Как попасть в игровую индустрию с нуля
Кирилл Золовкин — инди-разработчик, выпустивший более десяти игр, основатель студии Heart Core и автор курса «Продюсирование игр». На вебинаре он описал перспективы перехода в игровую индустрию для новичка и рассказал с чего начать. Собрали главное.
4 причины сделать игры профессиейКирилл считает, что сейчас на рынке сложились идеальные условия для перехода в игровую индустрию. Даже если у новичка нет возможности резко поменять свою жизнь и сразу получить должность в студии, каждый может заняться собственным проектом — инди-разработкой. Для этого достаточно желания делать игры и усидчивости для обучения. А если человек уже знаком с нюансами геймдева, то работу можно найти быстро, и вот почему.
Рост рынкаИгровая индустрия стремительно растёт. По подсчётам My.Games, объём российского рынка видеоигр в 2020 году увеличился на 35% по отношению к 2019 году. В 2021 году объём увеличился на 1% по отношению к 2020 году.
Игры в условиях нестабильной социально-экономической обстановки и в период локдауна стали главным развлечением. На глобальном рынке игровая индустрия уже зарабатывает больше других развлекательных направлений, и этот рост продолжится. По прогнозам NewZoo, к 2024 году мировой игровой рынок принесет $218,8 млрд прибыли, из них мобильные игры принесут $117 млрд.
Кадровый голодПрофессии в игровой индустрииИз-за роста игровой индустрии, компаниям нужны новые специалисты в разных сферах. В создании крупных игровых проектов всегда задействована команда специалистов. Чем больше у компании проектов, тем больше команд требуется.
В продакшене заняты специалисты четырёх направлений:
— Гейм-дизайн. Это люди, которые пишут проектную документацию, придумывают правила игры и следят за тем, чтобы разработчики реализовали эти правила— Код. Это программисты, которые создают код игры и заставляют придуманные гейм-дизайнерами правила работать на практике
— Арт. Специалисты этого профиля визуализируют игру, создают иллюстрации, модели и локации
— Звук. К этому направлению относятся те, кто отвечает за звуковую интеграцию в игреТакже над разработкой игры трудятся менеджеры разных уровней и специализаций. Работа менеджером — наиболее простой путь в геймдев для тех, у кого уже есть профессиональный опыт в других областях.
Высокие зарплатыСредняя заработная плата специалистов игровой индустрииСогласно исследованию Talents In Games, медианная зарплата по всей русскоязычной игровой индустрии составляет $1211 в месяц. При этом всегда есть шанс выйти на зарубежный рынок и получать гораздо больше.
Кирилл подчеркнул, что при этом компании редко требуют от специалистов работать только над их играми. Часто разработчики параллельно занимаются собственными проектами. Иногда своя инди-игра может принести больше денег, чем основная работа.
Источники дохода в игровой индустрии:
— Работа— Разработка собственной игры (pet project)
— Предоставление сервисных услуг: консультирование, сбор и обработка данных и обучение
— Продажа ассетов — инструментов, которые помогают создавать игры: модели, патчи, моды для программ, расширения для редакторов и звуки
— Личный или профессиональный блог
Удалённая работа
Предпочитаемый формат работы в индустрииУдалённая работа — это практически стандарт игровой индустрии. Компания может находиться в одном городе, а разработчик в другом. При этом работа будет эффективна, так как игры создают и распространяют в виртуальном пространстве.
Что нужно для перехода в геймдевБаза знаний
У человека с определёнными знаниями и навыками будет больше шансов получить работу. Из обязательных знаний Кирилл выделил английский язык. Он пригодится для работы практически над любой задачей и в любом коллективе.
Портфолио
Есть 2 пути получения опыта и составления портфолио: погрузиться в изучение инструментов и собирать собственные проекты или стартовать с джун-позиции в профессиональном коллективе.
Если вы хорошо знакомы с движками, умеете программировать и хотя бы в теории знаете, как собирать игры, попробуйте выпустить свой проект. Современные инструменты доступны даже новичкам. Можно собрать свою игру буквально за неделю. Кстати, мы это делаем и на моём курсе «Продюсирование игр».
Кирилл Золовкин.
Автор курса «Продюсирование игр» и глава студии Heart Core
Ключевая задача — научиться распределению ролей и задач в команде, а также эффективной коммуникации.
Чтобы совместная работа не стала адом, надо уметь договариваться.
Кирилл Золовкин.
Автор курса «Продюсирование игр» и глава студии Heart Core
C чего начать
Популярность курсов по геймдеву в среде разработчиков
Новичкам и желающим сменить сферу деятельности Кирилл советует обратить внимание на специализированные курсы, которые продолжают набирать популярность среди разработчиков.
Курсы помогут:
— упорядочить базу знаний— попрактиковаться в индустрии
— ответить на вопросы
— собрать портфолио
— получить полезные связи
Если вы готовы следовать за своей мечтой, лучше стартовать сегодня. Сейчас игровая индустрия открыта к новым кадрам как никогда. Действуйте!
Кирилл Золовкин.
Автор курса «Продюсирование игр» и глава студии Heart Core
Лига Геймеров
45.1K постов89.1K подписчика
Правила сообщества
Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Помни!
- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в Лигу Геймеров
Нельзя:
Попрошайничать;
Рекламировать;
Оскорблять участников сообщества;
Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;
Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач