Блаблакар - обратная сторона

Здравствуйте мои дорогие читатели и подписчики. "Давно" не писал, наверное, уже и позабыли обо мне. После серии рассказов Жизнь после Армии прошло много времени. Событий накопилось много, историй и того больше. Вспоминать о них буду позднее. Есть, о чем так сказать рассказать. Но есть одна история, которая подняла мне настроение.

Наверное, не многие из Вас читали мою серию рассказов про «Блаблакар» и неадекватных пассажирах. Но мне тут повезло, и я оказался как говорят: по ту сторону ширмы.

Докатал я на «блаблашке» в качестве водителя около 150 поездок, а это почти 450 пассажиров. Давно получил звание «Амбассадора». И тут в июле 2018 года мне пришло письмо стать помощником.

Как оказалось, Помощники – это такие же пользователи Блаблакара, только более опытные. Они подскажут что и как, если случаются какие-то проблемы с сайтом, приложением, бронированием мест, блокировкой аккаунтов.

Я прошел процесс регистрации примерно месяц назад. Был приглашен на «секретный сайт», и буквально зырил выпученными глазами на кучу чатов, которые валились на помощников со всех сторон нашей необъятной планеты.

Несомненно, влиться в новый коллектив был тем еще для меня испытанием, но я стойко преодолел его. Ребята оказались очень общительными и очень разносторонними. Тут были: очень приятная бухгалтер из Иваново, токарь из Тюменской области, неунывающий путешественник по работе (локацию его не помню) который работал на тот момент в тундре на Ямале, активный паренек из Вологды, справедливая преподавательница Волгоградского университета милой наружности, айтишник из Уфы, завхоз и по совместительству начальник службы безопасности из Рязанской области и много-много других. Я боюсь, что всех перечислить просто не получится, но самых активных я указал.

Собственно что я узнал:

Это практически волонтерская работа. Денег никто не получает. Все консультируют на добровольных началах. Но «блаблашка» не забывает благодарить за старания своих подопечных. Как я понял, если ты выполняешь определенные обязательства, Компания присылает тебе различные мелкие подарки: блокноты, ручки, автомобильные зарядки для телефона, наклейки, брелоки и прочие мелочи. Все это в знак благодарности за сотрудничество. Внутри Помощников есть система рейтинга. Она ни на что не влияет, просто так интереснее. Когда ты только-только «зарегался», ты амеба, на втором уровне инфузория, и так далее по эволюционной лестнице.

Блаблакар - обратная сторона Fill066, Блаблакар, Позитив, Неадекват, Жизнь, Длиннопост
Блаблакар - обратная сторона Fill066, Блаблакар, Позитив, Неадекват, Жизнь, Длиннопост
Блаблакар - обратная сторона Fill066, Блаблакар, Позитив, Неадекват, Жизнь, Длиннопост

Хелперы из-за «бугра».

Нашими непосредственными кураторами, которые в большинстве случаев именно и решают технические проблемы: заблокированные аккаунты, неполадки с регистрацией и прочими проблемами (связанные с сайтом или приложением блаблакар) является поддержка Блаблахелп. В ней работают девушки и парни из стран СНГ. Локация блаблахеп находится в Варшаве и Париже. Очень приятные ребята – реагируют на просьбы практически мгновенно и стараются урегулировать вопрос в кратчайшие сроки. Удивительно сколько им нужно терпения и сил, чтобы эта система работала. Не скажу, что все бывает очень гладко, однако в рабочей обстановке любого коллектива, наверное, случаются затыки. Если затыков нет, то значит человек не работает.

По сути у Помощников никаких полномочий нет. Они как операторы колл-цента принимают чаты и консультируют. У нас нет никаких данных пользователей, мы не можем «пробить» водителя или пользователя в личных целях, и т.д. Dсе происходит в режиме реального времени. Пользователь видит на сайте окошко чата, пишет свое сообщение, и кто-то из Помощников подключается с другой стороны.

Пользователи «блаблакара»

Есть люди весьма адекватные, с конструктивными идеями, пониманием ситуации и вменяемыми требованиями. Но зачастую попадаются странные и смешные. Удивительно, сколько людей не хотят, не могут и не будут пользоваться логикой. Меня, оказывается, жизнь до этого берегла. Я разделил для себя, подчеркиваю, что только для себя, на несколько категорий.

1. Нервотрепка – это скорее всего самый малочисленный и самый безответственный пользователь. У меня просто бомбит от фраз: ну что за сервис. Вы должны! Нет, вы бл@ть обязанны просто сделать так как я хочу! И плевать что это не по правилам, и похер, что это запрещено. С такими возиться очень трудно и себе дороже. Радует одно, что они быстро сдуваются.

2. Хитрун – номинальный бомбила. Которого «забанили» за нарушение правил. Чаще всего за то, что зарабатывал на блаблакаре. Пытается выкрутиться разными способами, чтобы вернуть себе аккаунт.

3. Нытик старовер – эта категория бывает в чатах чаще всего. Они просто категорически не могут: зарегистрироваться на сайте, забронировать место, поднять стоимость поездки до той, которая устроит их карман и прочих мелочей. Они будут нудеть каждую фразу. Требовать исправить сайт нато, как было раньше, исправить приложение и пох@й на то, что он сам его не обновлял принципиально несколько недель. И их же больше всего напрягают все нововведения.

4. Потеряшки. Эта категория людей, которая постоянно теряет что-то или кого-то.

5. Нехочухи - это категория людей, которым подай машину, но регистрировать свой аккаунт они не будут. Ни-за-что. Так же они не оставят отзыв водителю, не захотят приехать на место встречи и не предупредят вовремя водителя о том, что поездка им не актуальна.

6. Демагоги – это те, кому не требуется ответ. Они просто любят высказать свое мнение. Неважно кому. Просто так хотят.

7. Балаболы-затейники. Типичные тролли, которым скучно. Атакуют чат без повода.

8. Борцы за справедливость. Пользователи, которые будут просить без устали на протяжении получаса убрать «незаслуженный» плохой отзыв.

9. Бабушки-одуванчики. Пользователи в возрасте, которые недавно познакомились с миром интернета и нуждаются в пошаговой инструкции по вопросу, как они могут уехать к своим внукам.

10. «Мимо кассы». Пользователи, которые пишут с просьбой дать им расписание поездов или помочь подключить стиральную машину.

Есть еще кучка мелких категорий, но я о них писать просто не хочу.

Новинки Блаблакара.

Я пока только достиг 11 уровня. За месяц пообщался около 1500 чатов. Не все чаты у меня прошли гладко, все же я человек и мне порой бывает неприятно читать откровенное хамство со стороны пользователей. А еще мне очень сильно полюбилась наша команда Блаблакар-помощников и блаблахелперов, соответственно иной раз я нападки принимаю откровенно на свой счет. Знаю, что это неправильно, знаю, что надо абстрагироваться от ситуации и вести диалог ровно. Но порой душа требует оттяга и я себе позволяю осадить иного зарвавшегося пользователя. На этой почве иногда возникает у меня недопонимание с коллегами по цеху, наверное, кто-то даже осуждает. Это их право. Я себя виноватым не считаю.

Такая история произошла на том, что БлаБлаКар ввел монетизацию в России. Иными словами, халява закончилась. Наверное, вы в курсе этого? Если нет, то вот вам новость:

Объясняется все тем, что сервера надо обновлять, содержать, людям платить зарплаты, поддерживать сайт и приложение. И все это требует денег. Если вы не заметили, то скажу – на сайте и в приложении Блаблакар нет рекламы. Совсем. А деньги нужны. В связи с этим введена тарификация. На фоне этой новости пошла волна негодования со стороны пользователей: пассажиров – больше, водителей – меньше. Но «у некоторых бомбит» до сих пор, хотя третья неделя уже на исходе.

Еще одной из новинок были обновления приложения и сайта. Надо сказать, что, когда я попал в помощники, стал замечать обновления приложения более четко. Раньше мне было просто пофигу, теперь же каждый пользователь норовит ткнуть тебя в неудобство сайта или приложения.

Наверное уже буду завершать свою писанину. А то утомил)

Что в итоге хотел сказать? Мне нравиться быть помощником в свободное время. Но помните, что обращаясь в блаблакар-поддержку знайте, что там работают люди. И с большей долей вероятности могут помочь. Что надо иметь терпение и уважение к другим как пользователям, так и к помощникам, которые Вам отвечают.

А что вы еще хотите знать про блаблакар?