501

А вам страшно летать?

Всем привет! Вдохновили вы меня на довольно интересный пост имхо. Аэрофобия - что это и с чем её едят? Очередной пост из моей авиасерии:

А вам страшно летать? Авиация, Аэрофобия, Турбулентность, Страх, Boeing 737, Самолет, Видео, Длиннопост

Воздушное судно  - самый гениальный транспорт нашей планеты. И самый безопасный, даже безопаснее железнодорожного. Статистика говорит о том, что конкретно вам придётся садиться каждый день в самолёт на протяжении 21 тысячи лет, чтобы попасть в катастрофу. И это статистика 2009 года. Вы думаете, что после стало хуже? Вы ошибаетесь - каждая авария в авиации - это мощный трамплин для повышения безопасности. Каждый самолёт после катастрофы собирают из крупиц обратно, и воссоздают модель катастрофы. Упал самолёт из-за не включённого обогрева приемника давления (соответсвенно индикация скорости была неверной) - теперь у них нет режима «выкл» только «авто и вкл». Забыли снять чехол - теперь везде всеми известные красные флажки «remove before flight», а у кого то даже такие трусы. Врезались 2 самолёта над озером, так как одни выполняли указания диспетчера, а другие указания прибора, предупреждающего об опасном сближении - теперь в таких ситуациях никто не слушает диспетчера. И так далее...

А вам страшно летать? Авиация, Аэрофобия, Турбулентность, Страх, Boeing 737, Самолет, Видео, Длиннопост

Помимо конкретных случаев идёт постоянный сбор статистики:
Все полеты расшифровываются. В нашей компании (не спрашивайте в какой, не отвечу, так как это личные посты и никакого отношения к компании не имеют) проходит анализ каждую неделю. Так же, люди ответственные за инструкции в нашей работе,  периодически проводят личный сбор статистики: летают наблюдателем, просят нас работать как обычно и на них не обращать внимания (хотя небольшое напряжение присутствует). Потом на основе выявленных систематических ошибок и отклонений - продумывают инструкции так, чтобы не допускать этого в будущем.
Есть такая организация - ICAO/ИКАО. Она занимается тем же самым, только в глобальном масштабе.

А вам страшно летать? Авиация, Аэрофобия, Турбулентность, Страх, Boeing 737, Самолет, Видео, Длиннопост

Левое полушарие мозга накормили, со статистикой и доводами разобрались, можно конечно ещё миллион примеров привести, но мы всегда можем обсудить это в комментариях.
Но что же такое аэрофобия? Сошлюсь на Википедию, там на мой взгляд нормальное описание:
Аэрофо́бия (от др.-греч. ἀήρ — «воздух» и φόβος — страх) — боязнь полётов на летательных аппаратах.
Но откуда у людей, которые даже никогда не были в самолете, этот страх? Будьте прокляты «расследования авиакатастроф» на канале Дискавери!

Кстати я ссу прыгать с парашютом, прыгал, но все равно боюсь не успеть сгруппировать ноги и сломать позвоночник. Из-за травмы потерять работу и умереть в нищите, так как ничего другого делать не умею.
И опять красавчик 737

А вам страшно летать? Авиация, Аэрофобия, Турбулентность, Страх, Boeing 737, Самолет, Видео, Длиннопост

Опять отвлёкся, так вот - аэрофобия. Страх это реакция организма на стресс, который вызван вашим воображением в правом полушарии мозга. Т.е. вы садитесь в самолёт, представляете кучу ужасных событий (из-за богатого воображения, от незнания происходящего или от психологических травм в детстве, как мой дед), осознаёте, что не можете контролировать ситуацию и начинаете стрессовать. Из-за этого ваш организм пытается мобилизовать силы перед угрозой и вы вжимаетесь в кресло, понимая, что сделать ничего не можете, сидите в оцепенении весь полёт.

А вам страшно летать? Авиация, Аэрофобия, Турбулентность, Страх, Boeing 737, Самолет, Видео, Длиннопост

Я не врач, и панацею от этого вам не открою. Могу посоветовать обратиться к психологу, они знают как от этого избавиться. Ну и этот вариант эффективнее, чем бухать перед рейсом, потом дебоширить, вынужденная посадка и на вас штраф в 300 тысяч.

Недавно я ехал в такси по проспекту: ночь, мокрая дорога, водитель гонит 100км, разделительная полоса между колёс (я тоже так делаю, но как мы помним, я не умею водить машину). Я как заметил - офигел, сделал ему замечания: на получил ответ, что «мне так удобнее».  В итоге уговорил его ехать по правилам, но и в Яндекс ситуацию обрисовал.
Я это к тому, что таких нарушений на дороге миллионы, если не миллиарды по всему миру. И они гораздо большая опасность для вашей жизни, чем все, что может случиться в самолете.
Но мы, конечно же, больше боимся ТУРБУЛЕНТНОСТИ.

На фото изображена настоящая угроза для самолета, но она видна на радаре, так что в подобное мы никогда не влетаем. Называется «микропорывы» или «микрошквал» и это не  просто туча с дождем. И если вам интересно про это, то я думаю, что @UncleSheo92 может очень подробно рассказать про подобные явления.

А вам страшно летать? Авиация, Аэрофобия, Турбулентность, Страх, Boeing 737, Самолет, Видео, Длиннопост

Что же такое турбулентность? Я бы мог скопировать определение из Вики, но попробую придумать объяснение своё простыми словами:
Это хаотичное, спиралевидное движение воды или воздуха. Т.е. набираете вы ванну, из крана течёт вода, вот пока она падает - она идёт ровным одинаковым слоем - ламинарным потоком (ровным как ваш ламинат), а как вода долетает до воды, которая уже в ванне, она меняет своё направление, смешивается со спокойными слоями, пузырится и вот то же самое примерно происходит с воздухом.
Ибо в воздух двигается неодинаково. Вообще ветер это перемещение воздушных масс из области более высокого давления в область более низкого. Соответсвенно везде неодинаковое давление и ветер двигается по «своим дорожкам» а мы на самолете пролетаем поперёк них и нас начинает трясти. А бывает что летим по такой дорожке, и вы прилетаете в пункт назначения на 20 минут раньше. И в итоге сидите и ждёте друзей, так как они еще за вами не приехали (ну или потому что у вас нет друзей).

А вам страшно летать? Авиация, Аэрофобия, Турбулентность, Страх, Boeing 737, Самолет, Видео, Длиннопост

У земли вариантов турбулентности больше, чем на эшелоне полёта.

Тут вам и неравномерный прогрев поверхности, а значит где-то воздух прогрелся и движется вверх, а где-то ещё нет. И влияние рельефа, летели над лесом (даже если в наборе высоты), потом началось поле - вас болтанет чуть чуть. Пролетели речку - тот же результат. Про горы вообще молчу, они ещё и суки, высокие - там и нисходящие потоки воздуха и восходящие потоки воздуха, болтать будет только в путь. А если ещё и море рядом, то это сдвиг ветра (когда ветер у земли резко меняет своё направление и скорость), поэтому садиться в Сочи сложнее чем в Москве или Питере, и вас обычно там болтает. Сразу скажу, что, прилетая на юг, вы вдруг ушли на второй круг, даже если самолёт коснулся полосы - это скорее всего сдвиг ветра на полосе, и это самое грамотное решение пилотов. Они могли бы на авось (как и проезд на красный свет) попробовать посадить, но кому это нужно? Не пугайтесь этого.

А вам страшно летать? Авиация, Аэрофобия, Турбулентность, Страх, Boeing 737, Самолет, Видео, Длиннопост

На большой высоте все попроще:

Турбулентность в основном это облачность (как правило кучевая), так как облака поплотнее воздуха и бьются о самолёт. Грозы, но в них мы не влетаем, и облетаем на безопасном расстоянии, но даже на безопасном расстоянии может болтать. Опять же горы. Ну и наш ветер, со своими дорожками (ах да, они могут быть очень широкими). Сюда же турбулентность ясного неба - когда вы перешли из дорожки ветра с одной скоростью, на дорожку ветра с другой скоростью, хотя на небе ни облачка.

На Боинг 737 есть выключатель болтанки: набрали мы высоту полёта, выключили табло «пристегните ремни». Через какое-то время начинается болтанка. Мы ждём, вдруг пройдёт сразу, она не проходит - мы включаем табло. Болтанка сразу прекращается. Летим минут 5 чисто. Решаем выключить табло - сразу начинается болтанка. Так и живём.
А вам страшно летать? Авиация, Аэрофобия, Турбулентность, Страх, Boeing 737, Самолет, Видео, Длиннопост

Да и в конце концов: я не просто так сижу в кабине, чтобы вам чего-то бояться в самолете. Есть конечно опасности, но они все очень маловероятные. Посмотрите на данные флайтрадара. Да просто посмотрите сколько сейчас самолетов в небе. И не один не упал.

Самая большая опасность сейчас это птицы, но с этим борются, есть специальная служба. Да и птицы не дураки - пытаются уйти с дороги. Хотя вот орлы нападают на вертолеты, когда те залетают на их территорию (орлы кружат на одном месте на высоте 2-3 километра).

Да и чтобы птицы вывели сразу 2 двигателя это надо попасть в целую стаю. «Чудо на Гудзоне» (кстати гляньте фильм, по мне достаточно правдоподобно) там они влетели в стаю канадских казарок (уток весом 3-6 кг), а «Чудо на кукурузном поле» там влетели в стаю чаек, тоже не маленьких. Обычно у аэропортов трутся всякие мелкие птицы, которые жрут зерно и т.п. А если даже у вас хлопнул 1 двигатель, то самолёт все равно сможет набирать высоту, правда лететь на одном не стоит (хотя и это возможно), но для ухода в зону ожидания и последующего захода на посадку более чем достаточно.

А вам страшно летать? Авиация, Аэрофобия, Турбулентность, Страх, Boeing 737, Самолет, Видео, Длиннопост

В начале эксплуатации самолёта, несмотря на все проверки лётных испытаний могут обнаружится различные невыявленные дефекты, это было всегда. Этот как в играх, выходит игра, затем патч первого дня и т.д. Пример боинга 737-max, это можно сравнить с Cyberpunk2077. Но и то, и то пофиксят и будет хорошо. Да были жертвы, да это ужасно. Но от этого, к сожалению никуда не деться. Без жертв не происходит ничего в этом мире, вопрос в том, какие уроки из этого мы вынесем. И коэффициент полезности в авиации таких уроков стремится к бесконечности.

А вам страшно летать? Авиация, Аэрофобия, Турбулентность, Страх, Boeing 737, Самолет, Видео, Длиннопост

Кстати очень люблю выпуски блогера Ская и у него есть отличное видео о фобиях и страхах, и отличный поводу 737-max, я думаю он и на Пикабу есть, но не уверен. Не ради рекламы, а чтобы развеять ваши страхи вот видео:

Одна девушка написала в комментариях, что никогда не летала на самолете и им с дочкой впервые придётся лететь, но она боится. Обращусь к ней: ваша идея с запиской соседям и берушами отличная, но не стоит забывать, что основная причина плача ребёнка в самолете - это его физический дискомфорт. У детей слабо развит вестибулярный  аппарат им больно от перепада давления. Для выравнивания давления необходимо сглатывать, сосать или жевать: все чтобы вырабатывалась слюна и происходил процесс сглатывания. И одного глотка мало, это надо будет делать в процессе набора высоты и снижения (порядка 20 минут после взлёта и 30 минут после начала снижения), пока горят табло «пристегните ремни». Поскольку давление в кабине в это время постоянно изменяется.

Помимо этого ребёнок может реагировать на ваш страх, так что попробуйте совладать с фобией (я очень надеюсь что пост вам поможет), ваш голос должен быть спокойным. Ну и конечно любимые игрушки ребёнка. @Bandanabanana дерзайте! И на регистрации уточните, чтобы вам выдали коляску при выходе из самолёта, иначе выдадут при выдаче багажа (есть такая особенность в некоторых аэропортах)

А вам страшно летать? Авиация, Аэрофобия, Турбулентность, Страх, Boeing 737, Самолет, Видео, Длиннопост

Для тех же, кто боится что самолёт развалится, отвечу - не развалится. Как бы его не трясло. Заложены огромные прочности и гибкости в самолёт. Сомневаетесь? Пройдите по ссылке, осторожно там насилие над самолётом.

И чем больше высота - тем спокойнее полёт, так что для тех кто боится остаться без двигателей в падающем самолете: самолёт не рухнет камнем вниз, даже если выключатся все двигатели. Он будет планировать, так же как это делают планеры. Да и в этом случае будет куча попыток запустить двигатели. (Да и ситуация крайне маловероятная)

А вам страшно летать? Авиация, Аэрофобия, Турбулентность, Страх, Boeing 737, Самолет, Видео, Длиннопост

Не знаю что ещё можно разобрать, но вы знаете что делать: спрашивайте - постараюсь ответить на все вопросы. Опять же скажу, что мое слово не закон и все это написал сам, через свою призму восприятия. И старался понятным языком, вот чтобы даже ребёнок 7ми лет зашёл на Пикабу и понял мои каракули)

@janseriq как там с автобусом?) @Wespeatc твоя оценка в приоритете)

Всем подписчикам спасибо, я не ожидал что столько народу оценит мои старания! Вот вам ещё красавчик 737

А вам страшно летать? Авиация, Аэрофобия, Турбулентность, Страх, Boeing 737, Самолет, Видео, Длиннопост

Авиация и Техника

11.3K пост18.4K подписчика

Правила сообщества

Правила Пикабу

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
66
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Я - типичный аэрофоб (наверное). Статистика, количество жертв, со всем согласен, с математикой не поспоришь. Но!

Когда захожу в самолёт, то тут же готов кирпичи делать. Набор высоты - охеренно страшно блять, сам полет - терпимо, снижение - вообще приятно. Полетов за жизнь - около 40.

Летал на параплане - вообще не страшно, удовольствия вагон.

На основе своих ощущений сделал вывод, что это иррациональный страх. Аэрофобия - это не обязательно страх высоты. Скорее всего я боюсь доверять свою жизнь очень сложной инженерной штуке и паре незнакомых мне человек.
раскрыть ветку (26)
45
Автор поста оценил этот комментарий
Безусловно, аэрофобия - это не про статистику и не про знание, что "самолёт самый безопасный вид транспорта". Это страх того, что придет пиздец, который ты никак не сможешь урегулировать. Спросите аэрофоба - что страшнее - авиакатастрофа или кораблекрушение, и многие вам ответят, что умеют плавать, но не умеют летать. Поэтому, несмотря на то, что шансов спастись с тонущего корабля не сильно больше, чем с падающего самолёта, человек чувствует себя менее уверенно в воздухе.
Ну и спасибо СМИ, которые ни разу не сказали "сегодня в мире взлетело и приземлилось 9642 самолёта", зато подробно рассказывают про каждую аварию. По крайней мере, в моей аэрофобии стопроцентно виноваты они.
раскрыть ветку (5)
15
Автор поста оценил этот комментарий

Нужно каждому пассажиру поставить штурвал, пару педалей и объяснить, что в случае нештатной ситуации они смогут взять управление на себя и сами посадить самолёт. Все сразу будут чувствовать себя увереннее.

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Или проведение для смартфона выпустить с одной кнопкой fix-it. Если что-то случится - нужно как можно быстрее дать на кнопку и все подчинится

1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Я пробовал на дешманском симуляторе лететь, но если выше-ниже еще нормально, но вот как поворачивать - не понял. Сказали типа штурвал в сторону и назад, но как не пытался - и резко, и плавно, и быстро, и не полностью в сторону, и не полностью назад - все равно эта махина чуть ли не на бок становилась и иногда еще начинала мерзко трещать пищать. Я с штурвалом буду бояться. Хотя так не боюсь летать.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Ля, я аэрофоб, но летать приходится, и иными путями из своего маленького северного города на "землю" почти не добраться.

А ещё я не умею плавать совсем.

Так загналась своей тревожностью, что теперь даже в поезде спать не могу, хотя всегда стараюсь провести именно ночь в дороге.


По поводу перелёта, взлёт - самое стрёмное, теперь для меня повод успокоится именно отключение табло "пристегните ремни".

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Я начиталась постов про техногенные катастрофы и теперь начинаю бояться крушения поездов 😀 Просто авиакатастрофы как-то больше на слуху, поэтому аэрофобия - более частое явление у народа.

5
Автор поста оценил этот комментарий

А я обожаю летать! Разгон на полосе - кааааайф! Ощущения, сходные с ощущениями от наркотиков (по описаниям, сама опыта не имею). Набор высоты - красота неимоверная: земля отдаляется, становится похожей на макет, пробиваем облака и летим под солнцем, даже если на земле противно, хмуро и моросит дождь (а как же красиво лететь в рассвет! Из темноты в нежный розовато-золотой свет). Снижение интересно ппц как: механизация крыла двигается, постепенно начинают виднеться ориентиры на земле, вид из окна становится похож на карту в смартфоне:) Ну и вообще ощущение нереальности: вот ты был дома, а через каких-то несколько часов - за много-много километров - фантастика!

раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

У меня так же!))) Тревога конечно есть чутка, но эмоции всё перекрывают, аж мурашки в трусы убегают))) Самые сильные ощущения были от полёта на Аэробусе А380, прям волосы дыбом на всём теле =D

4
Автор поста оценил этот комментарий

Набор высоты - охеренно страшно блять, сам полет - терпимо, снижение - вообще приятно.
на 100% совпадает с моими ощущениями от перелета)

11
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

вот-вот. я сам на симуляторе летал, раньше в Тундре истребители с оторванным крылом мог посадить на ВВП, знаю что почем, но вот этот страх и перекладывание своей жизни в чужие руки не отнять. Мне наплевать на статистику, если я знаю,  что в нашей стране техника служит до отказа, а жадные корпораты забивают на ремонт, пилоты могут работать на износ за копейки, а ещё могут быть неопытными идиотами, которых толком не научили. А ещё какая-нибудь ебаная птица, случайный отказ, неудачное стечение обстоятельств и ты гарантированно труп, в некоторых случаях мучительно. Летал раз 14, страшно всегда.

раскрыть ветку (7)
7
Автор поста оценил этот комментарий
но вот этот страх и перекладывание своей жизни в чужие руки не отнять
А в такси и в автобус садиться не страшно?) Ведь дтпшечки со смертельным исходом на дороге куда чаще случаются на единицу транспорта, чем в воздухе.
раскрыть ветку (1)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Такси и автобусы ограничены скоростным режимом и плотным потоком. Вот с межгородом уже да. Поэтому я не пользуюсь блаблакаром, мало ли кто там попадется.

3
Автор поста оценил этот комментарий
Самое забавное, что люди говорят, что шанс разбиться очень низок, но игроки в корейские ммо выбивают редкий дроп с таким же шансом, а то и ниже довольно регулярно.
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Нашс выиграть миллионы в лотерею меньше, чем шанс что на нас упадёт огромный метеорит. Но кто-то каждый год выигрывает
1
Автор поста оценил этот комментарий
А еще где-нибудь над "новым независимым государством" собъют специально
Автор поста оценил этот комментарий

Прямо на Вовку самолет садил? Это я понимаю - ас! :)

...или там ВПП?

раскрыть ветку (1)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

впп, да, оговорка по фрейду прям.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Один в один взлет пиздец , полет средне , посадка кайф. Я думал ч один такой
1
Автор поста оценил этот комментарий

Мне тоже страшно, в самолете начинают прокручиваться разные плохие сценарии, вспоминаются сразу все фильмы катастрофы и выпуски новостей с авиакатастрофами. И в этот момент, я сам себе говорю, ну и что теперь? Покупая тур не знал, что будешь лететь в самолете? Выходи сейчас, или прими что будет, и не ной! И становится прям намного лучше

1
Автор поста оценил этот комментарий

Думаю если во время полета вас посадят за штурвал и пилоты выпрыгнут из самолета страх никуда не пропадет, да вы теперь контролируете самолет, но вот посадите ли его? )

раскрыть ветку (6)
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Страх не пропадет, потому что осталась сложная инженерная штука) посадить не смогу, конечно же.
В целом, интересный мысленный эксперимент и знаете, как-то мне полегче стало, если мне дать управление.
раскрыть ветку (5)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Мне кажется ровно до момента посадки так оно и будет, но потом  уже нет. Когда вы понимаете что от вас зависит ваша жизнь и жизнь пассажиров на борту, нервничать вы будете сильнее чем если бы самолет садил пилот ) Но на самом деле волноваться не стоит, ведь в случае недееспособности пилотов самолет посадит стюардесса, да ей будут помогать инструктировать с земли, и садить она будет с помощью автопилота, но просить пассажиров сесть за штурвал никто не будет.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
А мне кажется, что симер будет намного эффективнее стюардессы, при условии помощи с земли. Я, когда летаю в симе, всегда представляю именно эту ситуацию - что я сел в кресло КВС и пытаюсь посадить самолет. Чек лист выучил наизусть. Давно существует ИЛС и кнопка Aproach. Только один момент меня смущает. В кино все просто - пиздишь с диспетчером и пилотом с земли и следуешь инструкциям. А вот я не знаю, какую частоту и как настроить. И у меня на это уйдет столько времени, особенно в критической ситуации, что я 100 раз пролечу мимо ВПП.
раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Будет, но самолет принадлежит авиакомпании и она отвечает за безопасность пассажиров, соответственно управление более вероятно получит тот кто работает в компании. На Ютуб есть видео где стюардесса садит самолет в симуляторе для пилотов.
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Да, я видел его. При таком "тепличном" инструктаже и моя жена посадила бы. Единственное, что стюардессы, все-таки, в силу профессии, более стрессоустойчивы и менее склонны к панике, чем обычные люди.
0
Автор поста оценил этот комментарий
А если ты бессмертный?
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку