560

Да

Девочки 4 и 7.5 лет вбегают в комнату, где отец погружен в решение сложной многомерной задачи в своем коронавирусном хоум-офисе.


– Папа, можно нам по чупа-чупсу?


Почему с таким вопросом к отцу? – Это простая загадка: перспективы получения сладостей выглядят намного более обнадеживающими, если вместо матери обратиться к отцу.


Отец с усилием пытается вернуться в реальность и проанализировать входящий запрос.

На лице вырисовываются досада и недовольство.


Дети спешат всё уладить:

– Папа, тебе не придется вставать, мы можем достать конфеты сами! – В большинстве случаев сладости находятся вне зоны досягаемости детей, но тут какой-то прокол.


Папа все еще не может переключиться. Тогда задача упрощается:

– Просто скажи "да" или "нет"!


– Гм...

– Просто скажи "да"!

Дубликаты не найдены

Отредактировал god31 13 дней назад
+39
Дети 4 и 7½ лет

½? Зачем? Почему? Почему не 7.5?

раскрыть ветку 32
+19

@moderator,

Я смотрю, критика моей нотации детского возраста набрала некоторое кол-во положительных оценок.

Сделаем мир лучше и не будет дальше испытывать визуальные предпочтения большинства почтенной публики.

Если у вас будет свободная минутка (и если это не против правил), не могли бы вы изменить в тексте "7½" -> "7.5" ? Я сделал бы это сам, если бы достаточный фидбек пришел в течение первого часа.

раскрыть ветку 12
+12

Готово

раскрыть ветку 9
+1

да как так-то? Почему не 7,5?

раскрыть ветку 1
+25

Выебнуться!

+8

Еще можно кого-то чем-то шокировать. :)

Так удобнее записывать другие части года.

7.5 выглядит отлично, а 7.25 или 7.667 уже похуже.

раскрыть ветку 17
+22
Еще можно кого-то чем-то шокировать. :)
Шокировал, если бы написал: "½ девочки вбегает в комнату."

И то скорее слегка озадачил.

раскрыть ветку 2
+5

Но тут-то 7.5, что

выглядит отлично

Так что) продолжаю недоумевать

раскрыть ветку 2
+2

У меня в одной программе таймтрекинг показывается через десятичные дроби. Например 3.89h Капец как неудобно.

+1

Тогда почему не 6/12?

:-)

раскрыть ветку 5
0
Может сантехник?
раскрыть ветку 3
+7

Если папа работает в закрытой комнате, а дети прутся к нему с такой хренью, вроде чупа-чупса, то должно быть категоричное 'нет, нельзя'. Потому многие работодатели и не отпускали сотрудников на удаленку...

раскрыть ветку 5
+6

В нашем возрасте люди часто понимают, что ценностная величина относительна и для разных людей различна.

Для вас чупа-чупс - хрень, а для детей - нет. :)

Можно найти и обратные примеры. :)

раскрыть ветку 3
+3

Вопрос в том, если бы папа был на работе, стали бы дети звонить ему с вопросом про конфету? Нет? Вот и на удаленке не надо дергать по пустякам.

раскрыть ветку 2
0

Согласна.

Уже в 3 может понимать, что сейчас родитель занят, его нельзя трогать, спрашивать и тд и тп.

+6
Второй 3.5 года верно?
раскрыть ветку 1
+4
Вы какую задачу пытаетесь решить?
+5
Вспомнила, как отпрашивалась у папы гулять)) Сидит папа, играет в Цивилизацию, решает судьбы мира, ты к нему подходишь и быстро-быстро говоришь: "Папочка, я пойду, погуляю, ладно? Я уроки все сделала" - папа кивает, все ещё погруженный в игру, а ты довольная мчишь во двор)))
+9
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 3
+1
А я что-то не понял прикола.
раскрыть ветку 1
+3
От знает, что ответить, если говорят "да". https://youtu.be/UNwQGkSE0rQ тайминг с 1:15
0

Ха-ха-ха, точно :)

+7

Никакой хитрости ответ "Мама заведует конфетами, с этим вопросом - к ней!"

раскрыть ветку 13
+5

После этого ответа радостный ребенок бежит к маме с криком "Папа разрешил!!!"

+1

Ну, тут до этого не доходит, т.к. вопрошаемый "висит"...

Но вообще-то мужик должен уметь дать ответ, а не на жонку кивать.

раскрыть ветку 11
+22

Мужик должен синхронизировать воспитательные меры и разрешения с супругой. Иначе получится пиздец и подрывы авторитетов в перспективе.

раскрыть ветку 2
+6
Обычно, в таких случаях, всегда отвечают "да" на автопилоте. А потом - дочки съели все конфеты, побрили кошку и исписали все обои? Ну мы папу спросили, он сказал "да"
+4
Сам момент возврата в реальность с осознанием входящих данных - эпичен))))
0

Мужик должен уметь объяснить, чтоб его не трогали, пока он работает. Я эту мысль как-то даже до крестницы 2,5 лет донести сумел.

-3

Почему нет? Есть зоны ответственности, плюс позволяет отстрочить какие-то моменты - "придёт мама с работы и у её спросишь, можно тебе мультик или нет". Ты не отказал, чтобы ребёнок не пытался тебя дальше упрашивать, но и сделал так чтобы ребёнок сейчас глаза не портил.

раскрыть ветку 4
0
Разрыв шаблона 😂
Похожие посты
936

В большой семье...

Супруг рассказал историю. Их восемь детей в семье. Самая старшая сестра в возрасте лет 8-9 обзавелась подружками и очень любила играть с ними. Ну а мама в догонку пару - тройку младшеньких, чтоб они тоже игрались. Так они пару раз походили вместе. И сестре старшей надоело. Она верёвочку брала, младшеньких привязывала к дереву в парке и учила игре: освободись от верёвки и спаси братьев и сестёр. А я через часик приду за вами. Так они играли, пока они один раз не освободились все и домой не пришли к маме. В тот раз победа была за малышами.

P.S. Дело было в 70х, так что дети не шарахались от всех и вся. Никто не пострадал.

95

Плавающая майка

На речку летом мы одевались по-простому: трико, полукеды, простые нательные белые майки. Особым шиком считалось ехать на речку в домашних тапочках. После 8 класса мы с речки не вылазили. Река была быстрая, мутная, с обрывами до 3-х и более метров, с которых мы любили прыгать в воду и крутить сальто.

Мы поплавали, поиграли в футбол, позагорали. Пора было уходить, но Вовка Шамраев закупался. Мы его звали, но он не хотел выходить из воды. Жора Парамонов по прозвищу «Шеф» решил Вовке подгадить. Он взял Вовкину майку, бросил в воду и закричал: «Вовик, лови свою майку, а то утонет!» Но Вовка майку не увидел, и её унесло течением. О чём ему и сообщил Шеф, когда Вовка вылез из воды. Вовка побежал по берегу, спрашивая отдыхающих на берегу: «Здесь майка не проплывала?» Но никто майку не видел.

Мы стали одеваться, разобрали свою одежду, и Вовка удивленно заявил: «О, вот- моя майка» Он надел свою майку. Все оделись, кроме Шефа. Его майки не было. Он по ошибке бросил в воду не Вовкину майку, в свою. Теперь уже он побежал по берегу с вопросом к отдыхающим: «Здесь майка не проплывала?»

Шеф вернулся сильно огорчённым и без майки. Мы хохотали. Больше всех смеялся Вовка Шамраев. Жорик Шеф возмущался: «Чего ржёте, падлы неблагодарные? Меня мамка за майку убьёт» Мать Жорика одна воспитывала трех своих сыновей и одного приёмного. Жора Шеф был младшим, ему было 14 лет, и потеря майки была существенным ущербом для семьи.

Мы сочувствовали Шефу. Но с другой стороны – сам виноват. Сам свою майку бросил в воду.

Вот уж воистину: «Не рой другому яму».

1381

Усталые родители

Много стали писать про детей и их непосредственность. Я бы хотел написать о заебавшихся родителях. Немного ситуаций, которые я наблюдал.

1.Детский сад, в группе мать одиночка троих детей, водит к нам среднего сына 4 лет. Однажды утром наблюдаю как она с закрытыми глазами (не выспалась) натягивает на сына колготки, отпускает и говорит-иди. Сын падает, она ставит и снова-иди в группу! Сын опять молча падает. Я-вы две ноги в одну колготину (не знаю как правильно) запихали, он идти не может. От смеха все родители в раздевалке проснулись и ушли на работу в хорошем настроении.

2.У подруги дети погодки. Дочке 1 год 8 месяцев. Приехали к ней в гости со своим сыном, меньше года ему. Дети сидят на диване с игрушками. Подруга садится на диван, подтягивает своей дочке колготки и ставит на пол, та бодро бегает по комнате. На автомате берет моего сына и ставит на пол, тот не ходил ещё, автоматом мордой в пол падает, благо без повреждений. Подруга долго понять не могла, что она сделала не так, потом дошло и сказала-Поскорей бы муж из командировки приехал, я выдохлась уже.

3.У коллеги родился первенец, жили они в комнате съёмной. А смены были ранние, уже в 5.30 утра нужно быть на остановке, автобус забирал на предприятие. Переодеваемся в раздевалке в рабочку и тут все мужики начинают ржать. На парне кружевные трусики. Он пытался объяснить, что ребёнок ночью плохо спал, что в темноте спросонья одевался, но за ним прочно прикрепилась кличка Фетишист. Парень не обижался потом, привык.

4.Ну и про себя. Классика. На работе горячее время. Я обещал забрать дочь из садика. Время 10 вечера, собираюсь домой и вспоминаю про садик. В холодном поту набираю жену и ору в трубку-я забыл забрать дочь, беги в садик. Жена-не беспокойся, я уже забрала. Я-а что не позвонила то? Жена-а чтобы в следующий раз не забыл(и ржёт в трубку). Сработало, больше не забывал.

989

Противостояние

Divergent Mama:

Мои дети стали убирать по одной букве из ругательств, чтобы можно было безнаказанно обзывать друг друга.

Ну а я решила добавлять по одной цифре к паролю Wi-Fi, пока они не будут добрее друг к другу.

Ваш ход, уки.

Противостояние Дети, Родители, Пароль, Ругательства, Twitter
219

Как я стал врагом народа (ко дню пионерии)

Я был замечательным мальчиком. Послушный, усидчивый, дисциплинированный, хорошо учился и фотография моя красовалась на доске почета в школе. Когда встал вопрос о том, кого первыми обозначить в рядах пионеров за особые заслуги, выбор пал на меня и еще на штуки три-четыре учащихся. Посвящали нас в пионеры с помпой: на школьной линейке, при всем честном параде, повязали галстуки, мы отчеканили клятвы, и всем довольные понесли на своих шеях галстуки (он же с красным знаменем цвета одного).

Потом начался мой первый год ПЫОНЭРОМ. И стало это для меня проклятием.

- Надо сделать стенгазету, Паша, ты же пионер, займись.

- Хорошо, Ольга Анатольевна.

Вся детвора гоняет футбол, или там в снежки играет, а я херачу эту чертову стенгазету.

- Ребята, на празднике мы будем показывать сценку и нужны декорации. Паша, займись.

- Ольга Анатольевна, но я же…

- Паша, ты пионер! Покажи пример ребятам!

- Хорошо…

И далее и далее в том же духе. Я был навечно прикован к кистям и краскам, писал какие-то стишки для стенгазеты, что самое отвратительное – должен был кропать фельетоны в эти же стенгазеты на своих же одноклассников за какие-то их проступки. Не имел права ввязываться в драки (даже если обидят) – ибо я пионер, мать вашу, пример! И даже когда был однажды выловлен директрисой среди прочих играющих в снежки, был отчитан, за то что де – те то ладно, они еще октябрята, а ты – ПЫОНЭР!

И ближе к новогодним праздникам, когда в очередную же стенгазету я должен был придумать стишок и про себя и про свое грядущее день рождение (родился я 31 декабря, а о себе любимом должен был тиснуть стишок по указанию Ольги Анатольевны, так как я ж отличившийся, мля, в классе), и еще должен был херачить какие-то поздравительные разрисовки на угрюмые, коричневые картонки подарков, которые получим все мы (одноклассники и я) на новый год… Короче стало мне все это так противно, что просто ужас, да еще и детишки во дворе верещат, а я херачу и херачу эту задолбавшую меня фигню…

На следующий день я хорошенько продышался, прежде чем решиться на ВЕЛИКИЙ поступок и постучал в кабинет директрисы.

- Войдите.

Я зашел, как в омут нырнул.

- Паш, что случилось? Краски нужны?

- Юлия Дмитриевна, - зажмурился, набрал в грудь воздух и выдал, - я не хочу быть пионером!

Снял галстук и положил ей на стол.

Что потом было! Изгоняли меня из пионеров со вселенским позором. Так же, перед всей школой, перед выстроившимися классами. Рядом стояла Ольга Анатольевна, которой тоже немало перепало за мою неверность идеалам коммунизма. Слова мне предоставлено не было, да и не смог бы я из себя что-то выдавить перед всей школой.

Само собой моя фотография была низвергнута с доски почета. Школа мною больше не гордилась, хотя успеваемость и дисциплина остались у меня на том же уровне, что и ранее. Но вот напрягать по дополнительным делам меня уже больше не пытались, и я снова окунулся в мир прекрасного детства. И да, конечно же с родителями состоялся диалог. Мама пила валерьянку, папа же понял все, успокоил маму, да и меня тоже (тоже был на нервах).

Ну а еще через два года сняли галстуки уже все, но это уже было по политическим причинам – наступило новое, постпутчевое время.

55

Детский сон. Последовательность работы с нарушениями. Условия сна

Для тех, кто пропустил, предыдущие посты:

Детский сон

Детский сон. Признаки и причины нарушений сна


Вкратце: примерно 20-30% детей имеют проблемы со сном, не связанные с медицинскими нарушениями. Такие проблемы можно решить. Но при этом простого и быстрого "рецепта" не существует, т к ребенок - живой организм, обладающий индивидуальностью, и единой инструкции просто не может быть. Если нарушений сна нет, то "чинить" ничего не нужно! Цель всегда - не подогнать ребенка под нормы, а помочь ребенку спать и высыпаться, если у него самого это не получается.


Термины и сокращения:

ДС - дневной сон

НС - ночной сон

ВБ - время бодрствования

СЗ - самостоятельное засыпание

ГВ - грудное вскармливание

ИВ - искусственное вскармливание


Разные проблемы со сном могут иметь разные причины и сочетания причин, о которых я рассказала в прошлом посте. А в этом уже про практику: в какой последовательности действовать, что вообще исправлять и на что обращать внимание.


Если вы не знаете абсолютно точно, по какой причине сон вашего ребенка нарушен, то алгоритм действий всегда одинаков:


0. Исключить медицинские причины. Это вопрос всегда к врачам. Под медицинскими причинами я подразумеваю не "лечение пласкивости", а конкретные выявленные заболевания и нарушения. Но даже при их наличии дальнейшие шаги имеют смысл, так как на сон всегда влияет много факторов. И если мы не в состоянии убрать одну причину нарушений сна, то почему бы не проработать остальные? Идеального результата не факт, что получится добиться, но улучшить картину - вполне.


1. Проверить и исправить условия сна. Одного этого пункта хватает, чтобы решить проблемы в половине случаев. Подробнее о том, что за условия, на что обращать внимание, раскрываю ниже. По остальным пунктам будут отдельные посты.


2. Проработать свое эмоциональное состояние, атмосферу в семье, проверить, не испытывает ребенок чрезмерного стресса.


3. Компенсировать нехватку сна у ребенка: научиться попадать в "окно в сон", обеспечить достаточное количество помощи ребенку при засыпании, добиться регулярного засыпания не на фоне перевозбуждения. Для детей до 4 мес - наладить гибкий ритм дня, подходящий ребенку. После 5 месяцев: добиться попадания снов в биологические ритмы ребенка (в 5-6 месяцев это только утреннее пробуждение и первый ДС, а к 10 месяцев - четкий режим снов по времени).


4. Одновременно с п. 3 ведется работа над архитектурой дня. Архитектура дня - это чередование активного и спокойного времяпрепровождения, расслабление ребенка перед сном.


5. После прохождения всех предыдущих этапов, сон уже становится гораздо лучше, а родители начинают свободнее дышать. Но есть еще инструменты облегчения жизни и себе, и ребенку: введение полезных привычек. Это ритуалы на засыпание и пробуждение, "мантра" на сон, привычка продлевать сны (спать длинные сны днем), самостоятельный сон (когда ребенок засыпает с помощью взрослого, но спит сам - не на руках/груди/в качании), изменение способов засыпания.


6. Только после прохождения этих этапов возможно обучение самостоятельному засыпанию при необходимости (и только после 6 месяцев). У СЗ есть свои плюсы и минусы, оно не решает все проблемы со сном автоматом.



Итак, сегодня постараюсь максимально раскрыть первый шаг и ответить на самые частые вопросы про условия сна.


Рассматривать условия сна можно с трех точек зрения:

- комфорт: тут отталкиваемся от обратного, и смотрим, что может мешать ребенку спать или засыпать. Кстати, для взрослых все это тоже актуально, просто имеет несколько меньшее значение.

- ассоциации на засыпание: некоторые условия становятся нейтральными ассоциациями на засыпание и помогают ребенку, как засыпать, так и самостоятельно продлевать сны (актуально после 4 мес)

- безопасность. Про безопасность будет отдельный подробный пост, тут коснусь только вскользь.



Ну что ж, поехали!


Условия, влияющие на засыпание, качество сна, пробуждения:


Микроклимат помещения


- Оптимальная температура для ребенка 18-22 градуса. Причем у детей могут быть свои предпочтения: кто-то комфортнее себя чувствует при 18 градусах, а кто-то при 20.


- Рекомендуемый для детей уровень влажности - 50-70%. При низком уровне влажности у ребенка может пересыхать слизистая носоглотки. Это может вызывать избыточное отделение слизи в носу (закладывает нос). Если младенцу приходится очень часто прочищать нос, и других видимых причин для этого нет, обратите внимание на влажность помещения. Также низкая влажность вызывает жажду. Ребенок может чаще просыпаться ночью, просить пить, капризничать, чаще прикладываться к груди. Повышать влажность можно "бабушкиными" методами, типа мокрых тряпок на батарее. Но они плохо работают, поэтому, рекомендуется все же пользоваться увлажнителем или мойкой воздуха (она одновременно и уменьшает количество пыли).


- Свежий воздух тоже важен. Наверняка вам знакомо ощущение "тяжелой головы" после сна в душном помещении. Дети реагируют на микроклимат более чутко, поэтому для них это еще важнее. Решение - регулярно проветривать помещение даже при наличии кондиционера.


- Одежда, пеленка (если используется) и постельное белье должны соответствовать температуре помещения. Вопреки распространенному мнению, что новорожденных нужно кутать, ребенка гораздо проще и опаснее перегреть, чем переохладить. Даже при оптимальной температуре воздуха малышу может быть жарко или холодно при неверно подобранной одежде.



Освещенность


Тут разный подход для детей разного возраста:

До 3-4 месяцев уровень освещенности может никак не влиять на сон ребенка напрямую. Единственный риск связан с тем, что ребенок может перепутать день и ночь. Поэтому рекомендации - поддерживать уровень освещенности соответствующий реальному времени суток: днем светло (во время ДС в том числе), вечером свет приглушен, а ночью темно.

Начиная с 3-5 месяцев гормональная система ребенка начинает влиять на сон, устанавливаются биологические ритмы организма. Поэтому значение освещенности увеличивается (и остается высоким на всю жизнь):


1. Днем ребенок должен проводить достаточно времени при естественном дневном освещении. Желательно на улице на солнце, а если такой возможности нет, то хотя бы при ярком искусственном освещении. На дневном свету из аминокислот синтезируется серотонин, который служит исходным материалом для синтеза мелатонина – гормона сна. Если мало выработалось серотонина – и мелатонина будет мало, и сон будет хуже.


2. За 1-1,5 часа до НС свет желательно приглушать и исключать из поля зрения любые гаджеты и экраны. Яркий электрический, дневной свет, свет от экранов (голубой спектр света) нарушает выработку мелатонина.


3. Ночью необходима полная темнота. Она должна поддерживаться вплоть до утреннего подъема. Самая частая причина ранних утренних пробуждений: в комнате посветлело, и организм ребенка воспринимает это как сигнал "пора вставать". Опять-таки, свет разрушает мелатонин, а под утро его количество и так уменьшается естественным путем. У меня в практике был случай, когда частые пробуждения ночью у ребенка исчезли после того, как родители заклеили картоном стеклянную вставку в двери, через которую в комнату падал луч света. Спасением становятся шторы блек-аут. Они сейчас есть и рулонные, и обычные, и даже на липучках. Настоящие шторы блекаут должны быть такие, чтобы через них не проникал свет совсем. То есть даже при ярком солнечном свете в помещении оставалась полная темнота.



Тишина

Очень много вопросов всегда про тишину: насколько важна тишина? Можно ли переучить ребенка, чтобы спал в любом шуме?

Ответ прост: все дети индивидуальны. И если ребенок плохо спит при наличии посторонних звуков, то переучить его вряд ли получиться. То есть, спать может и будет, но вот качество такого сна будет плохим.


Общие рекомендации по тишине такие:


1. Звуки в помещении должны быть приглушены, фоновые звуки могут присутствовать, но важно, чтобы не было резких громких звуков - обычно будят именно они.


2. Если ребенок в принципе чувствителен к звукам в квартире/доме (звон посуды, игры других детей, звуки разговоров, домашних животных), то их можно приглушить, например, с помощью белого шума.


Часто бывает, что детям до 3-4 месяцев абсолютно все равно, насколько шумно вокруг, а потом звуки во время сна начинают будить. Это нормально. Просто поменялась структура сна.



Место сна


1. Место сна должно быть привычным. Ребенок может отказываться спать в новых местах. Учитывайте это, если приучаете его к новому месту сна (сну в кроватке или коляске, например).


2. У детей есть свои предпочтения. Кто-то любит коляску, кому-то комфортнее в кроватке, а кому-то – в обнимку с мамой или в слинге. Переучить ребенка можно, но только после того, как сон в целом будет налажен (на 4 этапе алгоритма, описанного в начале).


3. Для совсем маленьких детей часто имеет значение уют и ограниченность пространства. Новорожденные больше успокаиваются в условиях, напоминающих состояние в утробе матери. В тесном и ограниченном пространстве им может быть уютнее и спокойнее, чем в большой кровати. С возрастом значение этого фактора обычно уменьшается.


Следующие условия, наоборот, начинают иметь все большее значение с возрастом, после 4-5 мес:


4. Место засыпания совпадает с местом сна. Во-первых, ребенок может проснуться при перекладывании и перемещении (кстати, детей до 4 мес имеет смысл перекладывать через 20-25 мин после засыпания, а детей старше 4 мес - через 5-15 мин). А во-вторых, при пробуждении после окончания цикла сна (как правило, через 40 мин), ребенок увидит, что обстановки изменилась и с большой вероятностью проснется совсем.


5. Место сна должно ассоциироваться только со сном. Если ребенок играет в кроватке, или сидит в ней днем как в манеже, гуляет в коляске, то, когда приходит время сна, малыш может просто не понимать, что пора спать. Поэтому после 4 мес кроватка - только для сна, а в коляске создавать максимально разные условия на бодрствование и сон. После 10 месяцев рекомендуется оставить единственное место сна (кровать).


6. Место сна после 4 мес должно быть неподвижным. Сон в движении менее крепкий и не всегда позволяет полностью восстановить силы. Если ребенок засыпает только в движении (на руках/в катящейся коляске/качели), то движение следует останавливать сразу после засыпания (но переучивать имеет смысл только после нормализации сна)



Одежда и подгузник


- Раздражать и мешать засыпать или спать может одежда не по размеру, ненатуральные или грубые материалы, бирки внутри и даже швы одежды.


- Некоторым малышам крайне важно, чтобы подгузник не был переполнен. Также ребенок может чувствовать разницу между марками подгузников и их типами (обычные, подгузники-трусики, многоразовые подгузники).


- Пеленка: какая используется, насколько тугое пеленание - тоже может влиять на качество сна.



Ограниченность движений


- До 3-4 месяцев у малышей еще проявляется рефлекс Моро: когда ребенок при резких звуках и стимулах вскидывает ручки. Этот рефлекс ощущается как неприятное событие, и чаще всего будит ребенка. Пеленание до 4 месяцев достоверно улучшает качество сна (но некоторым детям оно может не нравится). После того, как ребенок научится переворачиваться на живот, пеленание становится небезопасным. В целом, пеленание - обширная тема. Современный подход таков, что не рекомендуется тугое пеленание. А свободное - в зависимости от предпочтений ребенка и родителей.


- Если после освоения навыка переворота необходимость в ограничении движений рук и ног остается, то можно придерживать руками при засыпании или использовать детский спальный мешок или специальные решения для частичного пеленания.


- Дети могут будить себя попытками сесть, встать, ползти, особенно в периоды освоения новых навыков и во время скачков развития. Делать это они могут даже сквозь сон, и просыпаются от этого. Частично могут помочь те же спальные мешки, ограниченное место сна.


- Когда ребенок разбудил себя тем, что сел или встал сквозь сон, ему не всегда легко самостоятельно вернуться в положение лежа. Этот навык нужно тренировать во время бодрствования, чтобы малыш мог сам без Вашей помощи лечь, если проснулся ночью. Если ребенок стал садиться в коляске, можно воспользоваться ремнями безопасности.



Физическое состояние


1. Дети могут плакать во сне и просыпаться из-за желания сходить в туалет. Не всегда получается сразу, иногда нужно приложить к груди или высадить на горшок, чтобы стимулировать процесс.


2. Мешать засыпать и спать может голод. Важно верное распределение калорийности рациона в течение суток. Для малышей на ГВ - это достаточно частые кормления днем. Для ИВ - соблюдение схемы кормления (количества смеси и частоты кормлений). Для детей старше года - достаточная энергетическая ценность питания в течение дня. Для маленьких детей нормально регулярно просыпаться на кормления ночью (эта частота может быть разной у разных детей и в разном возрасте).


3. Жажда тоже может мешать сну. Она повышается если ребенок был активен перед сном, плакал.


4. До 3 месяцев ребенка в кишечнике заселяется микрофлора, меняется состав материнского молока, подстраиваясь под нужды и потребности организма малыша. Ребенок может плакать от колик, газообразования, ощущений от перистальтики кишечника (это совершенно новые для него ощущения, ведь раньше он питался «внутривенно»), от реакции на мамино питание. В редких случаях может быть лактазная недостаточность, однако обратите внимание, что действительные случаи лактазной недостаточности очень редки, и даже они далеко не всегда требуют отмены или сокращения ГВ.


5. Дискомфорт может быть связан с болезнями, недомоганием.


6. Ребенка могут беспокоить раздражения на коже. Причины: неподходящие средства для ухода за кожей или средства для стирки, ненатуральные ткани, плохой стул, укусы насекомых, аллергические реакции и др.


7. Некоторые дети реагируют на изменения погоды или перепады давления.


8. Вакцинация может влиять на сон. Как правило, у инактивированных вакцин влияние не длится больше 3-5 дней. Живые вакцины могут иметь отложенный эффект (вплоть до 21 дня). Конкретнее можно уточнить у педиатра.


9. Медицинские процедуры, профессиональный массаж с ЛФК также могут влиять на сон.


10. Зубы могут беспокоить ребенка не только в момент прорезывания, но и во время «движения» внутри десны, за 2–3 недели до прорезывания. Самый острый период - 1-3 дня, когда зуб прорезает кожу десны. Иногда влияние зубов не заметно в течение всего бодрствования и проявляется только перед сном, когда ребенок расслабляется.


11. Чем старше ребенок, тем большее значение имеет количество активности. Если ребенок недостаточно физически, интеллектуально и эмоционально устал, то ему может быть сложнее заснуть. Обратите внимание, что активность должна приходиться на первую половину бодрствования.


12. У детей слабо развиты процессы торможения нервной системы. Поэтому очень часто они не могут успокоиться сами, нужно помогать расслабляться перед сном.



Информационная тишина

С возрастом ребенок может начать отвлекаться на интересные изображения, предметы интерьера, узоры на постельном белье и бортиках, и ему становится интереснее рассматривать мишку (который рычит «Рррр!»), чем засыпать. Чем старше ребенок, тем важнее, чтобы место сна было по-настоящему скучным.


Отвлекать могут:

- знакомые предметы, вызывающие интерес, или те, названия которых малыш недавно выучил;

- рисунки на постельном белье, одежде;

- игрушки, мобиль;

- разговоры знакомыми голосами в соседней комнате, особенно в период активного развития речи;

- визуальный контакт с мамой;

- знакомые звуки (проехала машина, залаяла собака, звонок в дверь, звонок телефона и так далее).



Ассоциации на засыпание

Теперь вкратце расскажу, что из условий чаще всего становится ассоциациями на засыпание. Именно одинаковость этих условий может помочь ребенку самостоятельно связывать циклы сна (после 4 месяцев ребенка).


1. Темнота. Одинаковая темнота в течение всей ночи и приглушенный свет днем.


2. Температура и влажность. Изменение этих факторов в течение сна может сильно мешать ребенку.


3. Тишина и белый шум. Белый шум одновременно заглушает посторонние звуки, и является одной из самых сильных безопасных ассоциаций на сон. Правила использования белого шума: включать на небольшой громкости (громкость разговора взрослых/текущей из крана воды) перед укладыванием и оставлять на все время сна. Располагать источник на расстоянии не менее метра от головы ребенка. Белый шум редко напрямую помогает заснуть, но часто позволяет легче продлевать сон.


4. Место сна. Уже писала выше об этом. повторюсь: место сна должно ассоциироваться у ребенка именно со сном. Чем старше ребенок, тем это важнее. К 10 месяцам желательно оставить единственное место сна – кроватку. Уже с 3 месяцев лучше исключить все игры в кроватке и пребывание в ней во время бодрствования. В коляске, по возможности, обеспечивать максимальную разницу в условиях во время бодрствования/сна.


5. Спальный мешок ограничивает движения ребенка во сне (которые могут мешать). А также является тактильной ассоциацией на засыпание. Одеяло, в отличие от спального мешка, небезопасно до 1 года, кроме того, одеяло ребенок может случайно скинуть, а натянуть обратно еще не умеет. В мешке же ребенок просыпается в тех же условиях, в которых засыпал. Существуют разные спальные мешки – от муслиновых и воздушных до очень теплых.


6. Сонная игрушка (комфортер). Ее можно вводить с 6 месяцев. Желательно выбирать игрушку из натуральных материалов, без отделяемых частей, в которой нельзя запутаться. Она «живет» только в кровати и участвует в засыпании. Некоторым детям она помогает просто настроиться на сон, а некоторым помогает в самом засыпании и продлении сна.



Разумеется, не для всех детей все условия сна имеют большое значение. Но если у ребенка проблемы со сном, и вы не знаете причин, то пока не проверите - не узнаете, что именно важно для малыша. Иногда всего лишь смена марки подгузников или отрезание бирок на одежде становится решением многих проблем.


На комментарии отвечаю по возможности. Времени мало, к сожалению.


Следующая тема - безопасность сна, профилактика СВДС, синдрома встряхнутого ребенка и безопасность обучения самостоятельному засыпанию.

Показать полностью
266

Ответ на пост «Это всё ещё работает...» 

Дочке 10 и как не странно тоже любит этот Майнкрафт.

Доставала меня скачай ту версию. скачай эту... и чтобы пчелы были, а как кошку приручить...

Я убежден, что с компьютером сейчас нужно общаться на ты, особенно молодежи.

Привел в чувства старенький (но приличный, 2 ядра, 4 гига...) компьютер, перетащил ей в комнату, подключил интернет и на все её "А скачай мне.." отправлял к компу, мол он твой делай что хочешь, хоть спали, если что не понятно - обращайся.

В итоге теперь сама скачивает и ставит нужные ей версии игры, подключается к серверам и играет с младшей сестрой и друзьями. Заодно научилась гуглить недостающие знания.

И да, я знаю всех на кого она подписана, кого смотрит и чем вообще занимается в сети. Криминала не обнаружено.

А вот навыки качаются.

В это непростое время она сама подключается к онлайн урокам по танцам и делает задания на учи ру.

691

Дети на все готовы...

Дочка, 5 лет. Укладываю ее спать, выключила свет. За окном темнота и огни панельных девятиэтажек нашего провинциального городишки. Дочь, усаживаясь на подоконник, с придыханием в голосе: "мама, наш мир прекрасен, смотри, как за окном все мерцает, давай всю ночь любоваться!"


Я слегка подохренела, от пятилетки такое услышать.


Потом взяла себя в руки: "Марш в постель!" - на что только дети не идут, чтоб не ложиться спать!

9285

Родительская смекалка

Родительская смекалка Хитрость, Сон, Дети, Родители, Лайфхак, 9GAG

Иногда я включаю мультики на испанском языке и когда дети начинают возмущаться, что они ничего не понимают,  я говорю им, что они просто устали и, возможно, им следует вздремнуть. Потом, когда они просыпаются, я включаю тот же мультик, но на английском, так они понимают, что после сна с ними все ОК.

430

О чём думаешь?

Есть у моих родителей знакомый, этакий друг семьи. Программист, еврей и просто умный человек, – у него для каждой встречи найдётся забавная или поучительная история. Далее с его слов.


Как у любого другого, у меня бывают моменты, когда хочется просто сесть и подумать о чём-нибудь своём. Не о чём-то конкретном, а так, позволить мыслям перекидываться с одного на другое, когда в конце размышления не помнишь, с чего начинал.


А вот моя бывшая жена этого не понимала. Каждый раз, когда она заставала меня в подобном состоянии, звучал вопрос: «О чём думаешь?» Иногда отвечал, что ни о чём, иногда пытался вспомнить и пересказать цепочку мыслей, но почти никогда моя благоверная не была полностью удовлетворена.


В итоге, я придумал ответ, который был одновременно нейтральным и исчерпывающим. Каждый раз, слыша тот же неизменный вопрос, я так же неизменно на него отвечал, и, что странно, это работало.


- О чём думаешь, дорогой?

- О детях, дорогая.

1154

Ребенок заставил умную колонку делать за него домашние задания

Линн Горманли (Leanne Gormanley) договорилась со своим сыном Брюсом (Bryce) о том, что она пойдет готовить обед, а он начнет выполнять домашнее задание. Вскоре женщина услышала из гостиной голос умной колонки Alexa и пошла проверить, в чем дело. Оказалось, что мальчик использует голосового помощника, чтобы решать задачи по математике.

Британка сняла происходящее на видео. На записи видно, как Брюс сидит на полу в гостиной и задает Алексе вопросы: «Сколько будет восемь умножить на четыре?».

Мать с трудом сдерживает смех, но говорит: «Нет, это неправильный способ делать домашнюю работу». Ребенка это не смутило, и он продолжил задавать колонке вопросы. В конце видео Горманли сказала сыну: «Ты понимаешь, что теперь тебе придется решить то же самое еще раз, но уже самостоятельно?».


Британка отметила, что «как и почти все дети, Брюс не любитель домашних заданий». Тем не менее на родительском собрании учитель похвалил Брюса за успеваемость.


Горманли загрузила видео на Facebook, за неделю оно набрало уже более двух миллионов просмотров и более 20 тысяч лайков. Многих пользователей восхитила сообразительность мальчика.

2064

Смекалочка

Захожу как-то раз в подъезд с незнакомыми мужиком и пацаном лет десяти. Стали лифт ждать, а парнишка пошел по лестнице.

Спустя некоторое время слышно: лифт открывается на втором этаже, забирает юного пассажира и удаляется вновь вверх оставляя нас с носом

Признаться я не сразу понял как он нас перехитрил😉

11311

"В квартире были какие-то дяди"

Прихожу с работы домой.
Открываю дверь,а ко мне несётся младшая дочь,которая была в квартире одна.
Глаза красные,слезы текут.
Подбегает ко мне и начинает реветь,я в шоке,среди причитаний слышу:
"Ик...Сюда пришли какие-то дядиииииии...Они были в чернооооооом...Ик...".
Я уже мысленно вызываю полицию,думаю о том,кто это мог бы быть.
Кредиторы?Кредитов не брал.Просто воры?Бред же,живём на пятом этаже,не самая аппетитная цель.
Наконец спрашиваю:"А что они сделали то?".
-Украли кусок твоего торта...
Ну как она додумалась то,а?

12602

Отцовская хитрость.

Ситуация произошла сейчас в одном из заведений столицы.

За стол садится (о)тец и (с)ын(3-4года).

(о) - Мама сказала, что ты сегодня должен съесть суп. Какой суп ты хочешь?

(с) - Никакой не хочу.

(о) - Мама будет ругатся, если ты не съешь суп.

(с) - Давай маме скажем, что я сьел суп, а есть его не буду?

(о) - А давай ты сьешь похлебку, а маме скажем, что ты съел суп?

(с) - Давай.

Принесли ребенку борщ и тот довольный кушает, наверняка думая что они очень ловко обхитрили маму.

45

Удивленности пост

Когда я только начинала работать преподавателем английского языка, я совершенно не умела общаться с маленькими детьми (примерно возрастом до 5 лет). У меня не было сестер или братьев, а на работе я преподавала исключительно взрослым людям. Поэтому маленькие дети в моем понимании были как люди с другой планеты. Это было введение))

Однажды меня оставили в одной квартире с четырехлетним ребенком родственников и попросили с ним что-нибудь поделать часок, пока его родители заняты. Я отказывалась как могла, ибо про этого ребенка ходили легенды. Он был абсолютно не управляем. Раскидывал игрушки, еду размазывал по стенам, специально творил всякие дикости. Например я знала, что когда его дедушка заснул, ребенок взял свои какашки из горшка и нарисовал дедушке ими усы. Родители давали ему все, что он просил, не наказывали ни за что. Он мог спокойно подойти к взрослому человеку и ударить его и при этом ржать во весь голос. 

Но остаться с ним действительно никто не мог, родители были в пути на другом конце города. Закрылась дверь квартиры и я осталась с этим монстриком наедине. Спросила, хочешь посмотреть мультики на планшете? Но предупредила, что я учитель английского и мультики у меня только английские. Говорила с ним без сюсюкания, как с нормальным человеком, как со взрослым. Ребенок внятно и спокойно сказал хочу. Мы сели на диван, включили мультики и смотрели их минут 40 до прихода родителей. Он не бегал, не вырывал из рук планшет, не стоял на голове.

Как только родители открыли дверь, начался цирк, он стал прыгать вокруг, вырывать вещи у них из рук, раскидывать обувь. Ребенка как подменили. Я со словами "Что это было?" пошла по своим делам и оставила родителей наслаждаться прелестями "воспитания".

Меня особенно удивило, что оказывается после наших посиделок ребенок попросил найти ему английские мультики и потом смотрел только их, сам выбирал, какие ему нравятся. До сих пор не понимаю как так.

930

Маленькие родительские хитрости .

Звонит матушка , ей недавно 85 лет исполнилось, но слава Аллаху со здоровьем у неё всё нормально, со всеми домашними делами справляется сама. Дети , внуки и правнуки  навещают регулярно. На даче  ковыряется, сама сажает, ухаживает за растениями и довольно неплохой урожай собирает. Шутит, что так мол к земле привыкает. На море ездит, воздухом подышать, на волны посмотреть,  чаю в кафе попить. Короче живёт полной жизнью. Поболтали мы о том, о сём, а в конце разговора она вскользь пожаловалась, что вода в бачке унитаза не перекрывается.

Ну я конечно пообещал заехать, посмотреть.Тем более что давно к матушке не заглядывал.

Мы в разных городах живём, я в Светлогорске она в Калининграде,  это в общем недалеко. На следующий день прихватив гостинцев: варенье из шиповника, замороженной облепихи, домашней колбаски и зельца, поехал матушку проведать, ну и заодно устранить неисправность.

Приехал передал гостинцы, матушка обрадовалась подаркам, особенно облепихе, она у неё как раз закончилась, а я засучил рукава и полез в бачок.

Проверяю всё нормально. Раз пять испытания провёл,  нет там никаких утечек. Всё работает.

-Мамуль , тут всё в порядке , сама посмотри. Видимо просто заело что то.

А она глаза отводит и виновато так говорит:

-Да сынок, сейчас работает, а вот вчера прямо ручьём текло. Видимо как ты приехал так испугалось и заработало. И тут я догадался о причине загадочной неисправности.

На этой неделе опять к матушке заезжал, шашлык и купаты собственноручно пожаренные передал.

Не хочу чтобы у неё ещё что то сломалось.

104

Детская хитрожопость

Четырехлетняя дочка меня повергает в ступор своим нестандартным подходом к решению ее детских проблем и конфликтов со взрослыми.


Стараемся воспитывать без того, чтобы заставлять что-то делать силой, а наоборот, пытаемся обо всем договариваться и обсуждать.


Вот несколько случаев:

1) Сидит и режет ножницами чистые листы для принтера. Я ее попросил:

"Не режь чистую бумагу, пожалуйста, у тебя вон такая же есть уже изрисованная - такую можно резать".

Так она молча сходила за маркером, стала перечеркивать те же чистые листы и резать их.


2) Договорились, что она посмотрит только один мультик. Она сидит в другой комнате за компьютером, а я занимаюсь своими делами и краем уха слушаю, когда заиграет финальная музыка у мультика.

Что-то долго не играет... Ок, тогда я начинаю изредка заходить проверять, не закончился ли этот мультик, и не начался ли следующий (они автоматически в Яндексе дальше играют, либо она сама кликает на другой после окончания предыдущего).

Захожу первый раз - ага, ещё не закончился этот.

Второй раз - все ещё идёт тот же самый.

Третий раз - странно как-то... Всё тот же.

Детская хитрожопость Логика, Дети, Воспитание, Родители, Хитрость, Длиннопост

Думаю: "ну не может такого быть, его длительность около получаса, а прошло вроде бы около минут пятидесяти... Ну ладно, договор есть договор - пока не спалил, смотри дальше".


А сам вышел и из-за угла в зеркало наблюдаю. И как только мультик по сюжету подходит к концу и музыка ещё не успевает начаться, она берет мышку и перематывает его на начало.


3) Позднее, договорились, что она смотрит один мультик и не перематывает его. Я снова в другой комнате. Особо ничего не слышу. Захожу явно после окончания мультика, а она сидит так, что я не вижу, что на экране. И слышу, что очередной мультик идёт, и уже, наверное,даже не второй.


Говорю ей: "Хмм... Мы же договорились, что ты смотришь один и всё, а ты дальше стала смотреть?".


А она отвечает: "мы договорились, что я СМОТРЕТЬ не буду, а я свернула страничку с мультиком и СЛУШАЮ его".

Детская хитрожопость Логика, Дети, Воспитание, Родители, Хитрость, Длиннопост

4) "Папа, подбрось меня в воздух 18 раз!" (Любит, когда я ее подбрасываю и ловлю).

Я: "18 раз это очень много, мне столько будет тяжело, давай поменьше?"

Дочь: "Тогда давай 30!"

Я: "Но 30 это больше! Я хочу поменьше"

Дочь: "А 18 это меньше, чем 30?"

Я: "Да, 18 меньше, чем 30".

Дочь: "Ну раз 18 это меньше - то давай 18, как ты и хотел!"


5) За ужином говорю: "доешь эту котлету и будем торт есть".

Она говорит: "Но я не смогу столько много съесть, давай, я половину съем?"

"Хорошо" - отвечаю.

Отламывает где-то одну пятую часть и говорит, что ее съест.

А я говорю: " половина - это когда две части одинаковые, а у тебя получились разные, согласна?"

"Да... Согласна". (Вздыхает). А потом находится: "Вот эта больше!" - и показывает на маленький кусочек. Понимает, что так это или нет - не важно, ведь это уже вопрос обсуждения и торговли, а значит уже более выгодно, чем ситуация,в которую она загнана.

Тогда и я нахожусь: "ну раз этот кусочек больше, то я разрешаю съесть тебе тот, который поменьше" - и указываю на большой кусок. Ага, попалась!

Она снова вздыхает, понимая, что загнана логикой в угол. А потом хитро смотрит и говорит: "ну раз мне можно меньший кусочек, я пожалуй отломаю его от своего большого куска..." - и еще отламывает от своего крошечного.

На том и закончили, обещание есть обещание, стали есть торт:)

Показать полностью 1
372

"Коварство" и креатив в одном флаконе

Увидела эту фотографию и  узнала свои методы. Иногда хочется накормить ребенка чем-то нужным и полезны, что он есть не хочет. Творог, например) Была примерно такая же ситуация, как на этом фото. дочка очень любит малину, а творог нет, только в виде сырников и никак по-другому. Поэтому пару раз она ела  малину "фаршированную" творогом. Жаль, в третий раз не прокатило)


история моя,  фото взято здесь https://www.facebook.com/vospitaj/photos/a.397365830322012/1...

"Коварство" и креатив в одном флаконе Еда, Виноград, Дети, Родители, Хитрость
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: