1167

Animation vs. Math

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
118
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо. Я понял на сколько я не разбираюсь в математике.

раскрыть ветку (8)
13

Вот бы ещё кто разжевал для тупых гуманитариев. То есть основные моменты понятны "про стремится к нулю", к примеру, но всё же я точно знаю, что бо́льшая часть мне недоступна.

раскрыть ветку (7)
11

Там почти единственное от строгой математики — когда одно выражение в другое превращается. Например, 2 в 1+1 растянули или обратно. Или когда e разбирается в дроби на 8:24. Остальное — творческие отсылки и офигенная анимация.

Например, когда «пи» ломают пополам на sin и cos на 6:40 — это творческая отсылка через школьную геометрию: там число «пи» обычно ассоциируют с кругом, сами функции sin/cos — с координатами точки на окружности в зависимости от угла. Сначала как раз показали графики этих функций в сочетании с окружностью, а потом творчески заявили, что «пи» из них собирается. Красиво. Но это именно ассоциации и отсылки, а не что-то строгое или глубокомысленное.

В математическом анализе, например, синус и косинус скорее не от окружностей возникают, а как функции с определёнными математическими свойствами — оказывается, что они в чём-то уникальны. А «пи» внезапно выражается уже из зацикливания этих «матанских» синуса и косинуса — там, если всё-таки думать про углы, как раз почему-то возникают радианы вместо градусов. На самом деле даже точки на плоскости в таких рассуждениях не возникают, не то что окружности. Но это красиво скорее математикам, поэтому в анимацию скорее не засунешь: и отсылка непонятная, и красота не слишком наглядная для непосвящённых.

Когда -1 превращается степень с буквами e, i, pi — это частный случай формулы Эйлера (https://ru.wikipedia.org/wiki/Формула_Эйлера ), который любят в поп-культуре за неожиданность: вроде и -1, а вроде и фигня какая-то с буквами. Само по себе это преобразование, опять же, глубокого смысла для сюжета не несёт.