Игра и мир
Какой вы персонаж? Мудрый колдун, ловкий охотник, хитроумный переговорщик, а может, прямолинейный воин, готовый разнести в щепки любое препятствие на пути?
Фраза о том, что жизнь — игра, давно превратилась в банальность. Истерлась настолько, что утратила всякий смысл. Но мы обновим эту метафору. Отмоем, отчистим — и снова в дело.
Мир — это огромная игровая площадка. Зона приключений, песочница для героев. Здесь есть подземелья и драконы, ловушки и лабиринты, ямы со скорпионами и сундуки с сокровищами. Есть препятствия, которые нужно преодолеть, квесты, которые надо выполнить, и бонусы, которые можно получить. Встречаются даже боссы, которых требуется победить.
В этом мире есть правила. Правила игры. Их можно попытаться нарушить, но базовые механики изменить невозможно. Запертая дверь не откроется сама: ее необходимо взломать, выбить или обойти. Зелье интеллекта поможет творить заклинания, но не прибавит физической силы. Награду за квест не выдадут, пока мы не доведем его до конца.
В мире действуют персонажи. У каждого из них свое сочетание навыков и способностей, классов и характеристик, свой уровень возможностей. Есть зоны, в которых собираются низкоуровневые персонажи: там они торгуют, общаются, выполняют простые задания. Есть области, в которые может пройти только команда опытных искателей приключений с легендарным снаряжением. Для них подготовлены особо сложные квесты и особо страшные монстры. Но и награда велика.
Каждый из нас — один из персонажей этого мира. Сменить мир или персонажа мы не можем. Какие карты выдали, теми и играем.
Что делает хороший игрок? Он внимательно изучает характеристики своего персонажа, его сильные и слабые стороны, ограничения и возможности. Осторожно тестирует их, пробует комбинировать, создает эффективный билд. Развивает героя, берет квесты нужного уровня, получает награды и опыт. Хороший игрок знает, что хлипкому магу не стоит в одиночку идти в пещеру к медведям, и не ждет мудрости от орка с дубиной. Он знает, что у каждого персонажа свои особенности, свой стиль.
Хороший игрок понимает правила мира и использует их себе на пользу.
Плохой игрок отвергает правила.
Он недоволен своим персонажем, миром, другими игроками. Ему кажется, что он играет не в ту игру. Он считает, что квесты слишком скучные, враги слишком сильные, правила слишком сложные. Вместо того, чтобы изучать игровые механики, он бунтует против них. И постоянно проигрывает тем, кто эти механики умело применяет. Плохой игрок считает других читерами, хотя они как раз играют по правилам. Просто научились их эффективно использовать.
Плохой игрок не хочет учиться. Потому что учиться — значит признать, что чего-то не понимаешь. Плохому игроку кажется, что он все понимает. А на вопрос, почему его персонаж не может выйти за пределы зоны для новичков, уверенно отвечает: читеры не пускают.
Плохой игрок ждет большой награды за маленькие задания. Надеется найти легендарное снаряжение, не выходя из дома. Верит, что высокоуровневый персонаж пригласит с собой в поход, разглядев богатый внутренний мир. Недоумевает, почему самые ценные сокровища хранятся за самыми прочными дверями.
У плохого игрока есть шанс стать хорошим. Для этого нужно признать, что не умеешь играть, не знаешь правил. И начать прилежно их изучать. И развивать своего персонажа — того, какой есть, потому что другого нет и не было. В мире, который есть — потому что выбирать не приходится.
Интересных вам игр.
Автор: Михаил Прынков, психолог
Психология | Psychology
28.1K постов61.7K подписчика
Правила сообщества
Обратите особое внимание!
1) При заимствовании статей указывайте источник.
2) Не выкладывайте:
- прямую рекламу;
- спам;
- непроверенную и/или антинаучную информацию;
- информацию без доказательств.