12

История на миниатюре

Зачем собирать марки, если их не разглядывать?

Эффектная серия марок авиапочты 1949 года заканчивалась маркой со схемой воздушных линий Аэрофлота. На марке изображены новейшие в то время самолеты – Ил-12, первый советский комфортабельный самолет для пассажирских перевозок. Задание создать более передовую машину по сравнению с моделью Ли-2 (выпускавшаяся в СССР по лицензии, прототип – ДС-3(Дуглас) Сергей Владимирович Илюшин получил в 1943 году..

Первый тренировочный полет новой машины совершили в августе 1945 летчики-испытатели братья Коккинаки. В 1946 году началось серийное изготовление этих самолетов, с 1947 они начали работать.

Конечно, были и военно-транспортные модификации, и для арктических и антарктических условий.

Впервые Ил-12 слетал на Северный полюс в 1948 году. А в 1956 и на Южном полюсе полетал.

На этой марке тоже Ил-12, а надпечатка в связи с доставкой на льдину очередной экспедиции СП-5.

На этой марке тоже Ил-12, а надпечатка в связи с доставкой на льдину очередной экспедиции СП-5.

Впервые в салоне были применены раскладывающиеся кресла для пассажиров. В салоне были также туалет и буфет. И салон был достаточно теплым.

Летал самолет не высоко: потолок указывают 6700 м, а рабочая высота 2-3 тысячи метров. Неприятная, скажу вам, высота. Однажды мне довелось полететь на одном из последних Ли-2. Этот летал на таких же высотах. На всю жизнь запомнился полет «по синусоиде».

Скорость Ил-12 была до 400 км/час. По сравнению с Ли-2 (290 км/час) – это был рывок! Однако,  что касается дальности полета, сведения указывают разные: от 1150 км, до 4000 км (так якобы летали специальные «правительственные» экземпляры). Кажется, все-таки беспосадочная дальность полета при пассажирских перевозках была вблизи 2000 км.

Вскоре авиапарк пополнился еще лучшей машиной – Ил-14, но и двенадцатый служил хорошо и долго. В СССР до конца 60-х годов. За границей – в Чехословакии, Венгрии и пр. подольше. А вот китайцы лишь в начале 90-х поставили последние две машины в свой музей авиации.

Это два последних "китайца" на музейной стоянке.

Это два последних "китайца" на музейной стоянке.

Разглядели схему пассажирских перевозок-1949? Ничего не вызвало интереса? Что за крайние точки на карте: Булун и Аллах-Юнь? Зачем в эти «края Земли» протянулись маршруты довольно скромно развитой в те годы советской авиации?

Знаете, теперь поселка Булун не существует. А в те годы это было место, откуда вывозили золото и мамонтовую кость. Поселок Аллах-Юнь тоже когда-то был «столицей» крупного золотоносного района. Сейчас в нем проживают 3-4 десятка человек.

Лига коллекционеров

1.3K поста2.7K подписчика

Правила сообщества

- Правила Пикабу: правый верхний угол сайта/FAQ/Правила сайта --> читай и соблюдай.

- Хорошее настроение и доброжелательность бери с собой в каждый пост.

- Если ставишь минус посту, объясни в комментарии причину. Помогаем друг другу становится лучше.