5847

Багдадское чудо

22 ноября 2003 года грузовой самолёт Airbus A300B4-203F транспортной компании DHL вылетел из Багдада и направился в Бахрейн. На борту было три члена экипажа. В те времена в Ираке было, мягко говоря, неспокойно. Различные террористы, обвешанные оружием, делали всякие тёмные дела. И вот одна из террористических групп, имевшая в распоряжении ПЗРК «Стрела-3», решила пальнуть по самолёту.


На высоте 2450 метров возле лайнера прогремел взрыв. Выпущенная террористами ракета класса «земля-небо» повредила левое крыло. Осколки пробили левый топливный бак. Началась утечка авиатоплива и пожар.

Багдадское чудо Авиация, Самолет, Пилот, Ирак, Пзрк, Террористы, Попадание, Инцидент, Длиннопост

Реконструкция. Кадр из видео https://www.youtube.com/watch?v=FiogKXLTAJI

Также была повреждена гидравлическая система. В ней упало давление и через некоторое время она отказала. Самолёт практически полностью потерял управление. Из-за повреждений он двигался зигзагообразно. Лайнер задирал нос, набирал высоту и терял скорость, а затем опускал нос и уходил в пикирование, скорость увеличивалась и он снова задирал нос. Так повторялось раз за разом.


В это время в кабине пилотов шла борьба за управление. Всё что осталось у экипажа - тяга двигателей. Увеличивая тягу им удавалось поднять нос самолёта, уменьшая - опустить. Если повышалась мощность левого двигателя лайнер разворачивало вправо, и наоборот. Это был единственный способ управления. В таких условиях пилотам предстояло посадить Airbus A300. Никаких процедур для данного случая инструкциями предусмотрено не было.


Они направились к аэропорту и начали снижение. После выпуска шасси из-за изменения аэродинамики упала скорость и хрупкий баланс управляемости был нарушен. Но экипаж увеличил тягу и смог выровнять самолёт. Перед самой посадкой в пробитом баке закончилось топливо. Утечка продолжалась и всё это время у самолёта горело левое крыло. Экипаж вовремя обнаружил проблему и включил перекачку из правого, неповреждённого бака.


Из-за турбулентности, раскачавшией самолёт, он садился на ВПП со смещением от её оси. После касания пилоты активировали реверсы тяги, но Эирбас сошёл с полосы и покатился по грунту. Окончательно он остановился примерно через километр.

Багдадское чудо Авиация, Самолет, Пилот, Ирак, Пзрк, Террористы, Попадание, Инцидент, Длиннопост

Последствия

За данную посадку экипаж был удостоен различных наград. Это единственный случай когда лайнер, управляемый лишь при помощи тяги двигателей, смог благополучно приземлиться и при этом никто не пострадал.

(с) "Расследования авиакатастроф" в Telegram

https://t-do.ru/rumayday

Найдены возможные дубликаты

+612

Это не те ребята, которым пришлось ещё и ждать группу для разминирования, так как за пределами ВПП было минное поле?

раскрыть ветку 86
+671

-Капитан!На борту произошел взрыв,левое крыло повреждено,пожар!
   -Хуйня,прорвемся! Снижаемся,курс на ближайший аэродром.
-Капитан,мы развернулись,но гидравлика отказала,нам нечем рулить! И мы все еще горим!
   -Хуйня,прорвемся! Перекачать топливо из поврежденного бака! А рулить будем тягой двигателей.Заходим на глиссаду.
-Капитан,мы почти сели,но у нас кончилось топливо! падаем ААААААА
    -Хуйняяяяяяя...
-Капитан,мы на полосе,но тормоза не работают,нам пиздец!
    -Прорвемся!
-Капитан,мы успешно приземлились, НА МИННОМ ПОЛЕ!
    -БЛЯТЬ............

раскрыть ветку 22
+362
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 9
+42

Они качали топливо В ПОВРЕЖДЕННЫЙ БАК) и топливо у них таки не закончилось) поражает меня умение людей видеть диаметрально противоположную информацию в тексте) *зануда мод офф*

раскрыть ветку 10
+12
И нам сказал спокойно капитан - еще не вечер, еще не вечер (Высоцкий)
+178

Те

раскрыть ветку 53
+90
Те самые о которых "Авиакатастрофы" серия есть.
раскрыть ветку 52
+4
Да.
ещё комментарии
+1

Вот уж действительно злая шутка судьбы

раскрыть ветку 2
+7

Самая удивительная шутка судьбы в том, что несмотря на всё это они все остались живы и здоровы.

раскрыть ветку 1
+290
Рядом с домом пивнуха есть. Там каждый вечер можно наблюдать пилотов, возвращающихся на свой аэродром только благодаря тяге двигателей.
раскрыть ветку 52
+110
Топливо не теряют на ходу?
раскрыть ветку 32
+57
Сбрасывают топливо, я бы сказал 😂
раскрыть ветку 1
-50
Бывает и такое
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 29
ещё комментарии
+1
Товарищ диспетчер, ну может хватит вести наблюдение ?
-1
И автопилоту.
-10

Вряд с пива можно сильно окосеть, тем более там публика другая. Может бар, типа "Рюмочная"?

раскрыть ветку 16
+23
Мсье слышал о пиве по радио?
+2
Ооооо, не скажи
+1

Вы давно в круглосуточных пивных были? Их щас много

раскрыть ветку 2
0
Это по ходу провокация такая
0

Все дело в количестве.

0

пиво по 7-20 градусов не пил?)

раскрыть ветку 8
ещё комментарии
+119
Бак пробит, хвост горит и машина летит на честном слове и на одном крыле (простите. Эта музыка в голове играла пока статью читала
раскрыть ветку 7
+13
Ну делаааа, ночь былаааа...
раскрыть ветку 3
+12

Все объекты разбомбили мы дотла ...

раскрыть ветку 2
+9
Ну нахуа? Теперь и у меня заиграла!
(Не простим!))
-1
Ко мне бледный мужчин пристал подраться в аэропорту когда летел с Питера в Новосибирск. Ну нравится мне эта песня
+45

А ведь это не первый раз когда пилоты теряли всю гидравлику но пытались приземлится.

Мне в голову сразу пришло 2 случая:

https://ru.wikipedia.org/wiki/Катастрофа_Boeing_747_под_Токи...

https://ru.wikipedia.org/wiki/Катастрофа_DC-10_в_Су-Сити

Так что реально чудо. Молодцы пилоты.

раскрыть ветку 43
+41

Катастрофа в Японии - вообще пипец, учитывая что большая часть пассажиров прижили несколько часов после падения, но погибли не дождавшись помощи

раскрыть ветку 22
+46

Я сам ахуел. Тип пролетели на вертушке, вроде никто не шевелится, ну тогда лан спасатели можете не торопиться, а потом оказалось что если бы сразу начали спасательные работы, могли бы около половины спасти, а так все вмерли. И ведь никто даже не сел за это, насколько я помню.

раскрыть ветку 21
+22
Ещё в Архангельске самолёт садился. Не вышли шасси - отказ гидравлики, дак они всю жидкость на борту смогли залить в гидросистему и выпустить шасси. Лимонадная посадка.
раскрыть ветку 4
+12

Ага, нашел статью.

https://www.qrz.ru/articles/article49.html

раскрыть ветку 1
-6

Если пассажирский то была моча пассажиров

раскрыть ветку 1
ещё комментарии
+20

в 2011 у нас успешно посадили военный ту-154 с отказавшим управлением.

https://rg.ru/2011/05/05/chkalovskii.html

даже на видео засняли

раскрыть ветку 9
+5

Там немного другое было: рукожопые ремонтники или техники (не помню кто из них) перепутали подключения, из-за чего самолет стал выполнять команды, противоположные тем что делали пилоты, причем не плавно, а в режиме "мин-макс". Вот в таком режиме его и посадили. причем как я понял даже без существенных повреждений.

раскрыть ветку 2
+4

офигеть его болтает, как с таким рысканием вообще удалось сесть

раскрыть ветку 4
+1

Это пиздец. И ладно бы, если где над лесом-пустыней, так над большим городом...

+12

У меня был такой случай в компьютерной игре ИЛ-2 - мне перебили всю гидравлику на истребителе (не помню уже точно каком), я находился над вражеской территорией и у меня даже не было второго двигателя для поворотов. Но самолет был слегка накренен из-за повреждений и летал кругами.

Сначала я стал увеличивать тягу когда самолет начинал выворачивать в сторону территории СССР и уменьшать, когда его заворачивало обратно к неприятелям. Сделав так около пары десятка кругов или больше, я смог пересечь линию фронта и начал плавное снижение, работая тягой.

Закрылки и шасси я решил не выпускать, может я даже пробовал это делать, но управление при этом менялось столь резко, что я испугался полной потери контроля над ситуацией - садился без закрылок на брюхо, не на что особо не надеясь. Единственное, что была зима и все в снегу. До сих пор не знаю - влияет ли снег на физику посадки в Ил-2, но плюхнулся в землю я сильнее, чем ожидал. Снизив тягу перед посадкой, я переборщил, и самолет стремительно пошел вниз, пришлось резко ее добавлять. В результате я плюхнулся на скорости 250 км/ч или больше под углом градусов в 5, не меньше. Я думал, что самолет не выдержит, но то ли волей счастливого случая, то ли от того, что снег смягчил удар, он не взорвался и даже не загорелся, только потерял крыло при торможении и я благополучно смог продолжить выполнять кампанию за СССР, не перезагружая миссию.

Поэтому пилотам данного рейса огромный респект - они ведь еще и в полосу смогли попасть в такой ситуации, что вообще по-моему почти нереально

раскрыть ветку 4
+3

В ИЛ-2 я налетал тысячи часов, прочитал не одну сотню мемуаров военных летчиков.


Я к тому, что именно на истребителях Второй мировой не было гидравлики управления элеронами. Вполне хватало физической силы летчика. Для взлета, посадки и облегчения центровки самолета хватало ручного или электрического триммера, аэродинамической компенсации и весовой компенсации руля высоты (грузики противовесы).


Гидравлика, пневматика и сервоприводы, конечно были . Но использовались они, как я помню, при выпуске/уборки шасси, изменения шага винта истребителей и  дистанционным управлением бортового защитного вооружения и системах автоматического входа и выхода режима пикирования у некоторых бомбардировщиков.


А облегчение  усилия на РУС появились на редких экземпляров многомоторных бомбардировщиков и в при вступлении в эру реактивных истребителей, где возросшие скорости уже не давали возможности летчику управлять самолетом с помощью механических тяг и тросов.


Даже в  первых реактивных истребителях/зажигалках типа Ме-262 или БИ-1 управление было ручное.


Поправьте меня, если я ошибаюсь. Поиск по истории внедрения гидравлики в авиации дает размазанный вариант.

раскрыть ветку 2
+2

Какая нахуй гидравлика на Ил-2?! Управление - тросовое!

Как впрочем и во всех соразмерных самолетах того времени.

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
+35
"За данную посадку экипаж был удостоен различных наград"
А террористы парой ракет класса воздух-земля
раскрыть ветку 15
+18

А продавец ПЗРК Стрела-3, Виктор Бут, был удостоен награды в виде 25 лет тюрьмы в США )))

раскрыть ветку 5
+1

Рафик неучом неуиновен. Подлые американцы оболгали честного человека. Низабудим нипрастим.

-7

Отличные новости!

раскрыть ветку 3
ещё комментарии
+1

Тащем то это повстанцы были, боролись против американской оккупации, да и самолетами грузовыми тогда много чего вывозили из награбленного

В те годы еще ловушки на вертолеты делали судя по слухам

раскрыть ветку 8
+1

Для одних повстанцы для других террористы


Я думаю кое где тут рядом, у соседей, тоже одни повстанцы, возможно, сбили пассажирский самолет по ошибке. Явно им и нахуй не надо было это. Если это конечно они были

-1
А что там было грабить? Ослов гауно и песок?
Новоделы статуи голых баб с многочисленных дворцов хусейна с пыпырками до колена? )))
Расскажи нам чо мона пограбить в ираке мы пограбим )))
раскрыть ветку 1
-2
Награбленное. Сука НАГРАБЛЕННОЕ в стране которая меняла нефть на еду.
раскрыть ветку 4
+7
Блин, я, наверное ТС в чс на время закину. Не потому, что говнюк, а потому что залпом все сезоны "Расследований авиакатастроф" смотрю, а тут все время спойлеры.

Но сериал офигенный, по моему (истинному, хрен оспоришь) мнению, куча аналогичных ему и в подмётки не годятся :)
+23
Это единственный случай когда лайнер, управляемый лишь при помощи тяги двигателей, смог благополучно приземлиться и при этом никто не пострадал

если правильно помню, то в 11 году ТУ-154 тоже приземлился управляемый только тягой двигателей

правда по слухам, жертвы там были

из обслуживающего персонала

потом))

раскрыть ветку 11
+19

Получили пизды от летчиков?)

раскрыть ветку 9
+14

ога

не так провода подсоединили при расконсервации

после взлета выяснилось, что работает только управление тягой

раскрыть ветку 8
+3
Я в ютубе смотрел на эту посадку. Сердце замирало от страха.
Ищется по названию "так самолеты не летают"
+27
Без 1 двигателя, повреждены дюзы. Более 100 попаданий осколков. Восстановлен для дальнейших полётов.
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 28
+46
Одно дело, Су-25 - военный самолёт, неплохо бронированный, а другое дело - мирный аеробус, задача которого тоскать посылки из А в Б
ещё комментарии
+20
Для военного самолёта это не так удивительно. Те же летающие крепости американцев часто возвращались на базу в состоянии "полный пиздец".
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 3
-2
Там кстати укрепляли не то, что было пробито. Раз самолет долетел, то это считались неважные участки. Укрепляли то, что оставалось целым.
раскрыть ветку 2
+11

так это су 25-й, его убить очень сложно))

+3
Мне кажется это его нормальное состояние.
раскрыть ветку 6
+9
Похоже на то. Это Афган, после попадания Стингером
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 3
+1
У него же кишки наружу все.
раскрыть ветку 1
+1

Знаю пилота который посадил эту Сушку)

раскрыть ветку 1
-1

Держи нас в курсе

+5

Был похожий случай.  Во время испытательного полёта боевого самолёта (не помню какого), у него отказал руль высоты. Лётчику приказали катапультироваться, но тот управляя тягой двигателей смог посадить и сохранить дорогостоящую машину. За это был награждён Звездой Героя России.

+5

Ещё есть ракеты класса "земля-облака" и "земля-тучи", ты уверен, что использовались именно "земля-небо"?

+20

А это наш Ан 12.За речкой со Стингера попали.Дотянул до аэродрома. Кабул, декабрь 1986 г.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 8
+1

Ну, судя по фотке, тут выбило закрылок. В смысле, управление могло остаться, и ситуация могла быть не такой страшной.

-6

Стингер спизженный у пендосов?

раскрыть ветку 6
+3
Подаренный ими моджахедам для борьбы с кровавым совком...
раскрыть ветку 4
0

стингер случайно потерянный Джорджем Бушем во время своего отдыха в Афганистане

ещё комментарии
+4
1100!
раскрыть ветку 2
+1
Смерть в лицо нам дышит!
0

По счастью, не совсем)))

+16