А быть ли звуку?

Есть классная такая, интересная работа: внедрять ПО. И всё бы в ней хорошо, но как внедрение начинается, так хоть увольняйся.
В текущем проекте запросили видеоинструкции к самописной системе. Дескать, текст читать долго, сложно и непонятно. Желание клиента – закон.
Пишу большую, красивую инструкцию со стрелочками и скринами. Отдаю пользователям, прошу начинать читать. Пилю видео. Не делала такого раньше, поэтому пилю целую неделю, взращивая в себе комплексы относительно собственного речевого аппарата и отбиваясь от нетерпеливого: "Где?! Когда?! Хотим смотреть!".
И вот, оно свершилось. Выкладываю инструкцию на корпоративный портал, делаю рассылку... И прилетает ответ: "У Вас в видео звук!!! У нас нет колонок, ничего не понятно! Как нам понимать видеоинструкцию без звука?!".
Весь пятилетний опыт работы с пользователями удалось собрать лишь в "Коллеги, если вам субтитры нужны, может, вы просто почитаете инструкцию, которая у вас лежит уже НЕДЕЛЮ?!".
P.S. Вопрос решился через руководство, колонки добыли. Но горизонты людской непредсказуемости снова сдвинулись))

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1300
Автор поста оценил этот комментарий

У вас плохая программа, инструкция и видео тоже. Мы уже неделю не можем компьютер включить в бухгалтерии, розетка не работает. Сколько это будет продолжаться?!

раскрыть ветку (163)
655
Автор поста оценил этот комментарий
СуКАаааааа как я вас ненавижу
раскрыть ветку (69)
553
Автор поста оценил этот комментарий

В таких случаях всегда вспоминаю цитату баша: http://bash.im/quote/268537

<Elena> Алексей, ваша программа опять не работает! Достало уже! Я буду жаловаться.

<polecat> Добрый день, в чём выражается проблема?

<Elena> Не парьте мозги, программа не работает! Исправьте! У меня работа стоит!

<polecat> Для того чтобы исправить программу, для начала мне нужно узнать, что вы понимаете под проблемой.

<Elena> У меня уже очередь в 10 человек!

<polecat> Это проблема?

<Elena> Проблема!

<polecat> Это проблема моей программы?

<Elena> Какая разница? Вы будете исправлять программу?

<polecat> Буду, но вы можете хотя бы пару раз ответить на поставленные вопросы?

<Elena> Я вам оракул, что ли на вопросы отвечать? Я в вашей программе ничего не понимаю.

<polecat> Скажите только, что именно работает не так.

<Elena> Ну вы же писали программу!

<polecat> БЛЯТЬ, УБЕЙ СЕБЯ!

<Elena> ???

<polecat> УБЕЙ СЕБЯ, СЦУКО!

<Elena> Попрошу не хамить!

<polecat> СЛУШАЙ МЕНЯ, СЦУКО, ОБЩАТЬСЯ БУДУ ТОЛЬКО С ВАШИМ ДИРЕКТОРОМ, А ТЫ ИДИ НА ХУЙ, И ПУСТЬ ТЕБЯ ТАМ ЕБУТ МЕДВЕДИ!!!

<Elena> Алексей, это Андрей Сергеевич! Программу только что проверил - всё работает. С твой путевки валяемся падсталом, похоже Лену туда и отправим, снабдив вазелином. ;)

раскрыть ветку (32)
60
Автор поста оценил этот комментарий
Эпично😀✋. Не читал.
раскрыть ветку (30)
91
Автор поста оценил этот комментарий
Этому баяну лет 20 наверное
раскрыть ветку (29)
46
Автор поста оценил этот комментарий

лет 20 наверное
Свой первый комп я собрал 16 лет назад...🧐

раскрыть ветку (19)
51
Автор поста оценил этот комментарий
Блин, а я как раз 20 лет назад. Капец, а 5 минут назад я ещё верила, что мне 23.
раскрыть ветку (3)
8
Автор поста оценил этот комментарий
Мне сейчас 43.
3
Автор поста оценил этот комментарий
Тебе 23. Просто ты спишь. Очень крепко. Просыпайся, скоро на работу.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ержан, просыпайся. На работу пора)
Автор поста оценил этот комментарий
О, я тоже)))
раскрыть ветку (12)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Что за аппарат был, помнишь?
раскрыть ветку (11)
8
Автор поста оценил этот комментарий
233 MMX, 32 видео и винт на 25гб. Это после того, как у меня был пень 150 с 1,2 гигами и 4метрами видео. 16 оперативы машина которую я собрал из хлама была просто квантовым компьютером. Очень гордился сей сборкой.
раскрыть ветку (10)
7
Автор поста оценил этот комментарий
У меня был Селерон 1200 МГц, видео МХ 400 на 64 Мб, диск Quantum Fireball на целых 10(!) Гб и памяти одна планка на 128 Мб. Позже заменил диск на WD 80 Гб и памяти поставил три планки, расширил до 512 Мб (плата Epox 3PTA с тремя слотами под память pc133, с двумя ключами.) Клавиатура была с din-разъёмом. Монитор на 15", разумеется, ЭЛТ.
И эту железяку я разогнал до 1400 МГц; но после этого пропал звук - пришлось поставить звуковую карту (диск с драйвером от неё до сих пор сохранился). Была лицензионная win98 и две игры: Эпоха империй и Rome: Total War. Немного поковырявшись в настройках видеокарты, я запустил на этом компе и Wolfenstein.
раскрыть ветку (5)
5
Автор поста оценил этот комментарий
У меня только 95 лицуха была. Первый комп купили в 1997. Была такая контора "Партия". Реклама тогда у них была бешеная конечно. Мне 12 лет было. Всё майурософт, моник на 16" филипс. Колонки "уши" на монитор цеплялись. Ну прям огонь. Из Москвы припёрли с Якутию. Один из первых компов был в посёлке. А года через 2 купили модем. И тогда я понял что можно играть по сети)) правда 1на1.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Читаю эти коменты и понимаю насколько вы уже старики. Но самое забавное в этой ситуации то - что и мы такими станем через 20 лет =) Будем наверное вспоминать как мы на плюсах и шарпах писали код.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ишь, мажорно как. Я себе первый собрал пень 100 не ммх, 16мб памяти и видео с 1мб памяти... О 233ММХ мог только мечтать...
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Так то был 2004год. Когда уже и 233 был старьём)
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Я ещё на ZX-Spektrum-ах играл. кхе-кхе
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ну, кто на них только не играл в то время... Мы подключали маленький ч/б телевизор "Сапфир", китайскую двухкассетную "мыльницу" Osaka (выход на уши есть, а больше и не надо), сам комп (показать его сегодняшним подросткам 15-летним - не поверят же, что это игровой компьютер)🤭 Джойстики были, правда, с пластиковой вставкой (с металлической позже появились). Ну, и с кассет нужно было чуть не пылинки сдувать; в "кривые" магнитофоны (с нечищенным ЛПМ, например) не ставить... Прикольные звуки можно было слушать, пока игра загружалась; по ним ориентироваться... И, конечно, ч/б "обложки", напечатанные на древних принтерах...🤗
7
Автор поста оценил этот комментарий
Допустим не 20, но это нестареющая классика.
01.06.2007 в 9:22
Автор поста оценил этот комментарий

Судя по сленгу меньше 20 все-таки.

Автор поста оценил этот комментарий
14 всё же, если точнее)
ещё комментарии
Автор поста оценил этот комментарий
ссылка на баш...
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Это шедевр!!)
70
Автор поста оценил этот комментарий
Электрик?😉
раскрыть ветку (35)
46
Автор поста оценил этот комментарий
В том то и дело что айтишник) а вешают все проблемы, не связанные с ИТ на сисадминов)
раскрыть ветку (19)
62
Автор поста оценил этот комментарий
Так ведь у нас ПРОЦЕССОР не работает!!!
раскрыть ветку (4)
54
Автор поста оценил этот комментарий
Наверное, закончились процессы
раскрыть ветку (1)
33
Автор поста оценил этот комментарий
Аж глаз задергался 🙈
8
Автор поста оценил этот комментарий
Аааааааааа!!!!! Я щас мышку разъебу об стол. Вторую за неделю.
раскрыть ветку (1)
7
Автор поста оценил этот комментарий
Попробуйте только!
Иллюстрация к комментарию
34
Автор поста оценил этот комментарий
Право, что вы.комп работает на электричестве, значит и проблемы с электричеством - ваши проблемы, а раз телевизор тоже работает на электричестве, то и его почините за одно, вы же айтишник)
раскрыть ветку (11)
10
Автор поста оценил этот комментарий
Программист
раскрыть ветку (7)
7
Автор поста оценил этот комментарий
Тыж-программист
раскрыть ветку (6)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Пограммист!! 111адынадын
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Попячсо щячло жывтоне
1
Автор поста оценил этот комментарий

Защитник планеты. Он починит всё: от холодильника до лыж

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ага ещё и в юридических вопросах знаток. Он же умный а компутере все читает. Подскажи как наследство оспорить. И кредит за машину не платить. Ууууух пичоооот
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ещё SMMщик по совместительству

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Ну ещё по лекарствам подскажи. Чем там новым можно спид и рак лечить?
2
Автор поста оценил этот комментарий
Телевизор, это как монитор и тоже к системнку можно подключить. Посмотрите а то не работает !
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Ану.. делай давай!
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Гораздо хуже когда наоборот, проблема по ИТ , а заебывают электрика...

Автор поста оценил этот комментарий
Ну всё правильно. Компьютер не включатется, сделайте что нибудь? Это розетка не исправная. Ну так чинить надо давай те за работу, мне нужен чтоб компьютер работал.
раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий
- Пробовали выключить и включить?
Иллюстрация к комментарию
21
Автор поста оценил этот комментарий
Смешно ему) я админ, как-то вызвали в отдел с формулировкой: "компьютер не включается", прихожу, а эти слоупоки сидят в огромном кабинете, и в половине кабинета все компы черные и НЕ СВЕТЯТ лампы.
На кабинет два щитка, один выбило. И ни у кого ни в одном глазу не возникло связи, что нет электричествп - зови электрика. Компутер же не работает, значит нужен админ
раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Работать не хотят, время тянут. Они бы ещё дворника вызвали))
35
Автор поста оценил этот комментарий
Инженер-электронщик, но заявки всё те же. Алё у меня ваш интернет не грузится и Ютубе тормозит, вы худший провайдер во всем городе... А по факту у абонента комп с 512 ОЗУ, виндой ХР и наглухо убитым HD диском(да, сложно кому то поверить, что такое бывает в нашем веке. Ёще из треща абонент подключался 2 года назад и у него на компе Windows Millennium.) И вот такие с упрёком звонят в поддержку и оставляют заявки, что интернет ваш говно и всё лагает, и видео через иптв лагает...
раскрыть ветку (11)
23
Автор поста оценил этот комментарий
Тоже сталкивался с такими человеками 😀 Вы говорит мне доширак не вешайте, я в 99ом году его за 1000$ покупал.
раскрыть ветку (6)
8
Автор поста оценил этот комментарий
Он же новый)))
раскрыть ветку (2)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Почти не пользованный ))
2
Автор поста оценил этот комментарий
Ага😂и про какие валенки на рубашке (радиаторе) вы говорите??? Вы что Пьяный?
5
Автор поста оценил этот комментарий
Мне в ближайшее время предстоит один комп "реанимировать" - в 2013-м году покупался за 50к. (там "фикус" 4300, видео gtx 650, диск на 1 Тб и не знаю, какой БП). А прямо сегодня принесут совсем древний агрегат (боюсь, что ламповый) - тоже придётся всё менять (хорошо, что есть на что менять).
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Ох...🙁за Что Вам минусы кидают!??? ....человеки(отпишитесь пожалуйста)!!!!!
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Да нормально всё - мы на Пикабу 🤗 (Спасибо за поддержку).
P.S. Кстати, комп реанимировал, но процессор чуть позже поставлю помощнее.
3
Автор поста оценил этот комментарий

Поверить не сложно. Сам недавно у людей такие компы видал.

2
Автор поста оценил этот комментарий
Здравствуйте, а если поставить что-то наподобие Slax - старое говно оживет? HDD конечно на свалку
раскрыть ветку (1)
9
Автор поста оценил этот комментарий
Не знаю насчет slax, но например mint xfce ноомально идет на древних ноутах с полгигом оперативы, а главное - довольно дружелюбный к юзерам, незнакомым с линухом.
И кстати, старым компам сильно помогает замена на ссд, когда винты помирают, комп начинает вести себч, как будто постарел лет на 15. А люди грешат на проц и озу, даже если они еще неплохи
4
Автор поста оценил этот комментарий
Надо предупреждать. Ваш компьютер по техническим характеристикам не подходит для нашего интернета. Ваш комп не потянет всей скорости интернета. Возможно нужно наглядно показать, придти с современным ноутбуком и подрубиьтся к его интернету и показать как у Вас не лагает.
1
Автор поста оценил этот комментарий
У меня (дежурного электрика на производстве
70
Автор поста оценил этот комментарий

А вот писал в интернетах один чел, одмин: в их офисе бывают отключения электричества, а там стоят сервера, простой которых - ебические убытки. Ну и бухгалтерия должна работать без перебоев. В то время как остальные сотрудники могут пережить какое-то время без компов (ибо работу работают не срочную). Потому руководство (под давлением админа) принимает волевое решение купить серверный бесперебойник. Покупают, админ монтирует. Серверы не особо мощные, а фирма не сильно бохатая, потому бесперебойник недорогой, по мощности впритык, главное что аккумуляторов должно хватать на несколько часов работы всего важного (а там, если что, можно заказать-привезти генератор,- свой решили не покупать, а то совсем дорого выходит). От бесперебойника запитаны сервера и выведена розетка в бухгалтерию. Там к ней подключены компы бухов. Все десять раз проинструктированы, что в эту розетку ничего постороннего включать нельзя.

И вот, одмина нет в офисе, прилетает ему СМСка от системы - "свет отрубился, переход на работу от батарей, заряд столько-то процентов, потребление такое-то, должно хватить на столько-то времени". Времени обещается много, он спокойно начинает звонить и узнавать - какого хуя отключили и когда включат. Но через полчасика прилетает очередное сообщение - "перегрузка, аварийное отключение, гроб-гроб-кладбище-пидор!". Сервера потухли, работа остановилась, убытки капают, пиздец. Из бухгалтерии начинают тоже названивать - "нам срочно надо оформлять, а компы не работают!!!"". Админ летит в офис...

Шо оказалось: да, бухгалтершам захотелось попить чайку, и они в розетку, запитаную от ИБП воткнули двухкиловаттный чайник. "А потому что нам чаю надо попить, а во всём офисе ток только в этой розетке остался!!!".

раскрыть ветку (6)
38
Автор поста оценил этот комментарий
Я бы посчитал во сколько денег обошлось чаепитие и дал директору ссылку на заведения, где можно заказать чай в офис и сколько это будет стоить, предложив неебически сэкономить на жизненноважном ресурсе, сука блядь!
раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Подсрачников бухгалтерии надавать, безмозглые калькуляторы, блядь.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

по моему наблюдению, только полицейские да айтишники, которые работают с людьми, познали всю бездну человеческой глупости

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Да любой, кто с людьми работает. Айтишники вообще чаще  сталкиваются  с именно технической безграмотностью, а не всеобъемлющей тупостью.

3
Автор поста оценил этот комментарий

Хаха!

Иллюстрация к комментарию
1
Автор поста оценил этот комментарий

Молодой видать админ.
"Нельзя включать, выключать, подключать, отключать" - это плохая стратегия, которая работает в айтифирмах, ну у кодеров еще, во всех остальных фирмах, где работают обычные пользователи нужно пользоваться системой: "Хуй выключишь, включишь, подключишь, отключишь" - т.е. лишних розеток нет, что мешает воткнуть кабель питания уходящий в никуда, но визуально подключенный к чему-либо?

Психология юзера такова, что вытащить что-либо из розетки ему гораздо страшнее, чем воткнуть что-то свое.
З.Ы.
А если есть дебилы которые все же рискуют вытаскивать вилки из розетки сделай простой деревянный или жестяной ящик на замке. Т.е. у юзеров не должно быть доступа к критично важному оборудованию, вообще, совсем, ни у кого кроме админа. Да и админ-админу рознь.
У меня был коллега который в обеденный перерыв, когда я ушел, решил пропылесосить серверную. Ну и воткнул пылесос в инверторный удлинитель. После этого случая я НЕВЕРЮ вообще никому.

112
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Процесс контроля над ожиданиями заказчика и ощущения от негл укладывается в эту картинку.
77
Автор поста оценил этот комментарий
Вот и смешно и грустно...
нам тут внедряют прогу, инструкция к которой в 86 листов.
раскрыть ветку (76)
134
Автор поста оценил этот комментарий
Кажется, это я внедряю XD
раскрыть ветку (53)
34
Автор поста оценил этот комментарий
Я понимаю, что конечный пользователь тупенький, но зачем нужна программа, в которой так трудно разобраться?
раскрыть ветку (51)
164
Автор поста оценил этот комментарий

Вы пробовали сами инструкции писать? Попробуйте, отрезвит. 86 страниц со скриншотами - вообще ни о чем. Это явно очень простой софт.

раскрыть ветку (6)
25
Автор поста оценил этот комментарий
Я когда человеку пытался описать работу с не сильносложным скриптом , пришел к выводу что мне проще приехать и объяснить на месте.
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

На месте человек будет кивать головой и делать понимающий вид

25
Автор поста оценил этот комментарий

к нашей программе 90 листов занимает только описание каждого поля и чекбокса... без скриншотов)

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Блин, наврал, 123 листа))

