64

Карбид

- Ты плачешь мама?

- Это лук!

- Нет! Это не лук! От лука так не плачут! Почему ты плачешь мама?

-Говорю же тебе это лук. Чего пристал?

- Это из – за собрания в школе? Меня ругали?

Мама вытерла рукавом халата глаза, и посмотрела на меня. Глаза ее, были еще полны слез:

- Тебя постоянно ругают и называют вруном! Что ж, мне из –за этого вечно реветь что ли? Говорю тебе – это лук! Но ремень ты вечером от отца получишь! Знаешь это? То-то!

- Знаю мама, - обувая сандалии говорю я, - знаю! Ты просто не плачь больше…даже от лука!

Во дворе, под высушенным, словно бивень мамонта Карагачем, на корточках сидит такой же врун, как и я - мой друг Коля Иваниди, и долбит жжённые пивные крышки отбивая их ударами от порепанного асфальта вверх.

- Принес? – спрашивает он меня

- А – то, - показываю я ему куль сизого карбида.

- Где взял?

- Дядя Наум подкинул.

Иваниди достал пустую пластмассовую бутылку из –под белизны и мы пошли к колонке.

По дороге Коля рассказывал, как его дед адмирал армии Греческого сопротивления подбивал фашистские субмарины смесью под названием «Греческий огонь»

- Заходили они сразу в Салоники, это город такой там есть, значит.

- Знаю!

- Откуда? Хотя не важно, и вот, на него армада подлодок, а их всего триста матросов. Все голубоглазые и светлые, - залихватски рассказывал черный, как смоль, с горбатым носом и мелкими мавританскими кудряшками Коля Иваниди, - а дед на них со свой командой. Секрет у них был. Греческий огонь назывался. Фашисты про него не знали и сгорали под ним.

- Точно фашисты были?

Коля остановился посреди улицы и удивленно залупил на меня своими огромными ресницами:

- А кто? Мне батя сам рассказывал.

- Ладно, - согласился я, и подходя к колонке с водой понял нашу наиважнейшую стратегическую ошибку. Карбид мы мелко разобьем, тут проблем нет, в бутылку его закинем, тут тоже вроде ничего сложного. Да и воды набрать дело пяти секунд. Но место дислокации врага от нашего уже заряженного снаряда находится не меньше в полу километре и навряд ли два бойца греческого сопротивления донесут его, даже если придется и бежать…

- Че делать? А ничего не делать, - мысленно заработал Коля, - на месте воды и на берем.

Раздолбав карбид, и запихав его в бутылку, мы рванули к вражеской крепости.

У ворот храма, как раз начался вечерний звон!

- Матушка, - играя роль плохого разведчика Коля хромая подошел к монашке, - водицы бы испить.

Монашка молча, не обращая на нас внимания, что- то пробурчала и двинулась дальше по дороге. Пришлось заходить самим в храм. Коля быстрым взглядом заметил стоявший у купели бидон с водой, и по крался к нему. Я, зажав в руках, словно защитник Севастополя связку гранат, двигался след за ним с бутылкой белизны.

- Быстрее, - подтолкнул меня Иваниди, - открывай. Сейчас зальем, - он наклонил бидончик с водой к горлышку белизны и карбид зашипел. Заполнив до краев бутылку, я закрутил намертво крышку и оглядевшись по сторонам зашвырнул ее в сторону монашек. Время на уход у нас было не более двух минут….

Рвануло уже за воротами храма. Звонарь на секунду прервав свой звон, перешел на более глухой и учащенный перезвон. Мне он показалось похожим на фрагмент из фильма про «Александра Невского»

- Сделали, - радостно сказал Коля и вытер пот со лба, - будут помнить день Бородина!

- Не переборщили с зарядом? – опасливо озирался я назад, в сторону зашевелившегося, как улей храма. К нему бежали монашки, мужики в белых рубахах, местная пацанва тоже сбежалась посмотреть, что рвануло в храме, - как бы чего не вышло?

- Дед говорил, - выпрямившись, словно он и был тем самым дедом с «греческим огнем» у стен города Салоники, - да и в школе говорят постоянно – религия - зло! Не боись! В пионеры нас еще вернут за это! Как узнают, сразу вернут. Хотя может еще придется доказывать. Завтра знаешь сколько желающих себе эту заслугу присвоить будет?

- Может быть, - пожал я плечами. Фрагмент из фильма о Невском, и этим протяжным звоном, уже плотно засел у меня в мозгу, и временами мне казалось, что мы вообще стоим с Иваниди с другой стороны Чудского озера, в тевтонских орденах, да платьями с жабо на шее, нежели все эти снующие туда сюда бабы и мужики, более похожие на защитников отечества.

Перед заходом домой, мы пожали друг другу руки и пообещали держать молчание про этот героический поступок….

Дома меня ждал разговор с отцом:

- Ты ел?

- Ел, - ответил я.

- За то что тройки и врешь постоянно «Графиню де Монсеро» смотреть не будешь!

- Ну папа…

- А что там в церкви взорвалось, не слышал? – переходя на другую тему спросил он

- Слышал. Говорят «греческий огонь» какой-то!

- Чего? – удивился отец, - мать ты слышишь?

Но мама этого уже не слышала. Предчувствуя беду она скорее всего в очередной раз принялась резать лук…. А из соседней квартиры, где жили Иваниди, раздался жуткий крик тети Хебы :

- Ирод! Я тебе покажу деда! Какие фашисты! Ладно Муратовы! Ладно, им то что на храм! Но ты! Иваниди! Родную землю, святой водой с карбидом! Ой люди бедные….ой не могу…

Причитания тети Хебы неслись до тех пор пока не пришел отец Коли, дядя Ставрас, и с того момента начались причитания Коли Иваниди! Они напоминали вой подбитого истребителя. Истребитель падал медленно, оттого и вой был с перерывами на перекур. Отец меня никогда не бил, а вот к дядя Ставрас периодически делал из сына Спартанца. Как помочь другу когда его бьют? Тоже влезть в драку. Но если его бьет собственный отец? Не кидаться же с кулаками на дядю Ставраса. Эту дилемму я все никак не мог решить. А выть в унисон другу, наверное глупо.

- Что это у них? Никак не пойму? Умер кто-то? – спросил отец, и включив телевизор погрузился в мир далекий, но наверное более близкий ему по духу, - всем спать, - сказал он и окончательно ушел в дебри французских реалий.

- Мама? Ты не плачешь?

- Нет, сынок! Это лук!

- Лук капает на мою подушку?

- Да сынок! Спи!

Всю ночь мне снились колокол. Одетая в черную рясу женщина- звонарь била и била в него, монотонно, раз за разом, словно пытаясь разбудить кого то или из последних сил достучаться до него. Словно луковая шелуха с каждым ударом стружка слетала с колокола, и он становился все тоньше и тоньше, пока не превратился в слезу…и капнув на мою щеку не разбудил меня утром....

Иваниди, с разбитым словно тыква лицом, пошел со мной в школу после обеда. Кто устроил этот взрыв в храме мы решили никому не говорить, и в будущем взрывать только настоящих фашистов, которых в нашем мире еще достаточно хватает. Хотя бы взять этого противного Пиночета с его хунтой. А то со слов дяди Наума, мы чуть не сплотили народ к единству, а это во времена перестройки приравнивается к террору.

Истории из жизни

40.9K пост76.7K подписчиков

Правила сообщества

1. История должна основываться на реальных событиях, но требовать доказательств мы не будем. Вранье категорически не приветствуется.

2. История должна быть написана вами. Необязательно писать о том, что происходило с вами. Достаточно быть автором текста.
Если на посте отсутствует тег "Мое", то есть авторство не подтверждено, пост будет вынесен в общую ленту. История не должна быть рерайтом - пересказом готовых историй своими словами.

3. История должна быть текстовой и иметь вполне внятный сюжет (завязку, развитие, концовку). История может быть дополнена картинками/фото, но текст должен быть основной частью. Видео и видео-гиф контент запрещен. При необходимости дополнить историю "пруфами", дополнительные фото/картинки/видео можно разместить в комментариях - это более благосклонно воспринимается читателями (чем лента фото и чуть-чуть описания).

4. Администрация имеет право решать, насколько текст соответствует пункту 3.

5. Сообщество авторское, потому каждое обвинение в плагиате должно быть подтверждено ссылкой. При первом нарушении - предупреждение, повторно - бан.

6. Помните - сообщество авторское! Хотя вы имеете полное право написать, что текст слабый, неинтересный и т.п. и т.д. (желательно аргументированно), просьба все же обходиться без хамства.

Утверждения же - вроде "пост - дерьмо", есть оскорбление самого автора и будут наказываться.