77

Как распознать меланому и не упустить время

Я врач-онколог. Сегодня хочу рассказать о меланоме кожи (злокачественной опухоли кожи). О ней уже много сказано, но я все равно повторюсь. Возможно, эта информация окажется кому-то полезной. Уделите 4 минуты чтению - она может спасти чью-то жизнь.

Что такое меланома?

Меланома - это злокачественная опухоль кожи, возникающая из меланоцитов (пигментных клеток кожи). Это одна из самых агрессивных опухолей: часто рецидивирует и метастазирует практически во все органы. На ранней стадии может выглядеть как обычное коричневое/черное плоское пятнышко.

Как распознать меланому и не упустить время Здоровье, Лечение, Медицина, Рак и онкология, Врачи, Telegram (ссылка), Меланома, Рак кожи, Длиннопост

Меланома кожи (картинка с интернета).

Немного цифр:

• В России ежегодно выявляют около 13 тысяч новых случаев меланомы, и эти цифры растут. Особенно в южных регионах, где солнце активнее.

• Выживаемость напрямую зависит от стадии, на которой её выявили: на I стадии пятилетняя выживаемость — до 99%, на IV стадии — менее 30%.

Факторы риска возникновения меланомы:

1. Наличие большого количества невусов (более 100).

2. Голубые, серые, зеленые глаза, светлая кожа, много веснушек, светлые и рыжие волосы (1 и 2 фототип кожи, наиболее чувствительные к ультрафиолетовому излучению).

3. Солнечные ожоги в детстве, регулярные сильные солнечные ожоги (воздействие на кожу ультрафиолетового излучения).

4. Меланома у родственников первой линии.

5. Если у вас уже была меланома.

6. Посещение солярия.

Как отличить от обычной родинки?

1. Правило ABCDE

• A — asymmetry, неправильная форма, если мысленно разделить родинку на две части, они будут сильно отличаться друг от друга.

• B — border irregularity, неровный край.

• C — color, несколько цветов в одной родинке: включения красного, белого, розового, синего, серого, черного и коричневого; неравномерное распределение цвета.

• D — diameter, диаметр родинки более 6 миллиметров.