895

Итальянцы недоумевали

Я учусь в Италии и уже много раз рассказывала своим одноклассникам про мою русскую школу, систему в общем, случаи всякие, и они абсолютно всегда яро негодовали, как так у нас такая крутая школа. Вот вам немного примеров:

1) 11 лет учебы. Итальянцы заканчивают среднее образование за 13 лет, и учитывая то, что программа достаточно легкая, я не понимаю нахрена так долго учиться.

2) Уроки по 45 минут и перемены через каждый урок. От этого они просто офигевают. В Италии раньше было так: 6 уроков подряд по 50 мин, перемена была одна-10 мин между 3-мя часами. 3 года назад ввели реформу: Теперь у нас 6 уроков по 55 минут и перемены каждые 2 часа. Но это все равно адово.

3) Я на переменках бегала с друзьями в магазин за вкусняшками через дорогу. В Италии такого просто не существуют-выходить из здания школы строго запрещено пока не прозвенит звонок с последнего урока. Там просто тотальный контроль, есть даже коридоры, по которым нельзя ходить (в младших и средних школах еще хуже)

4) Мы изучаем все предметы вплоть до 11 класса. Итальянцы же в 14 лет должны определить себе четкий курс, по которому они будут продолжать учебу (искусство, гуманитарные науки, наука и технологии, языки и тд.) Конечно, математика и химия и в художественном лицее изучаются, но совсем немного. Не очень эффективная система, хотя бы потому что после 14-ти лет вкусы и интересы еще 300 раз могут поменяться.