114

Продолжение поста «Обратный случай: когда украинские клиенты используют российский SaaS сервис с серверами в России»

К сожалению, был забанен длительное время. Потому не смог продолжить пост. А завершилось все хорошо. Я думал, что все это безобразие закончится быстро. Когда понял, что ошибался, поставил клиента перед фактом, что без оплаты с первого числа отключаю сервер. Клиент из Украины с готовностью согласился продолжать сотрудничество на прежних условиях. Оплата идет через биткоин. Работаем как и до СВО. Единственное отличие - что перед выставкой счета я читаю новости - не слишком ли сильно город, в котором живет и работает мой клиент, бомбили сегодня ночью. Если сильно, то я выставляю счет на следующий день. Чисто, так сказать, по человечески.

Так что те пропагандисты, которые утверждают, что русские и украинцы никогда не помирятся, нагло врут! Уже помирились! В этом году меня поздравила с днем рождением сестра из Украины. А я ее. Правда, сообщениями. Чтоб не провоцировать.

Фирма наша российско-украинская все так же продолжает работать. Про политику, само собой, не говорим. Название фирмы не скажу, ибо СБУ не дремлет. А наши украинские коллеги нам здорово помогают обходить санкции.

Где-то читал легенду, что когда-то в Азии разразилась война. И шла она долго и людям надоела. И люди попросили тибетских монахов ее остановить. Монастыри тогда отправили 100 монахов, и те своими проповедями остановили войну. Так вот, найти бы ту сотню черных магов, которые стравили братские народы, и разбудить бы их окончательно. Тогда бы и настал мир между нашими народами.

Мира всем!

1445

Обратный случай: когда украинские клиенты используют российский SaaS сервис с серверами в России

Одно время на Пикабу была волна постов про то, как россияне использовали сервисы/сервера/программное обеспечение из Украины, и как это все превратилось в тыкву после 24-02-22. Расскажу Вам обратную историю. Лет 15 тому назад у меня появился клиент из областного города в Центральной Украине. Ну пусть будет из ДнепроРога. Мы ему поставили типа полноценную ERP – от автоматизации розницы до опта и CRM. У бизнес-процессов клиента были свои причуды, например, параллельный «черный» учет в USD для инвесторов из Германии. Сделали и его, да так, чтоб инвесторы в режиме On-line наблюдали всю картину из своего условного Дрездена.


И вот, 1-го марта в этот самый ДнепроРог смачно так прилетело нашими Калибрами. Мой клиент позвонил мне по WhatsApp и закатал форменную истерику. Ну все как обычно – что мол я должен вывести войска, все прекратить, и что они и Крым возьмут и в Москве парад устроят. Самое занятное, что клиент до этих событий был абсолютно аполитичен, а тут такое умопомешательство наблюдается. Но я его не перебивал, лишь предлагал успокоиться. В конце концов он послал меня куда украинцы русский корабль посылают и бросил трубку.


Ну я подумал, что клиента я потерял. Обидно, но на фоне трагедий огромного числа людей - мелочь. Эта военная операция меня как то выбила из привычной колеи. Потому лишь числа десятого марта я решил отрубить сервер клиента из ДнепроРога. Чё ему зря электричество мотать? Да, сервер был наш, клиент платил ежемесячно, очередной платеж он просрочил, да еще и послал. Так что у меня были полное право его вырубить. Но чисто рефлекторно я проверил – нет ли подключений пользователей. И каково было мое удивление, когда я увидел, что все пользователи клиента продолжают работать как ни в чем не бывало. Я, наверное еще и от нервного напряжения, начал дико ржать. Ржал, наверное, минут 10, истеричным смехом. Как мне показалось, я постиг суть современного политического украинства.


Просмеявшись, я начал думать – что делать с клиентом. Не, отрубить его я всегда успею. Требовать деньги? Но как он их мне перечислит? И до 24-02-22 переводы шли через жопу. А после вообще стало ничего неясно. Потом я подумал с другой стороны – мы с этим клиентом проработали 15 лет. Хоть у него и были свои тараканы, но платил он исправно. Даже несколько ценных идей дал для развития проекта. Сейчас у клиента классический форс-мажор. А я ведь могу ему помочь, чисто по-товарищески? Могу. И я принял решение.


На следующий день я ему написал – мол я ценю наше сотрудничество в течении последних 15 лет. Я понимаю его проблемы, и сочувствую им. Потому готов дальше бесплатно оказывать услуги нашего SaaS сервиса в течении последующих 6-ти месяцев, пока все не прояснится. И знаете что, он мне ответил? Горячо поблагодарил. Как будто бы не было той истерики и посылания меня вслед за русским кораблем.


И да, лично я не испытываю перед Украиной никакого чувства вины. Ибо это глупое чувство, с одной стороны. А с другой – лично от меня внешняя политика РФ ну никак не зависит.


Также я не считаю, что Россия как государство виновата перед Украиной. Украина, на мой взгляд, сама сознательно стремилась к войне с Россией все эти 8 лет. Украина грезила этой войной – можете сами убедиться, изучив их СМИ за это время.


Однако, я не готов вот так походя отбрасывать 15 лет взаимовыгодного сотрудничества. Не в смысле денег, вероятность возобновление дальнейшего сотрудничества с этим клиентом я оцениваю как крайне низкую. А в плане внутреннего самоуважения, что ли.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!