274

Амнезия Ford Fusion...

Записки автомобилиста выпуск№3.


Вчера в мою приёмную поступил тревожный звонок. Тесть дрожащим голосом сообщил,что его Форд дал сбой и мотор не запускается. "Стартер вроде крутит и вроде втягивает..." В общем, нихрена не понятно стало, но очень интересно.  В итоге ехал на работу он на такси.

Настал вечер...Смеркалось...

Повторный его звонок нагнал "пурги" на меня еще больше и стало понятно,что лечение больного по фотографии результатов не дает. Незамедлительно,я бы сказал , пулей в слоу-мо (а именно настолько молниеносно летает мой пепелац-Логан 1.4 ) я под покровом вечерних сумерек отправился в цитадель поломок и неисправностей. Махом сняв свой аккумулятор, я попытался сначала запустить чужого зверя (ну а что, после случая с Кайеном и Рено Меган мне уже вообще плевать на всё и морько по-колено...но это,к слову, уже совсем другая история...).


И вот тут первый облом - аккум в Ford Fusion в 1,5 раза меньше моего и мой не влазит,как винни-пух в дупло. Ну, думаю, раз уж снял, то хоть клеммы подпилю, чтобы зажимались крепче и не юлозили, ато даже при полном зажатии они уже начали проворачиваться при малейшем усилии. Подпилил-полегчало...

Сначала мы грешили на то,что не поступает топливо. Стартер маслает,но ни алё...

Я говорю:" спокойно,без паники,сейчас снимем заднее сиденье,вскроем люк!(я твой отец!) снимем фишку, с помощью "цэшки" "звякнем" наличие питания при повороте ключа в замке зажигания и будем плясать от этого.Но веселье только набирало оборот)))))

Забегая вперед,скажу,что под сиденьем насос у Рено Логан, а вот на Форде для доступа к нему нужно ехать на яму и снимать бензобак,из салона к нему ведет только мелкий сальник диаметром 50мм. Некоторые автовладельцы не гнушаются даже тем,что выпиливают под сидушкой болгаркой самодельный люк...И да,я находил эти ролики в ютубах...


При повороте ключа,насос шумит,реле клацает,следовательно цепь не нарушена. Реле я трогал непосредственно пальцем и ощутил все ее движения.Все предохранители прозвонил -целые.Реле извлёк и тоже прозвонил катушку-тоже все нормально. Не иначе как мистика!!!

Но чудес не бывает(

ссылка на ресурс с описанием расположения предохранителей и реле:

https://avtoblokrele.ru/ford/blok-predohranitelej-ford-fiest...


И тут я вспоминаю про чудо-приблуду ELM327 из поднебесной.

Втыкаю свой адаптер и .....ничего.Ему тупо не хватает буквально миллиметра чтобы достать до контактов. сразу вспомнились вот эти кадры:

вот примерно так надо изогнуться,чтобы воткнуть адаптер под рулем этой модели авто)))делай так 2 раза в день и спина болеть не будет!


Берем второй адаптер ,(благо дело он был подарен тестю задолго до этого)подпиливаем пластик надфилем и он подключается. Вуаля!

Для сканирования использовал купленную в плей-маркете программу CarScannerPro и  вот какую диковинную ошибочку она мне показала:

Естественно ничего не понятно мне ,как рядовому юзверю. Поэтому...

и вот представьте себе такую ситуацию. У фордов при низких температурах есть синдром "амнезии",иногда такое бывает ,когда на мнгновение отходит масса. Коротко говоря , ЭБУ забывает ключ. Вот почему при этом делается так,что проворачивается весь мотор и садится аккум, сказать сложно ибо это нелогично....

Мы взяли запасной ключ, и с 1 раза мотор начал чихать(возможно топливо слегка залило свечи),а с 3 раза запустился.

На все ушёл час времени. Тесть хотел уже тараканить машину на СТО,но я со своим любопытством чудом его отговорил.


Запасной ключ отличается по форме и похоже с чипом. (если они все с чипом,то исправьте меня) Видимо он обучил эбу . Сброс ошибок с помощью приложения  обнулил данные в эбу и там возникла ошибка P1000, которая говорит лишь о том,что системе нужно самообучиться. Ошибка проходит как насморк сама по-себе со временем, после некоторого времени езды. Бояться ее не нужно,впадать в депрессию тем более!)

Вероятно на дисплее приборки возникала запись говорящая о неполадке,но я туда и не смотрел, тесть тоже ничего не сказал чтобы что-то замечал.

К слову , температура за бортом была -7 по цельсию, у нас в Крыму ощущается такая температура гораздо морознее,чем на материке,сам убеждался.Возможно это повлияло на заряд аккумулятора,на эбу. Если я не прав исправьте меня и подскажите куда смотреть в таких случаях,на что обращать внимание.

Всем спасибо за внимание.Не ломайтесь!)

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
0
Автор поста оценил этот комментарий

Что за истории с кайенами?

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Ваш вопрос побудил меня к новому посту.Пожалуй опишу эту историю подробно.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку