Как история и менталитет предопределяют игровые предпочтения
Живу и работаю в Китае.
Обсуждали тут c товарищем (канадец) разницу в игровых пристрастиях / "игровых фантазиях" / "исходном мифе" между восточными европейцами (Россия, СНГ, славяне, чуть Германия) и китайцами (азиатами в более широком смысле).
Зачастую в СНГ разрабатывают/популярны игры с общим мотивом "очень реалистично превозмогай, чтобы выжить" (сталкер, средневековое темное фентези, тарков, танки, в целом популярность симуляторов).
В то время как в Китае чрезвычайно популярны игры жанра "культивация" и "божественное былинное китайское фентези (wuxia)", с общим мотивом "бесконечно (бесконечно!) превозмогай и самосовершенствуйся, чтобы в итоге стать самым сильным богом".
А нейросеть подкинула выводов и источников (хорошо бы их теперь почитать), что в Восточной Европе (в России в частности) исторически сложились следующие культурные особенности:
- стоицизм;
- превозмогание и выживание;
- в итоге - страдание, очищающее душу.
А в Китае:
- вера в "бесконечный личный рост" как в главную добродетель ("progression fantasy");
- бесконечный гринд (рутина), позволяющий подняться по вертикали власти за счет саморазвития (Экзамены для чиновников со времен Конфуция)
____
И вот, в третьем тысячелетии:
- русские набивают патронами обоймы в Escape from Tarkov и лечатся от радиации водкой в Stalker Gamma;
- чехи выживают в средневековой Богемии в Kingdom Come и устраивают баталии в ARMA;
- финны крутят сложные болты в My Summer Car, запивая гаражные проблемы местным шмурдяком;
- поляки сострадают болотной нечисти в Ведьмаке с непростыми моральными выборами.
А китайцы тем временем бесконечно повышают божественность, фармят золото, опыт, карму, и переходят на всё новые астральные уровни по божественному табелю рангов в Amazing Cultivation (японцы - в Elin) и аналогичных играх (очень непростых и глубоких - но чрезвычайно непривычных и "невнятных" на мой славянский взгляд: "Зачем в это вообще играть, это же не интересно?!").
Сюда же - любовь китайцев к бесконечным инкрементным мобильным играм, растущему уровню и рутинному процессу, где цель - не удовольствие от процесса, но финальная цифра "твоей мощи".
Что думаете? Лейте несогласие в комментарии :)


