Из школьной поры

Так уж получилось, что грамотность моя является врожденной, поэтому правил русского языка я не знаю. Только если самые классические и популярные)

Преподавала русский язык в нашей сельской школе заслуженная и пожилая учительница русского языка. Попали мы к ней с пятого класса, и по девятый находились в ее расположении. Был она весьма злой, голос повышала на учеников регулярно, а однажды даже влепила пластмассовой линейкой кому-то из проказников посередь лба.

Я с самого пятого класса вступил с ней в конфронтацию, классе в седьмом к этому подключился один мой товарищ, остальные же вплоть до окончания среднего звена молчали в ответ на размытые оскорбления и вопли о всепоглощающей непригодности ученика.


Такое вот превью. Больше всего запомнились три истории, одна из которых до сих пор иногда маленькой детской обидой всплывает в сознании.


1. Самая незначительная и короткая история из трех. Классе в восьмом учительница (назовем ее Н.И.) в процессе изучения какого-то из правил написала "адЬютант". Я вступил с ней в спор, спросив, почему через мягкий знак. На меня посыпались возмутительные крики и громкие требования "ВЗЯТЬ С ПОЛКИ ВОН ТАМ СЛОВАРЬ И ОТКРЫТЬ ЕГО, ЧТОБ НАВЕК УСВОИЛ". Открыл. Усвоил. Адъютант.


2. Практически такая же история произошла с другим словом. На доске ее рукой было начертано: "тАлерантность". Меня знатно припекло, я ей указал на эту ошибку, указал вполне вежливо, скорее с вопросительной интонацией. Мол, уверены ли вы, уважаемая мною Н.И., что слово пишется именно так и никак иначе? Вновь - град оскорблений и криков о том, что я ее не уважаю, что я не доверяю ей как педагогу, а ведь стаж ее более сорока пяти лет уже как, и ей лучше знать. После короткой дискуссии я был вновь отправлен к полке со словарями, но, как ни странно, слова этого там не нашлось. Тогда, решив поставить точку в диалоге, я уверенно заявил, что абсолютно точно знаю как пишется это слово. На что услышал от одного из одноклассников - заядлого троечника, регулярно перебивающегося на двойки - фразу о том, что стоило бы мне уже помолчать, что училке и правда лучше знать, и что все там правильно вообще написано.

Как итог, на перемене я влетаю в здание библиотеки, которая была в паре шагов от школы, хватаю более увесистый словарь и  ломаю им еб  возвращаюсь на второй урок русского языка, где просто кладу словарь, открытый на странице с "тОлерантностью" на стол Н.И.

Никто передо мной, конечно же, не извинился)


3. Самая обидная и грустная история была связана с районной олимпиадой по русскому языку. Я поехал от нашей школы в райцентр - г. Чусовой. Подготовить меня к олимпиаде обязали Н.И. Оставаться с ней после уроков не хотелось весьма, поэтому я посетил лишь одно из таких занятий, где мне вывалили пыльные сложенные листочки с вариантами заданий из олимпиады за прошлые годы. За весьма прошлые годы. Чтоб было понятнее, для олимпиады в 2009 году я разбирал задания за 01-04 годы, если не ошибаюсь. Сел. Разобрал. Показал ей ответы. Выслушал вопли, мне показали как правильно. (Причем в некоторых спорных моментах она, к сожалению, вновь допускала мелкие ошибки или незнание ответа).

Оке. Уехал на олимпиаду. Через какое-то время приходят результаты. Я занял первое место по району. На линейке - куча благодарностей преподавательнице Н.И., и вручение мне моей грамоты и какого-то там приза. Бог с ним, казалось бы, но позднее я услышал от Н.И., что первое место я занял только благодаря ей и занятиям с ней.

Спасибо, Н.И., это и правда благодаря вам. В тех заданиях, что вы мне давали, было целое одно задание, которое попалось мне на олимпиаде. Правда, немного в другой форме.


p.ы. Те, кто увидит, что я грамотный, и найдет в моем посте недостающий знак препинания, знайте: я грамотный. Но невнимательный))

Мой конёк - орфография)

Из школьной поры Школа, Учитель, Олимпиада, Русский язык, Длиннопост