5

Как я формулирую задачи для списка

Как и обещала, отдельно хочу написать, как формулирую задачи для список дел на день. Когда дело доходит до списка, я придерживаюсь принципа "глупой обезьянки" (подсмотрела у Максима Дорофеева в "Джедайских техниках", кто автор идеи наверняка не знаю). Суть в том, что задачи должны быть максимально простыми и понятными, чтобы избежать прокрастинации и замешательства.

Например, вместо абстрактного "отправить важное письмо", я разбиваю это на маленькие шаги:

  1. Найти или собрать нужные материалы (тут можно сразу указать источники, чтобы было еще проще и еще понятнее).

  2. Написать черновик письма.

    1. Согласовать (если вдруг такое необходимо).

  3. Отправить письмо.

При этом, это могут быть даже задачи не на один день, но я точно знаю, что сегодня у меня будут собраны материалы, завтра я сяду писать, послезавтра буду за кем-то бегать и уточнять и все в итоге вовремя отправлю.

Такой подход работает намного лучше: каждая задача кажется лёгкой и выполнимой, начать её выполнять проще. А еще это дает мне возможность быть многозадачной, переключаясь с одной микро задачи на другую из другого проекта, продвигаются оба и переключаться легко.

Что ещё помогает: большие проекты (такие как "найти работу" или "доработать сайт") я держу отдельно — на листе бумаги или в приложении. Они не теряются из вида, но не перегружают текущий список. Каждый день я сажусь за свою 10-минутку планирования и добавляю в список на день маленькие подзадачи из этих больших проектов, чтобы не стоять на месте и двигаться к цели шаг за шагом.

Метод может показаться мелочным, но он мне помогает бороться с моей ленью и прокрастинацией, а еще не "терять" задачи. Если вы пробовали что-то подобное или у вас есть свои секреты продуктивности, поделитесь в комментариях! 😊