Как я стал сепаратистом-ополченцем (часть3)
Продолжу. Выход из Славянска был довольно тяжелый.События той ночи запомнились очень ярко, хотя прошел целый год. В целях маскировки пришлось разбить фары, стопы на машинах. Темень была такая, что на растоянии вытянутой руки ничего небыло видно.Это потом, вдогонку укры кидали люстры(мины осветительные), но от этого легче не становилось. Машин катострофически не хватало.Они были перегружены т.к старались забрать всё по максимуму. В колонне были и гражданские, которые решили выйти снами.
Всё могло пройти быстро и хорошо, но как всегда сработал закон подлости. Колонна двигалась по дороге. Чтоб не потерять впереди идущего из видимости, машины ехали на растоянии метра друг от друга. То и дело, чувствовалось, как мы в кого-то вьехали, или в нас кто-то. В очередной раз, впереди идущая машина остановилась. Остановились мы. По цепочке за нами остальные. Минут десять этому никто не придавал значения. Когдаа начали искать командиров, выяснилось что их нет. Произошло следующее: впереди идущая машина с гражданскими заглоха, а все что были перед ней ушли вперед, в том числе машины с проводником и командирами. Дороги и местности, как выяснилось, никто не знает. Масла в огонь добавил гул танковых двигателей( этот звук я запомнил на долго),а после звуки завязавшегося боя в нескольких киллометрах от нас. Атмосфера была очень накалена. Возникшее тогда замешательство выровнял один из командиров взводов, отставной военный,авганец. Пацаны называли его "Батей". Мужик-кремень! Так вот, он сразу отправил вперед разведку, а со стороны предпологаемого движения танков выставил заслон. В этот момент нас накрыло "градом". Все попадали. А среди гражданских началась паника и они начали бежать всторону от взрывов. Женские крики, детский плач -страшное дело! Пацаны хватали гражданских и валили их на землю прикрывая собой детей. Спасло то, что пакет лег с другой стороны посадки и деревья приняли на себя все осколки. Это было первый раз когда мы попали под "град". Сначала даже не поняли что произошло. Думали, отработали 120-е минометы. У них очень похожие приходы. Слава Богу что они сделали только один залп! После начали накрывать другой квадрат. Минут через 20 вернулась разведка и доложила, что через 700 метров украинский блокпост. Понятно, что перед ним надо куда-то свернуть, но дороги никто не знал, по этому путь вперед был закрыт. Не знаю, обьявился проводник, или по звёздам, но принято было решение развернутся и ехать по какой-то альтернативной дороге. Машины пришлось разворачивать на руках, потому что дорога по ширине была метра полтора.С одной стороны густая лесопосадка, а с другой кусты терновника. Те машины,которые не смогли развернуть, опракидовали на бок, чтоб освободить дорогу. Наша машина теперь оказалась в конце. Колонна торнулась довольно живо. Никто не хотел ещё раз попасть под обстрел. Километров через пять начались сюрпризы. Машины стали выходить одна за другой. Одни перегрелись, на других начала лопаться резина не выдерживая нагрузки. Колонна растянулась. Не долго думая, машины бросали заберая самое необходимое. На всю жизнь запомнилась эта картина: обычная проселочная дорога между полей пшеницы усеянная сумками с вещами, ящиками с продуктами. По бокам через каждые 200-300 метров стоят брошенные машины. А сзади, постоянно висит десяток ракетниц и люстр освещая холодным, не приятным светом всё вокруг. И там где ещё пол часа назад находились мы, слышны разрывы мин. Наша машина не стала отставать от остальных и проехав пару километров закипела. Ждать, пока она остынет, мы не стали, и собрав необходимые вещи пошли на своих двоих. Пройдя метров сто, я решил вернуться, забрать стратегический запас медикоментов(обезбаливающие, кровеостанавливающие), хрен его знает как всё дальше повернётся. Пока бегал, наши все ушли вперед и следующий час пришлось идти одному, орентируясь по брошенным машинам и вещам. Вскоре меня подобрали ребята на Газели( они смогли завести брошенную машину) и дальше уже ехалибез преключений.К утру соберая попутчиков мы были в Крамоторсе, а к вечеру и в Донецке.
Повторюсь еще раз. Из ста человек которые остались прикрывать наш отход в живых осталось только ТРОЕ!
Всё могло пройти быстро и хорошо, но как всегда сработал закон подлости. Колонна двигалась по дороге. Чтоб не потерять впереди идущего из видимости, машины ехали на растоянии метра друг от друга. То и дело, чувствовалось, как мы в кого-то вьехали, или в нас кто-то. В очередной раз, впереди идущая машина остановилась. Остановились мы. По цепочке за нами остальные. Минут десять этому никто не придавал значения. Когдаа начали искать командиров, выяснилось что их нет. Произошло следующее: впереди идущая машина с гражданскими заглоха, а все что были перед ней ушли вперед, в том числе машины с проводником и командирами. Дороги и местности, как выяснилось, никто не знает. Масла в огонь добавил гул танковых двигателей( этот звук я запомнил на долго),а после звуки завязавшегося боя в нескольких киллометрах от нас. Атмосфера была очень накалена. Возникшее тогда замешательство выровнял один из командиров взводов, отставной военный,авганец. Пацаны называли его "Батей". Мужик-кремень! Так вот, он сразу отправил вперед разведку, а со стороны предпологаемого движения танков выставил заслон. В этот момент нас накрыло "градом". Все попадали. А среди гражданских началась паника и они начали бежать всторону от взрывов. Женские крики, детский плач -страшное дело! Пацаны хватали гражданских и валили их на землю прикрывая собой детей. Спасло то, что пакет лег с другой стороны посадки и деревья приняли на себя все осколки. Это было первый раз когда мы попали под "град". Сначала даже не поняли что произошло. Думали, отработали 120-е минометы. У них очень похожие приходы. Слава Богу что они сделали только один залп! После начали накрывать другой квадрат. Минут через 20 вернулась разведка и доложила, что через 700 метров украинский блокпост. Понятно, что перед ним надо куда-то свернуть, но дороги никто не знал, по этому путь вперед был закрыт. Не знаю, обьявился проводник, или по звёздам, но принято было решение развернутся и ехать по какой-то альтернативной дороге. Машины пришлось разворачивать на руках, потому что дорога по ширине была метра полтора.С одной стороны густая лесопосадка, а с другой кусты терновника. Те машины,которые не смогли развернуть, опракидовали на бок, чтоб освободить дорогу. Наша машина теперь оказалась в конце. Колонна торнулась довольно живо. Никто не хотел ещё раз попасть под обстрел. Километров через пять начались сюрпризы. Машины стали выходить одна за другой. Одни перегрелись, на других начала лопаться резина не выдерживая нагрузки. Колонна растянулась. Не долго думая, машины бросали заберая самое необходимое. На всю жизнь запомнилась эта картина: обычная проселочная дорога между полей пшеницы усеянная сумками с вещами, ящиками с продуктами. По бокам через каждые 200-300 метров стоят брошенные машины. А сзади, постоянно висит десяток ракетниц и люстр освещая холодным, не приятным светом всё вокруг. И там где ещё пол часа назад находились мы, слышны разрывы мин. Наша машина не стала отставать от остальных и проехав пару километров закипела. Ждать, пока она остынет, мы не стали, и собрав необходимые вещи пошли на своих двоих. Пройдя метров сто, я решил вернуться, забрать стратегический запас медикоментов(обезбаливающие, кровеостанавливающие), хрен его знает как всё дальше повернётся. Пока бегал, наши все ушли вперед и следующий час пришлось идти одному, орентируясь по брошенным машинам и вещам. Вскоре меня подобрали ребята на Газели( они смогли завести брошенную машину) и дальше уже ехалибез преключений.К утру соберая попутчиков мы были в Крамоторсе, а к вечеру и в Донецке.
Повторюсь еще раз. Из ста человек которые остались прикрывать наш отход в живых осталось только ТРОЕ!