4

Как история и менталитет предопределяют игровые предпочтения

Живу и работаю в Китае.

Обсуждали тут c товарищем (канадец) разницу в игровых пристрастиях / "игровых фантазиях" / "исходном мифе" между восточными европейцами (Россия, СНГ, славяне, чуть Германия) и китайцами (азиатами в более широком смысле).

Зачастую в СНГ разрабатывают/популярны игры с общим мотивом "очень реалистично превозмогай, чтобы выжить" (сталкер, средневековое темное фентези, тарков, танки, в целом популярность симуляторов).

В то время как в Китае чрезвычайно популярны игры жанра "культивация" и "божественное былинное китайское фентези (wuxia)", с общим мотивом "бесконечно (бесконечно!) превозмогай и самосовершенствуйся, чтобы в итоге стать самым сильным богом".

А нейросеть подкинула выводов и источников (хорошо бы их теперь почитать), что в Восточной Европе (в России в частности) исторически сложились следующие культурные особенности:

- стоицизм;

- превозмогание и выживание;

- в итоге - страдание, очищающее душу.

А в Китае:

- вера в "бесконечный личный рост" как в главную добродетель ("progression fantasy");

- бесконечный гринд (рутина), позволяющий подняться по вертикали власти за счет саморазвития (Экзамены для чиновников со времен Конфуция)

____

И вот, в третьем тысячелетии:

- русские набивают патронами обоймы в Escape from Tarkov и лечатся от радиации водкой в Stalker Gamma;

- чехи выживают в средневековой Богемии в Kingdom Come и устраивают баталии в ARMA;

- финны крутят сложные болты в My Summer Car, запивая гаражные проблемы местным шмурдяком;

- поляки сострадают болотной нечисти в Ведьмаке с непростыми моральными выборами.

А китайцы тем временем бесконечно повышают божественность, фармят золото, опыт, карму, и переходят на всё новые астральные уровни по божественному табелю рангов в Amazing Cultivation (японцы - в Elin) и аналогичных играх (очень непростых и глубоких - но чрезвычайно непривычных и "невнятных" на мой славянский взгляд: "Зачем в это вообще играть, это же не интересно?!").

Сюда же - любовь китайцев к бесконечным инкрементным мобильным играм, растущему уровню и рутинному процессу, где цель - не удовольствие от процесса, но финальная цифра "твоей мощи".

Что думаете? Лейте несогласие в комментарии :)

Хотите узнать подробнее о лучших играх? Больше постов читайте по тегу Игры. Откройте для себя захватывающий мир онлайн-аркад – от классических ретро-игр до современных хитов на портале Пикабу Games!