Серия ««Дорога к Мульттауну» Гэри К. Вульфа»

6

Конец «Дороги к Мульттауну» Гэри К. Вульфа

Первая часть

Вторая часть

Спустя месяц я зафиналил этот сборник. Одна из историй почему-то шла тяжко. В этот раз мы ненадолго вернёмся в Мульттаун. Ну и про миры, не связанные с Роджером, не забудем.

Конец «Дороги к Мульттауну» Гэри К. Вульфа Спойлер, Рецензия, Цитаты, Сборник рассказов, Литература, Книги, Обзор книг, Обзор, Эссе, Кто подставил кролика Роджера, Советую прочесть, Длиннопост

«Мир Реки Протекает через Мульттаун»

Короткий рассказ, являющийся данью памяти (дату написания конкретно этого рассказа я не нашёл, но, судя по всему, это 2009 год) Филипу Хосе Фармеру – автору «Мира Реки» — терраформированной планеты, на которой для каких-то целей были воскрешены все люди, так что герои этого цикла — реальные люди (хотя тут есть и мифические личности), которые пытаются понять, в чём смысл всего этого. Я этот цикл пока не читал, но звучит многообещающе.

Рассказ демонстрирует, как известные люди плывут по реке, из которой вылавливают Джессику и Роджера Рэббит.

Оказывается, что это запись на какой-то премии, и на сцену для получения награды приглашается Филип Хосе Фармер.

«Сегодня вечером, — провозгласил ведущий, — мы чествуем великого человека. Рассказчика историй, экстраординарного человека, философа, юмориста par excellence, бесстрашного исследователя удивительных мест. До его путешествий наш вымышленный горизонт был плоским, как crêpe. Он совершил кругосветное плавание не только по миру науки, но и по вселенной изящной литературы на чудесном судне, приводимом в действие безграничной энергией его собственного мужества, стойкости и креативности».

«Кролик смотрит на Тебя, Бэбс!»

Конец «Дороги к Мульттауну» Гэри К. Вульфа Спойлер, Рецензия, Цитаты, Сборник рассказов, Литература, Книги, Обзор книг, Обзор, Эссе, Кто подставил кролика Роджера, Советую прочесть, Длиннопост

Не этот Бэбс.

Барбара Уолтерс берет интервью у Роджера Рэббита. Когда она в последний раз разговаривала с Роджером, он жил в коробке из-под обуви у пожилой женщины. Это было много-много лет назад, но теперь все иначе. Подозрение в убийстве сотворило чудеса с его карьерой.

Этот рассказ из времён, когда Вульф ещё серьёзно относился к истории Роджера, а потому он живёт не в норе, является относительно адекватной мультяшкой, он богат, вкладывает деньги с кино в бизнес, и нет той чуши, что он только придаток к Малышу.

Так мне показалось, но нет. Все происходит после третьей книги, так как нам упоминают фильм с Гэри Купером, и почему-то тут фильм «Привет, Мультяшка» сняли, хотя в романе Купер отказался от этой идеи и снялся в фильме «Ровно в полдень». Здесь же Роджера за тот фильм номинировали на премию.

Что интересного было в интервью?

Роджер начинал как загонщик в газетном комиксе (ловил шарики сачком для бабочек). Параллельно ходил на курсы стандартных мультяшных приёмов. Он познакомился с малышом Германом в прачечной.

Комедийный дуэт Эббот и Костелло – мультяшки, которые выглядят как люди (частая тема франшизы).

Роджер по просьбе Барбары приводит основные виды мультяшек: животные, супергерои, техника, соедини-точки мультяшки, мультяшки с цифрами вместо костей, политики, страшилки.

У большинства мультяшек всего четыре пальца из-за взрывающихся сигар (как и было в первых частях, но ведь прошлая «Кто прикончил Роджера Рэббита?», на которую в этой книге буквально только что ссылались, был налог на большой палец).

Роджер играет в бейсбольной команде звёзд-кроликов.

Я не могу не отметить весьма забавную шутку. Барбара говорит, что Роджер работал с Микки Маусом, и просит дать ему описание. Роджер описывает его... буквально – внешность, рост, одежда. Потом Барбара, привычная к разговору с мультяшками, просит дать такое же описание любимому режиссёру Роджера – Стивену Спилбергу, и Роджер, немного в недоумении от просьбы, но всё же повторяет всё описание Микки Мауса по отношению к Стивену Спилбергу.

Вообще рассказ очень весёлый, но очень много шуток именно на игре слов и буквальном понимании фраз.

«Оставайтесь мультяшками, ребята!»

Тэдбитти вызвали. Большой Бык-младший (Б. Б. Джуниор), сын Большого Быка Топмана, повздорил с Роджером Рэббитом. Это странно, так как Тэдбитти играет в сериале, где такие разборки не к месту, а он до сих пор в эфире. (Это что-то среднее между реалити-шоу и «жизнью Трумана». Топман нанял Тэдбитти «нянчиться» с Б. Б. Джуниором, и всё это в эфире с социально-значимыми мотивами.)

Тэдбитти посоветовал подопечному устроиться на работу, и тот стал помощником по реквизиту, и в результате какого-то конфликта «Кролик Роджер схватил мастера Б. Б. Джуниора, скомкал его и засунул внутрь тромбона».

Тэдбитти хотел решить всё по-хорошему и попросил Роджера вернуть всё как было, но кролик спешил на свидание с женой. И знаете, в этом рассказе Роджер весьма злобен.

В разговоре с мистером Топманом Тэдбитти узнает, что канал признал их шоу устаревшим, и при том, что Тэдбитти работает тут уже 9 лет, его просят на выход, решив выпустить шоу с традиционными безумными мультяшками.

Но тут проблема не в увольнении. Способы его ухода из сериала были чётко прописаны в его контракте. Его «Исход» был заранее написан по сценарию, чтобы получить максимально возможные рейтинги. Он никогда не ожидал, что до этого дойдёт, но Большой Бык достал из своего стола пистолет: «Я собираюсь выйти из комнаты, чтобы выпить виски. Я ожидаю, что ты выполнишь всё, что положено по контракту, до моего возвращения».

Чтобы сохранить жизнь, Тэдбитти пришлось меняться.

На месяц его отправили на курсы в Toon You. Где… внимание… наберите воздуха в грудь… он ежедневно получал инъекции мультяшного тоника!

Вульф! Б***ь! Если кто-то не читал цикл про Роджера – поясняю, начиная со второй книги, которая является перезапуском вселенной, появляется напиток Toon Tonic – который был веществом, превращающим человека в мультяшку. Все его производство и формула были уничтожены Роджером и Фредди Вэлиантом. Единственная оставшаяся порция напитка осталась у детектива. В третьей книге это слово всплывает вновь, но тут это особый алкоголь, который нормально могут пить мультяшки, но людей он приводит в ярость. Тут же это смесь, добываемая из юмористических желез смеющихся гиен, который, возможно, при регулярном приеме может ослабить сдержанность в человеке. И я не понимаю, так же он работает, как в первой истории, или нет. А потому я повторю свой вопрос из разбора третьей книги: «Внимание, вопрос: на***, а главное зачем, делать явную отсылку на прошлую книгу и использовать этот термин, если здесь это совсем другая вещь?!»

Так или иначе Тэдбитти стал клоуном. И… Всё. Ну да, он ещё раз встретился с Роджером и Джессикой, и кролик опять свернул его подопечного в бараний рог, но это один из самых пустых рассказов сборника.

«Нежёсткие парни в открытом космосе» (Я в душе не ведаю, как это перевести, по смыслу это «не крутые», но такого применения я не нашёл).

Второй по размеру рассказ в сборнике.

Отец Джек Эдвардс привязался к Люциферу, так он называл туалет на Международной космической станции Альфа VI. И, подобно библейскому персонажу, этот Люцифер тоже стал своеобразным предателем, когда, посредством него, один из внешних оперативников станции, в качестве розыгрыша, окрасил гениталии Джека в синий. (Внешние оперативники проводят конкурс на лучший розыгрыш каждый месяц). И пусть священники и художники не приносили дополнительные баллы в соревновании, но зато были безопасными вариантами.

Рассказ содержит некие рассуждения на тему искусства, вскользь поднимаются вопросы: является ли научная фантастика формой философствования или обычным эскапизмом; вопросы оплаты «за слово» и многое другое, но самое запоминающееся, что тут есть, это обыгрыш коронной фразы Джессики Рэббит: «You’re not bad, you’re just drawn that way».

Священнослужитель на космической станции нужен, чтобы успокоить влиятельных защитников религиозных правых, которые в настоящее время контролируют Конгресс Нового мира.

Джек единственный, кто оказался там по разнарядке, за излишнюю занудность. Мало того, что он, Джек, постоянно блевал в космосе, так ещё и люди там больше верили в науку, чем в Бога, то занимался он в основном тем, что учил, проводя простые научные эксперименты.

Майкл оказался здесь добровольно, в рамках широко разрекламированной программы Объединенного космического управления по отправке творческих людей в космос. Это двухлетнее турне принадлежало писателям.

Майкл внёс своё имя в лотерею в качестве акта отчаяния. Продажи его книг упали, гонорары иссякли. Он проиграл все свои сбережения. Победитель лотереи космической станции получил два года бесплатного проживания и питания, а также солидную стипендию. Взамен всё, что ему или ей нужно было сделать, это создать художественное произведение о космосе, находясь в космосе. Майкл рассматривал это как способ сэкономить деньги — здесь их негде было потратить, — расплатиться с долгами и написать потрясающий бестселлер, который оживил бы его пошатнувшуюся карьеру. Но оказалось, что на станции играют в покер.

Майкл и один из его друзей-предпринимателей на Земле занимались квазилегальным электронным бизнесом, в рамках которого они выставляли на аукцион то, что они называли «памятными вещами». Команда назвала это мусором. Майкл собирал выдавленные дипилотаторы, раздавленные тюбики для питья, истощенные растры, пустые упаковки из-под еды… всё, что он смог раздобыть, прежде чем отправить в утилизатор. Он упаковал это в свои личные почтовые пакеты и отправил на Землю на борту ежемесячного судна для пополнения запасов. Его партнёр по продажам наклеил на каждое изделие голографическую этикетку, удостоверяющую его стопроцентную аутентичность.

Собственно, весь этот рассказ – это такая вот юмористическая фантастика с обилием отсылок и сатиры, про двух людей, которых не должно быть на космической станции, но они там есть.

Спойлер: И вот эти герои отправляются в VR-игру (или фильм, я как-то не до конца понял), где они крутые вояки, помощники легендарного героя, но почему-то... Игра пошла не по сюжету. И более того, она влияла на героев в капсулах.

И нет, это не мистика — просто капсулы прокачали, а им забыли об этом сказать.

Конечно, в рамках всё того же соревнования приколов. Этот прикол выиграл приз в том месяце.

При этом Джека еще и отчитали и вынесли предупреждение за то, что его стошнило в невесомость.

Адмирал Балок почему-то очень любила выговаривать Джека и игнорировала Майкла.

А Спек, заведующий этим аттракционом и автор розыгрыша (а ещё уважаемый член «Весёлой компании»), остался чистеньким. И парни начинают закипать.

Когда терпение ребят кончилось, Джек, в ходе очередного мозгового штурма, предложил Майклу написать книгу, сказку про «Весёлую компанию». Но вскоре эта идея заходит в тупик.

Так бы всё и продолжалось, но во время одной из свадебных церемоний (Джек ведёт космические свадьбы по голографическому скайпу) прозвучал сигнал тревоги, один из сотрудников, работающих на внешней поверхности станции, оказался в опасности. Герои узнали, что это Спек. Как? Он был ровно за их спиной. Сначала они подумали, что это очередная шутка, но нет.

Несмотря на все соблазны отомстить, герои спасли его, чуть не погибли сами (в этом не малую роль сыграл тот факт, что используемое ими оборудование не только никогда ранее не тестировалось в реальных условиях, так ещё и оказалось в ужасном состоянии, но главное — они сделали самую тупую вещь, которую только можно придумать, дали друг другу пять в невесомости, забыв обратно прикрепить страховочный трос), но всё оказалось бессмысленно — ведь вокруг станции с недавних пор курсировали спасательные капсулы с ИИ (о чём наши герои не знали, т. к. пропустили общее собрание), которые спасли бы и Спека, а в результате спасли нашу пару (к слову, они своими действиями наоборот подвергли Спека большей опасности).

Но всё же некий смысл в этом был. Спек, хоть и знал о капсулах, боялся и зауважал ребят за то, что они рискнули, чтобы спасти его. Весёлая компания отстала от них.

Начальство тоже оценило этот героизм. Тем более, что видеосвязь на церемонии всё запечатлела, а свадьба была у двух успешных журналистов, которые раструбили историю на весь мир. Адмирал приставила их к награде, часть того, что станция просто выкинула бы, передала Майклу, который написал по этой истории книгу (которая называется так же, как и этот рассказ), для продажи, чем решила его финансовые проблемы, его жизнь пошла на лад, и по возвращению на землю он женился. Ведущим церемонии и шафером был Джек, которого церковь назначила главным в одном из приходов.

«Кто Нам Здесь нужен, так это мистер Том Эдисон»

В бар, где выпивает группа мужчин, заходит странно выглядящий мужчина (судя по всему, городской, который приехал в отдалённую местность, а для нас с вами, в отличие от героев, понятно, что он ещё и не из этого времени). Он потерял сознание, и местные начали приводить его в себя. Место глухое, так что за врача тут человек, который просто не боится вида крови. (Что интересно, прописали парню двойную порцию «Змеиного масла», кто знает, тот знает, а для остальных кратко: изначально это было лекарство китайской народной медицины, а спустя много лет так называли средства, которым приписывали чудодейственные свойства и которые были полным разводом и к змеям, естественно, отношения не имели, а потому «змеиное масло» и «продавец змеиного масла» стали именем нарицательным для недействующего лекарства и человека, сознательно продающего поддельные снадобья, то есть шарлатана, соответственно.) Когда мужчина пришёл в себя, он представился: его зовут Харви Терингер, он представитель Time Share, и они торгуют частицей будущего.

Спойлер: Парень продаёт действительно невероятные вещи, например устройство, которое перерабатывает мочу в виски, лимонад, колу и иные напитки, но взамен просит не деньги, а всякий хлам, который называет «Маленькие коллекционные артефакты Вестерна» (судя по всему, он перепродаёт их на eBay). Он торгует всем: новые волосы, новая грудь, диковинные механизмы. И суровые ковбои очень быстро превратились в нежных мещан.

Один из них, по прозвищу Хрящ, был знаком с Эдисоном (и виновен в его смерти) и видел его изобретения, но даже у него не было ничего близкого к товарам Терингера. Фанданго Сэм, тот из ковбоев, кто первый столкнулся с товарами Харви, сказал, что он и не скрывает, что берёт свои товары из времени, которого ещё нет.

Хряща это не устраивает, он очень жалеет, что рядом нет мистера Томаса Эдисона – он бы во всём разобрался.

Куча анахронизмов заполнила город, и только Хрящ не принимал это. В один из дней к нему заявилась девушка в той же странной одежде, что и Терингер. Это была Джуди Бадж из Time Lock. Мы — организации, занимающейся восстановлением естественного, незапятнанного хода времени. Она тут, чтобы исправить всё, что натворил Харви Терингер и Time Share.

Хрящ прогнал Харви, вот только оказалось, что Джуди ровно такая же, только занимается не продажей вещей, а временным туризмом. Хрящ не способен поднять руку на женщину, и она это знает. Также она предлагает ему стать первым клиентом. Он соглашается и отправляется в прошлое, чтобы спасти Эдисона, так как тот, кто им здесь нужен, чтобы со всем разобраться, это мистер Том Эдисон.

«Инспектор Тимбер и три поросёнка»

Три свиньи: аристократ Рокуэлл Хэмпшир, священник отец Тэмворт и Герберт Поланд-Чайна, занятый в сфере питания, хотят построить некие здания: один музей, второй собор, а третий очередную забегаловку (к слову, имена этой троицы – это породы свиней: хэмпширская, тэмвортская и польско-китайская). Все трое должны встретиться с инспектором Тимбером (если что, timber wolf – это обобщённое название всех лесных волков, и да, так всё и оказывается), чтобы решить некие вопросы.

Спойлеры. Из интересного: это мир постчеловечества, тот же Рокуэлл Хэмпшир строит музей человечества, Тэмворт почитает людей как богов прошлого (даже церковный гимн у них песня про ферму Макдональда, а Герберт делает еду по образу человеческой). Естественно, Тимбер бракует две постройки (это же сказка про трёх поросят) и предлагает некое решение этим двум (один назначил его на фиктивную должность в музее, второй допустил до кормушки с пожертвований), третья постройка открывается, так как Герберт исправно даёт взятки.

Таким образом, животные жили счастливо, в то время как никогда до этого, до тех пор, пока один из волков заново не открыл давно утерянный рецепт свиного барбекю. И все поросята отправились на рынок.

Это небольшой социальный комментарий, весьма забавный, натянутый на знаменитую сказку.

«Какая из них Ведьма?» (Which Witch is Which?)

Джессики Лизбет Рэббит берёт интервью у Шеннен Марии Доэрти, Холли Мари Комбс и Алиссы Джейн Милано. При незначительной помощи в редактировании Гэри Кеннета Вулфа.

Собственно, по указанному выше (это, к слову, перевод куска текста) всё понятно. Джессики Рэббит рассказывает о своём «интервью», хотя скорее проведённом времени с тремя актрисами, реальными актрисами, сыгравших в сериале Charmed или же «Зачарованные» или, как его ещё переводили, «Все женщины — ведьмы?».

Помимо того, что мы узнали второе имя Джессики и то, что у неё проблемы со зрением (а также того, что тут опять валюта Мульттауна симолеоны), это просто очень забавное чтиво. Джессика очень высокомерно и с некой завистью относится к опрашиваемым, а потому текст колкий и забавный (хотя Джессика тут не похожа ни на одну свою прошлую итерацию). Но не буду отрицать, что описаний излишне много.

ИТОГИ

Сборник очень неровный: наравне с шикарными историями, такими как «В память о Линде Лавли», есть просто неплохие истории «Доктор Ривеи и Суперконсал», «Терапия» или «Тюряга», а есть проходняки («Строитель мостов» или «Растворяйся», даже при том, что они побиты моими попытками перевести это, всё равно не тянут). Особняком стоят истории, связанные с Мульттауном, — они тут лишние. Но так или иначе Вульф показал, что может писать не только про мультяшного кролика, но и другие произведения и сеттинги. Ну и да, он может в мрачные истории и неожиданные повороты (всё ещё хочу экранизацию «В память о Линде Лавли»). Если вы знаете английский или готовы мучаться с переводчиком — крайне рекомендуется к прочтению.

Показать полностью 2
4

«Доктор Ривет и Суперконсал» или продолжение разбора «Дорога к Мульттауну» Гэри К. Вульфа

Первая часть

Я, как всегда, забыл упомянуть, что книги на русском нет (или я не нашёл). В большинстве рассказов английский не очень сложный, да и переводчики его берут достаточно хорошо, но отсутствие русского языка — обстоятельство, которое необходимо проговорить.

«Доктор Ривет и Суперконсал»

Это тот самый большой рассказ, о котором я оговаривался в первой части. Это самый большой рассказ во всей книге. Что-то в районе 50 страниц. Так что тут можно и более привычный формат использовать.

«Доктор Ривет и Суперконсал» или продолжение разбора «Дорога к Мульттауну» Гэри К. Вульфа Спойлер, Рецензия, Цитаты, Сборник рассказов, Литература, Книги, Обзор книг, Обзор, Эссе, Кто подставил кролика Роджера, Советую прочесть, Длиннопост
«Доктор Ривет и Суперконсал» или продолжение разбора «Дорога к Мульттауну» Гэри К. Вульфа Спойлер, Рецензия, Цитаты, Сборник рассказов, Литература, Книги, Обзор книг, Обзор, Эссе, Кто подставил кролика Роджера, Советую прочесть, Длиннопост

Куча роботов проводит добычу ископаемых на одной из планет. Эта и еще 3079 планет разрабатываются исключительно роботами. Компания экономит, и роботам уже давно пора на покой, но «Materia Medica для механических людей», новая разработка доктора Ривета, может в корне изменить ситуацию. Доктор Ривет разработал некую смесь, которая одним глотком обновляет все комплектующие робота (отслаивается ржавчина, чинятся манипуляторы, восстанавливается точность датчиков).

Роботы, судя по всему, обладают некой субъективностью и приближены по статусу к рабочим. Доктор Ривет, который прибыл на планету, оказался там незаконно, его никто не посылал.

К-65 робот, который первым опробовал якобы чудотворное средство, оказывается собственностью Ривета и вынужден пособничать в его мошеннических схемах. Они много раз проворачивали подобное, но в этот раз все пошло не так, и незадолго до отбытия в их корабль выстрелили.

