#32 Обзор Space Invaders (1978)

Привет всем. Сегодняшнюю игру я думаю не знает только ленивый. Она была в куче книг, фильмов и даже песен. Её видело кучу людей. В неё играли миллионы и это в то время, когда это было не так просто как сейчас. Её потомки до сих пор пользуются популярностью. Особенно на мобильных устройствах. Я разумеется говорю про игру Space Invaders. Игра, которая позже стала в каком-то смисле символом аркадных автоматов, на уровне с Donkey Kong или Pacman. Я думаю спрайт космического монстра узнает каждый и скажет вроде «Да. Это из какой-то игры 80-х». Ну почти. Её создали в 1978. Её исторической значение невозможно не оценить. Это, блин, шутер. И не деревянный шутер вроде разнообразных реинкарнаций Космической войны, а полноценный шутер, в котором можно залипнуть на очень долгое время. Ну ладно. Хватит расхваливать игру. Начну по порядку.

#32 Обзор Space Invaders (1978) Видеоигра, Ретро-игры, Обзор, Шутер, Геймеры, История, Длиннопост

Игру создал Томохиро Нишикадо. Вдохновением послужила игра Space Monsters и сон в котором Рождество было прервано вторжением инопланетян. Нишикадо говорил что Breakout послужила вдохновением. В игре используется тот же макет, что и в Breakout. Нишикадо только заставил кубики двигаться и отстреливаться. Вместо таймера были инопланетяне, которые постоянно наступали. Вначале правда они были то танками, то самолетами то кораблями. Людей же отстреливать казалось Нишикадо аморальным. Тогда Нишикадо вдохновившись Гербертом Уэлсом создал монстров. Сначала игру назвали Space Monsters, но в итоге название поменяли на Space Invaders. Микрокомпьютеры того времени были не достаточно мощными, поэтому Нишикадо пришлось самому создавать аппаратное обеспечение. В основе игры стоял центральный процессор Intel 8080. Внедрение микропроцессора было вдохновлено Gun Fight (1975). За счёт микропроцессора обеспечивалась скорость прорисовки. В итоге даже его сборное оборудование не удовлетворяло требованиям Нишикадо. Он снова взялся за улучшение железа. Нишикадо заметил что чем меньше инопланетян на экране тем лучше отображается кадр.

Благодаря этому появился уровень с ускоряющимися инопланетянами. Игра увидела свет 1-го апреля 1978-го года. После Taito игру в Америке взяли на себя Midway. В шкафах были установлены ЭЛТ-мониторы над которыми было зеркало передающее картинку игроку. Поначалу как и в Breakout на экране все было черно-белое а сверху был наклеен зеленый и оранжевый целлофан. Позже появились цветные мониторы. Одной из самых интересных особенностей игры был звук. Музыка была революционной. До Space Invaders в играх не было принято использовать непрерывную музыку. Были только звуки. Space Invaders были первым случаем обьединения музыки и звуковых эффектов. При этом музыка соответствует происходящему на экране. Имеется ввиду что чем быстрее всё происходило на экране тем быстрее была и музыка. Также позже менялись тон и динамика музыки в играх. Игра очень сильно повлияла на суть музыки в видеоиграх. Нил Уэст, редактор Next Generation, назвал музыку из игры примером великолепного искусства видеоигр.

#32 Обзор Space Invaders (1978) Видеоигра, Ретро-игры, Обзор, Шутер, Геймеры, История, Длиннопост

Игра представляет собой фиксированный шутер в котором игрок управляет кораблем отстреливающим пять рядов из одиннадцати инопланетян. Звучит просто но для своего времени она была новаторской. Игра кажется неподвластной времени. Помимо инопланетян на экране иногда появляется красный вражский корабль. Для своего времени игра была очень сложной. Выше шестого или седьмого уровня пройти почти нереально. Игра ускоряется и попадать по целям практически нереально. Но как раз эта сложность во многом закрепила игру на долгое время. Игра выглядит нереально круто для 1978-го года. Те же спрайты корабля и инопланетян выглядят очень детализировано для своего времени. Игра великолепно продумана как по сложности так и по дизайну уровней. Сюжета правда вообще нет, но в таких играх он особо и не нужен. Современному игроку будет не особо интересно. Хватит максимум на пару дней, может часов. Играть есть смысл только если есть желание побить свой собственный рекорд. В итоге игру можно назвать действительно революционным шутером, но надолго игры не хватит. Игре стоит отдать должное. В ней великолепная игровая механика. Игра без сомнения является классикой видеоигр.

Поначалу игру встретили неоднозначно. Буквально в течении последующих месяцев продавцы автоматов признали игру шедевром. За 1978-ой год Taito продали 100 тыс автоматов. К концу 1979-го года уже продали 750 тыс автоматов. Сами автоматы заработали более миллиарда долларов. Игра стала самой кассовой своего времени. К 1982-ому году игра собрала 3,8 миллиардов долларов. Версия на Атари 2600 тоже достигла успеха. Её создал Ричард Мауер. Помимо этого было создана куча клонов. Игра была первой где у игрока было несколько жизней. Есть легенда, что из-за игры в Японии стало нехватать 100-йеновых монет. Сигеру Миямото считает, что игра произвела революцию. Игра сделала индустрию в глобальной. Плюс она перенесла игры из реальности в фантастические экшн мир. Игра повлияла на такие игры как Halo и Call of Duty. В 1996-ом году Next Generation поместил игру на 97-ое месте в списке лучших игр всех времен.

Помимо портов были еще ремейки и сиквелы. В том числе на NES, PlayStation, Nintendo DS и PlayStation Portable. В США был выпущен сиквел Space Invaders II. В 1985 была выпущена игра Return of the Invaders с цветной графикой и более сложными врагами. Отсылки на игру есть в куче фильмов, мультфильмов, книг и даже песен. Влияние игры можно сравнить с The Beatles. Игра была первой вызвавшей политические разногласия. В какой-то момент японская синти поп-группа воспроизвела звуки из игры в своём альбоме Space Invaders. В 2007-ом году компания Video Games Live исполнила звук из игры в рамках своей рубрики Classic Arcade Medley. Игра появлялась в фильмах «Вишня 2000», «Терминатор 2: Судный день» и «Пиксели». Вроде как уже долгое время ведется поиск сценаристов для создания фильмов по игре. Вот такая вот история шедевра игровой индустрии. А на этом всё. Спасибо за внимание.

Уголок ретрогеймера

2.5K постов11.4K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

(Ранняя альфа-версия правил) -Да не будет создано здесь отдельных постов об играх, вышедших изначально менее 15 лет назад (возможно временная формулировка).

-Не оскорбляй других пользователей.

-Не спамь.

-Все вопросы по поиску каких-то определённых игр задавайте здесь: http://pikabu.ru/story/pomoshch_po_poisku_kakoyto_opredelyon...

-Спросить совета про то, во что поиграть можно здесь: http://pikabu.ru/story/posovetuyte_vot_kakuyu_igru_5005075