12 потрясающих автомобилей с пятицилиндровыми двигателями часть 2 из 2

7. 1998 Land Rover Defender

12 потрясающих автомобилей с пятицилиндровыми двигателями часть 2 из 2 Двигатель, Ретроавтомобиль, Техника, Мерседес, BMW, Скорость, Транспорт, Длиннопост

До того, как BMW купила Rover в середине 1990-х годов, Rover работал над модульной линейкой четырех-, пяти- и шестицилиндровых двигателей, известной как Project Storm.

Но когда сделка с BMW была подписана, книжные форзацы были выброшены в мусорное ведро, оставив только пятицилиндровый двигатель, который можно было использовать как в Defender, так и в Discovery.

Этот двигатель Td5 имел чугунный блок, алюминиевую головку и 2498 куб. см, и выдавал 122 л.с.

Td5 были первыми Defender с электронным управлением двигателем и последними двигателями Defender, произведенными в Солихалле.

Прибавьте к этому приличную настраиваемость и долговечность, и неудивительно, что так много поклонников Defender до сих пор клянутся ими.

В 2002 году Td5 был модернизирован в соответствии с более жесткими стандартами выбросов Евро-3, а затем снят с производства в пользу «четверки» DuraTorq от материнской компании Ford, также известной как Puma.

8. 1998 Volkswagen Bora V5

12 потрясающих автомобилей с пятицилиндровыми двигателями часть 2 из 2 Двигатель, Ретроавтомобиль, Техника, Мерседес, BMW, Скорость, Транспорт, Длиннопост

Volkswagen was certainly innovating in the 1990s.

Производитель не только создал узкоугольный двигатель V6, который устанавливался на Golf, Corrado и Vento VR6, но и начал устанавливать их вариации на обычные кривошипы, чтобы создать двигатели W8 и W12, и даже W16, который с тех пор используется в Bugatti.

Можно было бы подумать, что он покрыт этой партией вместе с четырехцилиндровыми агрегатами, но затем VW дал нам «пятерку» — и еще большую эксцентричность.

Volkswagen подарил миру нечетное количество цилиндров в форме V-образной формы, что звучит как ужасная идея.

Его получили «Гольфы», «Жуки», «Бора», «Пассаты» и даже «Сеат Толедо».

К счастью, V5 не был обычным V-образным двигателем, потому что он был сделан из семейства VR6 с углом всего в 15 градусов между банками и общей головкой блока цилиндров, но по-прежнему есть три цилиндра на одном ряду и два на другом.

9. 2005 Hummer H3

12 потрясающих автомобилей с пятицилиндровыми двигателями часть 2 из 2 Двигатель, Ретроавтомобиль, Техника, Мерседес, BMW, Скорость, Транспорт, Длиннопост

Если вы смотрите на Hummer H3 и думаете, что ему будет трудно двигаться с чем-то меньшим, чем восемь цилиндров, стоит отметить, что H3 значительно меньше и легче, чем его братья и сестры H2 и H1, основанные на шасси GM Canyon.

И в наши дни, к сожалению, внедорожник весом чуть больше двух тонн не является чем-то необычным.

Таким образом, хотя 3,5-литровая «пятерка» GM не совсем пробивная, ее достаточно, чтобы разогнать Hummer от 0 до 62 миль в час за довольно приличные 11 секунд или около того.

Он также официально поступил в Великобританию как полностью одобренная типовая, гарантированная, праворульная модель.

И, как отметил Autocar в своем тесте 2007 года, «будет преодолевать местность, которая могла бы победить даже Land Rover Defender» и «короче, чем универсал Ford Mondeo» — 4782 мм (188 дюймов) в длину.

10. 2006 Ford Focus ST

12 потрясающих автомобилей с пятицилиндровыми двигателями часть 2 из 2 Двигатель, Ретроавтомобиль, Техника, Мерседес, BMW, Скорость, Транспорт, Длиннопост

Сегодня Mk2 Ford Focus ST является чем-то вроде забытой жемчужины.

Сиденья Recaro так же удобны, как и податливая подвеска, а этот пятицилиндровый двигатель - булькающий, мощный шедевр.

С 2,5-литровым двигателем, полученным непосредственно от двигателя Volvo B5254T3 (Volvo была частью Ford Premier Automotive Group в середине 2000-х годов), пятицилиндровый двигатель ST развивал мощность 217 л.с. при 5000 об/мин, что немного опережало своего конкурента Honda Civic Type R того времени.

Дело в том, что крутящий момент Ford Focus ST в 240 ньютон-метров был в другой лиге, и все это подавалось от 1500 об/мин до 4800 об/мин. (Civic делал всего 142 н-м при 5600 об/мин).

Затем все это прошло через передние колеса с предсказуемыми последствиями крутящего момента.

Сегодня это очень дорогие современные классические автомобили - так же хорошо, учитывая, что экономия топлива настолько ужасна (в среднем 25 миль на галлон - повод для празднования).

11. 2006 Volvo C30 T5

12 потрясающих автомобилей с пятицилиндровыми двигателями часть 2 из 2 Двигатель, Ретроавтомобиль, Техника, Мерседес, BMW, Скорость, Транспорт, Длиннопост

Если Ford Focus ST - это забытая жемчужина, то Volvo C30 T5 - это его брат от другой матери/сестры от другого мистера - и еще более незаметный.

Основанный на той же платформе, что и Focus, C30 хорошо едет и управляется, а его стиль Simon Lamarre хорошо состарился.

Нам особенно нравятся ярко выраженные колесные арки, бочкообразные боковины кузова и, прежде всего, стеклянная дверь багажника, которая перекликается со стрелочным тормозом P1800 ES.

Таким образом, все C30 выглядят хорошо, но T5 - лучший из всех, с его более целеустремленным внешним видом, двумя выхлопными патрубками и пятицилиндровым бульканьем.

Его B5254T3 двигатель такой же, как у Focus, и первоначально он был немного меньше - 217 л.с., но увеличен до 227 л.с. в 2007 году с пересмотренным B5254T7).

В отличие от Focus, Volvo предлагается с опциональной автоматической коробкой передач.

Хотите более скромную «пятерку»? Другие C30 были доступны с 2,4-литровым пятицилиндровым турбодизельным двигателем.

12. 2009 Ford Focus RS

12 потрясающих автомобилей с пятицилиндровыми двигателями часть 2 из 2 Двигатель, Ретроавтомобиль, Техника, Мерседес, BMW, Скорость, Транспорт, Длиннопост

Вслед за четырехцилиндровым Mk1 с его дерзким дифференциалом повышенного трения, Mk2 Ford Focus RS перешел на пятицилиндровую мощность и увеличил мощность с 212 л.с. до огромных 300 л.с., по-прежнему передавая все это на передние колеса.

Передняя подвеска Ford RevoKnuckle и самоблокирующийся дифференциал Quaife помогли укротить все это, но это все равно был пробивной пакет.

Директор по развитию Йост Капито (который также работал в командах McLaren и Williams Формулы-1, а также в VW World Rall)

Ford Focus Mk2 появился с RS 500 в 2010 году, подняв мощность до 345 л.с. с крутящим моментом 339 н-м.

Его замена была еще более мощной, но переключилась обратно на четырехцилиндровый двигатель и добавила полный привод.

Естественно, RS 500 был новинкой премиум-класса и является самой востребованной моделью на сегодняшний день (в Великобританию поступила всего 101 модель).

Спасибо за внимание. Читайте так же другие топы.


P.S. Друзья. Я все еще собираю средства на восстановление своего Megane 3 после ДТП, если у кого-то возникнет желание помочь, буду рад любому донату. Спасибо

Баяны

256K постов14.4K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Сообщество для постов, которые ранее были на Пикабу.