Давайте ещё раз познакомимся. «Фредерик Лакей, он же Фредерик Футман, он же Фредди Нахлебник, он же Доктор Ривет. Окончил с отличием Массачусетский институт робототехники и механических наук. Позже диплом отозван за несоблюдение профессиональной этики. Арестован за переделку механической метлы в сексуальных целях. Освобождён условно. Арестован за содействие нечестности в автоматическом зале. Шесть месяцев в тюрьме.

Арестован за незаконное хранение цифровой доски для игры в бинго. Ещё восемь месяцев в тюрьме. И это далеко не всё.

Он попал в руки мистеру Уивилу, представителю компании Multi-Metal-Mining (3М). И здесь, на окраинах космоса, вопрос решается не так, как в центре. Полицию беспокоят редко. Но они предлагают Фреду сделку: он остаётся жив, а взамен помогает им вывести из игры другого афериста.

Из минусов: Фред не умеет общаться с людьми и не имеет криминальных связей, но деваться некуда — он соглашается, и его целью оказывается некто Салвэйшен Ноубл, также известная как Суперконсал.

Нас переносят в какой-то шахтёрский городок. Где в зале собраний выступает Сэлвейшэн Ноубл в сопровождении робота-помощника Фестингера.

Суть её выступления: религиозные проповеди о лучшей жизни на том свете вперемешку с эротичными позами, чтобы шахтёры, кто из религиозного рвения, а кто из желания посмотреть на активно позирующую красивую девушку, работали работу.

Параллельно она втюхала шахтёрам кучу сувенирного мусора и свалила в закат.

Она анти-Фред. Он не умеет общаться с людьми, она напротив ими и манипулирует, но абсолютно не разбирается в технологиях, он втирает что-то околонаучное, она — околорелигиозное.

Когда она собиралась отчаливать, её корабль поразил ионный луч. Она также попадает в руки к компании 3М. К тому же специалисту и получила тоже задание, вот только её цель — Фредерик.

Фредди отправился в имитацию Голливуда 1960-х, так как узнал от Уивила, что Салвэйшен любит газировку и мороженое — и это место может представить наиболее широкий и качественный выбор этих продуктов. Так что он кочует от одного кафе к другому, и в какой-то момент ему повезло — он нашёл Сэл, хотя скорее она нашла его и, пользуясь женским обольщением, взяла в оборот.

Оба представились ложными именами, и Сэл пригласила его к себе. Вот только она не ожидала, что парень будет менять настройки каждого светофора по дороге.

У самой Сэл были проблемы даже с кухонным комбайном, но зато Фредди заставил железяку выдавать шедевры.

Пока Фредди занимался очередной машиной, Сэл была готова его застрелить, но парня спасла удача — из-за шума он вышел на балкон, и застрелить его при свидетелях Сэл не решилась.

Нам показывают очень странный парад 1960-х.

Сэл отвлеклась на него, и в это время Фредди достал своё оружие (она отличила из по цвету пистолета).

Он не хочет её убивать, о чём прямо и говорит, он даже позволил ей взять своё оружие, но они просто стояли и смотрели друг на друга под дулом пистолета.

Они поняли подставу, и в момент, когда задались вопросом, как Уивил собирался избавиться от обоих, к ним ворвалась полиция.

Их поместили в камеру, где Фред нашёл и уничтожил множество прослушивающих устройств.

Ими занялся некий отец-лейтенант Гуляш (я не знаю, как иначе это транскрибировать). Он сказал, что получил наводку на труп в их доме, что должно было принести ему 200 рейтинга, но оба оказались живы. Также он говорит, что он занимается политикой и что пытки ему противны, но для дела нужно. Но он не отчаялся и задержал их за хранение оружия — 16 баллов, мелочь, а приятно. А вот создание взрывчатки без применения, к несчастью, для него легально (вот я тут не совсем понял, но вроде как оружие было заминировано и вполне вероятно, что померли бы оба).

ВК их позвал, чтобы вывести себя из уравнения — два мошенника убили друг друга, и их ничего не связывает с Уивилом. Судя по всему, он торгует наркотиками, но чтобы за этим не стояло — это связанно с деньгами, а значит, Сэл в деле и тянет за собой Фредди.

Интересная деталь: они играют в покер, и с недавних пор правила поменяли, дама и король равны.

В ходе путешествия группа наткнулась на кухонный аппарат с ИИ, который выкинули с лайнера. Он напросился к ним, и Фредди согласился, вот только это часть плана ВК и отец-лейтенанта Гуляша.

Ребята прибыли в место, имитирующее Вашингтон (честно говоря, я не совсем понял из контекста, являются ли эти города реальными местами спустя много лет или это воспроизведение «антуража» этой территории и её духа в других территориальных областях).

Что примечательно, после осмотра, призванного определить возможность пропуска и ограничения деятельности данных людей на территории Вашингтона, только одного чернокожего признали недостойным пребывания.

И зная Вульфа, шутка очевидна.

Они записались на экскурсию по местному нефтеперерабатывающему заводу 3M. Они искали предполагаемое место хранения наркотиков, которыми, исходя из предположений Сэл, торгует Уивил. И им очень подозрительным показался «склад радиоактивных отходов».

