Серия «Северное сияние в технике Gradient mesh»

2

Северное сияние в технике Gradient mesh над горами и озером, с отражением в воде - часть 2

Первая часть

Северное сияние в технике Gradient mesh над горами и озером, с отражением в воде - часть 2 Adobe Illustrator, North aurora, Длиннопост

aurora borealis 4 - stars symbol graphic style opacity - 1.jpg

Северное сияние в технике Gradient mesh над горами и озером, с отражением в воде - часть 2 Adobe Illustrator, North aurora, Длиннопост

aurora borealis 4 - stars symbol graphic style opacity - 2.jpg

Северное сияние в технике Gradient mesh над горами и озером, с отражением в воде - часть 2 Adobe Illustrator, North aurora, Длиннопост

aurora borealis 4 - stars symbol graphic style opacity - 3.jpg

Звёзды (продолжение). Есть еще интересный способ через Graphic style (Графический стиль) при котором необходимость Разбирать набор символов - отсутствует, всё верно, не нужно нажимать Expand.

Звёздочка у нас белого цвета, поэтому если создать к примеру треугольник белого цвета и применить к нему opacity 60%, потом второй прямоугольник opacity 20%. Каждый из них сохранить как Graphic style и применять к слою с набором символов Graphic Style WHITE OPACITY 60% - тогда это сработает.

Единственное, что надо учитывать, что цвет треугольника должен совпадать с цветом звёздочки, так как графический стиль применяет не только opacity, а именно всё оформление, включая fill color.

В скриншоте "aurora borealis 4 - stars symbol graphic style opacity - 1.jpg" два графических стиля оформления применены к двум шестиугольникам:

  • слева: черный цвет и opacity 60 %;

  • справа: черный цвет и opacity 20 %.

Теперь создадим тестовую пятиконечную розовую звёздочку, копию её справа. Применим на копию стиль оформления "Graphic Style OPACITY 60%" - розовая звёздочка унаследовала цвет и прозрачность графического стиля (стала чёрной и opacity 60%). Поэтому когда мы сделаем стиль для звёздочек на небе для нашей иллюстрации - объект, с которого будем создавать стиль (треугольник, для примера), должен быть такого же цвета как звёздочки - в нашем случае - белого цвета (скриншот, на котором и треугольники для стилей и уже звёздочки с примененными стилями "aurora borealis 4 - stars symbol graphic style opacity - 2.jpg").

В скриншоте "aurora borealis 4 - stars symbol graphic style opacity - 3.jpg" можно сравнить до и после применения стилей на примере увеличенных звёздочек.

Фигуры для стилей находятся в слое "FOR GRAPHIC STYLES Group".


Северное сияние в технике Gradient mesh над горами и озером, с отражением в воде - часть 2 Adobe Illustrator, North aurora, Длиннопост

aurora borealis 4 - forest island.jpg

Лес перед горами (проще простого)

Остров с деревьями (простого проще)

Слишком легко, чтобы что-то расписывать :)


Северное сияние в технике Gradient mesh над горами и озером, с отражением в воде - часть 2 Adobe Illustrator, North aurora, Длиннопост

aurora borealis 4 - fisherman.jpg

Рыбак

Смотри файл "aurora borealis 4 - fisherman.ai"

Используй Puppet tool чтобы ставить pin (булавки) и поднять рыбу.

В оригинале рыба слишком низко, this is why подняли над лодкой.

За основу взят готовый вектор vecteezy_fisherman-in-boat-silhouette_.eps автора Nemanja Radovanovic

https://www.vecteezy.com/vector-art/4791292-fisherman-in-boa...


Северное сияние в технике Gradient mesh над горами и озером, с отражением в воде - часть 2 Adobe Illustrator, North aurora, Длиннопост

aurora borealis 4 - fisherman water ripple.jpg

круги от лодки и рыбы с помощью blend tool

  • нарисуй внутренний и внешний круг

  • blend tool (spacing: specified steps - 3; orientation: align to page)

  • искажение (мышкой; или transform; или scale tool)

  • roughen (рябь)


Северное сияние в технике Gradient mesh над горами и озером, с отражением в воде - часть 2 Adobe Illustrator, North aurora, Длиннопост

aurora borealis 4 - ripple water scale all variants.jpg

круги от лодки и рыбы с помощью blend tool (все варианты)

Смотри файл "aurora borealis 4 - ripples.ai"

- искажение (мышкой; или transform; или scale tool)

-- мышкой, удерживая alt, двигал верхний квадратик вниз;

-- transform (применил панель Appearance, Scale Vertical 9%);

-- scale tool удерживая alt при клике для того чтобы появилось окно настроек, также девять процентов.

Далее добавил в панель Appearance эффект Roughen (size 1,5mm; Absolute; Detail 6,65/in; points smooth). Кстати, если поменять местами в панели Appearance - эффекты Transform и Roughe, то круги станут быть слегка другой рябью).


Северное сияние в технике Gradient mesh над горами и озером, с отражением в воде - часть 2 Adobe Illustrator, North aurora, Длиннопост

aurora borealis 4 - water reflections.jpg

Отражения в воде (сияние, горы, облака, звёзды, лес, остров, рыбак).

Круги от лодки не нужно отражать.

Слой WATER REFLECTIONS, FISHERMAN REFLECT.

Вначале хотел отразить (ReflectY) с помощью Appearance и добавить эффект Gaussian Blur and Tweak. Но ошибся, because оба_два эффекта применяюся на весь графический объект, а это значит, что рыбак (к примеру) который сверху (на воде находится сверху, а не в воде отражение) - они тоже заблурятся и затвикаются. Посему отражённые объекты сделаны символами.

Отражённые объекты сделал через Symbol - да, этот тип объектов предназначен для многократного повторения и казалось бы зачём юзать Symbols ради одного отражения, но это оказался единственный выход ввиду того, что вышеупомянутый способ с ReflectY неуспешен, а также изменение символа (к примеру правки сияния, гор, рыбака) приведут к мгновенному обновлению их отражения в воде, что ускорит рабочий процесс и продуктивность.


Северное сияние в технике Gradient mesh над горами и озером, с отражением в воде - часть 2 Adobe Illustrator, North aurora, Длиннопост

aurora borealis 4 - water reflections - transform reflect not working.jpg

Отражения в воде (сияние, горы, облака, звёзды, лес, остров, рыбак).

Круги от лодки не нужно отражать.

Слой WATER REFLECTIONS, FISHERMAN REFLECT.

Слева на скриншоте как раз отражение с помощью Appearance - Reflect Y - как видите, к лодке на воде применился эффект Tweak.

Справа всё отлично получилось через два объекта Symbol (сверху символ без эффектов - лодка на воде; снизу второй символ с эффектами Gaussian Blur and Tweak - отражение лодки в воде).


Северное сияние в технике Gradient mesh над горами и озером, с отражением в воде - часть 2 Adobe Illustrator, North aurora, Длиннопост

that is all folks.jpg

Вот и всё!

Показать полностью 10
3

Северное сияние в технике Gradient mesh над горами и озером, с отражением в воде

Северное сияние в технике Gradient mesh над горами и озером, с отражением в воде Adobe Illustrator, Полярное сияние, North aurora, Длиннопост

Северное сияние в технике Gradient mesh (использован Adobe Illustrator).



Северное сияние в технике Gradient mesh над горами и озером, с отражением в воде. Использован сетчатый градиент (gradient mesh), режимы наложения, маски, хитрость с подсветкой гор северным сиянием (цвет самих гор менять не надо, все через радиальный градиент и маску), отражения в воде, а также пару чашек кофе Жокей, чтобы смотреть на жизнь веселей :)

План отрисовки:

  • настройка рабочей среды (DONE)

  • фон неба (gradient mesh, так как кусочек неба сделаем слегка поднятым; это красивей чем линейный градиент; попробовать наирсовать линейный, а потом конвертировать его в mesh)DONE

  • северное сияние (на основе референса - много сияний, пронумеруем их и начнем по-порядку. Вначале продумаем волнистую форму сияния, где будут светяшки и розовое. Дальше нарисуем сияние со сплошной заливкой и только потом светяшки). Два вида светяшек (1 - копия mesh и вплетены светяшки. 2 - отдельный mesh светящек через blending mode overlay, gray color, opacity). После рисуй розовое.DONE

  • горы (все силы ушли на северное сияние, поэтому горы будут отрисованы разными попозже) DONE

  • подсветка гор северным сиянием DONE

  • облака DONE

  • звёзды DONE

  • лес перед горами (проще простого) DONE

  • остров с деревьями (простого проще) DONE

  • рыбак DONE

  • круги от лодки и рыбы с помощью blend tool DONE

  • отражения в воде (сияние, горы, облака, звёзды, лес, остров, рыбак). Круги от лодки не нужно отражать. DONE

Finish.


Настройка рабочей среды

Северное сияние в технике Gradient mesh над горами и озером, с отражением в воде Adobe Illustrator, Полярное сияние, North aurora, Длиннопост

aurora borealis 4 - 1.jpg

Создай слои:

- TEXT (подпишем три объекта и пронумеруем сияния)

- DRAWING (тут иллюстрация, внутри слоя DRAWING много слоёв, смотри файл)

- REFERENCE (референс)

Будем рисовать на основе референса, для удобства рисования именно сияния сделаем три объекта на разных слоях:

-слева референс

-центр рисуемая иллюстрация над референсом (референсу зададим opacity 50%, тогда референс находится под mesh и его форму и цвет все равно видно и удобно рисовать). И на другом слое "AURORA BOREALIS" уже сама иллюстрация, она внутри слоя DRAWING, к которому применён эффект Transform: Move horizontal 280 mm, Copies 1 (для того чтобы создать правый объект).

-справа только иллюстрация сияния.

Как только мы закончим с сиянием, можно это все отключить, а можешь оставить, как хочешь.

Для удобства сделал единицы измерения в миллиметрах, так как это проще при изготовлении сувенирной продукции (печать северных сияний на кружках, значках, футболках, УФ-печать на акриле) - сразу знаешь сколько ширина & высота сияния в миллиметрах, а не пикселях. Просто сувенирная продукция это ведь физические объекты и тут удобнее миллиметры.

И еще Edit - Preferences - General - Keyboard increment 0.1 mm - чтобы двигать точки сияний по чуть-чуть для удобства. Хотя если кажется черепашья скорость, то поставь 0.5 mm.


Северное сияние в технике Gradient mesh над горами и озером, с отражением в воде Adobe Illustrator, Полярное сияние, North aurora, Длиннопост

aurora borealis 4 - 2 linear gradien to gradient mesh sky.jpg

Фон неба

Линейный градиент, конвертация в gradient mesh, волнистость неба

Смотри файл "aurora borealis 4 - linear gradient to gradient mesh.ai"

Слои

  • - SKY & CLOUDS (небо & облака)

  • --- CLOUDS (тут два облака)

  • --- SKY

Внутри слоя SKY & CLOUDS сделай прямоугольник SKY с линейной градиентной заливкой, без обводки, angle 90 градусов (gradient slider, которые слева, будут внизу; а справа - вверху).

Далее расставь и назначь цвета gradient slider'ам как в файле "aurora borealis 4 - linear gradient to gradient mesh.ai"

Сделай Object - Expand (Expand: Fill, Expand gradient to: Gradient mesh). Таким образом градиент преобразован в сетчатый градиент. Делаем волну - слева внизу подними точку вверх и потяни за усик, и правую точку скорректируй.

Почему небо сетчатым градиентом, а не линейным? Линейный не позволит сделать волнистые переливы вечернего неба, он просто линиями. This is why для красоты выбран gradient mesh. Конечно можно сделать сразу меш и окрашивать точки, но удобнее это делать вначале создавая линейный градиент, потом конвертируя в сетчатый.


Северное сияние в технике Gradient mesh над горами и озером, с отражением в воде Adobe Illustrator, Полярное сияние, North aurora, Длиннопост

aurora borealis 4 - make aurora borealis.jpg

Северное сияние

Смотри файл "aurora borealis 4 - learn gradient mesh.ai"

На основе референса - тут много сияний, пронумеруем их и начнем по-порядку. Вначале продумаем форму сияния, и где будут светяшки и розовое (оно в иллюстрации имеется, но отключено). Потом нарисуем сияния со сплошной заливкой (прямоугольник) и только потом форму и светяшки). Расписать про два вида светящек (1-копия mesh и добавляй светящки. 2 - отдельный mesh светящек через blending mode overlay, gray color, opacity)..


Северное сияние в технике Gradient mesh над горами и озером, с отражением в воде Adobe Illustrator, Полярное сияние, North aurora, Длиннопост

aurora borealis 4 - basic form.jpg

Нарисуем прямоугольник и сделаем вертикальные линии, потом горизонтальную сверху и снизу. Вертикали будут сиять вверх и вниз, а горизонтальные линии ограничивать сияние снизу и сверху


Северное сияние в технике Gradient mesh над горами и озером, с отражением в воде Adobe Illustrator, Полярное сияние, North aurora, Длиннопост

aurora borealis 4 - wave form.jpg

Деформируем прямоугольник чтобы он стал в виде волнистой формы сияния. Выделяй колонку точек (всю вертикаль) и двигай вверх, потом следующую тоже вверх или вниз как в референсе. Если нужно, то используй MeshTormentor или вручную корректируй усы.


Северное сияние в технике Gradient mesh над горами и озером, с отражением в воде Adobe Illustrator, Полярное сияние, North aurora, Длиннопост

aurora borealis 4 - bottom line.jpg

Корректируем нижнюю границу сияния, так как сейчас оно слишком "тянется вниз". Выдели точки, указанные жёлтым и сдвинь вверх. Если нужно, корректируй усы.


Северное сияние в технике Gradient mesh над горами и озером, с отражением в воде Adobe Illustrator, Полярное сияние, North aurora, Длиннопост

aurora borealis 4 - process.jpg

Хронология внесения правок в меш (слева направо):

  • прямоугольник

  • волнистая форма

  • корректировка нижней границы сияния.


Северное сияние в технике Gradient mesh над горами и озером, с отражением в воде Adobe Illustrator, Полярное сияние, North aurora, Длиннопост

aurora borealis 4 - highlight.jpg

Светяшки.

Два вида светяшек:

- первый: сияние со светяшками, вплетенными в структуру mesh'a (копируешь базовый меш и создаешь новые точки для свечения);

- второй: светяшки отдельным mesh'em (отдельный меш, обычно из двух точек (вертикальных) исходит свет; остальные точки уходят в прозрачность; точки не иметю цвета, у них только оттенок серого; на весь mesh накладывается blending mode overlay, opacity, который усиливает цвет базового сияния, находящегося под ним). Их формы можно делать разными.

Подробнее в статье aurora borealis gradient mesh - Ms6M-kzu5Zw.html (будет выложена позже)


Северное сияние в технике Gradient mesh над горами и озером, с отражением в воде Adobe Illustrator, Полярное сияние, North aurora, Длиннопост

aurora borealis 4 - pink.jpg

Отдельным мешем сделано розовое свечение, позади базового сияния. Если поставить впереди, то слишком выбивается и вырвиглазно (но можно было сделать копию базового меша и в него вплести pink)


Северное сияние в технике Gradient mesh над горами и озером, с отражением в воде Adobe Illustrator, Полярное сияние, North aurora, Длиннопост

aurora borealis 4 - highlights another way step 1.jpg

Северное сияние в технике Gradient mesh над горами и озером, с отражением в воде Adobe Illustrator, Полярное сияние, North aurora, Длиннопост

aurora borealis 4 - highlights another way step 2.jpg

Северное сияние в технике Gradient mesh над горами и озером, с отражением в воде Adobe Illustrator, Полярное сияние, North aurora, Длиннопост

aurora borealis 4 - highlights another way step 3.jpg

А вот как ещё можно добавить светяшек, другим способом. Нужно добавить больше точек, потом установить краевым точкам opacity zero и после этого вишенка на торте - опустить усики точек вниз, образовывая тёмные провалы и => между ними светяшки.

ps при добавлении точек, появляются (естественно это ж сетка) другие точки по краям, у которых может быть opacity 100% - нужно их выделить и поставить opacity zero.


Северное сияние в технике Gradient mesh над горами и озером, с отражением в воде Adobe Illustrator, Полярное сияние, North aurora, Длиннопост

aurora borealis 4 - mountains.jpg

Горы. Сделаны простыми так как суть этой иллюстрации - отработка сетчатого градиента. В основе именно этих гор лежит треугольник и деформированная центральная линия. Также добавлены снежники. Обрати внимание на всю гору: слева - светлее, справа - темнее.


Северное сияние в технике Gradient mesh над горами и озером, с отражением в воде Adobe Illustrator, Полярное сияние, North aurora, Длиннопост

aurora borealis 4 - aurora highlight mountains.jpg

Подсветка гор северным сиянием

Смотри файл "aurora borealis 4 - gaussian blur aurora mountain - problem.ai"

Можно сделать двумя способами:

- первый: градиентная заливка самой горы и снежников. А поскольку гора состоит из левой и правой части (для светотеневого рисунка) и снежников, то для каждого из этих объектов придётся настраивать свой зеленый градиент (для горы это от коричневого к зеленому; для снежника это от белого к зеленому). Это неудобно, муторно и увеличивает время внесения правок. От первого варианта откажемся.

- второй: хитрость с градиентом и обтравочной маской. Создание clipping mask по силуэту гор, круг с радиальным градиентом, на который накинута эта маска. Таким образом радиальный градиент показывается не весь, а только на силуэте гор, отпала необходимость муторного подбора градиента для каждого элемента горы, так как радиальный зеленый градиент применяется сразу к горе и снежникам целиком ибо ограничен обтравочной маской. Распишу подробнее. Смотри файл "aurora borealis 4 - gaussian blur aurora mountain - problem.ai" - да, там сразу две подсказки (подсветка и gaussian blur problem)


Северное сияние в технике Gradient mesh над горами и озером, с отражением в воде Adobe Illustrator, Полярное сияние, North aurora, Длиннопост

aurora borealis 4 - aurora highlight mountains radial gradient - all steps.jpg

Подсветка гор северным сиянием (второй способ, так как от первого отказались)

Способ второй: хитрость с градиентом и обтравочной маской. Создание clipping mask по силуэту гор, круг с радиальным градиентом, на который накинута эта маска. Таким образом радиальный градиент показывается не весь, а только на силуэте гор, отпала необходимость муторного подбора градиента для каждого элемента горы, так как радиальный зеленый градиент (ограниченный clipping mask) применяется сразу к горе и снежникам целиком.

-второй способ: подпункт 1 - создание силуэта гор (это ещё не маска). Делаем копию гор, pathfiner pallete - unite. Установи foreground color - white, stroke - none.

-второй способ: подпункт 2 - круг с радиальным градиентом. Делаем круг, применяем радиальный градиент, оба gradient slider - #17ff99 (цвет зеленого северного сияния), у правого gradient slider установи opacity zero %, можешь подвинуть его левее (location 90%), чтобы не было резкой границы у края.

-второй способ: подпункт 3 - создание clipping mask, используя силуэт гор к кругу с радиальным градиентом. Слой с силуэтом гор выше, радиальный градиент ниже. Выдели маркером вида и цели оба слоя (клавишей shift). Object - Clipping mask - Make.


Северное сияние в технике Gradient mesh над горами и озером, с отражением в воде Adobe Illustrator, Полярное сияние, North aurora, Длиннопост

aurora borealis 4 - aurora highlight mountains radial gradient - step 1.jpg

Подсветка гор северным сиянием (второй способ, подпункт 1)

Способ второй: хитрость с градиентом и обтравочной маской. Создание clipping mask по силуэту гор, круг с радиальным градиентом, на который накинута эта маска. Таким образом радиальный градиент показывается не весь, а только на силуэте гор, отпала необходимость муторного подбора градиента для каждого элемента горы, так как радиальный зеленый градиент (ограниченный clipping mask) применяется сразу к горе и снежникам целиком.

-второй способ: подпункт 1 - создание силуэта гор (это ещё не маска). Делаем копию гор, pathfiner pallete - unite. Установи foreground color - white, stroke - none.

-второй способ: подпункт 2 - круг с радиальным градиентом. Делаем круг, применяем радиальный градиент, оба gradient slider - #17ff99 (цвет зеленого северного сияния), у правого gradient slider установи opacity zero %, можешь подвинуть его левее (location 90%), чтобы не было резкой границы у края.

-второй способ: подпункт 3 - создание clipping mask, используя силуэт гор к кругу с радиальным градиентом. Слой с силуэтом гор выше, радиальный градиент ниже. Выдели маркером вида и цели оба слоя (клавишей shift). Object - Clipping mask - Make.


Северное сияние в технике Gradient mesh над горами и озером, с отражением в воде Adobe Illustrator, Полярное сияние, North aurora, Длиннопост

aurora borealis 4 - aurora highlight mountains radial gradient - step 2.jpg

Подсветка гор северным сиянием (второй способ, подпункт 2)

Способ второй: хитрость с градиентом и обтравочной маской. Создание clipping mask по силуэту гор, круг с радиальным градиентом, на который накинута эта маска. Таким образом радиальный градиент показывается не весь, а только на силуэте гор, отпала необходимость муторного подбора градиента для каждого элемента горы, так как радиальный зеленый градиент (ограниченный clipping mask) применяется сразу к горе и снежникам целиком.

-второй способ: подпункт 1 - создание силуэта гор (это ещё не маска). Делаем копию гор, pathfiner pallete - unite. Установи foreground color - white, stroke - none.

-второй способ: подпункт 2 - круг с радиальным градиентом. Делаем круг, применяем радиальный градиент, оба gradient slider - #17ff99 (цвет зеленого северного сияния), у правого gradient slider установи opacity zero %, можешь подвинуть его левее (location 90%), чтобы не было резкой границы у края.

-второй способ: подпункт 3 - создание clipping mask, используя силуэт гор к кругу с радиальным градиентом. Слой с силуэтом гор выше, радиальный градиент ниже. Выдели маркером вида и цели оба слоя (клавишей shift). Object - Clipping mask - Make.


Северное сияние в технике Gradient mesh над горами и озером, с отражением в воде Adobe Illustrator, Полярное сияние, North aurora, Длиннопост

aurora borealis 4 - aurora highlight mountains radial gradient - step 3.jpg

Подсветка гор северным сиянием (второй способ, подпункт 3)

Способ второй: хитрость с градиентом и обтравочной маской. Создание clipping mask по силуэту гор, круг с радиальным градиентом, на который накинута эта маска. Таким образом радиальный градиент показывается не весь, а только на силуэте гор, отпала необходимость муторного подбора градиента для каждого элемента горы, так как радиальный зеленый градиент (ограниченный clipping mask) применяется сразу к горе и снежникам целиком.

-второй способ: подпункт 1 - создание силуэта гор (это ещё не маска). Делаем копию гор, pathfiner pallete - unite. Установи foreground color - white, stroke - none.

-второй способ: подпункт 2 - круг с радиальным градиентом. Делаем круг, применяем радиальный градиент, оба gradient slider - #17ff99 (цвет зеленого северного сияния), у правого gradient slider установи opacity zero %, можешь подвинуть его левее (location 90%), чтобы не было резкой границы у края.

-второй способ: подпункт 3 - создание clipping mask, используя силуэт гор к кругу с радиальным градиентом. Слой с силуэтом гор выше, радиальный градиент ниже. Выдели маркером вида и цели оба слоя (клавишей shift). Object - Clipping mask - Make.


Северное сияние в технике Gradient mesh над горами и озером, с отражением в воде Adobe Illustrator, Полярное сияние, North aurora, Длиннопост

aurora borealis 4 - clouds.jpg

Облака

Используемый файл "aurora borealis 4 - clouds.ai"

Нарисуй меш, определи центральную линию облака;

  • слегка подвигай влево-вправо точки центральной линии, линии выше и ниже неё;

  • подтяни точки нижней линии выше к центральной;

  • опусти точки верхней линии ниже к центральной.

Если нужно чтобы часть облака была светлей, то можно сделать второе (поярче) поверх или у первого просто увеличить яркость центральных точек.


Северное сияние в технике Gradient mesh над горами и озером, с отражением в воде Adobe Illustrator, Полярное сияние, North aurora, Длиннопост

aurora borealis 4 - stars.jpg

Северное сияние в технике Gradient mesh над горами и озером, с отражением в воде Adobe Illustrator, Полярное сияние, North aurora, Длиннопост

aurora borealis 4 - stars symbol set expand opacity.jpg

Северное сияние в технике Gradient mesh над горами и озером, с отражением в воде Adobe Illustrator, Полярное сияние, North aurora, Длиннопост

aurora borealis 4 - big stars symbol set expand opacity.jpg

Звёзды

Смотри файл "aurora borealis 4 - stars.ai"

  • создай символ (овал белого цвета, ширина и высота 1,5 мм)

  • инструментом Symbol Sprayer tool добавь звёздочки на холст;

  • режим наложения softlight слою STARS (внутри которого Symbol set звёзд) чтобы они переняли цвет неба.

Инструмент Symbol Sprayer tool создаёт в слоях не отдельные символы, а набор символов (Symbol Set). Благодаря этому каждую звёздочку из набора можно двигать инструментом Symbol Shifter tool.

ps: звёзды также можно создать scatter brush tool.

Чем дальше звёзды от наблюдателя, тем они слабее - можно назначить разным "звёздным" Symbol set слоям opacity 100%, 60%, 20%. Но это не сработает, так как установка прозрачности через палитру Transparency не действует на Symbol set (конечно есть инструмент Symbol Screener tool, но чтобы уменьшить непрозрачность нужно жать alt и кликать, это ж сколько кликать надо чтобы сделать opacity 20%, муторно).

Проще переделать звёзды на scatter brush tool, но чтобы не морочить голову, сделаем Разбор набора символов такой техникой:

-слой STARS (blend mode SoftLight, у внутренних Normal)

переименуй внутренние слои на

  • Symbol Set Opacity 100%

  • Symbol Set Opacity 60%

  • Symbol Set Opacity 20%

Далее выдели маркером вида и цели слой STARS. Выбери пункт меню Object - Expand (ставь галку Object) - OK.

Теперь все внутренние слои с Наборами символов разберутся в группы с отдельными символами и к группе можно применить Opacity, что и было сделано.

Теперь слой STARS переименовал в SYMBOL SET STARS EXPANDED.

Скриншот с обычными звёздочками 1,5mm: aurora borealis 4 - stars symbol set expand opacity.jpg

Скриншот с большими звёздочками 3,5mm: aurora borealis 4 - big stars symbol set expand opacity.jpg

И ещё решение: можно сделать отдельный символ star opacity 20% и 60% - и его использовать. Тут очень просто и расписывать нет смысла.


Ссылка на файлы Ai и этот же мануал в архиве

Часть вторая

Показать полностью 23
Отличная работа, все прочитано!