Ответы к посту
Дурак и ручник
81

Ответ на пост «Дурак и ручник»

На одной из своих предыдущих машин собрался я переобуться на лето, ну и чтобы не заморачиваться с шиномонтажами приобрел сразу комплект колес на литье, чтобы самостоятельно переобуваться в гараже. Был я тогда совсем неквалифицированным автолюбителем, но колеса менять умел и где-то слышал, что для литья нужны другие болты. Ну, надо так надо, пора переобуваться, поехал покупать болты. И как-то так вышло, что в привычных надежных местах болтов не было в наличии, пришлось купить в магазине, в котором я ни до, ни особенно после, ничего не покупал. Одним словом, мне продали, а я купил, болты  М12х1.25 вместо требуемых М12х1.5. К слову, о таких нюансах я на тот момент понятия не имел и вышел на дело неподготовленным, за что и огреб.

И вот, на следующее утро запланирован выезда на юга, а сегодня я приступаю к операции смены колес. Я уже делал это пару раз раньше и рассчитывал управиться за час с перекурами. Поднял одно колесо, быстро открутил и снял зимнее колесо, поставил летнее, наживил болты. Закручиваю. Чего-то не очень идет. Немножко маслица на резьбу. Закручивается, но тяжело, прямо очень. Прямо, пока четыре болта закрутил весь устал, но выводов никаких не сделал. Очевидно был мотивирован завтрашней поездкой, некогда думать, крутить надо! Второе колесо, вкрутил четыре болта, устал уже очень сильно, даже скорее заебался. При протяжке второго колеса один из болтов провернулся, после его извлечения и осмотра появляются первые подозрения. Операция длится почти два часа, от отчаяния начинает работать мысль. Изучение упаковки от новых болтов дает ценную, но запоздавшую информацию о том, что болты М12х1,25. Сравниваю старые болты и новые, вижу что резьба разная. Понимаю, что испортил резьбу на двух ступицах с правой стороны, а завтра ехать. В итоге, отъезд пришлось перенести на день и весь следующий день я посвятил ликвидации последствий предыдущего дня. Восстановить резьбу не удалось, приобрести новую заднюю и переднюю ступицы не удалось, не было в наличии. Зато удалось найти токарей, которые нарезали мне во всех четырех ступицах новую резьбу под болт М14х1.5, благо отверстия в дисках позволяли поставить такие болты.

Таким образом, я даже не прошу включить меня в Лигу Тупых, так как считаю, что уже состою в ней с рождения.

Все вышеописанное я натупил сам, поэтому тэг [Моё].

Показать полностью
54

Ответ на пост «Дурак и ручник»

Что то навеяло, правда затуп не мой, но я тоже поучавствовал.


Продал брату свой ФФ2, у него первая машина, перед продажей скатался на сервис, попросил все внимательно проверить.


Через пару недель звонит брат, уже не помню зачем ему понадобилось выкрутить свечи, но смысл в том что одна свеча не выкручивается, сорваны шлицы и ключ прокручивается. Понятно что накосячили в сервисе, но через пару недель очевидно что тебя пошлют нахер и такой гемор на себя никто не повесит. А так живем мы в разных городах, то кроме как советом, помочь на данный момент ничем не могу. Всю следующую неделю брат катается по сервисам, но безрезультатно, надо снимать головку. Я все это время гуглю форумы, читаю советы от набить головку меньшего размера, до вбить в свечу трехгранный напильник и за него выкрутить. В общем доехал он до меня еще еще через неделю, решаем попробовать набить многогранную головку меньшего размера. Кто не знает свечи на моторе 1.8 находятся глубоко в колодцах, и снаружи их не видно. Открываю капот, скидываю катушки и перед процедурой рашаю заглянуть в колодец чтобы оценить масштаб бедствия, да и любопытно как на свече можно сорвать шлицы, чтобы совсем не зацепиться, скорее резьба должна была сорваться. Но то что я там увидел, повергло меня в шок от тупости тех мастеров которые смотрели (а скорее всего и не смотрели) машину до меня, на свече одето уплотнительное кольцо от свечного ключа, походу в сервисе перед продажей когда свечи проверяли, резинка слетела и осталась на свече. Естественно при попытке запихнуть туда свечной ключ с еще одной резинкой он просто не доставал до шлицов.

Было бы забавно если бы это обнаружили после снятие головы.

Показать полностью
1201

Дурак и ручник

Специально для лиги тупых.

Первая машина, едем с дачи с друзьями, тут обгоняет нас машина и мужик с пассажирского сидения что кричит и машет руками. Опускаю стекло:

М.: - Парень, у тебя колесо дымится заднее, проверь!

Я сразу на обочину, заезжаю на территорию мойки, высаживаю друзей иду к колесау и начинаем думать что делать. Диск вроде чуть теплый и первая мысль, что закусило колодку. Снял колесо, трогаю тормозной диск и он действительно очень горячий. Смотрю, а колодки прижаты и как их отжать непонятно. Понимаю, что дело дрянь, вызываем друзьям такси до дома. Звоню отцу, он у меня туеву хучу лет за рулём и все конечно же знает. Он все спросил что да как и пришли к выводу, что нужно искать молоток, отбивать колодки и готовить кучу денег на замену всего, что сгорело, повело и т.д.

Пошёл на мойку, попросил у мужиков молоток и ведро воды чтобы остудить диск и стал долбить. И так и сяк, один хрен быстрее что-то сломаю чем сделаю. Делать нечего, вернул молоток, вызвал эвакуатор. Приехал мужик, зацепил трос, затянул меня на платформу и повез в сервис, который у меня в районе и откроется утром. Приехали, я съехал с платформы, тут меня эвакуаторщик и спрашивает:

Э.: - А как это ты легко так съехал с заблокированным колесом?

Я: - Хз, даже не обратил внимания на это.

Э.: - А я ещё подумал когда затаскивал тебя, что как-то легко машина заехала...

Ну я подумав, что все починилось, прокатился пару раз по территории сервиса и поехал домой. И думал как же так оно само получилось. И тут как понял!

Задымилось колесо - это я проехал по луже под мостом, отсюда и пар.

Колодки зажаты - так я же по привычке сразу на ручник ставлю как выхожу.

Теплый диск - а с хрена ему быть холодным после пары часов езды летом по трассе. Про тормозной, думаю, вообще говорить не надо.

Заехал и съехал на эвакуатор - ну я же машинально просто опустил ручник вот и заехал/съехал...

Вот так я за 3 тыс проехал половину Москвы на эвакуаторе потому что тупой. Когда рассказал отцу, он долго не мог поверить, что сын у него туповат и дело не в железе, а в голове) Встречай меня лига тупых)))

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!