Друг
В последний месяц я почему-то часто стал вспоминать своего друга.
Мы знакомы с ним, если правильно помню, с детского сада и знали друг друга лет пятнадцать. Хотелось бы сказать, что были "не разлей вода", но это будет не совсем правдой, потому что... Уже и не помню, почему. В двух словах, перипетии наших жизней не так и важны. По крайней мере до нынешней истории.
Я жил в комнате в коммуналке в то время, снимал маленькую комнатушку с двумя частями старой тахты - ужасно узкая и жесткая, из нее местами вылезали пружины, с небольшим шкафом, в котором лежала куча моих книг и синтезатором, владельцем которого и был хозяин коммуналки, у которого я снимал комнату. Парень любил тусовки и видеоигры, мы с ним достаточно быстро нашли общий язык и, порой, славно проводили время. Конечно, не обходилось и без перепалок, но это уже мелочи и несущественно сейчас.
В какой-то момент мне звонит мой друг, долго что-то объясняет, но я тогда был то ли пьян, то ли с марафонов - уже не помню - и я, естественно, мало что понял. Из-за каких-то проблем с квартирой и прочим, ему негде оказалось жить и он попросился ко мне на месяц-полтора. Я обговорил это с хозяином и все - вуаля. Заезжай, дружище, с тебя бутылка.
В этой коммуналке часто были вписки, тусовки - да как угодно назовите, но все выходные она стояла на ушах, хотя и в пределах разумного. Меня и друга это устраивало и мы были весьма довольны. В какой-то момент мне в ВК стал писать парень, мол, знаю ли я своего друга и так далее. Я, само собой, стал спрашивать что случилось, а что получил ответ, что путем нехитрых махинаций с квартирой и арендой, мой друг с еще парочкой ребят, опрокинули этого парня и на квартиру, и на тысяч тридцать что ли. То есть парень был из другого города и его просто развели, оставив, как я понял, на вокзале.
С вопросами я пошел к другу. Знаете, что самое смешное? Для меня в тот момент это не было поводом прекратить с ним общение или заявить на него куда следовало бы. А тогда он подтвердил, мол, да, все так и было. Просто с деньгами у него напряг, мол, только с отпуска вышел, а потом на больничный сел, вот и проблемы с квартирой, потому ко мне и попросился, а сейчас зарабатывает как может.
Угадай, что я сделал? Даже не разозлился. Пожал плечами, предложил понюхать и кинул того парня с вокзала в черный список. Подальше, где моя совесть его не найдет. Это должен был быть первый и единственный, последний звоночек. Мне стоило выгнать его взашей уже тогда, но... Всегда есть но. Это же мой друг, я знаю его с детства и прочее.
Друг знал, что я много писал в тот момент и очень любил это. Точнее, он любил, когда я писал реп. Когда я готовил на кухне, он ставил какой-нибудь минус и просил что-нибудь зачитать для него из готового или просто из головы. Он искал мне музыку, показывал разные варианты одного и того же минуса, предлагал как лучше было бы построить фразу. Человек горел мной как творческой единицей. В один момент он просто выкрал меня с работы и повез на студию, чтобы я записал песню над которой я не то, чтобы уж слишком много работал, но вложил в нее очень много и мы с другом обсуждали ее незадолго до этого. Он помогал мне освоится перед микрофоном, приносил воды, когда пересыхало горло. Был момент, когда я никак не мог уловить нужную паузу, потому что музыка была совсем другая. Ее то ли друг написал, то ли нашел, то ли купил - не помню. Понимаете? Чувак всеми силами толкал меня куда-то, потому что верил в меня. Давал годные советы, заставлял разбираться в звуке и как с ним работать, вкладывал какие-то, но деньги, рассуждал о том, что будет, если вся затея выстрелит и как потом лучше двигаться.
В какой-то момент у меня из шкафа пропало нижнее белье(простите, ненавижу слово трусы) синего цвета. Я тогда решил купить что-то себе необычное и дорогое, вот и купил пару исподнего за четыре тысячи. К слову, разница с недорогими - нулевая, как показала моя практика. Ну, пропало и пропало, вроде бы. Но нас в комнате двое. А через пару дней я увидел это же белье, точно такого же синего цвета на моем друге. Знаете, вот неловко у друга спрашивать, взял ли он мое и спокойно носит. Я и не стал.
Еще через неделю я проснулся с утра и видел, что мой друг уже уходит на работу, хотя, обычно все происходит наоборот - он просыпается когда я уже ушел, а тут... Странно. Ну, бог с ним. Душ, сигарета, завтрак, сигарета, дорожка и еще сигарета. Я готов к выходу. Двадцать минут до метро и только там я понимаю, что у меня в портфеле не хватает кошелька. Бегом домой, потому что и так опоздаю, а его там нет. Ни в комнате, ни на кухне, вообще нигде. Я разбудил хозяина коммуналки и попросил его порыться по квартире, может, я его где-то оставил тут. Вчера все-таки опять было алко-пати, да и народ ходил. Он пообещал посмотреть.
Днем, пока мы с ним переписывались, выяснилось, что кошелька в квартире нет - он и его девушка, а так же их приятель, который остался со вчера - перевернули все, но не нашли. Я был зол и решил устроить семейный совет. И другу тоже написал, мол, так и так, будь дома в десять.
