Двойник. Глава 3
Время летит. В детстве мы не понимаем значение этих слов, потому что время идет намного медленнее. Мир кажется огромным, а значимость событий преувеличенной. В следствие этого, эмоций от пережитого дня больше, и он кажется более длинным. Ведь время определяется событиями, происходящими в течение него.
До попадания на сцену каждый день Ахмеда был похож на предыдущий. После аварии Фатиха Эстеза все изменилось. Он тогда еще не понимал, что стоял на одной из главных вершин своей жизни.
Но сердце подсказывало Ахмеду, что путь его предначертан давно, и все происходящие вокруг него события лишь протаптывали для него дорогу к его цели.
Весть о страшной аварии великого актера мгновенно прокатилась по всему Стамбулу. Мы часто удивляемся, почему новость о смерти тысяч детей в какой-то бедной стране не вызывает в обществе столько сочувствия, сколько смерть или даже болезнь одного определенного человека. Тому есть сотни примеров и столько же объяснений. В случае аварии Фатиха люди искренне переживали за него, потому что в своих спектаклях он так
Фатих Эстез лежал на своей койке в одной из городских больниц и слышал, как по телевизору говорили о нем:
«В своих спектаклях он играл их, простых людей со сложными жизненными проблемами. И играл он великолепно. За то они и любили его. Они смотрели на то, как он передает эмоции в истории с прекрасной драматургией, и видели свои проблемы в ситуациях, в которые попадал герой. Иногда эти проблемы чудесным образом разрешались, иногда герой терпел поражение, но и в этом была своя мораль. Такова жизнь, и таков был Фатих Эстез, истинный мастер своего дела, потративший большую часть карьеры на совершенствование своего мастерства».
Он слушал и думал о том, виновен ли он в том, что с ним произошло. Этот вопрос словно заноза засел в его мозгу – мог ли он избежать того, что с ним случилось, или это была судьба? Вопрос этот довольно интересный, но мы при всей его привлекательности не будем слишком вдаваться в него. Мое мнение на этот счет можно описать короткой известной фразой – «На Бога надейся, но и сам не плошай».
Но я не Фатих Эстез. Для него такое суждение было бы слишком поверхностным.
Он шел дальше, снова и снова прокручивая в голове то, что с ним произошло. Ему важно было понять, кто был виноват в аварии, чтобы такого больше не произошло.
Однако и на его мыслях мы не можем задерживаться надолго, потому что я замечаю за собой, что часто отвлекаюсь от сюжета своими рассуждениями о жизни. Это большая беда некоторых писателей – им кажется, что их мысли так оригинальны, что будет грехом не поделиться ими. На самом же деле суровой правдой для всех начинающих рассказчиков является то, что главное в их произведении – развитие событий.
Только это является их личным, и только это может зацепить читателя. Потому я продолжаю описывать события.
«Показывай, а не рассказывай» — одно из главных правил драматургии. Потому я просто приглашаю вас в комнату 707, где восстанавливался Фатих Эстез. Там спустя месяц после произошедшей аварии состоялся его разговор с его продюсером Хоканом Эмре. Приведу главное из их беседы:
– Я знаю, что ты никогда не замечал, как вы с Ахмедом похожи. Никто не замечал. Но я заметил, а уж когда я сказал ,все присмотрелись. Есть очень много схожих черт, – говорил Хокан.
– Но речь ведь не об этом! Ты знаешь Али, нашего гримера. Ты знаешь и то, сколько я сил потратил на то, чтобы найти такого профессионала. Он и меня закрасит так, чтобы я был твоим двойником. Дело в другом…
Хокан замялся. Фатих Эстез внимательно и напряженно смотрел на него. Он давно знал своего продюсера, и понимал, что тот хочет сказать ему что-то очень важное. Раз уж даже он мнется и мямлит, то значит это что-то очень неприятное.
– Я видел его на сцене.
– И? – с недоумением спросил Фатих.
– И? Черт, этот парень – сам дьявол! Он фанатик. Мы вызвали его на сцену, сказали отыграть пару сцен с твоим участием, велели ему читать по листку. И что же ты думаешь? Он знал все наизусть! То есть вообще все! Он знает все реплики абсолютно всех твоих спектаклей.
– Это безумие, – проворчал Фатих. – Даже я их всех не помню.
– Так в том то и дело! – восклицал Хокан, радуясь, что ему удалось вызвать удивление у Фатиха в этом вопросе. – Никто не помнит! А он помнит.
– Но это не все. Он знает реплики всех остальных актеров, вообще всех спектаклей, которые мы играли. От и до! Понимаешь?! Мы проверяли!
Возникло молчание. Хокан продолжал:
– Но дело не только в том, что вы похожи как две капли воды, и не в его отличной памяти. Этот парень – феномен. И он, несмотря на твой недовольный взгляд, поможет нам решить все проблемы, которые принесла нам твоя авария. Прочти этот контракт, он на полгода. Ахмед уже подписал его. Теперь решение за тобой.
Продолжение следует.