Серия «Как выбрать автокресло»

67

Как выбрать автокресло - 2

Серия Как выбрать автокресло

Выкладываю вторую простыню про автокресла, по обещанному плану.

Первый пост про группы автокресел тут: http://pikabu.ru/story/kak_vyibrat_avtokreslo_5112713


1. Посадка ребенка по ходу движения или против. Это очень важный аспект размещения ребенка в силу его анатомии: слабые шейные мышцы не могут удержать тяжёлую голову в случае резкого торможения, окостенение шейных позвонков не завершено, все это ведёт к травмам шейного отдела позвоночника вплоть до летальных.

Шейный, грудной и поясничный позвонки годовалого ребенка (слева) и шестилетнего (справа)

Соотношение размеров головы и тела ребенка:

По современным стандартам ребенок должен ездить спиной вперёд минимум(!) до 15 месяцев, что можно обеспечить, купив ему кресло стандарта i-size или группы 0+/1. Если ваш ребенок сел или достиг девяти килограмм, это не значит, что ему можно ездить лицом вперёд в кресле первой группы. Это очень частая ошибка: "Повожу в люльке от коляски, а в 6-7 месяцев, как сядет, куплю хорошее кресло до четырех лет". Мамы, папы, так нельзя. Возить ребенка спиной вперед нужно как можно дольше, хорошо если до двух лет.


Вот немного статистики для детей до 4 лет:

2. Изофикс.

Автокресла устанавливаются в автомобиле двумя способами: на ремнях и на изофикс (иногда в креплении участвуют оба элемента). Изофикс - это защёлки на выдвижных рельсах в основании кресла, крепятся на металлические скобки, вмонтированные в сиденья. Элементы крепления могут быть вмонтированы в само кресло, также кресло может ставиться на базу, закрепленную в автомобиле с помощью изофикс.

Изофикс на боковых сиденьях второго ряда сейчас есть практически во всех автомобилях, на остальных опционально, но в инструкции к автомобилю эта информация обязательно присутствует.

Крепление изофикс, за некоторыми исключениями, комбинируется или с упором в пол, или с якорным креплением.

В группах 0+ и 1 изофикс выполняет удерживающую функцию, облегчает установку кресла в автомобиль, практически исключает ошибки при установке. В группах 2 и 3 держит ребенка при аварии штатный ремень, изофикс выполняет вспомогательную роль.

Изофикс считается более безопасным, чем крепление на ремнях, во многом именно из-за того, что обеспечивает правильную установку. Правильно установленное в кресло с креплением на ремнях не только практически не уступает по безопасности креслу на изофикс, но часто бывает так, что хорошее кресло на ремнях зачастую и ведёт себя в аварии лучше, чем плохое на изофикс.

Два примера.

Автокресло группы 0+ без изофикс, красным кружочком выделена строка безопасность, (скриншот с сайта adac) по ней кресло получило максимальную оценку.

Кресло той же группы на изофикс, изофикс присутствует, безопасность - нет.

Возьмем группу 2/3, вариант, который продавец-консультант в детском магазине авторитетно порекомендует, как более безопасный, изофикс же:

Кресло без изофикс:

Мало того, некоторые кресла-двойники, для которых возможны оба варианта крепления, выигрывают именно в варианте "на ремнях".

Резюмирую: смотрите не столько на тип крепления, сколько на свой автомобиль, на то, куда вы собираетесь устанавливать автокресло (с краю, посередине), есть ли у вас в семье автомобили без изофикс (у бабушек/дедушек), и, самое главное, на результаты краш-тестов.

3. Зимняя одежда и автокресла.

В объемных пуховиках в кресле ездить нельзя, при аварии одежда сминается и ребенок или "догоняет" головой спинку впередистоящего кресла (на картинке чернокожий манекен в куртке, краснокожий без), или вылетает.

Понятно, что не всегда возможно раздеть ребенка в кресле, но стремитесь к минимуму теплой одежды. Прогревайте автомобиль, используйте грелки для автокресел, если это куртка, пусть она будет мембранная, с тонким слоем утеплителя.

3. Как ребенок должен быть пристегнут.

Ремни нужно затягивать так, чтобы между ремнем и плечом ребенка вы могли просунуть один палец. Накладки на плечи должны быть на плечах, ремни ни в коем случае не должны быть перекручены, в случае аварии такой ремень разрежет тело. Очень удобно, когда в кресле есть индикатор достаточного натяжения ремня.

Фото из интернета, так пристегивать бессмысленно, не тешьте себя иллюзией безопасности, если ваши дети ездят так:

Для детей, которые снимают ремни с плеч, придумали anti escape system:

Но прежде бежать в магазин, попробуйте просто проверьте, как ребенок сидит в кресле, внимательно ли вы прочитали инструкцию, хорошо ли вы затянули ремни. Если ремни выходят из кресла ниже плеча, ребенку будет больно и неудобно ездить пристегнутым.

3. Как сделать так, чтобы голова не падала во сне.

В хороших креслах при соблюдении всех правил голова во сне не падает. Проверьте,

- правильно ли отрегулирован подголовник по высоте (между подголовником и плечом должно быть два пальца, ремень должен выходить из кресла сразу над плечом),

- крепко ли затянуты ремни,

- нет ли под шеей валика из капюшона,

- пользуетесь ли вы положением для сна, если оно есть в вашем кресле.

К сожалению, в некоторых (обычно, не очень хороших) креслах голова падает в любом случае из-за особенностей конструкции. Тут правильнее всего сменить кресло, но, если такой возможности нет, есть множество "костылей" от простейших с алиэкспресса, до навороченных:

Главное, голова висеть не должна, и не потому что ребенку неудобно, а потому что в такой позе она выходит из-под защиты подголовника.

4. Краш-тесты.

О краш-тестах можно писать много и долго. Вкратце: верим независимым тестам, потому что ничего лучше у нас все равно нет, а сертификаты получают даже откровенно плохие образцы. Больше всего тестов проводит немецкий ADAC, отбирают, в основном, европейские экземпляры, поэтому американским и японским производителям приходится верить "на слово", учитывая репутацию марки.

ADAC оценивает кресло по таким параметрам, как безопасность, удобство эксплуатации, эргономика, экологичность.

5. Интересные варианты на рынке автокресел.

Тут не получится без брендов, но не буду добавлять картинки, кто заинтересуется, может легко их загуглить.

- Simple parenting doona. Автокресло-коляска, мечта мобильных мам. Минусы - всего лишь "удовлетворительно" по adac, тяжёлая.

- Рюкзак-бустер trunki. Спасение для путешественников в дальние дали, где фразу "такси с автокреслом" диспетчеры слышат как "авада кедавра". Заявлен как кресло группы 2/3, но надёжно выглядит только вариант для третьей группы, в этом виде рюкзак не отличается от обычного бустера. Для детей до 120 см, все же, лучше кресло.

- Раскладывающиеся в горизонтальные люльки автокресла 0+. Например, jane matrix и mutsy safe2go. Минус - не универсальны, подходят только к своим коляскам.

6. Выписка из роддома "по правилам".

Выписка из роддома - это что-то типа свадьбы, а какая свадьба выписка без выкупа конверта. Голова глубоко беременной мамы отключается, она покупает большой красивый конверт в рюшечках, медсестра ответственно упаковывает новорожденного гражданина, гражданин совершает свой первый безрассудный поступок и едет на ручках.

Одна абсолютно адекватная во всем остальном молодая мать рассказывала мне, как осознание неправильно подобранной одежды пришло к ей только в тот момент, когда она положила новорожденного в автолюльку и не смогла его пристегнуть.

Вот пример правильной выписки:

Вы правда думаете, что ваш новорожденный ("мы поедем аккуратно, до дома пять минут") защищен лучше, чем маленький принц на роллс-ройсе с профессиональным водителем?

Поэтому папы, ваша святая обязанность направить энергию беременной супруги в правильное русло, на выписку человек должен быть одет как человек, а не как гусеничка, чтобы ничего не мешало пристегнуть его в кресле. Если на улице зима, можно выбрать конверт с прорезями по спинке, комбинезон с клапаном для ремня, комбинезон-трансформер.

Спасибо за внимание, желаю вам безопасных и комфортных поездок!

Показать полностью 21
57

Как выбрать автокресло.

Серия Как выбрать автокресло

По следам недавнего обсуждения аварии, где пострадал ребенок, пристегнутый фэстом, решила написать про автокресла. Доказывать очевидные факты о необходимости кресел не буду, просто расскажу, как выбрать то, что нужно именно вашему ребенку. Надеюсь, пост будет полезен всем, кому приходится перевозить детей, от их родителей до таксистов.

Текста получилось много, в первой части расскажу, какие виды кресел бывают, во второй напишу о различных нюансах выбора.
Постараюсь не писать фирмы, названия, явки и пароли, это все легко гуглится.
Самая "младшая" группа автокресел - (0) - люльки. Абсолютное большинство представителей этой группы - люльки от колясок.

Здесь нужно оговориться, что не любая люлька предназначена для перевозки детей в автомобиле, она должна крепиться на штатные ремни в салоне, и в ней самой должны быть внутренние ремни, вот так:

Самый главный минус этой группы, за исключением пары моделей - почти нулевая безопасность, это вариант "для ГИБДД". Хорошая новость - такая люлька вам может понадобиться только для перевозки недоношенного новорожденного, который должен лежать горизонтально, во избежание проблем с дыханием.

Первая группа автокресел, с которой обычно сталкиваются родители уже при выписке из роддома (да-да, мы же не дикари, выписываться в king size конвертах "на ручках") - это кресла группы 0+, до 75 см, до 13 кг.

Нет, не сломает спину. Нет, не вырастет горбатым. Наклон спинки физиологичен и рассчитан на новорожденного, внизу обычно имеется изгиб, для использования кресла в качестве качалки на ровном полу.

Такие автокресла в машине ставятся лицом против хода движения, на ремни или на базу изофикс, можно на переднее пассажирское сиденье, но только с отключённой подушкой.

Часто кресла 0+ идут в составе колясок 3 в 1, но в этом случае нужно поискать краш-тесты и удостовериться, что вы покупаете кресло, а не бутафорский шлак. Также к большинству колясок можно докупить переходники на наиболее популярные и безопасные автокресла. Очень удобный вариант для поездок с ребенком.

Если ребенок крупный, перестал помещаться в кресло группы 0+, и возраст еще не позволяет пересадить его лицом по ходу движения, родители могут обратить внимание на следующую группу (0+/1).

Эти автокресла, хоть и маркированы с рождения, обычно всё-таки удобны для детей 3-4 месяцев, новорожденному там будет не так комфортно, как в кресле 0+. Зато по достижении 15 месяцев (именно этот возраст рекомендован как достаточный) ребенка можно повернуть лицом вперёд и кататься в этом кресле до 3,5-4 лет (до 104 см, 18 кг).

Крепятся как на ремни, так и на изофикс, в зависимости от модели.

Если ребенок не крупный и на улице лето, то после автолюльки 0+ можно пересадить его в кресло первой группы (1), рассчитанное на детей от 9 до 18 кг (от 61 до 105 см). Устанавливается в автомобиле лицом по ходу движения.

Здесь надо оговориться - минимальный возраст для поездки лицом вперёд - 9 месяцев, рекомендованный - 15 месяцев. Это связано со слабостью мышц шеи и большим весом головы относительно тела. Ребенок, до 9 месяцев, сидящий лицом вперёд, рискует погибнуть даже в небольшой аварии.

Как только ребенок достигает веса 18 кг, внутренние ремни автокресла первой группы уже неспособны удержать его вес в случае аварии и пора менять кресло на группу 2-3.

В группе 2-3 автокресло удерживает штатный ремень на бедрах за счёт "ушек"-подлокотников сиденья, верхняя лямка фиксирована на плече, голова защищена объемным подголовником (ребенок, даже в кресле, ниже взрослого и может удариться головой о дверь автомобиля).

В хорошем кресле группы 2-3 ребенку комфортно до 12 лет, до роста 150 см, до 36 кг.

Группа (1/2/3), от 9 до 36 кг. Такая конструкция обычно имеет съёмные внутренние ремни или столик, потом трансформируется в кресло 2-3. 

Минусы этой группы - плохая, по сравнению с креслами первой группы, защита головы для малышей (подголовник широкий, с запасом), отсутствие или слабая регулировка для сна в младшей группе, т.е., оно подойдёт как вариант для ребенка, которому уже тесно в его кресле (0+/1) или (1), но которого рано пересаживать в группу (2/3); как второй вариант для машины бабушек/дедушек; как кресло для тех, у кого нет своей машины и приходится ездить редко.

Группа (3), или бустеры.

Это сиденье, которая приподнимает ребенка так, чтобы штатный плечевой ремень проходил там, где ему положено, а нижняя лямка удерживается на бедрах "ушками" подлокотников. Т.е. ребенок, фактически, пристегнут как взрослый. Нужно понимать, что боковой защиты головы в бустере нет, поэтому ребенок защищён примерно в той же степени, что и взрослые в этом автомобиле, при одном условии: ребенок выше 120 см. Так что это неплохой вариант для такси и чужой машины, но только при росте ребенка от 120 см. Комбинировать бустер с фэстом, как это часто делают, вообще бессмысленно, бустер таким образом не превратить в кресло, а фэст в удерживающее устройство.

Есть еще такие комбинации групп, как (0/1/2) и (1/2), но, во-первых, они представлены не очень широко, все модели этих групп, когда-либо тестировавшиеся adac, показывали неудовлетворительные результаты. Во-вторых, когда ребенок вырастает из этого кресла, его нужно пересаживать в кресло (2/3), фактически переплачивая за вторую группу да раза.

Получилось много, поэтому в следующем посте:

- изофикс, его функция, когда без него можно обойтись;

- посадка ребенка по/против хода движения;

- зимняя одежда и автокресла;

- "убегающий" ребенок, как правильно затягивать ремни;

- как сделать так, чтобы голова не падала во сне;

- краш-тесты;

- интересные варианты на рынке автокресел;

- выписка из роддома "по правилам".


И помните, что посадить ребенка "по правилам", а самому не пристегнуться нельзя. Своей головой мама может запросто убить детей даже в самых хороших креслах. То же касается и незакрепленного груза в салоне.


Всем хороших дорог!

Показать полностью 11
Отличная работа, все прочитано!

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества