Из диалогов с учениками - 2

(шестиклассница, радостно тараторит, видно, что весь день ждала, чтобы наконец поделиться)

- Вы не представляете, что вчера было! Я осталась у подруги с ночёвкой, и к нам пришли мальчики! Первый раз в жизни у нас была ночёвка с мальчиками, вы представляете! БЫЛО ТАК ПРИКОЛЬНО! Мы вообще ВСЁ делали: всё, что можно, и что нельзя.

(я, стоически стараясь сохранять спокойствие) - Например?

- МЫ ВАРЕНИКАМИ КИДАЛИСЬ.


- Так, сегодня мы будем проходить возвратные глаголы.

(ученик, встрепенувшись) - Какие-какие глаголы?!

- Возвратные. А ты чего так оживился-то?

(разочарованно) - Мне послышалось "развратные".

- Разврат отменяется. Пубертат - для слабаков. Только немецкая грамматика, только хардкор.


- Нам по английскому задали написать историю о каком-нибудь знакомом, с которым произошёл несчастный случай.

- О боже. Есть идеи?

- О, я придумала! Давайте напишем про мою учительницу музыки! Про ту, которая злая!

(я, уже заинтересованно) - С ней произошёл какой-то несчастный случай? Она порезалась смычком от скрипки?

(ученица, трагично) - Нет... Просто она сама - несчастный случай в моей жизни...


(смотрим с ученицей сериал на английском, по ходу выписываем новые слова)

- Ладно, давай пока не будем слово "moustache" записывать, это "усы", вряд ли тебе это пригодится.

- В смысле "не будем"? А вдруг мне придётся... ну не знаю... поменять паспорт... носить усы... скрываться от кредиторов...


(всё тот же сериал, в одной из сцен парень переодевается в девушку, на нём платье с вырезом)

- Ой, смотрите, ему так даже лучше!

- Действительно. Только волосатая грудь как-то выбивается из образа.

- Ничего страшного. Это natural beauty.


(ученица забыла, что такое greengrocer's)

(пытаюсь подсказать) - Green... Значит, там продают что-то зелёное...

(с восторгом) А, я знаю!!! Это банк!!!


- Яша, ну что, как контрольная в школе?

- Хорошо...

(я, потрясённо, потому что у него с этим всегда очень тяжко) - Хорошо?!?

- ...хорошо, что двойки в журнал не ставят...


(в учебнике испанского нужно вырезать фигурку мексиканского персонажа-скелета и "нарядить его", подписав на одежде, как это всё называется)

- Блин. Я ему ребро отрезала...

- Не расстраивайся. Мы можем сделать из него Еву.


(подбадриваю ученицу) - Ну давай, ещё немножко осталось - тяжело в учении, легко в бою!

- Мне так учительница по танцам сказала. Сломала моё детство. Больше я никому не верю.


- Короче, перевели меня наконец в среднюю школу.

(я, с любопытством) - И что там? Как впечатления?

- Впечатления? Только одно - "а где буфет?". Я ради этого в пятый класс переходила, вообще-то.


(ученица пишет сочинение под моим чутким руководством)

- Так, это сюда... Это вот сюда... А остальное мы просто выкинем.

- Мирра, хорошо, что ты не хирург.

- Это да.


- Смотри, в этом упражнении нужно написать совет человеку, попавшему в разные ситуации. Вот, например, первое - "He can't find his mobile phone". Что ему нужно сделать?

- Нужно жить дальше.


(рассказывает шестиклассница, которая постоянно влюбляется в старшеклассников)

- Нам на баскетболе манишки выдали.

- Это чтобы не капать слюной на футболки при виде симпатичных одиннадцатиклассников?

- Нет, чтобы нас различать. У нас в этом году такие одиннадцатиклассники - никакие манишки не спасут, хе-хе.


(она же, рассказывает, как мальчик, который ей нравится, ушёл гулять с друзьями, а её не позвал)

- Нет, я понимаю, что у него должно быть своё личное пространство...

(продолжаю её явно не высказанную мысль) - ... но не офигел ли он?!

(она, уже отбрасывая этот светский поп-психологический тон) - ВОТ ИМЕННО!!! ПРЕДАТЕЛЬ!


(я, жалуюсь ученице) - Я вчера весь день переставляла места словами.

- Что?

*facepalm* - Ну, в общем, вот именно это я и делала.

- И давно это у вас? (устраиваясь на стуле покомфортнее) - Вы хотите поговорить об этом?