Будни тех. поддержки. Часть 1

Последняя миля

Последняя миля – последний участок транспортной сети или физической сети интернет до абонента.

Пояснение автора

Предисловие

Я, автор этого рассказа, работаю инженером первого класса в компании интернет – провайдере, назовем его «ЛокалТелеком». Если упрощенно: компания людям подключает интернет. Лет десять назад наш президент В. В. Путин призвал проработать доступность широкополосного интернета населению. А сейчас интернет нас буквально окружает: 3g, 4g, 5g, LTE, Wi-Max, публичные wi-fi, GPON и его разновидности, интернет вещей, спутниковые проекты доступа в интернет от Илона Маска (StarLink) и Грега Уайлера (OneWeb). Наблюдательный читатель может еще кучу всего вставить в этот ряд, но сейчас не об этом. И «ЛокалТелеком» вносит свою маленькую лепту, предоставляя доступ в интернет в городке населением около 250 тысяч человек. В этом городе все крутится вокруг одного крупного комбината, который благодаря современным технологиям не обанкротился в 90-е и нулевые.

Город географически разделен на несколько локаций: исторический центр города, районы построенные в первую очередь, когда начали строить комбинат и новый город – дома построенные в восьмидесятые, девяностые, двухтысячные и до сих пор строят многоквартирные дома. На новом городе много торговых центров и всяких развлекалок. А вокруг города за последние лет 6-8 вырос большой сектор частных домов. И «ЛокалТелеком» в этом городе свою нишу успел занять – абонентов порядка 5 тысяч.

Я работаю инженером 1 категории. Звучит громко и помпезно, и, возможно, в другой компании я был бы инженером 2 категории – все относительно. В данной фирме я работаю давно и умею все: от подключения обычного «физика» до разварки оптики и монтажа оборудования. Под монтажом оборудования я понимаю процесс от первоначального осмотра, выдачи рекомендации, настройки оборудования и его установки на место и юстировки. Так же еще по занимаемой должности приходится организовать работу других бригад (раздавать задания и рекомендации) по эксплуатации сети и её росту. И устранять аварийные ситуации… Мастер широкого профиля.


Часть первая. Заявка.

Действующие организации:

- «Регионтелеком» - крупная компания интернет - провайдер, который предоставляет свои услуги во многих регионах европейской части нашей необъятной матушки России.

- «ЛокалТелеком» - местный провайдер. О ней я рассказал выше.

- «Пирожок» - крупная сеть продовольственных магазинов.


После новогодних каникул у нас появилась заявка от «РегионТелеком»: в связи с реконструкцией одного из магазинов сети «Пирожок» необходимо было перенести точку подключения. Читатель возможно спросит: как сплелись три организации? Ответ прост. Дело в том что «РегионТелеком» выиграл тендер на предоставление услуг доступа в интернет сети магазинов «Пирожок» по всей области. И они честно его отрабатывают: там где есть собственная инфраструктура, они подключают на свою сеть, там где нет – покупают последнюю милю (интернет или канал) у других провайдеров. Последний вариант выгоден экономически – не надо создавать собственную инфраструктуру. Можно воспользоваться инфраструктурой конкурента за некоторое количество вечно деревянных, что гораздо дешевле, чем ее создать с нуля. Как раз «РегионТелеком» покупал последнюю милю у «ЛокалТелеком» для магазина сети «Пирожок». Заявка выглядела просто, как многие другие. «РегионТелеком» даже прислал схему: до реконструкции и после, с указанием контактных номеров, места подключения и, главное, запасом по времени – две недели. При первоначальном анализе данных заявки выходило довольно просто: надо было перетянуть UTP кабель (интернетовский кабель) от ящика с оптикой до нового места подключения. Во время ремонта это сделать еще проще – не мешают витрины с продукцией. Правда возник вопрос: наш ящик с телекоммуникационным оборудованием и оптикой надо переносить, или нет ,в связи с реконструкцией? Но это было решаемо, и времени на это хватало с избытком…

Хотя было одно но – заявка была отправлена с другой области и другим менеджером. Вместо Аллы была некая Карина.

Я отправил бригаду из двух человек на объект со всеми сопутствующими инструкциями. Ребята довольно таки быстро протянули utp-шку и позвонили:

- Лех, мы дотянули. Переключаем?

- Да Вов, переключай. Магазин то еще на реконструкции. И мы заранее отчитаемся о подключении..

Ну а что? Мы в дамках. Подключили заранее. Есть время для теста оборудования самого магазина после реконструкции….

Но ребята примерно через пол часа позвонили:

- Леха, канал действующий. Как только переключили кабеля, вышел начальник и попросил все вернуть обратно – идет какая-то важная конференция. Мы и вернули все обратно.

- Тогда так и оставляй. Отпишемся «РегионТелеком», что все сделано. Но когда они будут запускать это дело нам придется прийти еще раз и переключить кабеля.

- Ок. Мы сворачиваемся и дальше едем на обед. Ты с нами?.

- Нет. Спасибо.

Вот и все. Наш абонентский отдел отписался Карине о завершении заявки. Через пару дней девчата с абонентского отдела позвонили и сказали, что «РегионТелеком» готовы переключиться. И просят сделать сегодня, а время было уже ближе к концу рабочего дня. И дали телефон системного администратора. Уточнив у ребят о выполнении других заявок я попросил их съездить на объект.

Они сделали заявку и на следующий день рассказали о тонкостях. Оказывается здание магазина было разделено на два объекта: сам магазин и офисы, где проходило обучение персонала. Причем офисы исправно функционировали в отличие от магазина. У «РегионТелеком» в главной кассе магазина стоял свой роутер, который посредством VPN канала поверх нашего интернета давал интернет, внимание, на кассу и на офисы, т. е. на два направления. И, естественно, после переноса оборудования на новое место интернет в офисах закончился, так как кабеля от нового места до офисов не было. Наши ребята, сказав системному администратору: «Разбирайся с «РегионТелеком», у нас в заявке одна «последняя миля»» - закончили работу.

IT-юмор

5.7K постов52.5K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Не публикуем посты:
1) с большим количеством мата
2) с просьбами о помощи
3) не относящиеся к IT-юмору