Как-то так получается?

Вчера поймал себя на мысли, что Советско-финская война (та, которая Зимняя, а не предыдущие и не Война-продолжение) длилась 105 дней (с 30 ноября 1939 по 13 марта 1940 года), а Специальная военная операция в Украине продолжается уже 235 дней (если считать её началом 24 февраля 2022 года), и конца-края ей не видать.

Причём, в обеих войнах требования у СССР и России были, по сути, похожие: забрать часть территории противника, гарантии невступления противника в агрессивные блоки, обеспечение безопасности тех или иных населённых пунктов ...

Оба вражеских государства были ранее, довольно долго, частями государства-противника..

И в том, и в другом случае — СССР и Россией до войны были созданы (с разной степенью успеха) марионеточные государства)...

Обе войны и в СССР, и в России — войнами не назывались (Финский освободительный поход, Борьба с белофиннами, итп)

Та война закончилась не победой, а перемирием, пусть и на советских условиях...
Но она закончилась через 105 дней!

Когда же закончится эта? И на чьих условиях?

Автор поста оценил этот комментарий
Смотря с чем сравнивать, если с 2007 то да, если с 1992 то нет. Но деньги из России качали огромным насосом на запад, ещё и от налогов уклонялись Ходарковский не даст соврать
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Скорее не деньги, а ресурсы. Ну а что было делать, их же страны Запада у России не бесплатно забирали, в обмен на еду, как у Ирана.
Если в России местные капиталисты не хотели вкладывать капиталы в развитие производства из-за недоверия к государству, то понятно, что и деньги утекут туда, где доверия к государству больше...
показать ответы
2
Автор поста оценил этот комментарий
Принцип один, на технологии запрет, санкции., но если Экс он Мобил зайдет с своими деньгами, технологиями то можно. Но большая часть акций им, а не нам. Сахалин1, 2. В помощь. Там процентов 20 если оставалось прибыли нам, то хорошо. Обычный колониализм, видоизмененный., мы вам трубу от патефона а вы нам пушнину..т.е мех -морского котика, бобра, песца, соболя. Гляньте х. ф. Начальник Камчатки. Или Чукотки? Блин пойду пересматривать.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ну дык кто ж мешал России в жирные годы самой разрабатывать различные современные высокоточные технологии, вместо того, чтоб тупо распродавать свои ресурсы? Тоже американцы?
Автор поста оценил этот комментарий

На предыдущие сообщения я уже ответил. Вы прочитайте ещё раз логику действий России. Захват Херсона не является целью, это ответная реакция на дейсвтия Украины. Все могло закончиться еще в 2014 году, даже Крым бы не вернули. Или все могло закончиться мирным договором минск-2. Но Укриана не желает этого. Если у России будет получаться, то так и Укривны не будет, но это лишь желание самой Украины. Ей предлагают выгодный вариант, но она отказывается. И ставки начинают расти.

>Так сказали что с нацистами не договариемся?

Никто такого не говорил. Как минимум акт капитуляции с Германией подписывали с нацистами. Россия с первых дней конфликта, ещё в феврале предлагает мирное решение вопроса.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Представьте себе обратную ситуацию: Германия, к примеру, провела референдум в Калининградской области, и по его результатам, когда её жители захотели стать частью ФРГ, ввела туда свои войска, а через некоторое время начала активно муссировать тему восстановления Республики Немцев Поволжья, и тамошние жители вдруг тоже захотели под крылышко канцлера...

Потом вообще напала на Самарскую, Астраханскую и Саратовскую области и Калмыкию... Заняла волжскую дельту и часть Каспийского побережья, угрожая Москве союзом с другими странами НАТО. А как вариант — предложила бы официально признать захваченные территории немецкими, и подписать соответствующий мирный договор...

