Продолжение поста «СК АльфаСтрахование прекратило действие договора ОСАГО без объяснения причин, обвинив в даче ложных сведений при оформлении»
Сразу с хорошей новости — полис восстановили, изменения внесли. Полис восстановили еще 15 января, однако я не стал сильно радоваться, так как изменения в него внесли только 28 января, когда полис начал действовать. Собственно, поэтому пост не стал писать сразу после восстановления, так как подозревал, что могут аннулировать повторно уже действующий полис.
Вот пруф, что полис восстановлен и действует.
Теперь опишу путь как мне удалось добиться восстановления.
После прошлого поста я написал еще в Роспотребнадзор и заявление в полицию. Также на праздниках изучил внимательно сайт АльфаСтрахования. После праздников несколько раз пообщался со службой поддержки, все звонки записывал. Поговорил с финомбудсменом. Целенаправленно готовился судиться, собирал факты, доказательства. Участковый посоветовал записать работу функционала сайта СК, показать что функционал не работает, показать примеры сайтов других СК, где мощность можно выбрать или указать вручную. Ресо, РГС и Тинькофф — у всех можно выбрать или указать мощность вручную.
На сайте СК АльфаСтрахование написано, что при оформлении необходимо все указывать как в ПТС, однако, на горячей линии мне сказали, что я должен был выбрать Другое ТС. Но это противоречит их же описанию на сайте и тому, что написано у меня в ПТС, там нет «Другое ТС».
На вопрос «Кто несет ответственность за информацию на сайте?» мне ничего не ответили.
Там же написано, что если какое-то поле на сайте не активно, то это ошибка.
В связи с этим, я написал большое письмо в СК с просьбой прокомментировать все свои вопросы. Понятное дело, ответов не получил. Параллельно бомбил их аккаунты в соц сетях, в инсте и в фейсбуке. Но результата особо не было, уже стал искать суд, куда подавать иск. Кстати говоря, в службе финомбудсмена мне объяснили, что иск можно подать по своему месту регистрации, что сильно упрощает процесс судебных разбирательств. Еще важный момент: полис аннулирует не человек, а робот, программа. Программа сравнивает данные из ГИБДД и заявления, если есть несоответствия — полис автоматом аннулируется. Сотрудники СК сами говорят, что это робот не доведет до добра.
Я понимал, что меня тупо футболят рядовые сотрудники, которые не уполномочены восстанавливать полис. Поэтому я решил, что надо дозвониться до кого-то реального. Для этого я открывал каждую страницу сайта, каждый документ и искал там номера или почты реальных сотрудников. Если бы не нашел номер телефона, то написал бы всем разом письмо. Также пробовал звонить на номера телефонов для vip-клиентов (брали трубку быстрее, чем обычно, но там тоже операторы). Еще один вариант, посмотреть контакты на сайте в английской версии. Но мне повезло, я нашел номер пресс-центра и там взяла реальная сотрудница, которой я спокойно объяснил всю ситуацию, а она, в свою очередь, сказала, что передаст коллегам, чтобы мой вопрос рассмотрели отдельно. Через день после звонка полис был восстановлен. За что огромная благодарность сотруднице пресс-центра. Также в тот день со мной связалась сотрудница регионального офиса, которая в конечном счете и вела все остальные переговоры со мной до внесения изменений в полис.
Сразу скажу, я не призываю делать как я, я просто делюсь своим опытом. Возможно, когда пост выйдет, «лавочка будет уже прикрыта». Также по словам сотрудницы регионального филиала, надо было сразу ехать к ним. Я звонил к ним через день после получения письма, мне по телефону мне объяснили, что по электронным полисам филиал не консультирует и помочь не сможет. Также от себя добавлю, любые переговоры с СК лучше писать на диктофон, а переписку скриншотить и сохранять. Мало ли придется судиться и доказывать свою правоту.
После восстановления полиса, я перезвонил сотруднице пресс-центра и уточнил, что мне делать со всеми обращениям. Самое главное — меня попросили аннулировать обращение в ЦБ и в полицию. Обращения в ЦБ фиксируются и негативно влияют на СК. В полицию я позвонил и попросил прекратить дознание. Но участковый сказал, что он вынес отказное решение, однако, будучи неуверенным в своем решении, направил это решение на согласование в прокуратуру. Ответа от них пока так и не получил. В РСА тоже написал, но они все просят присылать в письменном заявлении, просто письмо на электронку их не устраивает. Я забил. Роспотреб тупо переслал мое обращение в ЦБ, поэтому когда я аннулировал свои обращения, аннулировал и их обращение.
На этом все, сейчас полис действует, все изменения внесены. Советую всем перепроверить каждую запятую в полисе. Со слов сотрудницы, чаще всего проблемы возникают в пограничных значениях мощности: 100-101, 120-121, 150-151.
Мне 3 недели говорили, что полис невозможно восстановить, но это не так. Если дозвониться до реальных людей — можно попробовать, если разница несущественна, как в моем случае. Если бы разница была существенна, как, например, 114 и 141, то да, это было бы существенным занижением страховой премии с моей стороны. Но я так и не нашел информацию, где описаны границы существенного занижения страховой премии. В правилах ОСАГО их нет.
Всем спасибо за советы к прошлому посту и привет моему единственному подписчику! Удачи всем на дорогах!









