Северное сияние в технике Gradient mesh над горами и озером, с отражением в воде
Северное сияние в технике Gradient mesh над горами и озером, с отражением в воде. Использован сетчатый градиент (gradient mesh), режимы наложения, маски, хитрость с подсветкой гор северным сиянием (цвет самих гор менять не надо, все через радиальный градиент и маску), отражения в воде, а также пару чашек кофе Жокей, чтобы смотреть на жизнь веселей :)
План отрисовки:
настройка рабочей среды (DONE)
фон неба (gradient mesh, так как кусочек неба сделаем слегка поднятым; это красивей чем линейный градиент; попробовать наирсовать линейный, а потом конвертировать его в mesh)DONE
северное сияние (на основе референса - много сияний, пронумеруем их и начнем по-порядку. Вначале продумаем волнистую форму сияния, где будут светяшки и розовое. Дальше нарисуем сияние со сплошной заливкой и только потом светяшки). Два вида светяшек (1 - копия mesh и вплетены светяшки. 2 - отдельный mesh светящек через blending mode overlay, gray color, opacity). После рисуй розовое.DONE
горы (все силы ушли на северное сияние, поэтому горы будут отрисованы разными попозже) DONE
подсветка гор северным сиянием DONE
облака DONE
звёзды DONE
лес перед горами (проще простого) DONE
остров с деревьями (простого проще) DONE
рыбак DONE
круги от лодки и рыбы с помощью blend tool DONE
отражения в воде (сияние, горы, облака, звёзды, лес, остров, рыбак). Круги от лодки не нужно отражать. DONE
Finish.
Настройка рабочей среды
Создай слои:
- TEXT (подпишем три объекта и пронумеруем сияния)
- DRAWING (тут иллюстрация, внутри слоя DRAWING много слоёв, смотри файл)
- REFERENCE (референс)
Будем рисовать на основе референса, для удобства рисования именно сияния сделаем три объекта на разных слоях:
-слева референс
-центр рисуемая иллюстрация над референсом (референсу зададим opacity 50%, тогда референс находится под mesh и его форму и цвет все равно видно и удобно рисовать). И на другом слое "AURORA BOREALIS" уже сама иллюстрация, она внутри слоя DRAWING, к которому применён эффект Transform: Move horizontal 280 mm, Copies 1 (для того чтобы создать правый объект).
-справа только иллюстрация сияния.
Как только мы закончим с сиянием, можно это все отключить, а можешь оставить, как хочешь.
Для удобства сделал единицы измерения в миллиметрах, так как это проще при изготовлении сувенирной продукции (печать северных сияний на кружках, значках, футболках, УФ-печать на акриле) - сразу знаешь сколько ширина & высота сияния в миллиметрах, а не пикселях. Просто сувенирная продукция это ведь физические объекты и тут удобнее миллиметры.
И еще Edit - Preferences - General - Keyboard increment 0.1 mm - чтобы двигать точки сияний по чуть-чуть для удобства. Хотя если кажется черепашья скорость, то поставь 0.5 mm.
Фон неба
Линейный градиент, конвертация в gradient mesh, волнистость неба
Смотри файл "aurora borealis 4 - linear gradient to gradient mesh.ai"
Слои
- SKY & CLOUDS (небо & облака)
--- CLOUDS (тут два облака)
--- SKY
Внутри слоя SKY & CLOUDS сделай прямоугольник SKY с линейной градиентной заливкой, без обводки, angle 90 градусов (gradient slider, которые слева, будут внизу; а справа - вверху).
Далее расставь и назначь цвета gradient slider'ам как в файле "aurora borealis 4 - linear gradient to gradient mesh.ai"
Сделай Object - Expand (Expand: Fill, Expand gradient to: Gradient mesh). Таким образом градиент преобразован в сетчатый градиент. Делаем волну - слева внизу подними точку вверх и потяни за усик, и правую точку скорректируй.
Почему небо сетчатым градиентом, а не линейным? Линейный не позволит сделать волнистые переливы вечернего неба, он просто линиями. This is why для красоты выбран gradient mesh. Конечно можно сделать сразу меш и окрашивать точки, но удобнее это делать вначале создавая линейный градиент, потом конвертируя в сетчатый.
Северное сияние
Смотри файл "aurora borealis 4 - learn gradient mesh.ai"
На основе референса - тут много сияний, пронумеруем их и начнем по-порядку. Вначале продумаем форму сияния, и где будут светяшки и розовое (оно в иллюстрации имеется, но отключено). Потом нарисуем сияния со сплошной заливкой (прямоугольник) и только потом форму и светяшки). Расписать про два вида светящек (1-копия mesh и добавляй светящки. 2 - отдельный mesh светящек через blending mode overlay, gray color, opacity)..
Нарисуем прямоугольник и сделаем вертикальные линии, потом горизонтальную сверху и снизу. Вертикали будут сиять вверх и вниз, а горизонтальные линии ограничивать сияние снизу и сверху
Деформируем прямоугольник чтобы он стал в виде волнистой формы сияния. Выделяй колонку точек (всю вертикаль) и двигай вверх, потом следующую тоже вверх или вниз как в референсе. Если нужно, то используй MeshTormentor или вручную корректируй усы.
Корректируем нижнюю границу сияния, так как сейчас оно слишком "тянется вниз". Выдели точки, указанные жёлтым и сдвинь вверх. Если нужно, корректируй усы.
Хронология внесения правок в меш (слева направо):
прямоугольник
волнистая форма
корректировка нижней границы сияния.
Светяшки.
Два вида светяшек:
- первый: сияние со светяшками, вплетенными в структуру mesh'a (копируешь базовый меш и создаешь новые точки для свечения);
- второй: светяшки отдельным mesh'em (отдельный меш, обычно из двух точек (вертикальных) исходит свет; остальные точки уходят в прозрачность; точки не иметю цвета, у них только оттенок серого; на весь mesh накладывается blending mode overlay, opacity, который усиливает цвет базового сияния, находящегося под ним). Их формы можно делать разными.
Подробнее в статье aurora borealis gradient mesh - Ms6M-kzu5Zw.html (будет выложена позже)
Отдельным мешем сделано розовое свечение, позади базового сияния. Если поставить впереди, то слишком выбивается и вырвиглазно (но можно было сделать копию базового меша и в него вплести pink)
А вот как ещё можно добавить светяшек, другим способом. Нужно добавить больше точек, потом установить краевым точкам opacity zero и после этого вишенка на торте - опустить усики точек вниз, образовывая тёмные провалы и => между ними светяшки.
ps при добавлении точек, появляются (естественно это ж сетка) другие точки по краям, у которых может быть opacity 100% - нужно их выделить и поставить opacity zero.
Горы. Сделаны простыми так как суть этой иллюстрации - отработка сетчатого градиента. В основе именно этих гор лежит треугольник и деформированная центральная линия. Также добавлены снежники. Обрати внимание на всю гору: слева - светлее, справа - темнее.
Подсветка гор северным сиянием
Смотри файл "aurora borealis 4 - gaussian blur aurora mountain - problem.ai"
Можно сделать двумя способами:
- первый: градиентная заливка самой горы и снежников. А поскольку гора состоит из левой и правой части (для светотеневого рисунка) и снежников, то для каждого из этих объектов придётся настраивать свой зеленый градиент (для горы это от коричневого к зеленому; для снежника это от белого к зеленому). Это неудобно, муторно и увеличивает время внесения правок. От первого варианта откажемся.
- второй: хитрость с градиентом и обтравочной маской. Создание clipping mask по силуэту гор, круг с радиальным градиентом, на который накинута эта маска. Таким образом радиальный градиент показывается не весь, а только на силуэте гор, отпала необходимость муторного подбора градиента для каждого элемента горы, так как радиальный зеленый градиент применяется сразу к горе и снежникам целиком ибо ограничен обтравочной маской. Распишу подробнее. Смотри файл "aurora borealis 4 - gaussian blur aurora mountain - problem.ai" - да, там сразу две подсказки (подсветка и gaussian blur problem)
Подсветка гор северным сиянием (второй способ, так как от первого отказались)
Способ второй: хитрость с градиентом и обтравочной маской. Создание clipping mask по силуэту гор, круг с радиальным градиентом, на который накинута эта маска. Таким образом радиальный градиент показывается не весь, а только на силуэте гор, отпала необходимость муторного подбора градиента для каждого элемента горы, так как радиальный зеленый градиент (ограниченный clipping mask) применяется сразу к горе и снежникам целиком.
-второй способ: подпункт 1 - создание силуэта гор (это ещё не маска). Делаем копию гор, pathfiner pallete - unite. Установи foreground color - white, stroke - none.
-второй способ: подпункт 2 - круг с радиальным градиентом. Делаем круг, применяем радиальный градиент, оба gradient slider - #17ff99 (цвет зеленого северного сияния), у правого gradient slider установи opacity zero %, можешь подвинуть его левее (location 90%), чтобы не было резкой границы у края.
-второй способ: подпункт 3 - создание clipping mask, используя силуэт гор к кругу с радиальным градиентом. Слой с силуэтом гор выше, радиальный градиент ниже. Выдели маркером вида и цели оба слоя (клавишей shift). Object - Clipping mask - Make.
Подсветка гор северным сиянием (второй способ, подпункт 1)
Способ второй: хитрость с градиентом и обтравочной маской. Создание clipping mask по силуэту гор, круг с радиальным градиентом, на который накинута эта маска. Таким образом радиальный градиент показывается не весь, а только на силуэте гор, отпала необходимость муторного подбора градиента для каждого элемента горы, так как радиальный зеленый градиент (ограниченный clipping mask) применяется сразу к горе и снежникам целиком.
-второй способ: подпункт 1 - создание силуэта гор (это ещё не маска). Делаем копию гор, pathfiner pallete - unite. Установи foreground color - white, stroke - none.
-второй способ: подпункт 2 - круг с радиальным градиентом. Делаем круг, применяем радиальный градиент, оба gradient slider - #17ff99 (цвет зеленого северного сияния), у правого gradient slider установи opacity zero %, можешь подвинуть его левее (location 90%), чтобы не было резкой границы у края.
-второй способ: подпункт 3 - создание clipping mask, используя силуэт гор к кругу с радиальным градиентом. Слой с силуэтом гор выше, радиальный градиент ниже. Выдели маркером вида и цели оба слоя (клавишей shift). Object - Clipping mask - Make.
Подсветка гор северным сиянием (второй способ, подпункт 2)
Способ второй: хитрость с градиентом и обтравочной маской. Создание clipping mask по силуэту гор, круг с радиальным градиентом, на который накинута эта маска. Таким образом радиальный градиент показывается не весь, а только на силуэте гор, отпала необходимость муторного подбора градиента для каждого элемента горы, так как радиальный зеленый градиент (ограниченный clipping mask) применяется сразу к горе и снежникам целиком.
-второй способ: подпункт 1 - создание силуэта гор (это ещё не маска). Делаем копию гор, pathfiner pallete - unite. Установи foreground color - white, stroke - none.
-второй способ: подпункт 2 - круг с радиальным градиентом. Делаем круг, применяем радиальный градиент, оба gradient slider - #17ff99 (цвет зеленого северного сияния), у правого gradient slider установи opacity zero %, можешь подвинуть его левее (location 90%), чтобы не было резкой границы у края.
-второй способ: подпункт 3 - создание clipping mask, используя силуэт гор к кругу с радиальным градиентом. Слой с силуэтом гор выше, радиальный градиент ниже. Выдели маркером вида и цели оба слоя (клавишей shift). Object - Clipping mask - Make.
Подсветка гор северным сиянием (второй способ, подпункт 3)
Способ второй: хитрость с градиентом и обтравочной маской. Создание clipping mask по силуэту гор, круг с радиальным градиентом, на который накинута эта маска. Таким образом радиальный градиент показывается не весь, а только на силуэте гор, отпала необходимость муторного подбора градиента для каждого элемента горы, так как радиальный зеленый градиент (ограниченный clipping mask) применяется сразу к горе и снежникам целиком.
-второй способ: подпункт 1 - создание силуэта гор (это ещё не маска). Делаем копию гор, pathfiner pallete - unite. Установи foreground color - white, stroke - none.
-второй способ: подпункт 2 - круг с радиальным градиентом. Делаем круг, применяем радиальный градиент, оба gradient slider - #17ff99 (цвет зеленого северного сияния), у правого gradient slider установи opacity zero %, можешь подвинуть его левее (location 90%), чтобы не было резкой границы у края.
-второй способ: подпункт 3 - создание clipping mask, используя силуэт гор к кругу с радиальным градиентом. Слой с силуэтом гор выше, радиальный градиент ниже. Выдели маркером вида и цели оба слоя (клавишей shift). Object - Clipping mask - Make.
Облака
Используемый файл "aurora borealis 4 - clouds.ai"
Нарисуй меш, определи центральную линию облака;
слегка подвигай влево-вправо точки центральной линии, линии выше и ниже неё;
подтяни точки нижней линии выше к центральной;
опусти точки верхней линии ниже к центральной.
Если нужно чтобы часть облака была светлей, то можно сделать второе (поярче) поверх или у первого просто увеличить яркость центральных точек.
Звёзды
Смотри файл "aurora borealis 4 - stars.ai"
создай символ (овал белого цвета, ширина и высота 1,5 мм)
инструментом Symbol Sprayer tool добавь звёздочки на холст;
режим наложения softlight слою STARS (внутри которого Symbol set звёзд) чтобы они переняли цвет неба.
Инструмент Symbol Sprayer tool создаёт в слоях не отдельные символы, а набор символов (Symbol Set). Благодаря этому каждую звёздочку из набора можно двигать инструментом Symbol Shifter tool.
ps: звёзды также можно создать scatter brush tool.
Чем дальше звёзды от наблюдателя, тем они слабее - можно назначить разным "звёздным" Symbol set слоям opacity 100%, 60%, 20%. Но это не сработает, так как установка прозрачности через палитру Transparency не действует на Symbol set (конечно есть инструмент Symbol Screener tool, но чтобы уменьшить непрозрачность нужно жать alt и кликать, это ж сколько кликать надо чтобы сделать opacity 20%, муторно).
Проще переделать звёзды на scatter brush tool, но чтобы не морочить голову, сделаем Разбор набора символов такой техникой:
-слой STARS (blend mode SoftLight, у внутренних Normal)
переименуй внутренние слои на
Symbol Set Opacity 100%
Symbol Set Opacity 60%
Symbol Set Opacity 20%
Далее выдели маркером вида и цели слой STARS. Выбери пункт меню Object - Expand (ставь галку Object) - OK.
Теперь все внутренние слои с Наборами символов разберутся в группы с отдельными символами и к группе можно применить Opacity, что и было сделано.
Теперь слой STARS переименовал в SYMBOL SET STARS EXPANDED.
Скриншот с обычными звёздочками 1,5mm: aurora borealis 4 - stars symbol set expand opacity.jpg
Скриншот с большими звёздочками 3,5mm: aurora borealis 4 - big stars symbol set expand opacity.jpg
И ещё решение: можно сделать отдельный символ star opacity 20% и 60% - и его использовать. Тут очень просто и расписывать нет смысла.
Векторная графика
340 постов1.3K подписчиков
Правила сообщества
Очень желательно оставлять ссылку на векторный исходник вашей работы.