Раздобыв планы здания (Сэл нашла старого, известного и, к счастью, распущенного архитектора), они осознали, что это не фабрика — а крепость. Но Фредди может справиться с системой защиты, но только изнутри. Проблема в том, что каждый вариант проникнуть туда один за одним отсекается. Человеку туда не попасть. Но вот кухонному модулю на колёсиках…

Кухня действительно расчистила им путь, только до половины, после чего включила часть защитных функций, чтобы убить их. Благодаря удаче, навыкам Фредди (он соорудил экран, который предсказывал направления ударов) и ещё раз удаче (кухня решила, что этого достаточно для их убийства, и выключила орудия, чтобы прибраться) они проникли на фабрику. Кухня сделал вид, что это случайность, и оба ей поверили. Вот только в хранилище не оказалось наркотиков, а также они стали синими. Позже они узнали, что сделка с наркотиками будет завтра, а также как вылечиться от синей кожи, но не успели, так как отец-лейтенант нагрянул к ним с бойцами и их кожа — неопровержимое доказательство. Вот только они не успели их схватить, так как в комнату ворвались 4 бойца 3М — Уивил хочет от них избавиться, даже если это приведёт к конфликту с ВК.

Эти две силы почти уничтожили друг друга, оставшегося бойца 3М добила кухня. Ребята приняли лекарство и исчезли.

Спустя время они решили проникнуть на сделку и украсть или платёж, или товар. Замаскировавшись под эпоху, они ждали. В какой-то момент на место прибыли люди ВК. Борьба вышла интенсивной, тем более что количество сторон оказалось большим, чем могло бы показаться: наши герои, Уивил, ВК во главе с Президентом (он почётный офицер ВК), отец-лейтенант Гуляш и его боевая кухня, выступившие в качестве отдельной стороны.

Казалось, что наши герои легко со всем справились, но в итоге им сначала пришлось одолеть Гуляша, потом кухню, следом президента, и что это была за битва. Герои, благодаря смелости, командной работе и удачи, одолевали одного, другого, тупость врагов возвращала поверженных и обезвреженных в строй, кухня предала всех, так как изначально была офицером ВК. В итоге всех благодаря кухне всех арестовали. Президента назвали героем, Уивила и Гуляша виновными, а Сэл и Фредди… сбежали. И теперь человек, который имеет ноль социальных навыков, но мастер в технике, и девушка, для которой даже две кнопки — много, но которая является прирождённым манипулятором, работают вместе.

Разбор

Вульф выдаёт простенький, местами наивный, с несколькими серьёзными пробелами, но всё же интересный рассказ в своеобразном юмористичном киберпанке. Истории не хватило проработки (ну вот нет причин, чтобы Уивил их не убил) и того самого неожиданного поворота, мастером которых является Вульф. Но дуэт Сэл и Фредда достаточно харизматичен, чтобы компенсировать это, не говоря о самом харизматичном персонаже Вульфа — кухне. Не лучшее но вполне достойное прочтение произведение сборника.

UPD:

Продолжение

Показать полностью 2
11

«Дорога к Мульттауну» Гэри К. Вульфа, или не кроликом Роджером единым

UPD: забыл упомянуть, что данного сборника на русском языке нет. В большинстве рассказов английский не очень сложный, да и переводчики его берут достаточно хорошо, но отсутствие русского языка — обстоятельство, которое необходимо проговорить.

ВВЕДЕНИЕ

У меня есть серия текстов, посвящённых вселенной Роджера Рэббита, наиболее известной по фильму «Кто подставил кролика Роджера?», с которым можно ознакомиться здесь.

Однако для многих оказывается новостью, что фильм является вольной экранизацией книги Гэри К. Вульфа: «Кто зацензурил Роджера Рэббита?».

Вульф в основном воспринимается как автор одной книги/одного цикла (что не удивительно, из 13 его книг (романов и сборников) 4 посвящены вселенной Мульттауна). При этом, как показало моё с ним знакомство, он является весьма неплохим писателем, способным удивить и увлечь читателя.

Собственно, об этом знакомстве и пойдёт речь, так что наливайте ароматный кофечай, ведь я предлагаю Вам познакомиться со сборником рассказов Гэри К. Вульфа «Дорога к Мульттауну».

«Дорога к Мульттауну» Гэри К. Вульфа, или не кроликом Роджером единым Спойлер, Рецензия, Цитаты, Сборник рассказов, Литература, Книги, Обзор книг, Обзор, Эссе, Кто подставил кролика Роджера, Советую прочесть, Длиннопост

«ВВЕДЕНИЕ»

Введение рассказывает немного интересной внутрянки того, как Вульф пришёл к своему главному творению.

Из интересного — тот факт, что, уже имея идею написать что-то про мультяшек и комиксы, Вульфа в итоге вдохновила реклама. Ну, знаете, та самая, где мультяшные персонажи выскакивают и начинают общаться с детьми.

Далее последовало 5 лет подготовки. Вульф погружался в механизмы и правила комиксов и мультфильмов (в первой книге это более чем видно, он оставил кучу отсылок, он проработал механизмы, на которых держатся мультяшные особенности — он проработал мир).

«Я должен был знать (изобретать!) всё о Мульттауне и его жителях. Возьмем, к примеру, выпивку. Люди пьют ликёр. Это данность. Что пьют мультяшки?

