Автоматическое завтра

Автоматическое завтра Будущее, Автоматизация, Длиннопост
Автоматическое завтра Будущее, Автоматизация, Длиннопост

Эксперты по новым технологиям заглянули в наше потребительское будущее: в ближайшие три года человечество ждут супермаркеты без кассиров, споры между цифровыми помощниками и «умственная лень»

Вышедшее под конец года исследование телекоммуникационной компании Ericsson (упор был сделан на потребительских трендах будущего) сразу удивило: наше общество будет стремиться к «полной автоматизации повседневных задач». Что за автоматизация? Тут просто: это электронное меню в ресторанах, мгновенный процесс подбора одежды, цифровые арт-объекты и даже супермаркеты без касс. Ну, к примеру, первый из таких супермаркетов недавно запустил Amazon: каждый раз, когда вы берете с полки товар, приложение на телефоне заносит его в вашу виртуальную корзину и списывает сумму с вашего счета на выходе… А похожий китайский проект от JD и вовсе позволяет платить в магазине лицом, точнее — с помощью технологии распознавания лиц. Однако речь не просто о конкретных технологических новинках — в исследовании пытались понять, как изменится вся наша жизнь.


Специалисты Ericsson опросили продвинутых пользователей интернета, проявляющих интерес к новым технологиям, в крупнейших городах мира (в том числе в Москве), на основе их ответов и составлен прогноз. Всего выделено 10 потребительских трендов, которые актуальны уже с нового, 2019 года, сюда попали и новые возможности, и новые угрозы. Ну, например, один из трендов: умные носимые устройства скоро научатся «чувствовать» настроение человека и будут знать нас лучше, чем мы знаем их.
Как это работает? Ничего сверхъестественного: уже сейчас носимые устройства фиксируют, сколько мы спим, занимаемся физической активностью или потребляем калорий, а в будущем они смогут замерять наше настроение. Допустим, прибор Q Sensor, изобретенный специалистами Массачусетского технологического института, уже несколько лет назад фиксировал физиологические признаки стресса или сильного волнения у своего владельца. А что если пойти еще дальше?
Футуристическое устройство Thync, похожее на накладку на лоб, посылает прямо в мозг владельца микроэлектрические импульсы и, как утверждают производители, влияет на настроение.
Пользователям, впрочем, все мало: они бы также хотели, чтобы цифровые помощники оплачивали за них счета и пополняли холодильник, а смарт-очки или перчатки помогали в решении бытовых задач (например, демонстрируя инструкции по починке сломанных приборов). Эти пожелания также попали в список потребительских трендов на будущее… Повод для оптимизма?
Не совсем. Из исследования Ericsson становится очевидно: в ближайшие годы нам также придется столкнуться с технологическими рисками. Вот актуальный вопрос: как будут уживаться под одной крышей два разных устройства от двух конкурирующих производителей? Оказывается, умные помощники, вроде Amazon Alexa и Google Assistant, будут спорить друг с другом по самым разным вопросам… Звучат и предупреждения, что в будущем возможно цифровое рабство: выбирая тот или иной гаджет, вы, по сути, соглашаетесь «жить» в его экосистеме без возможности быстрого и легкого перехода в другую.