10
Автор поста оценил этот комментарий
Писал инструкцию по настройке аккаунта zoiper со скринами и всем всем вот этим. Страниц 18 вышло. А манипуляций на 20 секунд)
7
Автор поста оценил этот комментарий
Пфф... Я тут делал с картинками для соседей, как зайти на камеры в подъезде. Сидел, скрины с телефона, каждый шаг, всё на комп, на компе склеил, стрелки, подписи, все дела. 200 человек соседей. Через одного стали говорить "мне некогда читать (там меньше 10 скриншотов), я не понимаю, позвони/прийди/я зайду..." Всем нахуйпосланцам ответил, что у меня на инструкцию ушло 3 часа, а вы не можете на 15 минут мозг включить? Тогда не пользуйтесь и всё, я переживу. Потом всё же сделал запись экрана с телефона - ещё на 50% уменьшилось непонимание. Но вот последние 25% так и не подключались ни разу.
45
Автор поста оценил этот комментарий
Разобраться легко. Просто моя инструкция пишется двумя частями: первая часть – просто описание системы. Вторая часть: ответы на вопросы "а как?..". Причем информация может дублироваться. Суть в том, чтобы человек мог найти ответ на свой вопрос, даже не читая всю инструкцию полностью
12
Автор поста оценил этот комментарий
Обычно эта программа, когда научишься в ней работать, за год экономит больше времени чем уходит на прочтение инструкции и освоение проги на базовом уровне, а без нее или вообще никак или в разы дольше. А научить прогу думать и работать за юзера
...пока сложно, дорого и не во всех сферах получается. Ну и за что-то же вам должны деньги платить😆
57
Автор поста оценил этот комментарий
Зачем нужен такой пользователь, если его квалификация не соответствует новым реалиям бизнеса? ;)
раскрыть ветку (32)
34
Автор поста оценил этот комментарий
Ну в моей работе средний возраст - лет 40 примерно, конечно есть совсем молодые ребята после института и есть главспецы, которым по 70 лет, и которые в отрасли уже по 30-40 лет работают. Вот и получается, что молодёжь шарит в компьютере (ворд, эксель, автокад, и быстро привыкает к специализированному софту), но не разбирается какие проектные решения принимать, и старички, которые знают что именно нужно сделать и почему так, а не иначе, но с компьютером у них всё довольно плохо.
И обе этих категории пользователей нужны и должны пользоваться один набором программ, и от них не избавиться: наймешь молодых - сделают говно, наймешь старых - просрут сроки. Вот такие вот реалии современного бизнеса
раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Я вот работая в IT наоборот заметил, что молодые наоборот не шарят, тут даже не до уровня "уверенный пользователь". А вот люди от 40 хоть честно говорят, мол не шарим, но покажите, чтобы хоть знать что и как. И ведь запоминают и потом сами делают.


В том же Excel с готовой таблицей и формулами простейшими не могут разобраться...


Так что да, подробные инструкции это норм. Только далеко не все читают, а потом вопросы задают.

19
Автор поста оценил этот комментарий

Попробуйте разобраться в SAP без пары-тройки 0.5
Интерфейс максимально недружелюбен, я бы даже сказал воинственный к конечному юзеру.

раскрыть ветку (2)
9
Автор поста оценил этот комментарий
SAP прекрасно осваивается методом тыка. Года через полтора пользования ушла в консультанты
раскрыть ветку (1)
20
Автор поста оценил этот комментарий
И теперь пишешь мне кривые тз? ))))
27
Автор поста оценил этот комментарий
Такие программы не только в бизнесе внедряют, к сожалению.
не, есть наверняка спец. Инженерные проги, к которым нужна подробная инструкция.
но я чаще сталкивалась с недружелюбным интерфейсом, который и требовал этих больших инструкций.
подозреваю, что недружелюбный интерфейс- экономия заказчика на дизайне. (Или как там это называется)
раскрыть ветку (23)
37
Автор поста оценил этот комментарий
А знаете откуда идёт усложнение интерфейса? Да от вас же, пользователей. Даётся задача - программа должна делать А. Делаешь программу, продумываешь интерфейс, сдаёшь. Пользователи "пусть она делает ещё и В". Допилить, настроить, отдать. Пользователи "а ещё, чтобы если сделал В, то сделать С, а потом сделать А, но только в тех позициях, в которых мы сами захотим, а ещё нам надо на печать выводить и если на печать вывели, чтобы можно было в эксель выгрузить, а ещё чтобы возможность отправить это через почту. Для пользователя Иванов программа должна делать ещё и Е, при этом проигрываем приятную музыку потому что Иванов это генеральный, да, чуть не забыли - А делать вообще было не нужно - удалите возможность делать А". И такие загибы через раз.
раскрыть ветку (4)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Сам недавно столкнулся с подобной ситуацией со стороны будущего пользователя программы. И вправду получается так, как сверху описали. Сначала мы просили сделать А. Потом вспомнили про Б. Потом другое подразделение вспомнили про В. Проблема на мой взгляд в том, что на этапе перед разработкой с заказчиками, потребителями и программистами должны поработать бизнес аналитики, которые смогут объективно и полно описать так процессы, которые необходимо оцифровать в программе. Так как сами пользователи и заказчики могут забыть различные нюансы своей работы под давлением сроков/текущих обстоятельств. Они не знают ограничений программиста. У них нет опыта в описании процесов, построении различных схем и алгоритмов. Отсюда и рождаются хотелки А, Б, В, Г... Просто объективно в достаточной детализации мы сами не знаем что мы хотим.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ты не поверишь - это уже после бизнес-аналитиков. Если аналитик-консультант хороший, то это лишь уменьшает количество ненужных телодвижений, но не страхует от их наличия!

Автор поста оценил этот комментарий

После такого начинаешь разводить суровую бюрократию, оговорили функционал и баста, хотите изменений - пишите служебную записку через согласование с начальством и четким перечнем требований.
А вообще неплохо заставлять заказчиков давать полное текстовое описание бизнес процесса который подлежит автоматизации, и предполагаемый функционал, чтоб минимизировать шанс на "мы забыли про что то"

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

С бюрократической точки зрения всё может быть гладко. Клиент платит, оформляет "допы", поэтому "любой каприз за ваши деньги", но очень редко бывают случаи, когда предложение разработчика "Забудем первоначальное ТЗ и начнём заново" встречает поддержку со стороны заказчика. Поэтому приходится корячить код, изначально заточенный под что-то совсем другое!


"Начнём заново" - речь не идёт о проектах длинной в годы, всего лишь об отдельных программах, где время черновой разработки несколько дней и доводки по результатам тестирования - до недели. Вместо этого тратится большее время на переделку старого. Логику происходящего в таких случаях я, за 17 лет в этой сфере, так и не понял.

18
Автор поста оценил этот комментарий
Да я внедрял как то crm систему. Црмка была что то на уровне в контакте, но дохера людей не могли с ней разобраться и правильно оформить заявку. И это не какой то упоротый SAP, а вполне одностраничная система. Просто люди не готовы читать (не инструкции, а просто то что на экране) и принимать решения
раскрыть ветку (2)
21
Автор поста оценил этот комментарий
Вот именно не читают даже то, что на экране. Например "У меня что-то с программой! Что-то выскочило и она зависла! Памагии!". А там выскочило уведомление об обновлении ПО и предложение нажать кнопку "Ок"🤦‍♂️🤣
раскрыть ветку (1)
10
Автор поста оценил этот комментарий
Вот я не связан с it, но даже меня эта хуйня достала. Мама, коллеги, подруги всякие "ой, что-то с компом, посмотри." И там вот такое стандартное уведомление, заканчивающееся "чтобы продолжить нажмите ОК" и я просто заставлю прочитать сообщение и спрашиваю, что делать дальше. Они отвечают "ну нажать кнопку ОК" после чего нажимают и проблема решена. Ну как? Это же тупость
17
Автор поста оценил этот комментарий

Хм, а часто вы видели дружелюбный интерфейс? Возможно я конечно придираюсь, но для меня почти любой недружелюбен, пока не привыкну. Тот же ворд это ад, редко использую, поэтому если надо что-то сделать, кроме написания текста - начинаются страдания. Благо гугл есть.

раскрыть ветку (12)
30
Автор поста оценил этот комментарий

Дружелюбный - это когда к незнакомому со временем привыкаешь. Недружелюбный - это когда даже через год пользования хочешь кричать при одной мысли о запуске искомого софта, когда при работе с ним думаешь не о деле, а о каре небесной на того безрукого одноглазого индуса, который писал код, а после понимаешь, что заработал нервный тик на второй глаз. Например, есть майкрософт офис, который всего лишь переусложнён огромным количеством функций, а есть отечественный софт (не помню название, столкнулась в одном месте, до сих пор в ужасе) - штука, предназначенная только для заполнения историй болезни, но при этом разобраться невозможно. Несортированные выпадающие списки на тысячи строк, по которым ещё поисковой строки нет, приправленные багами самого приложения >.< Или ADEM - ещё одна отечественная приблуда для проектирования. Одинаковые неподписанные кривые иконки и жутчайшее управление (элемент в нужном месте можно разместить только со стрелок на клавиатуре, причём перемещение осуществляется с заранее набранным шагом, а если в процессе кто-то подышал на мышку, то ебучий элемент ползёт вместе с курсором в неизвестном направлении).
Пардон, крик души в три часа ночи о по-настоящему плохих интерфейсах :D

раскрыть ветку (4)
11
Автор поста оценил этот комментарий
Программу для отправки отчётов по больнисным знаю, гадость редкостная. А ещё есть у пенсионки ЕГИССО. Вот где альтернативная логика. Два раза в год скидываю туда отчёт, и это пиздец.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

О да, после опыта общения с этими замечательными вещами поняла, что приложение для заполнения налоговых вполне адекватное и удобное...

2
Автор поста оценил этот комментарий

Звучит больно, с таким я ещё не сталкивался =)  И, надеюсь, не придётся.

1
Автор поста оценил этот комментарий
1с в ту же копирку со схожими мелкими иконками и изввратным юзабилити.
а скроллбар они под чем такой придумали хз
6
Автор поста оценил этот комментарий
Вот вот, многие очень хорошие инструменты требуют навыка их использования. Кому -то word, кому-то photoshop, кому-то станок с чпу...
10
Автор поста оценил этот комментарий
В дружелюбном интерфейсе я надеюсь увидеть всплывающие подсказки для кнопок или чтобы картинка на кнопке соответствовала её функционалу. В не дружелюбном же интерфейсе есть набор кнопок, который непонятно по какому принципу сгруппирован, нет подсказок, а функцию кнопки можно узнать только методом проб и ошибок. А! ещё отмена изменений невозможна, и прога не имеет автосохранения - вобще збс. Вот на работе пользовались программой CREDO, она под DOS написана, вот там настоящему дзену можно научиться: работаешь 6 часов над планом трассы, корпишь, а программа берет и вылетает без сохранения...
раскрыть ветку (3)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Ооо, такие программы быстро приучают постоянно сохраняться))

Автор поста оценил этот комментарий

Я, конечно, извиняюсь, юзверь, мимоламер, не шарю совсем, а нельзя ли в таких случаях вкорячить скрипт, который бы раз в полчаса ctrl+s нажимал?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Ну, может и можно, но я не помню, чтобы в самой программе такие комбинации, как ctrl+z +s +c и тп, работали - надо было мышкой щёлкать по пункту меню. И ещё я не смогу никакой скрипт написать
7
Автор поста оценил этот комментарий
Эксель!!! Ну правда, хоть кто-то в нём без инструкций разбирается? А ведь действительно много функций, но разбираться в них начинаешь, только когда возникает определённая задача
раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Ну я гуглю описание нужной функции или в списке читаю их описание, потом прописываю в таблицах, после раз 2-3 в общих чертах запоминаю какая функция что делает, после 5-10 раз запоминаю и название функции
2
Автор поста оценил этот комментарий
Соглашусь во многом
Автор поста оценил этот комментарий
Кстати, сейчас во многих системах настройки применяются сразу по щелчку на переключатель. И нередко попадаются "опасные" настройки, которые обычно перед тем как поменять и применить надо хорошо подумать и только потом нажать на "ОК", но разработчик почему-то решил, что все умные и знают, что делают🤣
3
Автор поста оценил этот комментарий

Немного с вами не соглашусь. Нет конечно и пользователи тупые сплошь и рядом. Но есть и другая сторона медали. Муж у меня программист, работает на австрийца. Так вот у того какие-то свои тараканы по поводу удобства. К примеру в последнем проекте вообще учудил. Муж поставил для удобства на видном месте кнопку с какими-то настройками. Тот заставил заныкать в какое-то непонятое месте. Причина - а вдруг на неё нажимать постоянно будут. Муж говорит - ну давайте тогда ее вообще делать не будем. Ответ - она нужна. Прикол в том, что в том месте, где он попросил ее заныкать, ни один нормальный пользователь не догадается ее искать.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Ну, видимо функция нагрузку какую-то создаёт на комп или сервер, вот и решили так оградиться..
Но да, со стороны выглядит, что руководитель какой-то совсем дуримар
3
Автор поста оценил этот комментарий
Если речь касается специализированного ПО, интуитивно не всегда можно понять, что надо делать и как. Беда не в этом. Когда пользователь видит, что в инструкции 90 листов, он обычно считает должным вообще её не читать. А потом звонят, спрашивают как устанавливать, я сразу говорю, читайте руководство. Не, ну ты так на словах скажи. Говорю, что это первый пункт инструкции и занимает от одну страницу
8
Автор поста оценил этот комментарий
Обычно это значит, что программа сделана неудобно, но есть класс более специализированных программ и инструментов, про которые можно сказать «лучше день потерять, зато потом за 5 минут долететь».
Аналогии из реальной жизни: идти пешком, управлять автомобилем, управлять на самолётом.
5
Автор поста оценил этот комментарий
Ха... От меня руководство требовало за 2 недели освоить программу у которой только инструкция по ПРАВИЛЬНОЙ установке почти 800 листов. Причем если ты косячишь на любом шаге - проще начать установку с начала т.к. там тупо нет кнопок отмены во время шагов. А инструкции по настройке перед работой и использованию ещё на несколько тысяч страниц и они все на английском.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Что ж это за программа такая?😥

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
SmаrtРlаnt3D
2
Автор поста оценил этот комментарий
Как думаешь, сколько инструкция к Ворду должна весить, чтобы описать все его возможности?
4
Автор поста оценил этот комментарий
А это трудно?
Обычно инструкция для энд юзера описывает каждый пук из разряда "переведите курсор на 15 миллиметров влево, поверните жопу в сторону Вельзивула и призовите архангела Рафаила". Только вот не совсем тупенький юзер интуитивно поймёт, что и где тыкать, и ему полная инструкция не особо и нужна. Тут просто защита от совсем идиотов и требований типа" ваш софт непонятный, как с ним работать, верните деньгиАДВОКААААТ"
5
Автор поста оценил этот комментарий
Если конечный пользователь настолько тупой что не в состоянии разобраться в софте с инструкцией всего лишь на 86 листах, такому пользователю действительно не стоит заниматься такой трудовой деятельностью, есть много других специальностей, грузчики там, или продавцы в пятерочке, хотя там кассы, это для вас сложно будет, лучше всё-таки что-то физическое, умственный труд - не ваш конёк.
1
Автор поста оценил этот комментарий
Как человек разрабатывающий софт(менеджер, аналитик и тестировщик) я вам могу сказать- когда вас спрашивают- "все ли точно записали с ваших слов" и "интерфейм вам кажется удобным" не сидите, засунуть язык в промежность", а выражайте свою точку зрения и обосновывайте её. "Интерфейс мне не удобен, потому что я так не привык работать"- это не точка зрения.
1
Автор поста оценил этот комментарий

Чтоб нормальных пользователей найти. А тупеньких уволить

Автор поста оценил этот комментарий

Боже, как это знакомо, сам во внедрении, решил из-за этого уйти. Люди бесконечно тупые, есть, конечно, исключения, но их так мало...