(Подсказка: это самогон! (Тут у автора игра слов: самогон — это «Moonshine», а Вульф назвал его «Toonshine».)) Что произойдет, если мультяшка выпьет человеческий ликёр? Что будет, если человек выпьет самогон? Существует ли дискриминация в этом мире? Может ли мультяшка зайти в бар для людей? Может ли человек зайти в бар для мультяшек? Я должен был разобраться и знать всё это и многое другое. Даже если я никогда не использовал бы это в финальной работе.»

Роджер строился на основе Багза Банни и Дональда Дака.

С Джессикой было сложнее. У Вульфа был дефицит общения с женщинами, потому создал персонажа, который был воплощением мечты старшеклассника.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

У меня уже был опыт рассмотрения сборников рассказов (к слову, рекомендую ознакомиться вот с этим разбором, а в идеале и с объектом разбора: ) и, как показывает практика, из-за специфики рассказов (объём, который позволяет легко ознакомиться с оригиналом любому желающему без больших затрат по времени).

Вульф хорошо зарекомендовал себя в качестве мастера сюжетных поворотов, так что тут мы эту схему немного модифицируем. К каждой короткой истории будет небольшая аннотация, часть со спойлерами и небольшой итог. Также тут будет одна или две истории побольше, для которых, скорее всего, я выделю отдельные чаты и рассмотрю в привычном для меня режиме.

«Дорога к Мульттауну» Гэри К. Вульфа, или не кроликом Роджером единым Спойлер, Рецензия, Цитаты, Сборник рассказов, Литература, Книги, Обзор книг, Обзор, Эссе, Кто подставил кролика Роджера, Советую прочесть, Длиннопост

«Любовная история»

Неплохая фантастическая история, рассказывающая о том, как в механизированном мире, борющемся с перенаселением, зародилась любовь и то, как эта любовь функционирует.

Спойлер: так как Земля перенаселена, естественное размножение запрещено, если люди хотят иметь детей, они должны заполнить форму, расписать план воспитания ребёнка, сдать биоматериал, и, когда будет подтверждено, что дети родились... Отказаться от вечной жизни и съесть отравленную печеньку, чтобы освободить место для своих детей.

Сюжет вполне для какого-нибудь «Черного зеркала» или «Любовь, Смерть и Роботы». Да простенький, одна из худших серий, но всё же.

«Папа»

Также далёкое будущее, но мир, очевидно, далеко прошёл по космическому пути. Речь идёт о Майкле, человеке, имеющим некую связь с Папой — девяностолетнем солдате, который вернулся в строй и совершил некий подвиг при штурме оккупированной Земли.

Спойлер: Земля оккупирована Слизнями, и люди пытаются её отбить не первый год. Некто Папа внёс значительный вклад в это, был признан героем и символом, но народ устал от войны, в связи с чем президент намерен предложить Слизням перемирие. В качестве делегата он выбрал Майка — сына Папы. Но он далёк от своего героического отца — он трус. Президент уверил его, что это безопасно и Слизни знают и согласны пропустить их. Оказалось — нет. Майкл попал в плен, и на его спасение был отправлен капер Уоррен.

Вот только легенда, которую президент рассказал Майклу (что люди предложили переговоры), отличалась от той, что он рассказал Уоррену (Слизни предложили переговоры).

Погруженный в воспоминания Майкл показывает характер своего отца (типичный ястреб, коих много в армии) и раскрывает, что войну со Слизнями начали люди.

А сам Майкл, да, его вернули, он стал сам немного похож на Слизня, но он жив. Вот только никакого предательства Слизней и переговоров не было, он был всего лишь пешкой, новой иконой, которая должна была повести людей в очередную битву.

Также сюжет вполне в духе «Любовь, Смерть и Роботы». Причём история вполне качественная и при должной режиссуре экранизация бы вышла просто отличная.

«В память о Линде Лавли»

История перенесёт нас в мир, где люди могут покупать воспоминания. Отпуск, подъём на Эверест, дни рождения и полёт в космос — всё это не интересует Кевина Ломакса. Он ищет нечто особенное.

Спойлер: главный герой — опустившийся человек, наркоман, алкоголик и вор, он ищет некие особые воспоминания — то, за продажу чего легко можно попасть в тюрьму.

Он вычислил магазин, который, вероятно, продаёт нужные ему воспоминания, и не прогадал. В скрытой комнате, на бумаге, которая превратится в пыль, если на неё попадёт обычный свет, был список воспоминаний. Героя привлекло то, которое называлось «Линда Лавли. Табакерка».

Продавец удивился выбору Кевина. Покупая нелегальное, неудачники вроде Кевина никогда не выбирали опыт употребления наркотиков. Его у них в достатке. Обычно они шли за сексом.

Сразу после имплантации воспоминаний в магазин ворвался спецназ.

Продавец мгновенно уничтожил все товары и сбежал вместе с Кевином.

Сам Кевин тем временем погружён в новую память, память о том, как он пытал и убивал Линду Лавли. Вырывал зубы и ноги, сдирал кожу и разрывал тело девушки на части...

История переносится к Солу Йейтсу — командиру отдела по борьбе с распространением запрещённых воспоминаний (секс, наркотики и преступления).

Он и двое его коллег подводили промежуточный итог, Кевин сбежал, но они поймали продавца, вот только предъявить ему нечего — он всё уничтожил, а значит им срочно нужен Кевин, он хранит последнее свидетельство преступления.

Сам Кевин добрался до какой-то помеси бара и притона, где встретил давнюю подругу Кларис. Она его не помнит и сетует на то, что один её друг — Джордж — недавно умер. Он жаждал поделится новыми воспоминаниями, он верил, что она его поймёт, ну а если нет... В его памяти свежо то, как нужно расчленять тела.

Он не успел рассказать ничего, двое детективов задержали его. Тот думает, что это из-за того, что он убил Линду. Один детектив ему подыгрывает, а коллеге не нравится это баловство.

Его доставили в лабораторию, где извлекли память об убийстве. А следом и ложную личность недавно умершего бродяги по имени Джордж Уоллоу — алкоголика, наркомана, мелкого воришки и друга Кларис. Что позволило вернуться настоящей личности детектива под прикрытием Кевина Ломакса.

Протокол требовал, чтобы все воспоминания об убийствах, даже если они были многократно растиражированные, проверялись в отделе убийств на предмет того, был ли найден и привлечён к ответственности преступник.

Память об убийстве Линды была одна из наиболее популярных. Настоящий убийца был давно пойман, он совершил это убийство, так как считал, что Линда — шлюха, ведь из окна своего дома он видел, как Линда ходит голой по своей квартире. Однако... Настоящий убийца Линди Лавли не помнил о совершении своего преступления. Память ушла, навсегда ушла. По его собственному мнению, он был невиновен. В делах, подобных делу Линди Лавли, не было шансов на признание, прокуроры полагались на умную, компетентную работу полиции. В деле Линди Лавли они добились своего. Орудие убийства, отпечатки пальцев, кровь и ДНК совпадают. Но сам убийца, приговорённый к смертной казни, шёл на смерть, будучи уверенным, что он не виновен.

Опять же это отличный сюжет для «Черного зеркала», и там было что-то подобное, но количество затронутых в этой истории тем и количество сюжетных поворотов с их качеством поражает. При этом намёки на каждый из них разбросаны по всему рассказу. Одна из лучших работ Вульфа. Возможно наилучшая.

«Растворяйся»

Известный британский психиатр, самопровозглашённый телеведущий и автор недавнего бестселлера, доктор Бернис Ф. Трейнер, даёт интервью на телевидении, чтобы объяснить свою позицию по поводу того, что ТВ никогда не отражает действительность.

Спойлеры: студия, которую нам показали в начале, уже много лет как уничтожена войной, её обнаружил Скотт и его спутница Мелисса, страдающая от какой-то серьёзной болезни. Однако девушке нравится смотреть старые записи, найденные в студии, однако после сильной грозы все плёнки приходят в негодность, и лишь недавно Скотт сумел разобраться с оборудованием, чтоб создать для Мелиссы новые передачи.

В течении всей истории врезаются отрывки из разных интервью, фильмов и новостей, показывающих приближение катастрофы. А Мелиссе становится всё хуже.

Однако Скотт и Мелисса снимают собственный фильм... В конце которого Скотт стреляет в Мелиссу. После чего удивляется, почему девушка не встаёт.

Уж не знаю, то ли мои попытки перевести это угробили какой-то смысл, то ли задумка слишком сложная, то ли она просто не так хороша. Это слабый рассказ, особенно на фоне прошлого.

«Терапия»

Муж и жена проходят терапию у семейного психолога, вот только психолог — машина.

Спойлер: Я не уверен, что хочу это спойлерить, тем более, что описание более чем исчерпывает тему истории, но всё же: главная героиня была одинока, так как муж вечно пропадал на работе, и изменила ему... С роботом-пылесосом. Узнав, что это был пылесос и что он был лучше, чем он, муж набросился на женщину с кулаками, да и та не отставала. Машина-психотерапевт не справилась... Зато справился лифт.

Простенькая комедийная история. Знаете, я хочу чтобы создатели "Любовь Смерть и Роботы" связались с Вульфом и договорилась об экранизации его работ. Это прям серия в духе истории когда в городе техника сошла с ума.

«Тюряга»

После жёсткого задержания, живший весьма зажиточно Сэмюэль попадает в странное место. У него нет бумажника, он не понимает, где он и как сюда попал, сюда не ездят такси, тут нет телефона... А люди на кухне готовы обслужить его только под дулом пистолета.

Спойлер: Это своеобразная колония-поселение... Помните шутку Карлина о том, что нужно отгородить один штат забором и выпустить туда всех преступников? Вот это оно. Здесь они изолированные от общества.

Вот только наш Сэмми устал жить под пятой его матери, которая даже женщин ему выбирала, он устал от правильной жизни, а потому переспал с одной из местных, а когда полиция проверила его слова о том, что его тут не должно быть и хотели увезти — отказывался вплоть до того, что его пришлось выводить под угрозой применения оружия. А следующий день он ограбил ювелирку, чтобы вернуться.

Хорошая история. Очень предсказуемая, но крепко написанная.

«Строитель мостов»

Сюжет: небольшая история о жизни строителя мостов.

Спойлер: эту историю очень сильно побил для меня язык и попытки перевода. Суть в том, что «мост» — это средство перемещения человека по оптоволокну. А весь рассказ — предсмертные мысли наводчика мостов, который попал в форс-мажорную ситуацию при наводке очередного моста.

Продолжение следует.

Показать полностью 2
Отличная работа, все прочитано!