Вы бы тоже советовали своему правительству согласиться на условия Германии, дабы сохранить людей и оставшиеся территории России?
показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий
Если продолжить аналогию, то советский союз по результатам финской войны так ничему и не научился, что показала через два года великая отечественная война
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Не согласен. Вы повторяете одну из роковых ошибок Гитлера, который думал так же, как ни старались его разубедить его же генералы...
показать ответы
1
Автор поста оценил этот комментарий
Вы смеетесь?или наивные?Россию не оставят в её границах, подкормят кучку Каспаровых, Яшиных, и других товарищей и поделят на Урал, Сибирь, Поволжье, Д. В.и центральную Россию в границах Московского княжества 14-15 веков.Еще и не без войнушек мелких, самоопределение.. Блин.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Мне кажется, Вы ошибаетесь...
НАТО и США сами не заинтересованы в развале России на княжества, ибо тогда у Москвы теряется контроль над оружием массового поражения (не только ядерным), что даёт возможность приобрести это оружие у удельных князьков тем экстремистским режимам, которые настроены против США куда более враждебно, нежели теперешнее российское руководство...
показать ответы
4
Автор поста оценил этот комментарий
США уже помогали России в 90-ые в итоге вся нефтянка к 2000 году принадлежала западным странам.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
И что, Россия, скажете, очень плохо жила в начале 2000-х?
показать ответы
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Я вижу перестрелки на лини соприкосновения и там еще надо разбираться, кто начал первым, а где аналог авианалета на Луганскую ОГА или обстрелов из РСЗО центров крупных городов.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Я ж говорил не про начало войны на Донбассе, а про её стадию, начиная года так с 2019...
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Эту информацию надо уточнять. Раненые точно были, если все выжили, то точно не благодаря обстреливавшим.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Я могу Вам рассказать, как в последние годы на Донбассе велись обстрелы с обеих сторон.
Это рассказывал мне человек, непосредственно участвовавший (не буду уточнять, на чьей стороне) во всей этой заварухе с 2015 года. Он этим летом погиб, к сожалению...

В двух словах: Командиры артиллерийских подразделений противоборствующих сторон там довольно часто были знакомы лично между собой, не сказать, чтоб друзья с детства, но и особо не враждовали в том же детстве.

Так вот, корректировщики огня, с подачи своих командиров, уточняли у таких же корректировщиков огня противника, по каким квадратам в то или иное время лучше произвести обстрел, чтобы не допустить жертв среди населения и военных, но навести максимум шороху в строениях, чисто для отчёта — одним перед Москвой, другим перед Киевом... Доказать делом, так сказать, что они там не прохлаждаются, а будто воюют...
показать ответы
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Можно примеры прилетов по мирным украинским городам? Вот прямо по центру Луганску и Донецка прилетало, а что с центрами подконтрольных Украине городов?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Вот здесь можете почитать:
https://www.ukrinform.ru/tag-obstrel?page=130
показать ответы
1
Автор поста оценил этот комментарий

США, помочь? Простите сударь, такое для меня менее реально чем прилёт инопланетян.

Какая, в конце концов, разница, на какого капиталиста горбатиться обычному россиянину

А вот тут есть важный момент, во что превращаются страны после помощи США. Гана, Малазия, Гаити, и многие другие не дадут соврать. Вывоз токсичных отходов отравляющий местность вокруг на столько, что люди не доживают до 35. Мне лично такая перспектива нифига не нравится.


Вообще, по сути, может не стоит искать себе "хозяина"? И того, на кого придется горбатиться. И это касается не только России. Везде у "руля" какие-то неадекваты. Вот и думается мне, может отобрать "руль" вообще?

Сменить вектор движения человечества, с потребительского общества, на созидательное.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Отличное предложение, я обеими руками за!
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Что мешает воспользоваться поисковиком и обновить свои знания?

https://www.donetsk.kp.ru/online/news/4636509/

В эти дни много стреляли.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
При этом — ни одного погибшего, заметьте ...
показать ответы
3
Автор поста оценил этот комментарий
Ага, как только линия Маннергейма была прорвана, и встал вопрос об оккупации Хельсинки, так сразу и мирные переговоры пошли)))
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Кроме прорыва Линии Маннергейма, на это повлияла жёсткая антисоветская позиция финского населения (что могло спровоцировать массовую партизанскую войну), а также неиллюзорная возможность военной интервенции в Финляндию войск Великобритании и Франции.. Ну, и что не доказано — личная просьба Гитлера к Сталину особо не наглеть в Финляндии...
5
Автор поста оценил этот комментарий

А в 1944 фины массово спели "Да, Молотов, только не убивай, Молотов" и начали бить своих союзников немцев с которыми ещё вчера лобызались в десны

