9

Домашняя гидропонная установка по картинке, которую сгенерировал ИИ

Вот что бывает, когда ИИ подкидывает идею, а ты берёшь в руки шуруповёрт.
Иногда просто хочется что-то сделать не ради бизнеса, а ради интереса и для души.

Я попросил ИИ сгенерировать картинку домашней гидропонной установки своими руками, которую можно было поставить на подоконник, чтобы выглядела аккуратно и не занимала много места. Посмотрел на результат и подумал: а почему бы не сделать такую вживую?

С чего всё началось

Идея родилась спонтанно.

Я давно занимаюсь гидропоникой — с 2008 года через мои руки прошли десятки установок, питательных растворов и экспериментов. Но в этот раз захотелось собрать не промышленную установку, а красивую, уютную, “домашнюю”, чтобы вписалась в интерьер, радовала глаз и не требовала постоянного обслуживания.

Картинка установки, сгенерированная ИИ

Картинка установки, сгенерированная ИИ

Я набросал чертёж установки, прикинул, какие материалы нужны. Цель была простая — сделать своими руками, без лишних затрат и закупок.

Из подручного у меня уже была доска, она пошла в основание подставки. Были светильники, металлические палки, из куска пластика сделал крышку для ёмкости. Нашёл в Вайлдбериз подходящее кашпо, чтобы совпадало по форме с картинкой ИИ.

Домашняя гидропонная установка, собранная по картинке от ИИ

Домашняя гидропонная установка, собранная по картинке от ИИ

Немного автоматики, чтобы не вставать с утра

Я люблю, когда всё работает само. Поэтому добавил автоматику: включение и выключение света по таймеру. Кто выращивал растения, тот знает, что если забыл включить свет вовремя, считай, урожай под угрозой. А если, как я, любишь поспать подольше, то автоматическое включение света — палочка-выручалочка.

Свет включается в 6 утра и выключается в 10 вечера. Добавил “умное” реле и теперь можно управлять освещением через Алису или с телефона.

Автоматическое управление включением и выключением света

Первый запуск