35

Драматургия в компьютерных играх

Продолжаем разговор о драматургии в компьютерных играх. Часть вторая, спорная. Первый пост: http://pikabu.ru/story/aristotel_protiv_tetrisa_dramaturgiya...


Еще один интересный вопрос, важна ли трехчастная структура в играх?

Главная схема повествования в кино, театре и литературе (и в играх с линейным сюжетом тоже) выглядит так: в первой части нас знакомят с героем, его антагонистом, окружающим миром, готовят почву для конфликта. Наконец, происходит первый сюжетный поворот, герой обретает цель и сталкивается с препятствиями на пути к этой цели. Начинается вторая часть истории, борьба. Она достигает высшей точки накала, и возникает кульминация, решающая схватка. После нее идет третья часть, развязка. Мы узнаем, достиг ли герой своей цели, и как он будет жить дальше.

Но игры зачастую дают полную свободу действий, без привязки к структуре. Возьмем для примера игру, суть которой - свобода выбора для пользователя, настоящий шедевр с точки зрения драматургии (и вообще), The Stanley Parable.

В ней герой (то есть, сам игрок) просто, решает, в какую из дверей пойти. Ни о каком линейном сюжете и речи быть не может, завязка - пара фраз, концовок масса. Все зависит от действий игрока.

Здесь нет конфликта, нет четко выраженной цели, нет никаких событий вообще. И все же даже эта игра развивается по трехчастной структуре. Почему?

Важная особенность The Stanley Parable - здесь нет героя, с которым можно было бы себя отождествлять, типа мрачного ведьмака или физика с монтировкой в руках. Здесь герой обычный, неприметный офисный клерк. В нём нет ни одной характерной черты.

В игре есть загадка: куда подевались все коллеги Стенли? Но про нее забываешь минут десять спустя. Главная цель игрока - понять, что тут вообще происходит, куда идти, почему он начинает игру снова и снова?! И вот она, суть. Главный герой The Stanley Parable - пользователь, как в тетрисе из предыдущего поста.

Не герой на месте которого себя можно представить, а именно пользователь из нашего с вами реального мира.

Перед ним встает цель - раскрыть тайну этого странного офиса, найти все концовки в игре, понять замысел создателей. Постоянные перезапуски складываются во второй акт истории, достижение игроком цели. Наконец, когда все концовки найдены, наступает развязка. Осознание для пользователя, что он не просто управлял персонажем, а был главным героем игры.

The Stanley Parable не просто рассказывает историю, а взаимодействует с реальным миром. Благодаря этому она и оказывается произведением, построенным по классической трехчастной структуре.

Спасибо за внимание!

Группа ВК, посвященная разработке нашей игры: https://vk.com/beardgamesstudio

Правила сообщества

ОБЩИЕ ПРАВИЛА:

- Уважайте чужой труд и используйте конструктивную критику

- Не занимайтесь саморекламой, пишите качественные и интересные посты

- Никакой политики


СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты о Вашей игре с историей её разработки и описанием полученного опыта

- Обучающие материалы, туториалы

- Интервью с опытными разработчиками

- Анонсы бесплатных мероприятий для разработчиков и истории их посещения;
- Ваши работы, если Вы художник/композитор и хотите поделиться ими на безвозмездной основе

НЕ СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты, содержащие только вопрос или просьбу помочь
- Посты, содержащие только идею игры

- Посты, единственная цель которых - набор команды для разработки игры

- Посты, не относящиеся к тематике сообщества

Подобные посты по решению администрации могут быть перемещены из сообщества в общую ленту.

ЗАПРЕЩЕНО:

- Публиковать бессодержательные посты с рекламой Вашего проекта (см. следующий пункт), а также все прочие посты, содержащие рекламу/рекламные интеграции

- Выдавать чужой труд за свой

Подобные посты будут перемещены из сообщества в общую ленту, а их авторы по решению администрации могут быть внесены в игнор-лист сообщества.


О РАЗМЕЩЕНИИ ССЫЛОК:

Ссылка на сторонний ресурс, связанный с игрой, допускается только при следующих условиях:

- Пост должен быть содержательным и интересным для пользователей, нести пользу для сообщества

- Ссылка должна размещаться непосредственно в начале или конце поста и только один раз

- Cсылка размещается в формате: "Страница игры в Steam: URL"

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества