Как я работал таксистом 2

Часть вторая. Автомобили и сколько на них заработать.

Как и обещал, расскажу про автомобили в такси, какие есть варианты.

Первый вариант с которым я сталкивался - это арендные автомобили. В нашем города, аренда автомобиля формата Polo стоит от 1000 до 1800 рублей в сутки, в зависимости от наличия в нем наворотов, ну и само собой газа. На метане - самая дорогая аренда, но и расход приятный. Такие автомобили заправляет и моет водитель, за свой счет. Аренда подразумевает, что автомобиль круглые сутки в пользовании таксиста, по этому я регулярно встречал людей, которые жертвовали сном, чтоб заработать «все деньги мира». Ремонтом автомобиля чаще всего занимается собственник, но не в случае «аренды с выкупом». В случае какой либо поломки, которая отравляет жизнь, но не мешает двигаться - собственник будет максимально оттягивать ремонт, ведь время - деньги. Машины в большинстве своем меняют за свою короткую жизнь больше десятка водителей, и неимоверно ушатаны.
Чистый доход таксиста при таком раскладе равен дневной выручке, минус аренда, минус заправка (в среднем 1000 рублей) , минус комиссия таксопарка (1%-10%), минус комиссия агрегатора (10%-20%).

Вариант два - таксопарки со скользящим графиком. Самый распространённый на мой взгляд - 2 в день, 2 в ночь, 2 выходных. Автомобили все те же, polo, rapid и подобные. За сутки на авто меняется по 2 водителя. Все автомобили на газу в обязательном порядке. Заправляет и моет их таксопарк. Благодаря тому, что что по факту такой автомобиль приносит почти в 2 раза больше денег, чем при простой аренде - автомобили поддерживают во вполне приличном состоянии. Один таксист за 12 часов в среднем наматывает 300-400 километров. Машина работает 24 часа в сутки, 7 дней в неделю за исключением ремонта и форс-мажора с водителем. Мелкие поломки устраняются сравнительно быстро. Крупные ремонты проводить экономически не выгодно. Машины попавшие в дтп или с мертвым двигателем сразу продаются.
За смену таксист зарабатывает от 30% до 45% от выручки. Зачастую есть минимум, не набрав которого, зарплаты нет вообще (1200-2000 рублей). Есть варианты где 50%, но там и топливо 50 на 50, что на мой взгляд не честно.

Вариант третий. Свой авто.
Тут машин великое множество. Агрегаторы вроде яши готовы принимать машины до 5 лет, а такси попроще не гнушаются и праворукими авто из 90х.
Мне этот вариант показался самым неудобным. В случае если авто ломается - ты мало того что не зарабатываешь, дак еще нужно и за ремонт отдать. По состоянию автомобилей тоже 50 на 50. Кто то следит, а кто то нет. Обслуживать приходится достаточно регулярно.
Для понимания, я покупал новый автомобиль для работы в такси, и через год продал его с пробегом перевалившим за 100 тысяч километров. Подвеска ремонтировалась за год два раза.
Заработок - это выручка за день, минус топливо (7-10 литров на сотню), минус комиссия таксопарка (1-10%), минус комиссия агрегатора (10-20%), минус расходы на техобслуживание (тут уж каждый считает под свою машину). Так же можно вычесть расходы на сотовую связь.

А теперь о том, сколько можно заработать. Поговорим на примере того же яши. За хорошо отработанную смену в 12 часов, грязными, таксист получает от 4 до 7 тысяч рублей. Пробег за 12 часов: 250-500 км, это если без поездок в соседние области.
Сколько получается на руки при каждом из вариантом - считайте сами.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
3
Автор поста оценил этот комментарий
В смысле - считайте сами? А для чего тогда этот пост? ЛЛ негодует.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Если я напишу, что чистыми на руки выходит совсем не много - народ начнет плеваться, якобы обманываю. Все расчеты я привел.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку