DOOM (часть 1)

Кратко о создании игры - здесь

DOOM (часть 1) 1993, Прохождение, Doom, ID Software, Игры для DOS, Компьютерные игры, Шутер, Ретро-игры, Гифка, Длиннопост

Разработчик: id Software ("Commander Keen", "Wolfenstein 3D")

Платформа: DOS

Год выхода: 1993


Музыка


За годы службы в космопехоте я привык беспрекословно выполнять разные приказы, даже тупые. Но всё же своя голова на плечах у меня есть, и когда старший офицер приказал открыть огонь по гражданским, я его не послушал. Эти кабинетные крысы потом написали в протоколе, что я "напал" на него... Ублюдки. Если космопех на кого нападёт, жертва потом не станет ходить и разговаривать!

В общем, того офицера вместе с его гипсом потом отправили в Пёрл-Харбор, а меня перевели на Марс, вотчину Объединённой аэрокосмической корпорации. ОАК - это мульти-планетный конгломерат, который держит на Марсе и его двух лунах заводы по переработке и утилизации радиоактивных отходов. Мне нечего было делать в этой дыре, кроме как дышать пылью и смотреть запрещённые фильмы в комнате отдыха.

Военные, как главные партнёры ОАК, последние четыре года использовали удалённые заводы на Фобосе и Деймосе для своих секретных проектов, включая программу космических путешествий через другие измерения. Они установили "врата" на обоих спутниках и сумели открыть некий тоннель между ними. Бросили туда пару штуковин и посмотрели, как те появляются с другой стороны.

Затем, однако, Врата потеряли стабильность. Военные-"добровольцы", которые входили туда, не возвращались прежними. Часть из них пропадала, остальные сходили с ума: вернувшись, они бормотали непристойности, нападали на всё, что способно дышать, и в конце концов взрывались. В буквальном смысле. Их тела взрывались. Это стало обычным делом; военным пришлось сформировать специальную группу, которая регулярно собирала части тел для отправки родным. В отчётах писали, что научная работа немного застопорилась, но в целом всё под контролем.

Но вот однажды на Марс пришло искажённое сообщение с Фобоса: "Просим незамедлительно оказать военную помощь. Из Ворот лезет что-то очень злое! Компьютеры сошли с ума!" Остальное было не разобрать. Затем исчез Деймос: его просто не стало на небе. После этого все попытки установить связь с обеими лунами не приносили успеха.

Меня с ребятами отправили на Фобос. В конце концов, на тот момент мы были единственными настоящими бойцами в радиусе восьмидесяти миллионов километров. Мне было приказано охранять периметр базы, а остальные члены подразделения направились внутрь. Следующие несколько часов я прислушивался к звукам битвы, которые время от времени доносились из рации: была слышна стрельба, люди кричали приказы, затем просто кричали... Один из последних звуков был похож на хруст костей, затем наступила тишина. Так я понял, что мои ребята мертвы.

Было похоже, что дела мои плохи. Самостоятельно убраться с планеты я не мог. К тому же, всё тяжёлое вооружение штурмовая группа взяла с собой, оставив мне лишь пистолет. Поразмыслив, я решил, что найду оружие внутри, надел свой шлем и вышел из посадочной капсулы. В конце концов, то, что погубило моих товарищей, заслуживало получить пулю в лоб.


--------------------------------------------------------------------------

Spoiler alert!!!


Внимание! Текст, приведённый ниже, раскрывает сюжет игры.

--------------------------------------------------------------------------



Глава 1. В мертвецах по колено


Оказавшись внутри, я услышал глухое рычание, которое доносилось из отдалённого коридора. Затем похожий рык послышался с другого направления. Они знали, что я здесь. Пути назад не было.

DOOM (часть 1) 1993, Прохождение, Doom, ID Software, Игры для DOS, Компьютерные игры, Шутер, Ретро-игры, Гифка, Длиннопост

Начало игры с пистолетом и интерфейс с живым лицом персонажа напоминают "Wolfenstein 3D". Id Software потом признавали, что герой является потомком Уильяма Блазковича, так же как его внук Билли Блейз.


Источником звуков были зомби - бывшие люди, которые раньше работали на станции Фобос. Не обращая внимания на свои раны и переломы, они бродили по коридорам и прислушивались.

DOOM (часть 1) 1993, Прохождение, Doom, ID Software, Игры для DOS, Компьютерные игры, Шутер, Ретро-игры, Гифка, Длиннопост

Стоило им услышать мои быстрые шаги или звук открывающейся гермодвери, как они начинали двигаться в этом направлении, готовые напасть.

DOOM (часть 1) 1993, Прохождение, Doom, ID Software, Игры для DOS, Компьютерные игры, Шутер, Ретро-игры, Гифка, Длиннопост

Тело погибшего товарища из штурмовой группы.


И это было только начало: зомби лишь охраняли это место для его новых хозяев, пришельцев из другого мира. Вскоре я столкнулся с одним из них. Это был самый настоящий чёрт, как их изображают в книгах и фильмах ужасов. Пока я пытался попасть в него из пистолета, он метнул в меня огненный шар.

DOOM (часть 1) 1993, Прохождение, Doom, ID Software, Игры для DOS, Компьютерные игры, Шутер, Ретро-игры, Гифка, Длиннопост

Не считая авиа- и космосимов, до выхода DOOM трёхмерной геометрией пространства могли похвастаться только игры серии "Ultima Underworld". Но они отличались неторопливостью, багами и малым размером экрана. Id Software, напротив, предложили человечеству динамичный 3D-шутер, полноэкранный и на стабильном движке.

Строго говоря, DOOM всё же псевдотрёхмерный и имеет свои ограничения: герой не может прыгать вверх и менять угол обзора по вертикали. Но это совсем не мешает игроку погрузиться в фантастическую реальность и воспринимать окружающее пространство трёхмерным.


В ангаре для транспорта мне удалось разжиться дробовиком и патронами. Уничтожив там всех зомби и чертей, я направился на электростанцию.

DOOM (часть 1) 1993, Прохождение, Doom, ID Software, Игры для DOS, Компьютерные игры, Шутер, Ретро-игры, Гифка, Длиннопост

Мой путь на Фобосе:

1 - ангар;

2 - атомная электростанция;

3 - завод по переработке ядовитых отходов;

4 - командный центр;

5 - лаборатория Фобос;

6 - главный перерабатывающий завод;

7 - компьютерная станция;

8 - аномалия Фобоса;

9 - военная база.

DOOM (часть 1) 1993, Прохождение, Doom, ID Software, Игры для DOS, Компьютерные игры, Шутер, Ретро-игры, Гифка, Длиннопост

Ещё одна новая технология - переменное освещение.


АЭС - вот где было много оружия и припасов. Там я нашёл отличную бензопилу, пулемёт и запасной боевой бронежилет, который мне очень пригодился впоследствии.


В DOOM персонаж, помимо единиц здоровья, может иметь (или не иметь) броню, которая защищает его тело, частично поглощая урон от вражеских атак и агрессивной среды (вроде токсичных отходов). При этом броня изнашивается и постепенно теряет свои качества.

DOOM (часть 1) 1993, Прохождение, Doom, ID Software, Игры для DOS, Компьютерные игры, Шутер, Ретро-игры, Гифка, Длиннопост

Дробовик и бензопила появились в игре под впечатлением от фильма "Зловещие мертвецы 2". Там они были оружием главного героя.


Здесь было полно чертей, и я с удовольствием нашпиговал их свинцом.

DOOM (часть 1) 1993, Прохождение, Doom, ID Software, Игры для DOS, Компьютерные игры, Шутер, Ретро-игры, Гифка, Длиннопост

Многоствольный пулемёт, совсем как в "Wolfenstein 3D"!


С самого начала мне попадались загадочные артефакты из другого измерения: синие сосуды с жидкостью, части каких-то доспехов из неизвестного металла, разноцветные сферы. На заводе по переработке отходов я рискнул прикоснуться к такой сфере - в результате она исчезла, а я стал частично невидимым (как в фильме "Хищник"). Этот эффект длился лишь несколько минут, затем всё стало как прежде.

В следующий раз, отыскав точно такую же сферу, я уже знал, чего ждать, и успел как следует позабавиться с монстрами, пока сохранялась моя невидимость. Заметив движение, черти стали швырять огненные шары, а я специально пробежал между ними так, что они попали друг в друга. Началась потасовка, а я тем временем спрятался за угол и стал наблюдать за представлением.


В DOOM монстры могут подраться друг с другом. Причём, у монстров разных видов вообще между собой отношения натянутые.

DOOM (часть 1) 1993, Прохождение, Doom, ID Software, Игры для DOS, Компьютерные игры, Шутер, Ретро-игры, Гифка, Длиннопост

Бывший сержант-охранник. Крепкий мужик с дробовиком.

DOOM (часть 1) 1993, Прохождение, Doom, ID Software, Игры для DOS, Компьютерные игры, Шутер, Ретро-игры, Гифка, Длиннопост

Демон - свирепый монстр, напоминающий бритую гориллу со здоровенной рогатой башкой и кучей зубов. Быстро бегает, трудно убить.

