Какими были аудиосистемы в советском автобусе ЛиАЗ-677. Часть заключительная: ТГУ
Привет, Пикабу!
Сегодня мы закончим обзор аудио в знакомом всем автобусе с интегрированными бутылками :)
В автобусах последних годов выпуска усилитель с говорящим названием "АГУ" сменился на скучный, но зато куда более технологичный "ТГУ". В нём даже микросхемы были!
Вот он:
По сравнению с предшественниками, усилитель потреблял гораздо меньше мощности на собственный разогрев, при этом выдавая звук куда лучшего качества.
Наш экземпляр под пломбами, однако, несмотря на это, уже не работает. Будем разбираться, что с ним.
Внутри нас ждёт куча электролитических конденсаторов, которые нужно обязательно заменить, как и термопасту под транзисторами выходного каскада.
Судя по схеме, усилитель построен на интегральном предварительном усилителе КР123УН1А и усилителе мощности класса АБ на дискретных транзисторах:
Схема, как видим, на порядок сложнее того, что стояло в АГУ. Проверяем напряжение питания предварительного усилителя на стабилитроне VD1, оно нормальное:
Подключаем к выходу ТГУ осциллограф, а вход будем трогать пальцем для того, чтобы симитировать источник сигнала:
Как видим, сигнал есть. Значит, неисправность в микрофоне. Разбираем.
Микрофон состоит из капсуля МДМ-71
...и тактовой кнопки с нормально замкнутыми контактами - она закорачивает выход капсуля, когда не нажата.
Подсоединяем вместо капсуля заведомо исправный катушечный микрофон:
... и звук появился. Даже прогремел, т.к. громкость у усилителя была выкручена на максимум. Вывод: заменяем капсуль в микрофоне и будет нам счастье. А пока заменили все электролиты на новые (и термопасту под транзисторами):
Зачем их менять? Потому что старые уже почти полностью деградировали:
Ёмкость ещё держат, но беда с утечкой и внутренним сопротивлением.
Усиление поставим на половину, этого хватит за глаза:
Ну и изобретём этому усилителю линейный вход, т.к. штатного, в отличие от АГУ, нет. Для этого нам потребуется штекер DIN-3, 2 сопротивления на 220 кОм, два сопротивления на 100 Ом и провод от наушников с джеком 3.5 мм:
Собираем всё по схеме, заливаем термоклеем сопротивления, уместившиеся в корпусе штекера, и подключаем к источнику звука :)
Теперь можно и музон в салон гонять :) Поехали ставить аппарат на автобус!
Раз-два-три! Как слышно?
Слышно отлично!
На этом всё :) Заценить звучание можно, как всегда, в видео-версии поста: тык.
Пикабу бутылкозвенящий :)