23
Автор поста оценил этот комментарий
86 листов это реально ни о чем инструкция, к системе, которую сопровождает мой отдел, инструкцию самую простенькую сделали, 53 страницы. Там скринов больше, чем текста. Зато к одной федеральной системе имеем инструкцию, вот она 503 страницы. Ненавижу её.
раскрыть ветку (7)
5
Автор поста оценил этот комментарий
И не одного скриншота)
1
Автор поста оценил этот комментарий
У меня инструкция к установщику smd компонентов Samsung на 510 страниц в PDF)
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Скорее бы адоб отказались от пдф как от флэша
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Пдф же охуенная тема, особенно инструкции - всё удобно, есть поиск по словам.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Мы вообще справочную инфу ведем в onenote, оказалось охрененно, поиск сквозной включая вложенные документы. А что касается мануалов лично я предпочитаю html документы где по ссылкам можно ходить конкретно, без лишних листаний
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Так в пдф можно пролистать все места с упоминанием слова - мне это просто необходимо, да и инструкции чаще всего в пдф.

Автор поста оценил этот комментарий

Собирали требования, для одного банка, к разработке системы кредитования, там и рабоиче места и сама система, и интеграционные требования и бэк, короче много всего. Так вот подписанный документ с функциональными требованиями превысил 1000 страниц в формате а4.
Если посчитать, то полный сбор требований длился около года.
Какой размер был у пользовательских инструкций - я уже хз, это перешло техрайтерам.

15
Автор поста оценил этот комментарий
Всего 86? Маленькая простенькая программка. Когда я работал в банке, постоянно приходилось перечитывать мануал к автоматизированной банковской системе - 18 глав, плюс приложения. Моя глава - 900 листов, остальные главы от 200 до 1500 листов.
И это в основном текст, скриншотов там не много.
раскрыть ветку (3)
11
Автор поста оценил этот комментарий
Ебать, ну и талмуд. Ещё и написано сложным для понимания канцеляритом, поди?
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
А думаешь он читал внимательно?
4
Автор поста оценил этот комментарий

Полным пособием по 1С 8.2 можно было убить человека (я не шучу, 15 книг)

1
Автор поста оценил этот комментарий
Интересно какую прогу
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Msoffice2019
раскрыть ветку (2)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Winamp
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Notepad.ехе
Автор поста оценил этот комментарий
Пф вводный курс по внедряемой системе(которая устарела 20 лет назад, но разрабы тупые и старые) талмуд на 800 страниц вида "оракл сосат"
Автор поста оценил этот комментарий
86? Мануал от SAP видел?)
Автор поста оценил этот комментарий
Ох-ох. Я пару лет назад писал такую. Вышло чуть больше 200листов в инструкции. На каждую кнопочка своя глава. Особенно весело когда вспоминаешь добавить скриншот куда нибудь в начале и потом вся нумерация картинок едет вкривь и вкось по всему документу(((((
раскрыть ветку (3)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Потому что нумеровать нужно не просто последовательно инкрементируя, а относительно раздела, тогда только в одном разделе нужно будет обновить пару картинок. Подход мб не сработает со всякими дебильными ГОСТами, но и плевать на них.


Например:

Раздел3

[скрин]

Рис 3.1 - описание

[скрин]

Рис 3.2 - описание


Раздел 4

[скрин]

Рис 4.1 - описание

[скрин]

Рис 4.2 - описание

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Увы. Это был госсектор. ГОСТы наше все.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Валить нужно с таких контор и забыть как страшный сон)

21
Автор поста оценил этот комментарий

Работает там розетка, просто из-за праздников опять всю отчётность просрали - виноват электрик или "программист".

Каждый квартал одно и то же.

раскрыть ветку (1)
9
Автор поста оценил этот комментарий
Угу. Раз в квартал перестают чай пить и именно тут им бшять всё мешать начинает.
12
Автор поста оценил этот комментарий

Инструкция это всего лишь мнение разработчика, как оно должно работать. Мы сами разберемся

2
Автор поста оценил этот комментарий
Ждите, сейчас всё устраним! Бензопилу смажу - и мигом к вам! Хотя... у вас же там розетка свободна, электролобзиком управлюсь! Через 30 минут буду, твари.
3
Автор поста оценил этот комментарий
Совсем охуели в этой вашей маскве
1
Автор поста оценил этот комментарий
В голосину! 😂😂😂
Автор поста оценил этот комментарий

кодек видео не грузит или комп ютуб не тянет)

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку