Ипотечное рабство

Не знаю, зачем я это пишу, наверное, крик души. Месяц назад отметил свой 31-й год рождения, а они обычно всегда наводят на размышления о достижениях и провалах...


Я работаю учителем в школе уже 10 лет. Обычный учитель, учу детей математике и информатике. Мне нравится сам процесс взаимодействия с детьми. Особенно старшеклассниками - подрастающие, интересные, быстро взрослеющие люди.

В 2014, в 24 года я взял ипотеку. Как многие, да. Хотелось своего угла, стабильности. В родительской малометражной двушке нас пятеро. Сколько себя помню, всегда спали буквально на головах друг у друга. Решился, выбрали. Родные помогли наскрести на первый взнос в 300к, за что им безмерно благодарен.

Ок, взял студию в Звенигороде на стадии котлована. Перспективы рисовали крышесносные, как любят у нас делать застройщики. Обещали сдать ключи в 2018 году. Взял миллион в ипотеку в сейчас уже почившем банке Возрождение (в этом году их купил ВТБ) под конские 16%. Всё, как положено, график платежей до 2034 года. По плану, конечно же, сначала % за пользование кредитом, потом само тело кредита. Переплата 2 миллиона. Уже 8 лет каждый месяц с зарплаты молча уходит 15к. Работал, исправно платил, ни разу не запаздал. Миллион по процентам уже отдал, остался ещё миллион по % и миллион самого долга.

Сейчас конец 2021 года. Дом с моей квартирой так и не достроен - сначала банкротство застройщика, смутное время, бесконечные переносы и "завтраки". Официально сдвинули срок на третий квартал 2023 года. Но сейчас стройка не идёт, заморожена.


И вот я сижу и думаю. Мне 31 год. У меня есть девушка, мне приходится снимать для нас квартиру. От зарплаты после ипотеки и аренды остаётся тысяч 5-6. Пытаюсь что-то откладывать на черный день, но, как в том анекдоте: "только решишь разбогатеть - то сахар закончится, то трусы порвутся". Летом вот сгорел процессор ноутбука, отдал 35к за ремонт из отпускных, до сентябрьского аванса сидел с 1,5к в кармане.