Чудо-задачка. 1 класс

У коллеги на работе ребенок пошел в первый класс. И вот она поделилась такой интересной задачкой, которую ему пришлось решать. Условие!

Чудо-задачка. 1 класс Задача, Школа, 1 класс

Естественно ребенок, не будь дураком, рисует как написано

Чудо-задачка. 1 класс Задача, Школа, 1 класс

За что и получает минус, потому что ответ неверный. Казалось бы где может быть подвох? Что тут можно неправильно понять?


Возьмите паузу, подумайте.

Правильный ответ такой:

Чудо-задачка. 1 класс Задача, Школа, 1 класс
Чудо-задачка. 1 класс Задача, Школа, 1 класс

Как объяснила учительница - "Вот вы представьте себя на месте кружочка. Вы лежите на листке, и слева от вас лежит квадрат." Конец цитаты.


Понятно конечно, что это задачка на пространственное мышление. На способность представить себя на месте другого. Но как написала одна из мам в чате - "Если вы видите знак "Поворот на право запрещен", нужно ли себя представлять на месте этого и знака? И значит на самом деле, что запрещен поворот налево?"

Лига образования

4.4K постов21.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Публиковать могут пользователи с любым рейтингом. Однако мы хотим, чтобы соблюдались следующие условия:


ДЛЯ АВТОРОВ:


Приветствуются:

-уважение к читателю и открытость

-желание учиться

Не рекомендуются:

-публикация недостоверной информации


ДЛЯ ЧИТАТЕЛЕЙ:


Приветствуются:

-конструктивные дискуссии на тему постов

Не рекомендуются:

-личные оскорбления и провокации

-неподкрепленные фактами утверждения


В этом сообществе мы все союзники - мы все хотим учиться! :)

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
12
Автор поста оценил этот комментарий

у нас тоже непонятки с заданием)

Саратов. 1 класс.

нам надо было представить себя на месте каждого овоща?

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (9)
14
Автор поста оценил этот комментарий

сука бля пичот!!! Тогда надо более четко формулировать задачу. И эти дебилы учат детей

раскрыть ветку (1)
11
Автор поста оценил этот комментарий

Тоже подгорает. А ведь это делается осознанно скорее всего. Задача не содержит всех данных и решать ее правильно будет только тот, кому заранее сообщили как решать такие задачи. В случае ЕГЭ - за деньги. В результате мы имеем разделение учеников на тех, которые пытаются сами учиться и у них плохие оценки, выученная беспомощность и депресси, и тех которые относят бабло за доп. занятия.

6
Автор поста оценил этот комментарий

Почему тогда в первой ячейке гриб один уже нарисован?

6
Автор поста оценил этот комментарий

Я так понимаю там сумма овощей, грибов или фруктов должна равняться двум, т.е. в каждый квадрат нужно по одному предмету нарисовать, чтобы в сумме было два. Нас в первом классе учили, что нельзя складывать разные предметы, либо грибы с грибами, либо морковки с морковками, а грибы с морковками нельзя. Значит, нужно в обоих квадратах нарисовать по одной морковке, чтобы получилось в сумме две морковки, либо по одному грибочку, чтобы в сумме было два грибочка.

раскрыть ветку (5)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Судя по снимку repon'a, да, именно так и нужно было сделать.

Но неужели Вы считаете, что условия задачи поставлены верно и не имеют разночтений?

раскрыть ветку (4)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Почти все задачи имеют разночтения, мои дети не по этим тетрадям учатся, по другим, но там тоже есть к чему придраться. Я нашла интервью автора наших тетрадей и учебников, а также методические указания для учителей к ним. Оказалось авторы руководствуются тем, что по закону в первом классе не должны задавать домашнюю работу детям(по нашей программе до 4 класса не должны, только устно, поразмышлять  и т.п., но учителя задают) и эти задачи дети должны выполнять вместе с учителем после подробного объяснения. Тогда разночтений не должно возникнуть. В методическом пособии описано, как нужно объяснять, но часто учителя делают все по своему, не читая. Там специально добавляют нерешаемые задачи, задачи с разночтениями, чтобы дети знали, что не все задачи имеют стандартное решение, не все задачи решаемы и учитель должен им это объяснить. Также в учебниках нашего автора есть указания для родителей на 2-3 страницы, где поясняется как делать те или иные задания, но из всех родителей в классе, только у меня хватило терпения их прочитать. Остальные звонят мне в 12 ночи и просят объяснить им, как домашку делать.

раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Работаю в области строительства, и был случай, когда на рабочих чертежах слаботочников не было отображено два из шести вентиляционных двигателей.

Когда они на ГИПа возмутились, он ответил, что движки там ПОДРАЗУМЕВАЮТСЯ.

Для меня это выглядит как параллель.

Спокойно можно оправдать всё что угодно чем угодно.

Но только если хочется. Конечному пользователю обычно подобные оправдания не очень-то любят)

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Я авторов не оправдываю, их главная проблема в том, что они далеки от реальности. В их представлении учитель идеально следует программе, понимает ее, читает методички, работает с детьми на уроке и родители читают предисловия к учебникам, к тому же все высокоинтеллектуальные. А в реальности как в поговорке - дуракам закон не писан, если писан, то не читан, если читан, то не понят, если понят, то не так. Как у моего ребенка учительница, раньше вела программу "Гармония", когда на нашу школьную программу перешла, сказала, что не понимает эту программу, разбираться у нее времени нет, поэтому будет учить детей как в Гармонии, только по учебникам этой программы. В итоге получилась каша и никто ничего не понимает. И программа, которая разрабатывалась для развития детей, успешно себя показывала в лучших гимназиях страны, превратилась непонятно во что. Авторам нужно либо очень подробно расписывать задания(тем самым увеличивая объем учебников и тетрадей, а также испытывая терпение кое-как читающих первоклашек), либо обучать учителей тому, что подразумевается программой(курсы, вебинары, но на это нужно время). Третий вариант, исключить из этого глухого телефона посредников и обучать детей напрямую, через интернет. Это пока неплохо выходит у Учи.ру, задания онлайн, в игровой форме, если допустил ошибку, никто не перечеркнет твое решение красной пастой, а просто дается вторая попытка.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Как бы теперь не забыть про этот учи.ру и вообще этот разговор к тому моменту, когда сын дорастёт до школьного курса)

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку