Серия «Немного фактов о...»

Из Москвы в Париж и обратно. 8 фактов о знаменитой скульптуре «Рабочий и колхозница»

1. Монумент предназначался для павильона СССР на международной выставке в Париже в 1937 году, его спроектировали и собрали в Москве, затем разделили на 65 частей и перевезли во Францию, где за 11 дней провели монтаж вторично.

Из Москвы в Париж и обратно. 8 фактов о знаменитой скульптуре «Рабочий и колхозница» Рабочий и колхозница, Факты, Длиннопост

Выставка 1937 года в Париже, в правой части — павильон СССР с «Рабочим и колхозницей», напротив — павильон Германии с орлом на крыше, по центру — Эйфелева башня

Концепция и композиционный замысел принадлежат архитектору Борису Иофану, автор пластического воплощения — Вера Мухина.

2. Основной каркас весом почти 50 тонн был изготовлен заводом «Стальмост». Детали статуи и ее полную сборку произвел Центральный научно-исследовательский институт машиностроения и металлообработки. Первичную сборку производили с помощью 35-метрового крана. Работа шла в три смены.

Из Москвы в Париж и обратно. 8 фактов о знаменитой скульптуре «Рабочий и колхозница» Рабочий и колхозница, Факты, Длиннопост

3. По некоторым сохранившимся свидетельствам, на создание «Рабочего и колхозницы» мастера натолкнул образ античной статуи «Тираноборцы», изображающей Гармодия и Аристогитона, а также скульптуры «Ника Самофракийская».

Из Москвы в Париж и обратно. 8 фактов о знаменитой скульптуре «Рабочий и колхозница» Рабочий и колхозница, Факты, Длиннопост

4. Вся композиция была сделана из нового тогда материала - хромоникелевой стали. Решающим аргументом в пользу стали стала её способность отражать свет лучше, чем бронза и медь, а монумент «должен был сиять так, чтобы затмить орла на павильоне Германии и Эйфелеву башню».

Совокупная масса монумента превышала 63 тонны.

5. После парижской выставки скульптуру перевезли обратно в Москву. В 1939 году она заняла место на аллее перед главным входом на Всесоюзную сельскохозяйственную выставку (сегодня это северный вход ВДНХ). Долгие годы скульптура стояла на невысоком постаменте, который Мухина называла «пенёк».

Из Москвы в Париж и обратно. 8 фактов о знаменитой скульптуре «Рабочий и колхозница» Рабочий и колхозница, Факты, Длиннопост

6. До 2003 года скульптуру практически не реставрировали, от коррозии и воздействия внешней среды она значительно обветшала.

С 2003 по 2009 год композиция «Рабочий и колхозница» находилась на реставрации. В это же время ее невысокий постамент заменили на многоэтажный павильон, в общих чертах повторяющий оригинальный проект Бориса Иофана 1937-го. На его крыше в 2009 году установили отреставрированную скульптуру.

Из Москвы в Париж и обратно. 8 фактов о знаменитой скульптуре «Рабочий и колхозница» Рабочий и колхозница, Факты, Длиннопост
Из Москвы в Париж и обратно. 8 фактов о знаменитой скульптуре «Рабочий и колхозница» Рабочий и колхозница, Факты, Длиннопост

7. «Рабочий и колхозница» — выдающийся памятник монументального искусства, а также официальная эмблема киностудии «Мосфильм».

Из Москвы в Париж и обратно. 8 фактов о знаменитой скульптуре «Рабочий и колхозница» Рабочий и колхозница, Факты, Длиннопост

8. С 2018 года на крыше павильона «Рабочий и колхозница» открыта смотровая площадка. А в теплое время года на крыше павильона у подножия скульптуры собираются джазмены, поклонники электронной музыки, инди-рока, ритм-энд-блюза и хип-хопа.

Из Москвы в Париж и обратно. 8 фактов о знаменитой скульптуре «Рабочий и колхозница» Рабочий и колхозница, Факты, Длиннопост

На основе статей:

https://www.mos.ru/news/item/139025073/

https://ru.wikipedia.org/wiki/Рабочий_и_колхозница

https://www.sobyanin.ru/moskva-ekspo-2030

Показать полностью 8

Московский зоопарк отмечает свое 160-летие. 10 фактов о нём

Московский зоопарк отмечает свое 160-летие. 10 фактов о нём Москва, Факты, Московский зоопарк, Фотография

1. Московский зоосад был открыт 12 февраля (31 января — по старому стилю) 1864 года по инициативе Императорского русского общества акклиматизации животных и растений. В 1925-м его переименовали в зоопарк.

2. В 1930-х годах Московский зоопарк начал проводить выездные лекции. Первыми слушателями стали рабочие и жители близлежащих деревень. На выступления ученых-зоологов приходили тысячи людей. К 1941-му зоопарк посещали около трех миллионов человек в год.

3. Во время Великой Отечественной войны территория зоопарка подвергалась бомбардировкам. Часть животных и специалистов были эвакуированы, многие сотрудники ушли воевать. Но зоопарк не закрылся и продолжал принимать посетителей. С 1941 по 1945 год сюда пришли более шести миллионов человек.

4. В 1951-м в Московском зоопарке насчитывалось 350 видов позвоночных животных, в 1956-м — 430 видов, в 1961-м — 550 видов. Сейчас в зоопарка 1267 видов животных, 10531 особей. Некоторые из них занесены в Красную книгу России и Международную Красную книгу.

5. Старожилом зоопарка является жираф Самсон. В августе прошлого года ему исполнилось 30 лет (в дикой природе жирафы нечасто доживают до 25 лет). Полное имя животного — Самсон Гамлетович Ленинградов. Это единственный обитатель с отчеством и фамилией.

6. Символом Московского зоопарка до 2014 года был дикий кот — манул. После смены руководства символ был изменён на изображение пеликанов, белок, дельфинов и голубей. В 2019 году к 155-летию зоопарк вернул манула в качестве логотипа.

7. 30 октября 2017 года Московский зоопарк выпустил мобильное приложение, озвученное телеведущим Н. Н. Дроздовым. В приложении доступны аудиогид и навигатор.

8. В период с 2017 по 2019 годы на территории зоопарка прошла комплексная реконструкция для соответствия международным стандартам содержания животных. В частности, на контактной площадке сделали специальные укрытия, в которых животные могут находиться столько, сколько захотят, и не выходить к посетителям против воли.

9. Каждый человек или организация любой формы собственности может выбрать полюбившееся животное и стать его опекуном. Для этого надо заключить с зоопарком договор о благотворительной помощи. Среди возможностей опекуна: пропуск в зоопарк, возможность посещать опекаемого животного по предварительной договоренности и в сопровождении, разрешение на размещение информационной таблички.

10. В холле музея московского зоопарка представлены более 10 000 эмблем зоопарков со всего мира. Также в нем все посетители могут оставить свой отзыв в книге почётных гостей.

Показать полностью

Прилетит друг-волшебник в спасительном вертолете... 9 фактов о вертолетах Московского авиационного центра*

*Московский авиационный центр — учреждение, занимающееся спасением людей с помощью санитарной авиации и пожарных вертолетов в условиях города.

1. Свой путь авиация начала 12 марта 1994 года, когда на учениях в Москве впервые показал свои возможности пожарный вертолет Ка-32А. А в 2003 году был создан Московский авиационный центр. Сейчас в их распоряжении 11 вертолетов: Ми-26Т и Ка-32А — тушат пожары, ВК117 С-2 используют для перевозки пострадавших в больницы, вертолет-разведчик Bell-429 предназначен для мониторинга и оценки ситуации.

2. Перед вылетом под корпус воздушного судна подгоняют рамку на колесах — «хели-лифт». Подъемник выкатывается из ангара на взлетную полосу. Затем вертолет приподнимается над площадкой, отлетает чуть дальше и там уже набирает высоту. Взлетать у самого ангара нельзя: ветром судно может занести на здание.

Прилетит друг-волшебник в спасительном вертолете... 9 фактов о вертолетах Московского авиационного центра* Вертолет, Москва, Факты, Длиннопост

3. В среднем экипаж долетает с места дежурства в заданную точку в Москве за 10–15 минут (включая ТиНАО).

4. Санитарным вертолетом всегда управляют два командира воздушного судна. Первый управляет и смотрит, где совершить посадку, второй отвечает за навигацию и связь.

5. Санитарные вертолеты вылетают на места серьезных аварий и других происшествий, а с 2015 года — на вызовы с тяжелыми случаями сердечно-сосудистых заболеваний.

6. В санитарном вертолете установлен диэлектрический пол. Благодаря этому врачи могут проводить реанимацию даже во время полета, в том числе использовать дефибриллятор, и в то же время не создавать помех для пилота в управлении вертолетом.

Прилетит друг-волшебник в спасительном вертолете... 9 фактов о вертолетах Московского авиационного центра* Вертолет, Москва, Факты, Длиннопост

7. Когда поступает вызов, у пилотов 10 минут на сборы и столько же на запуск вертолета. По пути узнают о ближайшем к возгоранию водоеме, чтобы наполнить водосливное устройство (вмещает оно от 5 до 15 тонн воды, а набирается и сбрасывается за секунды).

Прилетит друг-волшебник в спасительном вертолете... 9 фактов о вертолетах Московского авиационного центра* Вертолет, Москва, Факты, Длиннопост

8. Ключевая опасность для пожарных вертолетов при тушении — попасть в дым. Пропеллер работает лишь при определенной плотности воздуха. К тому же, в двигатель может забиться пепел. Задача пилота — подлететь на такое расстояние, чтобы удалось осуществить слив воды и при этом не оказаться в дыму

9. Дождь и ветер не помеха, намного сложнее летать ночью, пилоту труднее распознавать объекты, разглядеть площадку для посадки, препятствия (например, подъемные краны или электрические провода).

Прилетит друг-волшебник в спасительном вертолете... 9 фактов о вертолетах Московского авиационного центра* Вертолет, Москва, Факты, Длиннопост
Прилетит друг-волшебник в спасительном вертолете... 9 фактов о вертолетах Московского авиационного центра* Вертолет, Москва, Факты, Длиннопост
Показать полностью 5

Куда увозят снег? 4 быстрых факта о снегосплавных пунктах

  1. До того, как в Москве открылись снегосплавные пункты, снег сбрасывали в реки, тем самым загрязняли их реагентами, бутылками, пакетами и прочим хламом.

  2. У ворот пунктов приёма установлены лазерные сканеры, которые считывают кубометры и передают данные на монитор в операторскую. Там мастер фиксирует, сколько снежного сырья поступило, распечатывает квитанцию и выдает ее водителю для отчетности.

  3. На снегосплавных пунктах сугробы не растапливают как сливочное масло, а именно "сплавляют". Сначала снег поступает в дробилку (валы с "лопатками", которые крутятся в быстром темпе); Далее - в приемную камеру, где тает; После - в очистную систему канализации.

  4. Вместе со снегом самосвалы нередко привозят на пункты утилизации своеобразные "сюрпризы": мелкие личные вещи горожан, бордюрный камень, лежачие полицейские, парковочные ограничители и даже целые клумбы.

Просто факт: Российской фабрике, которая производит известный детский крем, исполнилось 180 лет

Просто факт: Российской фабрике, которая производит известный детский крем, исполнилось 180 лет Факты, Крем, Российское производство

За последние 70 лет предприятие выпустило больше 430 миллионов тюбиков.

9 фактов о московских электробусах

9 фактов о московских электробусах Общественный транспорт, Москва, Электробус, Факты
  1. В Москве в разные периоды тестировались электробусы Linkker финского производства, Yutong китайского и «Белкоммунмаш» белорусского. В результате проведенного аукциона победителями стали КамАЗ и «Группа ГАЗ» (владеет маркой «ЛиАЗ»).

2. 1 сентября 2018 года на регулярный маршрут вышли первые электробусы. В течение месяца поездки были бесплатными.

3. Все электробусы оформлены в бренд «Московский транспорт», дизайн внешнего вида разработан студией Артемия Лебедева.

4. 27 апреля 2021 года электробусы КамАЗ-6282 начали собирать в Москве.

5. Ранее модели имели запас хода 40–50 км. Последние модели электробусов могут проходить до 80 км после подзарядки.

6. Электробусный парк «Красная Пахра» - первый в России и крупнейший в Европе.

7. Число электробусов на данный момент 1250. 28 декабря 2021 года на маршрутах города их было - 1000.

8. До 2030 года планируется полностью заменить автобусы электробусами.

9. По состоянию на октябрь 2023 года в Москве электробусы работают суммарно на 101 маршруте.

Собрано на основе:

https://ru.wikipedia.org/wiki/Московский_электробус

https://www.mos.ru/news/item/27874073/

https://www.artlebedev.ru/deptrans/electrobus/

https://www.sobyanin.ru/chislo-elektrobusnyh-marshrutov-dost...

Показать полностью

Большая кольцевая линия метро. 9 фактов

Кажется, что БКЛ была всегда. Но это не так, для ее сооружения потребовалось 10 лет упорной работы. Некоторые факты о ней:

– Длина БКЛ — 70 км. Это самое длинное метрокольцо в мире.

– Длина тоннелей БКЛ в однопутном исчислении - 143 км. Это больше, чем расстояние между Москвой и Серпуховом.

– Общая площадь трёх депо БКЛ — около 44,5 га. Это больше 62 футбольных полей.

– Самый протяжённый эскалатор расположен на станции "Марьина Роща". Его длина — 130 метров.

– 1 поезд метро за сутки в среднем будет проезжать около 450 км — это больше, чем расстояние от Москвы до Нижнего Новгорода.

– Максимальная разрешённая скорость состава — 80 км/ч.

– Под деловым центром "Москва-Сити" поезда ходят по плите, установленной на специальных пружинах. Это нужно для снижения вибраций на поверхности.

– Полный круг по БКЛ — это около 90 минут, то есть 2 футбольных тайма.

– Длина всех проложенных кабелей — порядка 25 тыс. км — больше половины протяжённости экватора!

Показать полностью

Как выбрать квартиру и ни в чем не прогадать. Наглядное пособие

Не зря говорят, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Так что приглашаем прогуляться по проекту Level Селигерская и собственными глазами посмотреть на благоустройство дворов и редкие форматы квартир.

В конце экскурсии вас ждет подарок от застройщика, не пропустите!

Level Селигерская расположен в южной части района Западное Дегунино, в пешей доступности от станций метро и в окружении пяти парковых зон.

Развитая инфраструктура подойдет и молодежи, и семьям с детьми, и пожилым людям. А редкие форматы квартир — на три стороны света, с угловым остеклением и большим окном в ванной — удивят даже самых требовательных жильцов.

Специально для пикабушников застройщик Level Group дарит промокод на скидку 1%! Все подробности смотрите здесь.

Выбирайте квартиру мечты в Level Селигерская и наслаждайтесь комфортом на новом уровне.


ВЫБРАТЬ КВАРТИРУ

Реклама ООО СЗ «Селигерский»

Показать полностью
pixel

8 фактов о московском трамвае, которые вы могли не знать

8 фактов о московском трамвае, которые вы могли не знать Трамвай, Факты, Москва

1. Торжественное открытие состоялось 25 марта (6 апреля) 1899 года. В Москве он появился 7 по счету, среди городов (первый в 1896 в Нижнем Новгороде).

2. По длине трамвайной сети Москва (183,1 км) идет следом после Санкт-Петербурга (228 км).

3. В 1934 году трамвай был доминирующим видом транспорта, достигнут максимум перевозок пассажиров. В среднем трамваем тогда пользовались 2,6 млн человек в день при населении города около 4 млн.

В наши дни трамвай ежедневно перевозит около 600 тыс. пассажиров при населении города 13 млн.

4. Самый старый остановочный павильон (не только трамвайный, но и, вообще, всего пассажирского транспорта в Москве) находится на остановке «Красностуденческий проезд». Это остановка трамвая № 27, расположенная возле парка «Дубки», в Тимирязевском районе.

5. Последняя новая трамвайная линия в Москве была открыта в 1982 году в районе Строгино. С тех пор сеть только сокращалась вплоть до 2008 года. С этого момента восстановили часть старых линий и планируют вводить в эксплуатацию новые.

6. Один трехсекционный вагон «Витязь-Москва» (преобладающая модель во всем парке) способен заменить до 200 автомобилей на городских дорогах.

7. В ходе реконструкции путей все чаще используют шпалы из переработанного пластика. Они прочнее деревянных, легче и более долговечны. Один километр пути с пластиковыми шпалами сберегает от вырубки 140 деревьев.

8. Московский трамвай упоминается в нескольких литературных произведениях. В частности, в романе Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» одного из героев — литератора Берлиоза — задавил трамвай маршрута А.

Собрано на основе:

https://www.sobyanin.ru/125-letii-moskovskogo-tramvaya

https://ru.wikipedia.org/wiki/Московский_трамвай

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!