DOOM (часть 1) 1993, Прохождение, Doom, ID Software, Игры для DOS, Компьютерные игры, Шутер, Ретро-игры, Гифка, Длиннопост

Ещё более зловредная форма демонов - призраки, прозрачные и почти неразличимые. Вот вы здесь видите демона? Я тоже нет!

DOOM (часть 1) 1993, Прохождение, Doom, ID Software, Игры для DOS, Компьютерные игры, Шутер, Ретро-игры, Гифка, Длиннопост

Специальные костюмы защищают от токсинов и радиации.

DOOM (часть 1) 1993, Прохождение, Doom, ID Software, Игры для DOS, Компьютерные игры, Шутер, Ретро-игры, Гифка, Длиннопост

До версии 1.4 дизайн пола в одной из комнат командного центра имел форму свастики в качестве отсылки к "Wolfenstein 3D". Из-за этого игру критиковали в США и могли, в частности, запретить в Германии. Но Джон Ромеро стоял на своём, пока не получил недовольное письмо от ветерана войны. "Хорошо, ради ветерана я её уберу" - сказал он.

Последующие версии DOOM имеют изменённый дизайн этой комнаты.


О, если бы только я знал, что ждёт меня в будущем! В мертвецах по колено, расстреливая демонических тварей, я шаг за шагом зачистил всю лунную базу и вплотную приблизился к источнику аномалии - Вратам между измерениями. Вот здесь-то меня и ждал настоящий ужас.

Врата охраняли два здоровенных демона, каких я прежде не встречал. Злые и крепкие, на козлиных ногах, они попёрли на меня с невозмутимостью самосвала. Казалось, ни выстрелы дробовика, ни даже шквал огня из пулемёта не причиняют им вреда.

К счастью, к этому времени в моём арсенале уже был ракетомёт. Он предназначался скорее для поражения техники, но в схватке с такими чудовищами это было то, что нужно.

DOOM (часть 1) 1993, Прохождение, Doom, ID Software, Игры для DOS, Компьютерные игры, Шутер, Ретро-игры, Гифка, Длиннопост

Руководство к игре именует этих демонов "баронами ада".


Несколько ракетных залпов разнесли этих демонов в клочья, и лишь после этого я смог приблизиться к Вратам. Весь пол вокруг был залит алой кровью (у демонов кровь была зелёная). Её было слишком много, просто какое-то невероятное количество. Будто бы в мире по ту сторону Врат она заменяла обычную воду, и её там были целые моря.

Сами Врата представляли собой горизонтальную платформу на каменном возвышении, по цвету слегка зеленоватую. Поднявшись туда, я увидел на ней перевёрнутую пентаграмму и вписанное в неё изображение Зверя. Меня трясло от страха, но больше идти было некуда. Стиснув зубы, я шагнул на платформу.

Через мгновение я оказался в полной темноте. Со всех сторон раздался многоголосый стон, а затем вспышки выстрелов стали озарять лица окружавших меня мертвецов. Среди них промелькнула спина демона...


В конце первого эпизода герой как будто погибает. Такой жестокий пессимистичный конец вместо ожидаемой награды и избавления был задуман Томом Холлом, который первоначально был главным дизайнером игры. Персонажа, которому была уготована эта судьба, должны были звать Buddy Dacote, причём фамилия DACOTE имела тайный смысл: "Dies At Conclusion Of This Episode" ("умирает в конце этого эпизода").

Однако после вмешательства Ромеро сюжет был переписан. От четырёх персонажей, придуманных Холлом было решено отказаться и вместо них оставить лишь безымянный аватар игрока. Теперь он должен был выжить и после первого эпизода перенестись во второй. Как именно он это сделает, нигде не объяснялось - тем более, что сама зловещая концовка была сохранена.



Глава 2. На краю ада


Буквально чудом я смог отбиться от зомби - так много их было здесь. Отдышавшись, я стал осматриваться и вскоре понял, где нахожусь. Это была пропавшая база на Деймосе - Врата сработали по своему прямому назначению. Вот только, судя по кроваво-красному небу, Деймос уже не был на орбите Марса...

DOOM (часть 1) 1993, Прохождение, Doom, ID Software, Игры для DOS, Компьютерные игры, Шутер, Ретро-игры, Гифка, Длиннопост

Странные стены, необычные артефакты, ритуальные свечи - всё на базе говорило о тесном контакте с другим измерением. А когда я увидел перевёрнутый крест, исчезли последние сомнения: похоже, учёные открыли врата прямо в ад.

DOOM (часть 1) 1993, Прохождение, Doom, ID Software, Игры для DOS, Компьютерные игры, Шутер, Ретро-игры, Гифка, Длиннопост

Наткнувшись на странную двойную платформу красного цвета, я шагнул на неё и сразу понял её назначение: это был телепортатор. Подобные сооружения на Деймосе были повсюду. Неизвестно, были ли с этим связаны технологии земных военных, или же эти устройства целиком принадлежали пришельцам с Той стороны.

DOOM (часть 1) 1993, Прохождение, Doom, ID Software, Игры для DOS, Компьютерные игры, Шутер, Ретро-игры, Гифка, Длиннопост

Новый вид кошмара - "потерянные души": рогатые летающие черепа, объятые пламенем, злые и тупые в равной степени.

DOOM (часть 1) 1993, Прохождение, Doom, ID Software, Игры для DOS, Компьютерные игры, Шутер, Ретро-игры, Гифка, Длиннопост

Кровавые реки из ниоткуда роднят этот мир с потусторонним.


Покинув окрестности Врат, я первым делом направился в складскую зону лунной базы.

DOOM (часть 1) 1993, Прохождение, Doom, ID Software, Игры для DOS, Компьютерные игры, Шутер, Ретро-игры, Гифка, Длиннопост

Мой путь на Деймосе:

1 - аномалия Деймоса;

2 - складская зона;

3 - очистительный завод;

4 - лаборатория Деймос;

5 - командный центр;

6 - Залы Проклятых;

7 - Чаны Нарождения;

8 - Вавилонская башня;

9 - крепость Тайны.


Склады ОАК здесь были просто огромны. Сотни и тысячи ящиков разных размеров были собраны в нескольких больших залах. Стены складов хранили следы жестокой битвы.

DOOM (часть 1) 1993, Прохождение, Doom, ID Software, Игры для DOS, Компьютерные игры, Шутер, Ретро-игры, Гифка, Длиннопост

Это одна из лучших карт в "DOOM". Обширные склады, полные ящиков, дают уникальное ощущение большого трёхмерного пространства. Идея пришла в голову Тому Холлу, когда он увидел колоссальный склад в конце фильма "Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега" (на его фоне идут финальные титры).

DOOM (часть 1) 1993, Прохождение, Doom, ID Software, Игры для DOS, Компьютерные игры, Шутер, Ретро-игры, Гифка, Длиннопост

А это уже явно демоническая архитектура. Она удивительным образом соседствует и сливается с постройками землян.


Следующей моей целью стал очистительный завод.

DOOM (часть 1) 1993, Прохождение, Doom, ID Software, Игры для DOS, Компьютерные игры, Шутер, Ретро-игры, Гифка, Длиннопост

Ничего необычного, просто целый бассейн ядовитой кровищи.

DOOM (часть 1) 1993, Прохождение, Doom, ID Software, Игры для DOS, Компьютерные игры, Шутер, Ретро-игры, Гифка, Длиннопост

Кровавая ниша в стене. Под потолком висит отрезанная нога.


Чем дальше я продвигался, тем больше встречал чужеродных объектов среди привычных построек. Ядовитая кровь, ритуальные знаки демонов, расчленённые тела и следы зверских пыток... Апогеем стали куски вздымавшейся розовой плоти неизвестного происхождения, которые перекрыли каменный коридор в южной части завода.

DOOM (часть 1) 1993, Прохождение, Doom, ID Software, Игры для DOS, Компьютерные игры, Шутер, Ретро-игры, Гифка, Длиннопост

Выйдя за пределы завода, я окинул взглядом территорию станции и увидел на горизонте целый ряд странных построек, происхождение которых явно не было земным. Одна из них, крупная чёрная башня, ещё не была достроена. Было похоже, что демоны занимаются её возведением прямо сейчас.



Продолжение следует.

Уголок ретрогеймера

2.4K постов11.3K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

(Ранняя альфа-версия правил) -Да не будет создано здесь отдельных постов об играх, вышедших изначально менее 15 лет назад (возможно временная формулировка).

-Не оскорбляй других пользователей.

-Не спамь.

-Все вопросы по поиску каких-то определённых игр задавайте здесь: http://pikabu.ru/story/pomoshch_po_poisku_kakoyto_opredelyon...

-Спросить совета про то, во что поиграть можно здесь: http://pikabu.ru/story/posovetuyte_vot_kakuyu_igru_5005075