Я пришел гораздо раньше. Мы сидели и обсуждали куда мог деться кошелек, потому что скоро был день оплаты аренды, и выглядит все это странно. В то время я не очень любил карты и все таскал наличкой, так что сумма там была ну так... нормальная для провинциального молодого парня.
Чем дальше мы разговаривали, тем отчетливее становился факт, что это мой друг утащил. Я тогда заикнулся про свое белье, которое на нем видел и ребята стали сильнее меня в этом убеждать. И кто-то пошутил, что, мол, будет забавно, если он сейчас придет в какой-нибудь обновке.
Друг пришел в новых кроссовках. Но я не верил, что это он. Это мой друг, я его с детского сада знаю. Что-то такое он мне тогда говорил, когда ребята вывалили ему претензии, что меня успокоило. Не он, фух, слава богу.
И снова через неделю коммуналка гуляет по какому-то поводу, куча народа, все пьют и веселятся, я в своей комнате на этой тахте люблю девочку, а друга ловят на том, как он из кошелька какой-то девчонки вытаскивает деньги. Я всего этого не знаю. Не знаю, что его не сразу стали бить. Предложили сначала просто отдать деньги, но он стал упираться, мол, ничего не брал. Его раздели и из моего нижнего белья синего цвета вывалилась жалкая тысяча. Я спал в тот момент, когда его вывели на улицу и избили. Избили настолько, что я не узнаю его, когда просыпаюсь и иду умываться. Несколько людей все еще не спят и сидят на кухне. Я не узнал своего избитого друга, который лежал в прихожей под дверью, укрывшись курткой. Все это мне рассказал хозяин коммуналки. Я отпрашиваюсь с работы на день и иду будить друга.
Сломанный нос, еле открывающиеся глаза, распухшие губы и страшные гематомы. Пока я смотрю в щели между фингалами и стараюсь поймать его взгляд, вокруг собирается круг из людей, которые мне рассказывают, что до того, как его начали бить, он во всем признался. В краже кошелька. В краже PSVita у хозяина коммуналки, о чем я даже не знал.
Помню, я даже на корточки сел, чтобы быть ниже друга, который сидит на стуле и вытирает слюни, потому что язык распух и, скорее всего, был искусан зубами при ударах.
Я долго говорил ему что-то. Сначала спокойно, но потом начал глушить портвейн и мой голос становился громче и яростнее. Я рассказывал, что прямо сейчас могу отрезать ему руки и ноги, выколоть глаза, отрезать язык и проколоть уши так, что он оглохнет. Что оставлю его в живых и подкину его родителям. Что не понимаю, зачем он это сделал, ведь мог спокойно попросить - я никогда не отказывал ему в деньгах, если он просил. Я кричал, что не понимаю, как мне жить, осознавая, что человек, с которым я дружил 15 гребанных лет, может предать меня. Я добавляю своим словам пару подзатыльников по голове друга. Я плакал о том, что его надо наказать, потому что избили они тебя за одно, но ты в долг передо мной. А я не знаю как наказывать и не хочу, потому что ты мой друг, но я знаю, что нужно наказать. Я добавляю веса своими ударами и меня оттаскивают от него. Хотелось и вправду схватится за нож и прирезать его там. Я вырываюсь из рук и снова подлетаю к другу и бью его. Теперь меня держат крепче и я позволяю себе обмякнуть.
Я думаю, он до сих пор не понимает, почему я тогда себя так вел. Черт с ними, с деньгами. Кошелек у меня был старый, весь в заплатках - его мне подарила мама моего биологического отца, которую я половину жизни считал подругой своей матери, а когда узнал всю правду, то знал ее потом очень мало и не успел узнать лучше - инсульт, паралич и следом второй. Кошелек был ее. Она не любила женские.
В кошельке лежала монета номиналом два сома. Ее мне подарил старый киргиз, с которым мы работали на стройке. Когда я только приехал в Питер, он меня подкармливал первый месяц и я был очень благодарен ему. Через пару месяцев он погиб на той самой стройке.
А еще в кошельке лежала одна-единственная фотография меня и матери в одном кадре. По крайней мере, я уже тогда не помнил и не видел других. Она, с длинными кучерявыми волосами, держит меня на табуретке, а я улыбаюсь, глядя на нее. И сзади была дата и ее подпись.
Для меня в моем гардеробе тогда только эти три вещи были для меня важны.
У друга забрали паспорт и дали две недели вернуть деньги. И три дня съехать. Конечно же, он ни копейки не вернул, но успешно съехал. Два месяца спустя я видел его в родном городе, когда приезжал к отцу. Он стоял со своей бабушкой. Он видел меня. Мне хотелось подойти и все рассказать. И добавить пару тумаков. Не стал.
Однажды, спустя год или два, наверное, когда я был пьян и ползал по ВК, наткнулся на его страницу и написал - мол, ты понимаешь, что наделал? Тебе хоть стыдно. Да, я вел себя как пьяная ненормальная бывшая, согласен. Он понимал, конечно же, он все понимал. Но ему не было стыдно. У меня был друг, но он умер. Ну, как... Друг умер, а человек остался. Я тогда не понимал эту фразу.
Потом уже понял.