Исповедь автомеханика
Всем доброго времени суток!
Изначально выложил эту исповедь на Драйве, судя по комментариям интересно будет многим)
Недавно разоткровенничался мой старый знакомый, работник автосервиса.
Сервис кстати не в СНГ)
Пока не буду называь его имя, если он захочет то сам дать знать об этом))
Давно ни для кого не секрет, что лучше чем сам — ни кто не сделает. Это истина подтверждается при обращении в автосервисы. И одно дело когда ездим и обращаемся туда постоянно, при чем заезжаем туда с постоянной периодичностью, к примеру раз в 10-15ткм(масло менять надо если что раз в 5-7ткм) для полной диагностики — тогда вопросов к сервису быть не должно, машину вашу будут знать, и предупреждать о надвигающихся проблемах заранее, и это не будет шоком для вас. Но если мы приезжаем в состоянии — еще пол года назад надо было отремонтировать — то тут все более печально. Или "я все всегда делаю сам, но тут время не было и заехал в сервис". Помните первые слова ? вот тут то и встает мое повествование далее
Опыта работы в сервисе у меня не много, предположительно 3 — 4 месяца. Как на первой сервисе называл меня директор — студент, т.е. человек который ничего не умеет. Так а что, и в правду ни чего не умею, разве чинить у себя в гараже, делая только свою машину и еще парочку машин друзей, что чаще всего сопровождается одной маркой или моделью машин, можно набраться опыта? НЕТ. А тут стоя у «станка», тебе может приехать как удроченная вольва с40 а за ним w221. Ведь так и получалось у меня по работе.
И вот, значит, устроился я работать в сервис, где 3 — подъемника стоечных и один ножничный, который обычно использовался для шиномонтажа. Был один опытный человек, около 11 лет работы в сервисах, второй около 2 лет ну и я — студент :). Тот что на опыте, отстреливал коробас на шкоде октавии за 1 час, я стоял и по тиху офигивал, но даже он не знал многих моментов, которые знаю я, потому что увлеченность (использование) одной и той же машиной дают о себе знать. Таким образом и приговаривались машины на свалку (был один такой момент, который я понял, спустя только пол года).
Первое время мне доверяли мелкие работы, даже чаще всего просто шиномонтажку, изредко замена колодок и масла.
Начитавшись умных чтив Максимки, о том что тормоза надо обслуживать грамотно — но из грамотного в сервисе была только медная смазка :) и со словами — видел был меня Максимка, он бы меня проклял :) я смазывал направляющие медной смазкой :) все стоял вычищал, на что получал неодобрительные взгляды со стороны опытных работников, мол для кого ты это все чистишь, делаешь, оно тебе надо? подфуфли и отправь с миром, зачем заморачиваешся? А я так не могу, я совестливый блин был, все чистил по максимуму, чтоб не было косяков, ну а ввиду того, что опыта у меня не было, и старался работать по совести, работа моя была не эффективна. И от этого всего, получал упреки от администратора – ну когда уже? скоро? Давай быстрей заканчивай и т.д. и т.п.
Сейчас начал работать в другом сервисе. Всего 3 дня как… Но уже несколько машин прошло с тормозами, одна них AUDI A4B5 1.8 газ бензин. состояние машины так себе, состояние салона тоже не очень… Что позиционирует владельца с не лучшей стороны. Нужно было поменять только 2 каких то рычага (на ауди многорычажка, по 4 рычага на каждую сторону). Диагностика выявила шаровые на правой стороне нижний задний рычаг, и с левой стороны нижний передний. Далее выяснилось что задним тормозам конец полный, аммортам тоже, и передним тормозам конец. Масла в коробке с большой вероятностью, тоже мало (коробка вся в масле), ну и уже во время работы с машиной, двум тягам стаба конец, и нижний прямой справа тоже просится под замену.
Когда владельцу начали рассказывать чего менять, он уперся и начал говорить, мол я вам пригнал только на замену двух рычагов, меняйте только их, попытался директор объяснить что и тормоза надо делать, сославшись на то, что только недавно менял передние колодки, значит их не трогаем, а зад под замену.
Так вот продолжение эпопеи с работой в сервисе. Мне передали по секрету, что директор не особо доволен моей работой, медленно работаю (опыта мало, оборудование есть, но оно все разбросано и надо искать, да и опять таки, хочу делать все аккуратно, насколько это возможно). Подходит двоюродный брат, который занимается маляркой, и вот он говорит — тут не привыкли все вылизывать и вычищать как это делаешь ты. Нужно работать быстро, ни кто за это твое доскональное отношение тебе не заплатит. И это мне сказал человек, который сам хочет, чтоб ему все всегда вычищали, и делали максимально красиво, но при этом клиентам надо делать и рук вон плохо. А еще он сказанул, типа сделаешь хорошо, и он к тебе не вернется, сделаешь плохо — будет чаще приезжать. В общем у всех всегда двойные стандарты :(
В беглом разговоре с директором, поделился своими умозаключениями, что делаю я чего то не так как вы все привыкли, но вроде от него ни чего не услышал гневного, значит буду продолжать делать с большего хорошо :)
Но как надолго это продлится, не ясно. Пока что будем продолжать работать по совести, но как только я начну работать на собственном месте (дадут мне подъемник), и поднаберусь опыта, не будет у меня опаски чего то испортить, возможно и я стану таким же косячным горе мастером, о которых рассказывают в ваших этих интернетах.
Но суть вопроса в другом.
В сервисе не просто так делают все хреново, они делают свою работу согласно той оплаты, которую ему платят, а чаще всего платят процент от той суммы, которую вы отдали в кассу.
В сервисе делают все хреново еще и потому, что хозяева сервиса жмоты, не покупают необходимый инструмент, необходимые смазки, не проводят обучение по тем или иным видам работ. Но все упирается еще и в то, что вы (мы) как клиенты не готовы платить за ту или иную работу больше, чем обычно.
Вы (мы) не готовы платить за лишнюю работу, считая что нас надуривают. Но посмотрите сколько времени затрачивает Максим, чтобы привести в чувства убитые суппорта? 30 минут? 1 час? 3 часа? Я думаю наврядли, пол дня это минимум если без покраски. Так а это у человека, который занимается исключительно только тормозами, а на обычном универсальном сервисе, хорошо если вам их подчистят от окалины, и смажут хоть чем то.
Если у вас, как у клиента, если вопросы по тормозам, но вы не знаете куда обратится, или хотите быть уверенными, а сделают ли вам нужный объем работы с применением правильных материалов (ну так как мы в блогах тормозов, то будем и про тормоза говорить), то уточняйте что есть и чем они обслуживают эти самые тормоза, какие смазки применяют. Все эти вопросы были не единожды разжеваны Максимом и многими другими людьми в интернете.
P.S.
Возможно, написал как то сумбурно, непонятно, но хотелось просто донести информацию о том, что в сервисе ни кто не будет вылизывать и облизывать вашу машину, как бы вы не заплатили за это. Хотите, что бы вам сделали хорошо – делайте сами. Хотите, чтоб было сделано качественно, ищите специализированные сервисы с хорошей репутацией.
С наилучшими пожеланиями, ваши криворукие мастера из автосервисов ;)
Знаю, что будет много срача, но от этого ни куда не уйти. Так что успешных поливаний всех и вся :)
Скоро будет еще одна исповедь работника оф. дилера)
Автомобильное сообщество
28.8K постов49.4K подписчик
Правила сообщества
Добро пожаловать в автомобильное сообщество!
У нас запрещено:
-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.
-Нарушать правила сайта.
-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.
-Рекламировать что бы то ни было.
-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).
-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.
У нас разрешено:
-Создавать интересный контент.
-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.
-Участвовать в жизни сообщества.
-Предлагать темы для постов.
-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.
-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.
-Изображать коняшку при комментировании.