Как торпедировать торговый центр
Скажете, - торговый центр не торпедировать? Это, мол, вам не «Тирпиц»? Как бы не так! На каждый объект найдется свой торпедоносец. Особенно, если он мешает вам вести ваш собственный бизнес. Утопить конкурента – это же так свежо! Настоящая бизнес-идея! Как это сделать? Сейчас мы вас научим. Или не научим…
Самое популярное оружие сегодня – это петиции. Еще бы, ведь Президент России обещал рассматривать те из них, под которыми соберется 100 000 и более подписей. Значит для начала составляем петицию. О чем? О том, что торговый центр, который мешает вашему собственному бизнесу нужно закрыть. Почему закрыть? Ну, вот тут придется поломать голову. Придумать крыс размером с ротвейлера, или пожаловаться на негативное воздействие цвета фасада на биополе прохожих. Впрочем, можно и не фантазировать. Трагедия в Кемерово еще не изгладилась из памяти и информационного поля, значит можно заявить, что вы боитесь ее повторения. Поводов для этого, правда, в реальности нет, но обитателям интернет-пространства, простите, пофиг. Они подпишут что угодно, если их правильно спровоцировать. Разумеется, спекулировать на трупах кемеровчан – это как-то не очень, но вы не стесняйтесь, ведь главное – цель! Размещаем на *ченч.орг* – из сайтов для публикации петиций этот – самый раскрученный.
Но что это!? Никто не хочет подписывать вашу петицию! Несколько сотен заправских активистов, не глядя подмахивающих все подряд, от требования озеленения Луны до протеста против геноцида холерных вибрионов отметились, и на этом – все… Дело исправимо! Ченч.орг славится тем, что не отслеживает накрутки. Значит вопрос всего лишь в деньгах. Ищем предложения в интернете. А их там – тьмы и тьмы!
Осталось последнее, что необходимо, чтобы петиция выглядела «как живая» - комментарии. Конечно, какое-то количество комментариев приходит «самотеком». Но какие-то они… не такие, как надо.
И вроде бы остается только жить, да радоваться. Но… Кажется, торпеды оказались не той системы.
Во-первых, надуманность петиции и ее источник ясны всем, кто не ленится думать: даже самый тупой активист-общественник начнет с обращения в компетентные органы, а не с криков в интернете. То есть налицо проявление конкурентной борьбы. Приемчик нечестный, но у нас ведь не олимпийские игры?
Во-вторых, накрутка сразу бросается в глаза. А значит, если ее кто-нибудь «спалит», придется срочно жать на тормоза. И ждать, пока все отвлекутся на что-то другое, прежде, чем запустить ее снова.
Ну, а в третьих… комментарии по три копейки стоят именно три копейки. Давайте посмотрим, как комментируют призыв закрыть торговый центр?
Казим Шоабдурахманов, Рустав Фазылбеков, Рифат Желаметдинов, - отчего-то именно эти прекрасные люди оказались самыми активными подписантами, радеющими за закрытие ТЦ. Странноватый список имен, не так ли? Откуда они все!?
По счастью, сайт *ченч.орг* дырявее сыра, а список его уязвимостей гуляет по сети от вполне легального античата до торовского блэкнета. Буквально несколько нехитрых действий, чтобы добраться до базы данных ресурса, и перед нами список ip, с которых были совершены последние 1800 подписей и оставлены комментарии.
Возьмем для пробы десяток из первой сотни. Не разбирая, подряд.
89.237.202.120
81.95.232.51
92.62.74.23
178.89.188.2
5.188.155.243
195.158.2.195
89.219.32.77
82.200.205.79
213.206.49.145
212.112.124.123
Пробиваем. Средняя Азия! Казахстан, Узбекистан, Киргизстан. Но, может быть, это совпадение? Давайте возьмем десяток из серединки!
158.181.18.158
78.40.109.4
92.38.26.100
91.203.173.229
158.181.174.8
147.30.233.232
176.123.230.146
147.30.71.243
195.158.28.102
213.230.96.243
То же самое! Что же это за волшебные чудо-киргизы, так озабочены пожарной безопасностью в Петербурге? Давайте возьмем десяток из последних.
81.88.198.162
195.158.12.182
92.47.30.74
109.248.236.94
85.29.136.212
195.158.28.30
91.185.21.124
78.40.109.34
83.221.161.165
185.22.67.27
Та же ерунда. Снова три азиатских республики. Ну, теперь хоть понятно, откуда взялись такие комментаторы!
Так что же в итоге? А в итоге все просто. Торпедировать репутацию торгового центра можно. Как и репутацию любого бизнеса, человека, торговой марки. Но когда «крутых хакеров» набирают по объявлению, или «выращивают в своем коллективе», торпеды могут повернуть назад и больно ударить по инициатору атаки.
Тщательнее работать надо, товарищи!
Отсюда







