Бизнес-модель Lean Canvas
Одним из важнейших этапов разработки стартапа является создание бизнес-модели. Наилучшим способом структуризации имеющейся идеи является оформление бизнес-модели по Lean Canvas.
Lean Canvas - это бизнес-план, оформленный на одной странице, включающий в себя как основные блоки, позволяющие коротко описать суть стартапа (продукта), так и их последовательность:
1.1. Пользовательские сегменты - это блок, в котором требуется описать клиентов, проблемы которых решаются.
Следует описать своих клиентов по общим для них признакам, которые могут напрямую и не касаться деятельности компании, но косвенно связаны с ней. В компании, обслуживающей другие организации (B2B), дают характеристику «типу компаний». В организации, работающей с конечными потребителями (B2C), делают «психологический портрет» социальной группы (в том числе, на основе интернет-аналитики, предоставленной поисковыми системами).
1.2. Первые пользователи - это те люди, на которых Вы будете в первую очередь настраивать воронку продаж. Желательно, чтобы это был максимально лояльный к предлагаемому решению контингент.
2. Проблемы - это то, какие боли клиента Вы знаете и собираетесь решить.
3. Решение - это именно то, что ваш стартап представляет в части разработанного решения, которое позволяет клиенту избавиться от проблем, выявленных ранее.
4. Доход - в данном блоке заполняется модель монетизации (например, продажи, freemium, подписка, лидогенерация, реклама, лицензия, транзакции и другие). Также стоит указать источники доходов.
5.1. Ценность для пользователя - это та уникальная ценность, которую ваш продукт, позволяет получить клиенту, используя ваши решения.
5.2. Высокоуровневый концепт - это максимально короткое описание вашего продукта, понятное любому человеку. Лучше формулировать в рамках существующих продуктов: ВКонтакте - это Facebook, но для русскоязычных пользователей.
6. Каналы - в данном блоке требуется описать, через какие каналы будет продаваться ваш продукт. В зависимости от того, с какой целевой аудиторией Вы работаете, необходимо будет использовать соответствующие каналы: в определённых случаях может потребоваться использовать нестандартную рекламу через блогеров и инфлюенсеров, в других же - рекламу на Одноклассниках, ВКонтакте или Facebook, настроенную на аудиторию с определёнными паттернами поведения.
7. Ключевые метрики - это те показатели, по которым будет понятно, что с продуктом всё хорошо или плохо: например, количество посетителей, DAU/WAU, ARPU и другие показатели юнит-экономики.
8. Нечестное преимущество - это то, что нельзя легко повторить: уникальная технология (желательно с патентом), ценная информация, редкие специалисты, экспертиза в узкой области, личности основателей или участников проекта, доступ к базе пользователей и так далее.
9. Структура расходов - это список постоянных и переменных затрат, которые будут понесены в рамках создания данного продукта.
Пример Lean Canvas UBER:
Пример Lean Canvas Facebook:
Удобнее всего заполнять Lean Canvas будет на следующих сайтах:
CNVS: https://cnvs.online/ru/
Молодые предприниматели
3.2K поста16.1K подписчиков
Правила сообщества
Запрещены: флуд, спам, хамство...