Серия «Игры»

Заметка по игре Stray (Внимание! Спойлеры!)

Заметка по игре Stray (Внимание! Спойлеры!) Фантастика, Научная фантастика, Антиутопия, Stray, Видеоигра, Длиннопост

«Путешествие кота в мире роботов». Такое первое впечатление от игры я получил, когда пару лет назад увидел трейлер. Только спустя год после выхода у меня получилось пройти Stray на стриме. И хотя игра получилась не слишком длинная и геймплей заключается в том, чтобы управлять котом, который бегает, прыгает, разгадывает простые головоломки и общается с местными жителями, в ней отличная атмосфера постапокалиптического мира.

Заметка по игре Stray (Внимание! Спойлеры!) Фантастика, Научная фантастика, Антиутопия, Stray, Видеоигра, Длиннопост

По сюжету мы играем за кота, который путешествует с сородичами по внешнему миру. К сожалению, при одном таком путешествии протагонист срывается и падает вниз на кучу мусора. Обратно у него уже не получится забраться, и кот решает найти другой выход. Мы начинаем исследовать пустой город, который наполнен странными существами — зурками. Когда их буквально пара штук, они боятся кота, но когда их много, они начинают его преследовать и хотят съесть. Первый побег от них заканчивается тем, что мы спасаемся в квартире учёного, который смог перенести свой разум в сеть и указать нам путь до своего жилища. Помогаем его разуму перебраться в маленький дрон B-12, и он становится нашим другом в путешествии. Хотя сначала B-12 считает себя помощником учёного и говорит, что много воспоминаний у него повреждены. По сюжету узнаём, что он и есть тот учёный. Который сначала пытался спасти своих родных, но у него ничего не получилось. Ради сохранения разума он перебрался в капсулу и смог его оцифровать. Только учёный так и был заперт на многие столетия. В этом состоянии мы его и находим. После прохождения руин мы попадаем в Трущобы. Тут уже живут роботы, которые себя называют Компаньонами. Давным-давно они служили людям, но когда последние из них умерли, Компаньоны начали обретать самосознание и стали подражать своим бывшим хозяевам. Каждый робот взял на себя ту или иную социальную роль: кто-то стал музыкантом, кто-то барменом, кто-то уборщиком. Большей частью дел Компаньонам необязательно заниматься, они это делают, чтобы быть похожими на людей. Мы узнаём про группу Аутсайдеров, которые пытаются выбраться наружу во внешний мир и по сюжету становимся одними из них.

Заметка по игре Stray (Внимание! Спойлеры!) Фантастика, Научная фантастика, Антиутопия, Stray, Видеоигра, Длиннопост

В игре показан интересный мир. Действие происходит в далёком будущем, когда человечество погибло. Что-то произошло во внешнем мире, и люди построили большой город под куполом. Город состоит из нескольких частей: Центр управления — для руководства, Мидтаун — для элиты и нижний город, который разделён на несколько частей для всех остальных. От Мидтауна в Трущобы был построен большой лифт, но его отключили. Якобы нечего низам делать рядом со сливками общества в культурном и развлекательном центре. Кроме того, в Мидтауне показано полицейское государство. На улицах есть стражи, которые следят за порядком. Эти роботы не обрели самосознание и продолжают исполнять свои функции, которые в них вложили люди. Если робот нарушит закон, то попадёт в тюрьму, где на нарушителей воздействуют, что приводит к полному стиранию личности.

Заметка по игре Stray (Внимание! Спойлеры!) Фантастика, Научная фантастика, Антиутопия, Stray, Видеоигра, Длиннопост

Когда я проходил эту игру, у меня было ощущение, которое мог бы назвать печальным, но позитивным. После прохождения игры и помощи Компаньонам я был рад за кота, который смог выбраться, но это путешествие было по миру, который умер. Есть роботы, но они лишь симулируют людей. Да, может, жизнь и будет продолжаться в их городе дальше, но со временем все они тоже перестанут функционировать. Это неизбежно. Хоть не зурки их съедят. Насчёт зурков хотелось бы ещё добавить. Их предки — бактерии, которых изобрели люди для утилизации мусора. Весь мусор сбрасывали вниз, и нужно было решение, как от него избавиться. Вот такое и приняли — вывели бактерий-мусороедов. Спустя несколько столетий они эволюционировали и стали агрессивными. В Центре управления мы ещё встретим роботов, которые не стали разумными. Они продолжают делать то, что делали до того как вымерло человечество: мыть полы, окна, подстригать растения и обслуживать помещение. После встречи с ними я прочувствовал безжизненный мир внутри Центра управления. Попали мы туда через поезд в полном одиночестве. Он доставил нас к финалу игры.

В заключении хочу сказать, что игра мне понравилась. Проходите неспеша, изучайте мир и наслаждайтесь атмосферой. Благо есть что исследовать, и вам точно будет интересно.

Заметка по игре Stray (Внимание! Спойлеры!) Фантастика, Научная фантастика, Антиутопия, Stray, Видеоигра, Длиннопост

Моя группа в ВК: https://vk.com/ivanlutz

Показать полностью 4

Заметка по игре Ori and the Blind Forest

Заметка по игре Ori and the Blind Forest Игровые обзоры, Ori and the Blind Forest

Недавно прошёл очень красивую и атмосферную игру Ori and the Blind Forest (можно посмотреть на канале Lutz Live — я там веду там игровые и разговорные стримы, заходите). Если кратко, то игра замечательная, всем рекомендую! А теперь расскажу подробнее об игре и своих впечатлениях.

Игру я приобрёл ещё в 2018 году, но руки до неё не доходили, и она лежала себе в библиотеке Steam. А вот сейчас, когда я открыл свой лайв-канал, решил пройти её на стриме.

По сюжету мы играем за Ори, духа волшебного дерева Нибель, которого унесло сильным ветром далеко на границу леса. Его находит Нару, ухаживает и приглядывает за ним, но дерево начинает звать своё дитя и заливает всё светом. После того как свет исчезает, дерево и лес приходят в упадок. Позже мы узнаём, что это произошло из-за большой ночной совы Куро, которая напала на Нибель и пытается его уничтожить. Ори же нужно спасти дерево, и он отправляется в путешествие.

Мне понравилось, что ближе к концу игры прописана мотивация главного антагониста, и на самом деле Куро можно назвать антигероем, так как она всё делала ради благого дела, как она считала сама. Мы узнаём, что ночная сова Куро пыталась защитить своих птенцов от света, который источало дерево Нибель. Этот свет смертельно опасен для ночных сов. Я бы рассказал больше, но тогда будут спойлеры про концовку игры.

Игра выполнена в жанре метроидвании. Это означает, что мир игры единый, но часть локаций закрыта. Да, есть несколько локаций, которые не связаны с основным миром, но их буквально пара штук. Постепенно игрок получает новые способности, которые позволяют продвинуться по сюжету.

Хотелось бы выделить ещё визуальный стиль и музыку игры. Они шикарны. Саундтрек у меня давно в плейлистах, вот и сейчас, когда я пишу эту заметку, слушаю его.

Осенью начну проходить вторую часть игры — Ori and the Will of the Wisps. После прохождения подготовлю материал по всей серии, она вроде бы уже закончена.

Заметка по игре Ori and the Blind Forest Игровые обзоры, Ori and the Blind Forest

Моя группа в ВК: https://vk.com/ivanlutz

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!