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Финны, кстати, в отличие от венгров, румын, и прочих союзников Германии, никогда особенно с немцами в дёсны не лобзались. На Карельском перешейке и около Ленинграда их войска вышли на свои довоенные (1939 года) границы и там остановились, сколько Гитлер не уламывал Маннергейма пойти дальше, громя Северный фронт. Да, свой боевой вклад в блокаду Ленинграда финны внесли, несомненно, но не нужно забывать, что 25 июня 1941 года советская авиация, вообще без объявления войны, примерно, как и немецкая за 3 дня до этого — безжалостно разбомбила гражданские мирные кварталы в Хельсинки, Турку и многих других финских городах...

А насчёт песни "Да, Молотов, только не убивай, Молотов" — я надеюсь, Вы мне покажете её, ибо никогда ничего подобного не слышал...

А по условиям Московского перемирия 1944 года — финны вовсе не начали бить своих бывших союзников немцев, они просто разоружили их войска (200 тысяч человек), часть интернировали, часть передали СССР как военнопленных ..
показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий

не слышал этой песни, спасибо :) Чего вас так люто минусуют - загадка

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Вот Вам оригинал:
Предпросмотр
YouTube2:20
4
Автор поста оценил этот комментарий
В обмен, батенька в обмен, притом что старая граница шла недалеко от Ленинграда, там финская дальнобойная арта могла херачить по городу и Кронштадту не переходя границ. А по времени..., сколько населения было у Финнов и в СССР, сейчас Украина раза в4 меньше, с Финнами разница была раз в 20 наверно.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Что самое смешное, то это тот факт, что на момент начала Зимней войны (да и на момент её окончания) — у Финляндии ВООБЩЕ НЕ БЫЛО НА ВООРУЖЕНИИ такой дальнобойной артиллерии, какой Молотов со Сталиным пугали население Ленинграда...
показать ответы
8
Автор поста оценил этот комментарий

Думаю, понимали, но не думали о таком масштабе. Так же Запад считал, что экономика России не выдержит. Обе стороны недооценили противника.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
С этим Вашим мнением я полностью согласен!
0
Автор поста оценил этот комментарий
Так и партию Гитлера спонсировала (читай привела к власти) Англия
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Тоже не согласен.
Больше всего (из иностранцев) помог Гитлеру легально, на честных выборах, прийти к власти — именно Сталин, когда запретил, через Коминтерн, коммунистам Германии пойти на альянс с их же социал-демократами, у которого в сумме было бы больше голосов избирателей, чем у НСДАП. Да и союзниками Великобритания и Германия практически никогда до этого не были ..

Великобритания (в лице Чемберлена), в основном, проводила политику умиротворения агрессора, нежели как-то спонсировала его.
показать ответы
3
Автор поста оценил этот комментарий

У арты есть колёса и она умеет ездить, ещё её могут на кораблях перевозить на поездах там... порой даже через границу.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Вы бы глянули на тогдашней карте, где были в то время на финской территории дороги (включая железные), и на конфигурацию Финского залива... Даже с учётом нейтральной Эстонии..
Автор поста оценил этот комментарий

Байден сейчас договариваться боюсь может только с врачом. Но группу лоббистов назовем так. Нужно ли им договариваться? Их риски минимальны, а прибыль огромна. Соблюдение договоров уже нарушено с их стороны.

Единственный вариант доказать необходимость признания РФ как тех с кем можно что-либо обсуждать это перемолоть как минимум Украинскую армию и возможно часть или всю Европейскую.

Возможно что-то внутри США разгорится, но как-то сомнительно, туда надо пропаганду тоннами завозить, а мы не умеем ни в качество, ни в объемы производства.

Фактически и воевать-то разучились, - идут постоянно политические паузы, используются заведомо малые силы, не расстреливаются предатели генералы и военкомы.

Так что скорее всего закончится это большой кровью надолго (2035-2041 года окончания), пока не допрем до Ла-Манша.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Вы реально верите в возможность российской армии дойти до Ла-Манша в указанные Вами сроки, без использования стратегического ядерного оружия? Дай-то бог, хоть до Варшавы с Прагой и Хельсинки доползти...
показать ответы
2
Автор поста оценил этот комментарий
А кто финансировал избирательную кампанию Гитлера? Банк Англии
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Не сам банк Англии, а лично его управляющий Норман Монтегю.
Как и в США — Форд, Рокфеллеры и Морганы..
2
Автор поста оценил этот комментарий

Давайте подумаем вместе. Сразу скажу, что я мамкин эксперт, просто люблю думать.


Сейчас уже не важны причины начала войны. Работаем с теми данными что есть. Война идет и явно, ни одна ни другая сторона заднюю давать не будут. Это очевидно.


Теперь попробуем сделать два краткосрочных прогноза:

- что будет если Россия отступит? Допустим (чисто гипотетически) даже отдаст Крым.

Отменят санкции? Вернут активы? Изменят отношение? (вы сами понимаете что эти вопросы риторические) Полагаю, давление не только не ослабнет, оно усилится.


- что будет если Россия быстро, стремительно быстро займёт всю Украину?

( не будет ли прилётов РСЗО и миномётных со стороны Польши и Молдавии? Терактов по всей зоне бывших военных дейстий и внутри РФ? И что делать с этой полуразвалившиейся страной, которая неподьемным грузом повиснет на шее российской экономики? Зачем это кому надо в здравом уме?)


Это как в шахматах, если оба хода "конём" проигрышные, то незачем трогать коня, надо создавать выигрышные условия на шахматной доске другими фигурами.


Тут, думается мне, Россия заняла выжидательную позицию. Сейчас заканчивать войну, что победой, что поражением, это катастрофа.

Полагаю, такая война, с "перетягиванием одеяла" будет тянуться ещё года два минимум. Именно к этому моменту будет очевиден распад ЕС, на более мелкие конгломераты. Именно тогда, поддержка Украины и борьба с "мировым злом" в виде России отойдет на второй план. И можно будет свернуть военную операцию, возможно победив, но не обязательно.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
А почему Вы не рассматриваете гипотетический вариант, что в случае поражения России — США может поступить с Россией, как в своё время с Германией и Японией — то есть, на определённых условиях даже помочь восстановить промышленность, сельское хозяйство пусть даже в ущерб суверенитету?
Какая, в конце концов, разница, на какого капиталиста горбатиться обычному россиянину — на своего русского, на российского еврея, на американца или англичанина, если первые предлагают независимость страны с Путиным во главе — в ущерб личному доходу и социальным условиям работника, а вторые могут предложить хорошие финансовые и социальные условия работникам, на условиях отказа от признания власти над собой Путина и его олигархов?
показать ответы
6
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Уже неоднократно говорилось, что перед ожидаемым признанием республик Украина резко увеличили интенсивность обстрелов. Именно эта увеличенная интенсивность обстрелов и дала старт СВО. Таким образом стало очевидно, что затишье использовалось для наращивания своего военного потенциала.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Интересно, кем это говорилось? Я такого не читал...

Помню только сгоревший козлик какого-то ментовского начальника на Донбассе... Своего рода Майнила...
показать ответы
9
Автор поста оценил этот комментарий

Современные войны - это в том числе войны тылов, война экономик. И пока Украину не стали накачивать деньгами, оружием и разведданными, мы быстро шли вперед.


Сейчас же не Украина против России - нет, конечно. Сейчас все ресурсы (людские частично) НАТО и ЕС против нас. И, как видите, не уступаем.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Ну неужели Путин и его Генштаб реально думали, что Украине (при условии нападения на неё России) НАТО и США не станут помогать оружием, наёмниками, деньгами и так далее?

Это ж какой отличный повод ослабить Россию в текущей ситуации, грех не воспользоваться, такое вряд ли когда ещё повторится в истории?

Вроде ж он чекист, аналитика ему не чужда, должен был просчитать такой очевидный ход НАТО?

Тем более, когда до войны была такая резкая конфронтация ...
показать ответы
5
Автор поста оценил этот комментарий

Стремление в НАТО было закреплено в конституции Украины. Вы же понимаете, что для России это недопустимо?

НАТО - это военный союз, зачинщик многочисленных военных конфликтов.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
НАТО не единое целое, внутри неё масса противоречий и конфликтов между участниками, но, как я вижу и понимаю, в ней не настолько много идиотов, грезящих о войне с Россией... Да и по теперешнему её поведению это хорошо видно...
0
Автор поста оценил этот комментарий

так это и будет в итоге. На поле боя в Укриане договариваются Россия и США.

И посмотрите к кому обращался Путин до войны - к Байдену. За несколько дней до войны Путин отправил требование убрать НАТО от границ с Россией и там еще несколько условий, на что Россия была послана.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Ну неужели Путину непонятно, что с США говорить языком ультиматумов бесполезно? Они ж бизнесмены, а не вояки, в своём большинстве — и для них важнее деньги, нежели люди... Поэтому нужно было идти другим путём, пусть бы для этого пришлось и продать Украину американцам. Всё же вышло бы выгоднее, для всех заинтересованных.... Но возобладало имперское мышление и надежда на маленькую победоносную войну с приобретением новых территорий..
Только вот цена для граждан России (и поневоле — Беларуси) оказалась в результате намного выше...
показать ответы
5
Автор поста оценил этот комментарий
руководство расписались в своей профнепригодности

Я не понимаю, откуда такой вывод. На те границы прямым текстом говорили что придут люди с ракетами, которые фигачили мирные города. И вместо нейтралитета говорили: мы будем вас херачить, если будете отстаивать свою безопасность.


И что должен был сделать Путин? Тупо забить?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Уже неоднократно писалось, что с конца 2015 года в ОРДЛО не было массовых обстрелов мирного населения со стороны Украины. За 2020-21 год там вообще погибло не более 20 мирных жителей...
На такие жертвы можно было бы вполне и забить, как бы цинично это не звучало, тем более, что в Крым со стороны Украины военных поползновений вообще не было, хотя и там, и там — территория Украины...
показать ответы
1
Автор поста оценил этот комментарий

Никогда, пока США крутит как хочет Украиной и Европой. Либо Украины не станет как обладателя суверенитета и придется в Европой воевать, либо будет отсечка по деньгам, - мол ок, миритесь, либо глобальная напрямую.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Почему бы тогда Путину напрямую не обратиться к Байдену, и договариваться только с ним об условиях переустройства мира, и перестать продолжать эту убийственную и для Украины, и для России, войну? Поделить зоны влияния, подписать некий договор, с двусторонними уступками...

Я понимаю, что Зеленский марионетка, но и украинцы, и россияне — резонно считают, что они сражаются за правое дело, только вот толку от этих правых дел ни одним, ни вторым — пока не просматривается...

Путину нужно засылать эмиссаров в Вашингтон (даже не в Брюссель, там почти такие же марионетки, и тем более не в Киев), и прощупывать почву именно там...

А может, Чубайс выехал на Запад именно с такой целью? (только что я подумал)
показать ответы
12
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Все конфликты с участием России должны закачиваться за 100 дней? В Советско-Финской воне за "скорость" пришлось расплачиваться большими потерями, а сейчас соотношение в нашу пользу, да и война параллельно идет на экономическом фронте.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Не все, конечно...
Но тогда получается, что российский Генеральный Штаб, и российские Вооружённые силы, по сути, зря получали свои деньги и льготы, если за такой срок не смогли полностью переломить ход войны, с заведомо слабейшим противником, в свою пользу... И более того — пришлось поднимать на уши всю наиболее трудоспособную часть мужского населения страны ..
показать ответы
22
Автор поста оценил этот комментарий
забрать часть территории противника

Выборгская губерния, из-за которой сыр бор, не была финской никогда. Ее прихватили воспользовавшись временной слабостью России. То есть, финны вышли из состава большей территорией, чем когда заходили. Чем создали угрозу безопасности СССР.


В общем, тоже полно аналогий с текущей ситуацией

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Предпросмотр
YouTube2:43
показать ответы
22
Автор поста оценил этот комментарий
забрать часть территории противника

Выборгская губерния, из-за которой сыр бор, не была финской никогда. Ее прихватили воспользовавшись временной слабостью России. То есть, финны вышли из состава большей территорией, чем когда заходили. Чем создали угрозу безопасности СССР.


В общем, тоже полно аналогий с текущей ситуацией

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Там же Сталин требовал, помимо Выборгской губернии, приличный кусок Карельского перешейка, ещё и с финской ГЭС впридачу. И возможность построить военную базу на полуострове Ханко...
показать ответы

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества