Фриланс: Как я нашел своих самых крупных заказчиков
Первые мои крупные заказчики пришли ко мне чисто случайно. Я их не искал, даже не создавал никаких специальных условий.
Более того, все мои коммерческие предложения были рассчитаны именно под небольшие заказы.
Работал как белка в колесе, брал всё подряд и зашивался.
И, как-то набрал целую пачку мелких и проблемных заказов и вдруг осознал, что что-то не так делаю. Работы вагон, а заработка три рубля.
Составил для себя таблицу по двум параметрам: прибыльность и затратность по времени и силам.
Стало понятно, что 70-80% денег приносит одна конкретная группа заказчиков. А до 80% (!) времени отнимают те заказчики, что приносят меньше 20% прибыли. Просто атас. В общем, закон Парето во всей красе.
Вещи крайне примитивные, но пока не задумаешься, не начнешь что-то делать.
Срочно кинулся переделывать коммерческие и начал поиск уже по целевой группе. И само собой этих 20% постарался исключить, что оказалось самой сложной задачей, об этом чуть позже.
Сейчас стараюсь как минимум раз в год составлять такую таблиц и корректировать задачи.

Лига фрилансеров
2.2K постов16.9K подписчиков
Правила сообщества
Не забывайте поддерживать авторов плюсами!
Нельзя:
- Добавлять нетематические посты, последнее решение за модератором
- Рекламировать какую-либо продукцию в виде постов
Можно:
- Делится любыми интересными историями, связанными с фрилансом :)