2

Главное найти закономерности

Давненько сингапурский телеведущий Kenneth Kong взорвал интернет логической задачей.


Альберт и Бернард только что познакомились с Шерил. Они хотят знать, когда у неё день рождения. Шерил предложила им десять возможных дат: 15 мая, 16 мая, 19 мая, 17 июня, 18 июня, 14 июля, 16 июля, 14 августа, 15 августа и 17 августа. Затем Шерил сказала Альберту месяц своего рождения, а Бернарду — день. После этого состоялся диалог.

Альберт: Я не знаю, когда у Шерил день рождения, но я знаю, что Бернард тоже не знает.
Бернард: Поначалу я не знал, когда у Шерил день рождения, но знаю теперь.
Альберт: Теперь я тоже знаю, когда у Шерил день рождения.

Когда у Шерил день рождения?

Ознакомиться с решением данной задачи можно, например, тут в комментариях: https://pikabu.ru/story/zadacha_iz_detskoy_olimpiadyi_438078...

Я решил дать решить данную задачку своей супруге, так как она любит такие штуки. Однако, на решение особо не рассчитывал, так как математику уже не помнит особо. Каково было мое удивление, когда мне ответили верно через 5 минут.

Главное найти закономерности Длиннопост, Задача, Логическая задача, Нестандартный подход, Видео

И это мне напомнило серию цианид и счастье.

Баянометр ругался за задачу и серию "Цианид и счастье", но суть поста не в них.

Найдены дубликаты

+7

равенство между номером месяца и суммой цифр числа ниоткуда логически не вытекает. И еще непонятно, причем тут ортодокс (по-гречески - "правоверный").

раскрыть ветку 4
+2

с такой логикой 17 августа (1+7=8) тоже верно, потому логики здесь вовсе нет -_-

0

Пост о том, как ошибочное рассуждение привело случайно к верному ответу.

Ортодокс в русском языке - человек, строго придерживающихся каких-то правил. Почему это "обзывательство" здесь - не знаю.

-2
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
раскрыть ветку 1
-1

Вот исходя из чего Вы сделали данный вывод?

+5
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
раскрыть ветку 2
0

А она спросит: "дата нашей свадьбы?"

раскрыть ветку 1
-1
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
0
Можете объяснить, почему 16 июля? Уже час не могу допереть.
раскрыть ветку 5
+4

Дат всего 10, а дни находятся в промежутке от 14 до 19. При этом только 18 и 19 числа встречаются по одному разу. Если день рождения Шерил 18-го или 19-го, то Бернард сразу бы мог сказать и месяц.


Но откуда Альберт знает, что Бернард не знает ответа? Если Шерил сказала Альберту, что родилась в мае или июне, значит, её день рождения может быть 19 мая или 18 июня. При таком раскладе Бернард может знать, когда у Шерил день рождения. Факт, что Альберт точно знает о том, что Бернард не знает ответа, говорит о том, что май и июнь можно исключить, а Шерил родилась либо в июле, либо в августе.


Изначально Бернард не знал, когда день рождения у Шерил. Каким образом он узнал ответ после реплики Альберта? Из оставшихся пяти дат в июле и августе, варьирующихся от 15 до 17, только 14 встречается дважды. Если Шерил сказала бы Бернарду, что день её рождения 14-го, значит Бернард после предположения Альберта всё ещё не мог бы дать точного ответа. Тот факт, что он сразу всё понял, говорит о том, что Шерил родилась не 14-го. Остаются три возможные даты: 16 июля, 15 августа и 17 августа.


После того, как Бернард заговорил, Альберт узнал, когда у Шерил день рождения. Если бы она сказала ему, что родилась в августе, Альберт не мог бы знать точного ответа, потому что из трёх оставшихся дат две приходятся на август. Значит, Шерил родилась 16 июля.

раскрыть ветку 3
-1

В решении кстати какая то логическая ошибка "Но откуда Альберт знает, что Бернард не знает ответа? Если Шерил сказала Альберту, что родилась в мае или июне, значит, её день рождения может быть 19 мая или 18 июня. При таком раскладе Бернард может знать, когда у Шерил день рождения. Факт, что Альберт точно знает о том, что Бернард не знает ответа, говорит о том, что май и июнь можно исключить, а Шерил родилась либо в июле, либо в августе." С августом понятно но май то почему мы исключаем. Вроде и с логикой у меня все в порядке но что то не выезжаю. Хорошо прокажите ваши рассуждения Шерил сказала Альберту Май а число Бернарду 15. И.... 1) с 18 и 19 понятно сразу называется дата, выкидываем. Итого перед Альбертом задача день рожденья у нее может быть либо 15 мая либо 16 мая . Но и 15 и 16 числа под два и поэтому Беорнард так же не может точно назвать день рожденья и какая дальше цепочка рассуждений?

раскрыть ветку 2
+2
Если вопрос про неё, то ответ - потому что Москва порт пяти морей.
там был 10% шанс угадать.
И она основываясь на "логике" угадала.
0

Ну что я могу сказать. Ну повезло человеку, не так же там много вариантов. Главное чтобы она в своей работе не использовала такой подход.

раскрыть ветку 1
+1

Не, на работе она молодец!

0

прикольно. но, почему не 17 августа в таком случае?

раскрыть ветку 4
+2

Как почему? Потому что до 16 июля ортодокс додумался раньше!

0

Потому что после исключения 14го в июле остаётся одно число, а в августе два. Зная лишь месяц однозначный ответ возможен только с июлем. Будь это август, Альберт так и не узнал бы точную дату.

-1

Цифры 16 же нет)))

раскрыть ветку 1
0

это все объясняет)

-1

"Логическая задача" - это задача Эйнштейна(предположительно). Там методом логического рассуждения вполне можно найти ответ. А здесь математические ребусы, лишенные логики. Равно как и ответ девушки. С чего она решила, что "месяц должен иметь те же цифры, что и день недели"?

раскрыть ветку 2
+1

Эта задача исключительно логическая. решается путем составления логической таблицы и исключением вариантов по порядку. Решение легко можно найти в интернете в видео-формате, где наглядно все объясняется.

0

в посте есть ссылка на подобный же. хз с чего там комментаторы решили что в их выкладки логичны.

-2

А как "правильно" решить эту головоломку?

раскрыть ветку 2
0
раскрыть ветку 1
0

Повторюсь сюда девочка назвала Альберту май а Бернарду 15 число проведите ваши рассуждения. Почему исключая 19 число вы исключаете полностью май то?

Похожие посты
5572

Учат в школе...

В продолжение темы
https://pikabu.ru/story/razoblachenie_posta_uchat_v_shkole_6...

Учат в школе... Школа, Учитель года, Задание, Грамматические ошибки, Учитель, Математика, Задача, Логическая задача

Как объяснить третьекласснику:

1) почему в задаче условие в граммах, а ответ должен быть в килограммах;

2) почему слово "килограмм" пишется с одной "М";

3) и где найти число 16 на 12-часовом циферблате?

639

Нам такие не нужны

- Этот ребёнок сведём меня в могилу, - ругалась Людмила Борисовна Помидорова, выкуривая четвёртую сигарету за час, - Третий психолог выходит от него в ступоре и без результатов. Неужели им так тяжело поставить свою подпись.


- Что поделаешь, дорогая, - пожал плечами её супруг, Андрей Фёдорович, - Они не хотят брать ответственность. А наш Игорь и впрямь... необычный.


- Новый Человек Паук необычный, а наш сын — долбанный вундеркинд.


- Это повод радоваться, а не расстраиваться.


- Да его в школу из-за этого не берут.


- Не волнуйся. Рано или поздно нам попадётся адекватный психолог. Кстати, вполне возможно, что сейчас с ним как раз такой. Всё-таки из областной службы.


***


В это время, в небольшом уютном кабинете сидела психолог с пятилетним стажем Нина Михайловна Абрамова и шестилетний Игорь Помидоров.


- Тебе удобно на твоём маленьком стуле? - спросила Нина.


- Да, вполне удобно, - ответил ребёнок.


- Я тоже иногда сажусь на него. Знаешь почему? - с улыбкой спросила женщина.


- Потому, что остальные стулья в комнате заняты? - предположил Игорь и улыбка у женщины пропала.


Она привыкла, что дети отвечают «почему». Но ответ мальчика был вполне логичен, и не хотелось его огорчать с первых минут.


- Да. А ещё мне иногда хочется почувствовать себя большой. А ты бы хотел стать большим? Ведь маленьких не всегда все понимают. Не всегда замечают.


- Нет. Я достаточно велик для своего возраста.


- Тогда, может быть, ты хочешь стать взрослым?


- Не очень.


- У взрослых больше прав, чем у детей.


-Но и больше обязанностей


«Сообразительный мальчик» - вздохнула Нина Михайловна, - «Надо сбить с него спесь».


- Ты любишь загадки? – спросила она, доставая картонки с нужными картинками.


- Мне нравится разгадывать загадки.


- Вот первая. В какую сторону движется автобус?

Нам такие не нужны Рассказ, Школа, Дети, Учитель, Задача, Логическая задача, Длиннопост

- Это не известно, - посмотрев на картинку, ответил Игорь.


- Ну же, подумай, - улыбнулась Абрамова.


«Не так-то он и умён».


- Автобус может двигаться в любую сторону. Или находиться на месте. Тут нет никаких ограничителей.


- Давай рассуждать логически. Если колёса тут значит тут низ, правильно?


- Нет. Тут не нарисована земля. Автобус может лежать на крыше. Или лететь в воздухе колёсами вверх.


- Хорошо. Вот земля, - Нина Михайловна взяла карандаш и нарисовала линию земли, - Куда движется автобус?


- Вверх.


- Почему вверх? – рассердилась психолог.


- Потому, что колёса не деформированы под его весом, - терпеливо объяснил мальчик, - Если бы автобус стоял, двигался влево или вправо, то колеса бы сплющились.


«Тьфу ты! И ведь не поспоришь».


- У этого автобуса очень твёрдые колёса. Из железа. Они не деформируются. И… да он не двигается вверх. Только влево или вправо.


- Он может двигаться и туда, и туда.


- А вот и нет. Только в одну сторону.


- В обе, - спокойно возразил Игорь.


- Нет! – повысила голос женщина, затем глубоко вздохнула и стала объяснять, - Смотри. У каждого автобуса есть двери, так?


- Да.


- Ты видишь у этого автобуса двери?


- Нет. Они, наверное, располагаются, с другой стороны.


- Правильно. А теперь подумай, с какой стороны у автобуса двери.


- С той стороны, с которой людям удобно входить.


- Верно. А с какой стороны людям удобно входить?


- С той, которая ближе к обочине.


- Ну вот! – хлопнула в ладоши Нина Михайловна, - А какая сторона ближе к обочине?


- Это неизвестно.


- Ну почему же… Это известно. К обочине ближе правая сторона. Потому, что машины двигаются по правой части дороги. Значит автобус едет влево.


- Это не известно, - повторил мальчик, - Потому, что на картинке не указано какая это страна. В некоторых странах левостороннее движение. Если автобус едет, например, по Англии – то скорей всего он едет вправо. Но возможно, что и влево, если сдаёт назад. Это – плохая загадка.


***


- Ну что скажите? – с трудом сдерживая волнение спросила Помидорова, - Игорёк может идти в школу?


- Что? – растерянно переспросила Абрамова, - Да, в школу… конечно. Нет. То есть… К сожалению, я не могу это решать. Вот направление в городскую службу. Там точно разберутся


***


Если вам понравилось, то другие рассказы размещены тут.


Если нет, но у вас хватило нервов дочитать до сюда, то... вы знаете. Ещё пару слов о недочётах недостатках. )

Показать полностью 1
4608

Задача Форда

Задача Форда Логическая задача, Генри Форд, Инженер, Задача

Наткнулся в интернете на прикольную задачу. На Пикабу подобного не нашел.


Условие: Каждой букве соответствует цифра от 0 до 9, известно что D=5. Задача вычислить остальные.


Говорят, что при приеме на работу на должность инженера, Генри Форд задавал претенденту эту задачу, времени на решение было 15 минут. Если человек укладывался в заданное время - получал работу. 

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: