35

Драматургия в компьютерных играх

Продолжаем разговор о драматургии в компьютерных играх. Часть вторая, спорная. Первый пост: http://pikabu.ru/story/aristotel_protiv_tetrisa_dramaturgiya...


Еще один интересный вопрос, важна ли трехчастная структура в играх?

Главная схема повествования в кино, театре и литературе (и в играх с линейным сюжетом тоже) выглядит так: в первой части нас знакомят с героем, его антагонистом, окружающим миром, готовят почву для конфликта. Наконец, происходит первый сюжетный поворот, герой обретает цель и сталкивается с препятствиями на пути к этой цели. Начинается вторая часть истории, борьба. Она достигает высшей точки накала, и возникает кульминация, решающая схватка. После нее идет третья часть, развязка. Мы узнаем, достиг ли герой своей цели, и как он будет жить дальше.

Но игры зачастую дают полную свободу действий, без привязки к структуре. Возьмем для примера игру, суть которой - свобода выбора для пользователя, настоящий шедевр с точки зрения драматургии (и вообще), The Stanley Parable.

В ней герой (то есть, сам игрок) просто, решает, в какую из дверей пойти. Ни о каком линейном сюжете и речи быть не может, завязка - пара фраз, концовок масса. Все зависит от действий игрока.

Здесь нет конфликта, нет четко выраженной цели, нет никаких событий вообще. И все же даже эта игра развивается по трехчастной структуре. Почему?

Важная особенность The Stanley Parable - здесь нет героя, с которым можно было бы себя отождествлять, типа мрачного ведьмака или физика с монтировкой в руках. Здесь герой обычный, неприметный офисный клерк. В нём нет ни одной характерной черты.

В игре есть загадка: куда подевались все коллеги Стенли? Но про нее забываешь минут десять спустя. Главная цель игрока - понять, что тут вообще происходит, куда идти, почему он начинает игру снова и снова?! И вот она, суть. Главный герой The Stanley Parable - пользователь, как в тетрисе из предыдущего поста.

Не герой на месте которого себя можно представить, а именно пользователь из нашего с вами реального мира.

Перед ним встает цель - раскрыть тайну этого странного офиса, найти все концовки в игре, понять замысел создателей. Постоянные перезапуски складываются во второй акт истории, достижение игроком цели. Наконец, когда все концовки найдены, наступает развязка. Осознание для пользователя, что он не просто управлял персонажем, а был главным героем игры.

The Stanley Parable не просто рассказывает историю, а взаимодействует с реальным миром. Благодаря этому она и оказывается произведением, построенным по классической трехчастной структуре.

Спасибо за внимание!

Группа ВК, посвященная разработке нашей игры: https://vk.com/beardgamesstudio

Правила сообщества

ОБЩИЕ ПРАВИЛА:

- Уважайте чужой труд и используйте конструктивную критику

- Не занимайтесь саморекламой, пишите качественные и интересные посты

- Никакой политики


СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты о Вашей игре с историей её разработки и описанием полученного опыта

- Обучающие материалы, туториалы

- Интервью с опытными разработчиками

- Анонсы бесплатных мероприятий для разработчиков и истории их посещения;
- Ваши работы, если Вы художник/композитор и хотите поделиться ими на безвозмездной основе

НЕ СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты, содержащие только вопрос или просьбу помочь
- Посты, содержащие только идею игры

- Посты, единственная цель которых - набор команды для разработки игры

- Посты, не относящиеся к тематике сообщества

Подобные посты по решению администрации могут быть перемещены из сообщества в общую ленту.

ЗАПРЕЩЕНО:

- Публиковать бессодержательные посты с рекламой Вашего проекта (см. следующий пункт), а также все прочие посты, содержащие рекламу/рекламные интеграции

- Выдавать чужой труд за свой

Подобные посты будут перемещены из сообщества в общую ленту, а их авторы по решению администрации могут быть внесены в игнор-лист сообщества.


О РАЗМЕЩЕНИИ ССЫЛОК:

Ссылка на сторонний ресурс, связанный с игрой, допускается только при следующих условиях:

- Пост должен быть содержательным и интересным для пользователей, нести пользу для сообщества

- Ссылка должна размещаться непосредственно в начале или конце поста и только один раз

- Cсылка размещается в формате: "Страница игры в Steam: URL"