Будни тех. поддержки. Часть 1

Последняя миля

Последняя миля – последний участок транспортной сети или физической сети интернет до абонента.

Пояснение автора

Предисловие

Я, автор этого рассказа, работаю инженером первого класса в компании интернет – провайдере, назовем его «ЛокалТелеком». Если упрощенно: компания людям подключает интернет. Лет десять назад наш президент В. В. Путин призвал проработать доступность широкополосного интернета населению. А сейчас интернет нас буквально окружает: 3g, 4g, 5g, LTE, Wi-Max, публичные wi-fi, GPON и его разновидности, интернет вещей, спутниковые проекты доступа в интернет от Илона Маска (StarLink) и Грега Уайлера (OneWeb). Наблюдательный читатель может еще кучу всего вставить в этот ряд, но сейчас не об этом. И «ЛокалТелеком» вносит свою маленькую лепту, предоставляя доступ в интернет в городке населением около 250 тысяч человек. В этом городе все крутится вокруг одного крупного комбината, который благодаря современным технологиям не обанкротился в 90-е и нулевые.

Город географически разделен на несколько локаций: исторический центр города, районы построенные в первую очередь, когда начали строить комбинат и новый город – дома построенные в восьмидесятые, девяностые, двухтысячные и до сих пор строят многоквартирные дома. На новом городе много торговых центров и всяких развлекалок. А вокруг города за последние лет 6-8 вырос большой сектор частных домов. И «ЛокалТелеком» в этом городе свою нишу успел занять – абонентов порядка 5 тысяч.