Ответы к посту
Про нашу школу

Про нашу школу

Продолжение.
Начало: Первый учебный день

В начальной школе классы расформировывают каждый год и распределяют детей по уровню знаний, в союзе тоже так было. «Ашки» традиционно сильные дети, ну и тд. Иногда в слабый класс добавляют парочку сильных детей, но редко.

Обычно все сильные дети с хорошими оценками, попадают на спец.программу -honor class. В таких классах часто можно найти парочку русского говорящих детей, азиатов естественно, индусов, и любых других детей, чьи родители заинтересованны в учебе ребёнка.
Так как школы делятся на младшую, среднюю и старшую, и в основном это разные епархии, то любой адекватный родитель хочет, чтобы их деть попал именно в honor класс, потому как « титул» умного сохраняется при переходе в другую школу.

Наш класс это исключение. Несколько лет назад у нас в городе ввели новую программу для дву-язычных детей. наша школа единственная в районе , где есть эта программа, и когда моя дочь после сада переходила в подготовительный класс, нам предложили попробовать.

Первую часть дня дети учатся на английском, и вторую часть дня на испанском. Так как мой ребёнок уже говорит на 2х языках, то способен выучить и 3ий, и мы решили, почему бы и нет.

На самом деле, дочь очень стеснительная и заставить ее говорить с кем то новым, просто не возможно. Она очень долго привыкает к людям, и плохо переносит что то новое. А на этой программе обещали, что дети которые попали на программу будут вместе аж до 5го класса. Я тут же ее и записала.

У нас самый маленький класс в школе, всего 20 детей, и они уже 5й год вместе. В этом году был массовый исход из города, и многие переехали в другие штаты, так у нас осталось ещё меньше детей.

Ученики в этом классе совершенно разные по уровню подготовки. 4 самых сильных ребёнка в классе это- моя дочь, мальчик у которого отец пакистанец, а мама ( умерла) испанка, девочка наполовину испанка, наполовину китайка, и пацанчик китаец. У многих из класса родители не говорят по английски. Большинство испанцев( латинос), которые традиционно не очень сильно следят за успехами детей. И получается что некоторые дети к 4му классу плохо пишут и плохо читают.

Но это, опять же, личное дело каждого.
Как мне сказала моя русская подруга, у которой дочь учится не очень хорошо « ну не всем же становиться врачами и адвокатами, кто то должен и парикмахером стать».

С учителем мы знакомимся в первый день школы, практически не реально заранее узнать кто учитель. Так как у нас программа на двух языках, то учитель конечно же испаноязычный.

Я «мама» класса. Это такая выборная должность, которая позволяет мне приходить в класс на праздники, помогать с организацией и тд. Меня так и называют дети «class’ mom”. Это даёт мне возможность не только быть более вовлеченной в процесс, но и познакомиться со всеми детьми и их родителями. Вот и сегодня, предложила новой учительнице себя на эту роль.

Так как у нас «котёл» национальностей, то и отношение к детям, к их учебе, к поведению у всех разное. Часто приглашаем детей к нам в гости, и видно их воспитание, проблемы и тд.

У моей дочери три близкие подруги. Одна мексиканка, родители не очень хорошо говорят по английски, а вторая итальянка.
С мамами мы дружим, я переодически забираю девчонок к нам, по очереди, потому что втроём они дружить не умеют. все лето провели вместе, даже на дачу за город катались.
И есть ещё русско-говорящая девочка, они в разных классах, на карате познакомились, стали подружками.
Уже сейчас можно предположить какими они станут повзрослев.
У мексиканки, две старшие сестры, одна в этом году пошла в местный колледж, вторая в старшей школе, они и делают уроки с младшей, потому как родители пашут на 2х работах с утра до ночи. Хорошая девочка, вежливая и воспитанная, учится плохо. Занимается в воскресной школе где час в неделю изучает жизнь Иисуса. Пару лет ходила на танцы, но сейчас все забросили. Пару дней назад дочь мне открыла страшную тайну- оказывается мама ее бьет за не послушание. Я было в шоке. Не ожидала такое узнать.

Итальянка, типичный амер ребёнок, ее родителям ближе к 50. Хорошая девочка, но она очень избалованна, может нагрубить матери, не слушается, особо не учится. у нас дома она ведёт себя по другому. Ну я же не мама, у меня не забалуешь. Поэтому вместе с моей и игрушки убирают после себя и кушают то что дают. Она ходила на спорт. гимнастику, но в какой то момент сказала что не хочет и мама позволила ей бросить. В этому году будут ходить на флаг- футбол. Если у неё будут успехи в спорте, то возможно ближе к старшей школе у неё появится шанс попасть в хороший универ.

У нашей «русской» подруги, доп.занятий много. И русский язык, и рисование, и танцы и карате. Мама много занимается с ребёнком. Девочка воспитанна прекрасно, ну у них ещё и бабушка руку прикладывает.

Как то до короны, говорила с мамой той сильной китайско-латинской девочки, о доп. занятиях для ребёнка, и она удивлялась на сколько разных кружков мы записаны, и как мы все успеваем. Эта мама как коршун, следит за каждой оценкой и развивает ребёнка как может. Очень умненькая девочка, уверенна что далеко пойдёт, жаль в этом году они поменяли школу.

Ну а у нас, как у типичных советских мамаш,
обучение идет своими методами, параллельно со школьным обучением. Я ещё со старшей поняла, что если с ней не заниматься, то школа мало что даст.

Я и в универ вернулась, только ради ребёнка. Работала, и не думала о том, что пойду учиться, а потом подумала, что скоро ребёнок начнёт спрашивать про мое образование, где и кем я работаю, хотелось бы, чтобы она гордилась. Кому интересно мое советское прошлое.
И когда старшая дочь была в начальных классах, я пошла учиться. Закончила учёбу когда ребёнок был в старшей школе, а малая только родилась. Как я ездила на учебу с грудным ребёнком, это отдельная история, зато теперь у меня есть местное высшее образование и дочь, уже учась в универе, просит ей помочь с сочинением, и по другим предметам. И я счастлива что могу ей помочь.

Муж ( уже бывший) был категорически против моей учебы, еще бы, это же сумасшедшие расходы, ну потому он и бывший, что на учебу я все таки пошла и мало этого закончила с отличием.

Так я к чему, со старшей мы прошли и школьные драмы, и не любовь учителей, и оценки которые скачут, научились много чему. Теперь я знаю, как все это проходить с маленькой.

Старшая всегда училась в классе отличников, и хоть она и не попала в спец школу для старшеклассников, (я скорее хотела чтобы она там училась, она не очень то и стремилась), престиж и все такое, но она попала в очень хорошую школу ( в старшую школу принимают по оценкам за 7й класс, т е не последний класс средней школы, а предпоследний), в хороший класс, средний балл у нее 4 из 4х. И оценка за SAT( ЕГЭ) у неё вторая по школе, самая высокая 1460 из 1600 (была у супер умного мальчишки родом из Ямайки), а второй результат у моей.
И все таки не смотря на то, что она была к команде по плаванию, и занималась прыжками с шестом, и ещё куча разных клубов ( это все учитывается при поступлении) , и работала она спасателем с 16 лет, в «плющ» ее не приняли. Я подозреваю, что причина только в том что она белая девочка из благополучной семьи, где у родителей есть универ. образование.

Слезы все выплакали, ребёнок реально 3 последних года своей жизни бросил на это поступление, но сейчас она учится в престижном универе, в 4х часах от дома. для поступления нужен был средний балл не ниже 3.5, т е все те дети кто средне учился в школе, не имел шансов попасть туда.
Надеюсь что моя дочь и дальше будет хорошо учиться, и хотя я ей и говорю что мне все равно кем она будет- доктором или парикмахером, главное чтобы она выросла хорошим человеком, все таки хотелось бы какую то специальность связанную с медициной.

Столько нервов и денег вбухано в ее образование и развитие, просто не мерено. Хорошо хоть результат заметен.

Поэтому и с малой так же- математика, шахматы, рисование, пиано, вокал, фиг.катание, абакус, и ещё куча разных занятий. Мы ходим в музеи, на выставки, ездим на фермы, читаем по русски на уровне первоклашки, или чуть хуже, но меня и это очень радует. Мы изучаем географию и читаем биографии великих людей. У нас большая домашняя библиотека. Надеюсь что и дальше так пойдёт.

Старшая в 8 лет знала название всех стран и большинство их столиц, могла узнать несколько десятков флагов.
Кстати, науки в старшей школе изучают не все дети. У них обязательна биология, если сдали хорошо этот предмет, допускают к химии, с хорошей оценкой по химии, допустят к физике. Т. е часть детей вообще не изучает физику в школе, это не обязательный предмет.

Так что если ребёнка не развивать дополнительно, то на выходе получим, того кого и называют «середнячок», книги не читает, историю, географию не знает.

Чаще всего дети эмигрантов учатся хорошо и родители строго относятся к воспитанию.

Сегодня утром на школьном дворе, познакомившись с новой учительницей, стала болтать с одной из мам. Она приспустила маску и от неё пошёл запах «сбор лечебный…» (марихуаны).

Ну пипец, не могла дождаться когда ребёнка оставит?! дочка у неё, прости меня Боже, но такого мерзкого ребёнка, я ещё не встречала. Я люблю детей, у меня дома постоянно толпятся дети и разносят дом вверх дном, моя дочь счастлива и это главное.
как то эта девочка тоже была приглашена. Это был пипец, скандальная несчастная девочка. Все конечно же из семьи, живут они в гетто, папа был когда то, пропал, сейчас есть другой, тоже чёрный, но там все плохо, мама белая/латинос, а дочка у них получилась почему то страшненькая.
В тот день у нас в гостях она на пустом месте устроила истерику с катанием по полу, настроила всех детей против себя, говорит именно как те из гетто, сленгом, ужас. Я первый раз в жизни растерялась и не знала как реагировать.

Я так надеялась что они перевелись в другую школу, у моей дочки с этой девочкой вечные терки. Но нет появились сегодня, мама обкуренная, дочка на всех волком смотрит. Жалко ее. Думаю что ее будущее предрешено.

Вот такие разные дети учатся в нашем классе. Моя тоже избалованная, долгожданный ребёнок, и ей позволено много больше, чем старшей когда то, но напрягаю учебой их одинаково, чтоб не расслаблялась. Могу отругать, если через чур разбалуется, прикрикнуть, особенно если начинается нытьё по поводу- «не хочу на это занятие», сидеть на айподе весь день конечно же интересней.

Посмотрим что вырастет из моего ребёнка, школа школой, но с меня то никто ответсвенности за ее всестороннее развитие не снимал.

Так что кто то видит все плохое в амер. Системе образования, а по мне так от родителей и ребёнка зависит. Очень часто слышу истории детей из неблагополучных районов, которые добились больших успехов в жизни. Редкость, но бывает. Примеров таких много, поэтому жаловаться на систему и ничего не делать, это не наш вариант. Именно по причине того, что родители эмигранты азиаты, индусы и пост- советские, заставляют детей учиться, виден результат.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!