W2E.RU

W2E.RU

Компания «РТ-Инвест». Мы строим комплексную систему обращения с отходами
На Пикабу
поставил 9 плюсов и 3 минуса
отредактировал 16 постов
проголосовал за 17 редактирований
Награды:
5 лет на Пикабу
213К рейтинг 220 подписчиков 10 подписок 2769 постов 483 в горячем

Картофельные отходы превратили в экоткань

Компания Fibe из Великобритании и работающая с брендами в Северной Америке, устанавливает новые стандарты в области экологичной моды, превращая сельскохозяйственные отходы, в частности стебли и листья картофеля, в экологически чистые волокна для ткани. Этот инновационный подход меняет текстильную промышленность, предлагая устойчивую альтернативу традиционным и синтетическим материалам.

Картофельные отходы превратили в экоткань Экология, Мусор, Дизайн, Переработка, Длиннопост

Индустрия моды уже давно подвергается тщательному изучению с точки зрения ее воздействия на окружающую среду, особенно в том, что касается использования воды, выбросов углекислого газа и утилизации отходов.

Компания Fibe разработала запатентованный процесс, который решает эти проблемы за счет использования остатков стеблей и листьев картофеля - частей урожая, которые обычно выбрасываются в отходы.

Этот процесс требует на 99,7 % меньше воды и выделяет на 82 % меньше CO2, чем обычное производство хлопка, что делает его исключительно экологичной альтернативой.

Эти волокна, получаемые из отходов картофелеводства, полностью биоразлагаемы, компостируемы и пригодны для вторичной переработки. Они разработаны таким образом, чтобы органично сочетаться с другими натуральными тканями, предлагая индустрии моды универсальный материал, не уступающий по качеству и долговечности.

Инновации Fibe не только обеспечивают решение проблемы утилизации отходов в сельском хозяйстве, но и предлагают устойчивый путь для индустрии моды, которая все чаще вынуждена сокращать свое воздействие на окружающую среду.

Картофельные отходы превратили в экоткань Экология, Мусор, Дизайн, Переработка, Длиннопост

Превращая отходы в ценные волокна, компания Fibe не только снижает воздействие на окружающую среду, но и устанавливает новый стандарт для текстильной промышленности.

Инновации Fibe привлекли внимание нескольких ведущих модных брендов, которые стремятся внедрить экологически безопасные методы в свою деятельность. Такое сотрудничество имеет огромное значение для вывода на рынок экологически чистых волокон Fibe, предлагая потребителям стильную и экологичную продукцию. Компания тесно сотрудничает с этими брендами, разрабатывая коллекции, демонстрирующие универсальность и качество волокон на основе картофеля.

Картофельные отходы превратили в экоткань Экология, Мусор, Дизайн, Переработка, Длиннопост

Поскольку потребительский спрос на экологически чистые продукты продолжает расти, Fibe имеет все возможности для расширения своей деятельности и поиска новых областей применения своих волокон. Компания активно изучает дополнительные побочные продукты сельского хозяйства, которые могут быть преобразованы в текстиль, что еще больше повысит экологичность ее предложений.

Показать полностью 2

Промышленные пластиковые отходы превратили в акустические панели

Компания Autex Acoustics разработала бесклеевую систему крепления для своих акустических панелей, используя отходы производства. Они были представлены в шоу-руме бренда на Лондонском фестивале дизайна в этом году.

Промышленные пластиковые отходы превратили в акустические панели Экология, Переработка, Дизайн, Длиннопост

Система крепления, получившая название SpinFix, была разработана для того, чтобы отказаться от использования клея, что позволяет легче использовать панели повторно или перерабатывать их по окончании срока службы. Без клея акустические панели можно демонтировать и разбирать, не причиняя им вреда.

Промышленные пластиковые отходы превратили в акустические панели Экология, Переработка, Дизайн, Длиннопост

Клипсы SpinFix изготовлены из RePET, переработанного материала из полиэтилентерефталата (ПЭТ), который создается путем переработки отходов, оставшихся после производственных процессов.

Потолочные плитки Grid Ceiling - это бесклеевое акустическое решение для традиционных потолочных систем. Каждая плитка изготовлена как минимум на 60 процентов из вторично переработанного сырья.

Промышленные пластиковые отходы превратили в акустические панели Экология, Переработка, Дизайн, Длиннопост

Groove - это настраиваемая легкая система потолочных и стеновых панелей, в которой используются геометрические угловатые гребни, искажающие и изгибающие свет. Панели, имеющие самоклеящуюся основу для легкой установки, могут иметь различные варианты рисунка.

Промышленные пластиковые отходы превратили в акустические панели Экология, Переработка, Дизайн, Длиннопост

Компания Autex Acoustics была основана в 1967 году и занимается созданием звукопоглощающих акустических продуктов для офисов и интерьеров смешанного назначения.

Показать полностью 3

Почему Швейцария не очень хороша в переработке отходов?

Швейцария - страна с одним из самых высоких показателей переработки муниципальных отходов в Европе, по крайней мере, алюминия и стекла. Однако большая часть пластика не используется повторно. Почему так происходит?

Домохозяйства и малый бизнес в Швейцарии производят около шести миллионов тонн отходов в год. Это 671 килограмм отходов на душу населения (по данным за 2022 год), один из самых высоких показателей в мире. По данным Федерального ведомства по охране окружающей среды, сегодня Швейцария перерабатывает и компостирует 52% своих муниципальных отходов. На европейском уровне это один из самых высоких показателей переработки.

Почему Швейцария не очень хороша в переработке отходов? Экология, Переработка, Швейцария, Пластик, Длиннопост

Налог на мусорные мешки способствует переработке

Швейцария была пионером в переработке муниципальных отходов. Введение налога на мусорные мешки в 1990-х годах побудило людей добровольно сдавать подходящие предметы на переработку в пунктах сбора.

«Селективный сбор стал прочной социальной нормой», — говорит Жасмин Войд, руководитель проектов по экономике замкнутого цикла в зонтичной ассоциации Swiss Recycle. Она отмечает, что количество собранных и разделенных отходов на душу населения за 30 лет удвоилось.

Почему Швейцария не очень хороша в переработке отходов? Экология, Переработка, Швейцария, Пластик, Длиннопост

Швейцария перерабатывает 97 из 100 стеклянных бутылок

Уровень переработки еще выше, если рассматривать различные материалы по отдельности. Восемьдесят процентов бумаги и картона перерабатывается. Уровень возрастает до 83% для пластиковых бутылок для напитков из ПЭТ, до 91% для алюминиевой упаковки и до 97% для стекла. Это означает, что из каждых 100 бутылок в стране 97 перерабатываются.

Утилизация этих отходов финансируется за счет «налога на утилизацию», который уже включен в цену покупки. Например, плата составляет 1,8 цента за бутылку для напитков из ПЭТ. Это позволило создать замкнутый цикл, в котором бутылки собираются, разделяются и повторно используются.

Почему Швейцария не очень хороша в переработке отходов? Экология, Переработка, Швейцария, Пластик, Длиннопост

А как насчет другой половины городских отходов?

Согласно недавнему исследованию, которое анализирует содержимое швейцарских мусорных мешков каждые десять лет, более 20% из них можно переработать.

Потребление пластика на душу населения в Швейцарии одно из самых высоких в мире - такие данные приводит OceanCare, международная организация, которая выступает за глобальное соглашение по ограничению загрязнения пластиком. При этом Швейцария перерабатывает менее 10% из 790 000 тонн пластика.

Получается, что при одном из самых высоких уровней общей переработки, «Швейцария занимает последнее место в Европе по мерам борьбы с пластиковыми отходами», — говорит Фабьен Маклеллан, директор OceanCare. Согласно отчету отраслевой ассоциации Plastic Europe, Швейцария перерабатывает 28% своей пластиковой упаковки. Это намного ниже, чем в Германии, Испании и Норвегии, которые перерабатывают более 40%.

Почему уровень переработки пластика в Швейцарии такой низкий?

Почему Швейцария не очень хороша в переработке отходов? Экология, Переработка, Швейцария, Пластик, Длиннопост

Переработка пластика — непростая задача, поскольку не все виды пластика одинаковы. Например, полиэтилен используется для пищевых пленок и подносов, полистирол — в контейнерах для йогурта, а полипропилен — в крышках для бутылок, при этом предметы повседневного обихода часто состоят из разных видов пластика. Наличие химических добавок или красителей еще больше усложняет переработку.

В Швейцарии пластик не облагается налогом на утилизацию, как в случае со стеклянными или ПЭТ-бутылками (это тип пластика, который соответствует международным стандартам производства, позволяющим его переработку). Закон не требует переработки пластика, и общенациональной системы возврата не существует.

Kunstoff-swiss, ассоциация, представляющая интересы швейцарской пластмассовой промышленности, считает, что проблема не в сборе, а в том, что в стране недостаточно мощностей по разделению и переработке для переработки всего собранного.

Система сбора пластика по всей стране

Почему Швейцария не очень хороша в переработке отходов? Экология, Переработка, Швейцария, Пластик, Длиннопост

Ассоциация RecyPac хочет внедрить круговую экономику для пластика, создав единую систему сбора по всей Швейцарии. Цель состоит в том, чтобы охватить всю цепочку поставок, от производителя, отвечающего за разработку легко перерабатываемой пластиковой упаковки, которую можно легко переработать, до компаний по переработке.

Гармонизированная на национальном уровне система и гарантия достаточного количества пластика для переработки позволят отрасли инвестировать в перерабатывающие предприятия в Швейцарии.

Цель инициативы — увеличить объемы сбора в десять раз и достичь к 2030 году уровня переработки 55% пластиковой упаковки и 70% картонной упаковки для напитков (тетрапаков).

Показать полностью 5

Прочные как сталь: напольные панели из древесных отходов и биопластика

Американские исследователи, сотрудничающие с компанией SHoP Architects, создали альтернативу стали и бетону в качестве материала для пола: перерабатываемые панели, полностью изготовленные из биопластика и древесной муки.

Прочные как сталь: напольные панели из древесных отходов и биопластика Экология, Ученые, Изобретения, Переработка, Отходы, Длиннопост

Сборные панели были изготовлены с помощью 3D-печати исследователями из Национальной лаборатории Оук-Ридж Министерства энергетики США (ORNL) и Университета штата Мэн (UMaine.

По словам команды, кассетная панель SM2ART Nfloor лучше для окружающей среды и быстрее в производстве, чем аналогичные сталежелезобетонные элементы, которые обычно используются в многоэтажных зданиях.

Исследователи начали работу над кассетой после того, как SHoP Architects предложила изучить потенциал материалов на биологической основе и аддитивного производства для массового производства панелей пола.

«Мы увидели прецедент в аэрокосмической промышленности, где новые технологии внедряются в небольшие детали, а затем распространяются на все остальное», - рассказал директор SHoP Джон Сероне.

Прочные как сталь: напольные панели из древесных отходов и биопластика Экология, Ученые, Изобретения, Переработка, Отходы, Длиннопост

«Мы применили этот принцип, изолировав продукт строительной системы - кассету для пола из легкой стали в сборе - от существующего партнера по цепочке поставок, чтобы сравнить его замену на единую твердотельную деталь, напечатанную на биооснове».

ORNL и UMaine изготовили панели, используя полилатовую кислоту (PLA), биопластик, полученный из кукурузных остатков, который они смешали с древесной мукой, полученной из отходов деревообработки.

По словам исследователя ORNL Кэти Копенхавер, прочность напольной панели обусловлена сочетанием этих двух материалов, а также ее геометрической формой, которая распределяет нагрузку на внешние края, где она будет опираться на стальной каркас здания.

«Добавление древесной муки в PLA значительно увеличивает его жесткость», - говорит Копенхавер, а жесткость - это ключевой фактор для общей эффективности.

«То, чего мы не можем достичь с помощью одних только свойств материала, мы можем учесть с помощью структурного проектирования», - продолжает она. «Плоская стальная пластина может быть достаточной для чего-то, и ее нельзя заменить такой же геометрией PLA, но потенциально можно создать деталь из PLA, которая также справится с этой задачей».

Согласно результатам испытаний, проведенных командой, кассета обладает такой же прочностью, как и типичный сталебетонный пол, а также, по их словам, она биоразлагаема и по ней приятнее ходить.

Немаловажное значение имеет и ее цельная мономатериальная конструкция. В отличие от обычной стальной панели для пола, которая, по словам Копенхавера, состоит из 31 детали и трех материалов, эту панель быстрее изготовить и легче переработать.

«Помимо сокращения выбросов углекислого газа, присущего материалам на биооснове, использование аддитивного производства позволило эффективно разместить конструкционный материал, интегрировав при этом маршруты для механических, электрических и водопроводных систем», — говорит Сероне.

Смесь PLA и древесной муки может быть использована для производства многих видов крупноформатных деталей, изготовленных методом аддитивного производства.

«Что действительно интересно в этом достижении, так это то, что оно приводит к индустриализации самого процесса, который в будущем будет применим во всех типологиях и масштабах, создавая более эффективные возможности для строительства», - говорит основатель SHoP Кристофер Шарплз.

Показать полностью 2

Мрамор из пластика: создан стройматериал из отходов автопрома

Уникальный стройматериал, внешне похожий на мрамор, удалось разработать ученым из Мичигана. Основой для его создания стали пластиковые отходы автомобильной промышленности. Расскажем об этом открытии подробнее.

Мрамор из пластика: создан стройматериал из отходов автопрома Экология, Мусор, Переработка, Яндекс Дзен (ссылка), Длиннопост

В лаборатории Мичиганского университета разрабатывается новый вид строительного материала, который можно будет использовать для облицовки внешней стороны зданий. Сегодня с этой целью применяются бетон или камень. Но вскоре им может стать переработанный пластик Post Rock, способный значительно сократить углеродный след. Его получают из расплавленных отходов автомобильной промышленности.

Концепция этого материала была разработана Мередит Миллер и Томом Мораном – двумя профессорами архитектурного факультета Мичиганского университета, которые с 2015 года ищут способы использования отходов для создания нового сырья.

Ученые вдохновились композитными породами (пластигломератами), которые образуются в океане из пластика, песка и других отходов. Так исследователи начали экспериментировать с разным измельченными типами пластика разных цветов.

В итоге они запатентовали технологию термоформования – процесса, в результате которого используются тепло для расплавления смеси и роботизированная рука, вращающая форму. В результате отходы пластика преобразуются в твердые формы с закрученными прожилками ярких цветов.

Мрамор из пластика: создан стройматериал из отходов автопрома Экология, Мусор, Переработка, Яндекс Дзен (ссылка), Длиннопост

Благодаря этой технологии новый продукт выглядит поразительно похожим на камень – один из древнейших архитектурных материалов на Земле.

Так постепенно родилась идея заменить дорогостоящие породы мрамора, который нужно выкапывать из земли, на новый вид альтернативного материала для украшения внешнего вида фасадов.

Ученые стали искать огнестойкий материал и вскоре обнаружили, что многие пластмассы (полиамиды), используемые в автомобильной промышленности, соответствуют стандартам пожарной безопасности. Иными словами, ими безопасно облицевать внешнюю сторону здания.

А самое главное - этот пластик в изобилии! Только в районе районе Детройта производят более 300 000 тонн подобных пластиковых отходов ежегодно.

Мрамор из пластика: создан стройматериал из отходов автопрома Экология, Мусор, Переработка, Яндекс Дзен (ссылка), Длиннопост

Сейчас плиты Post Rock демонстрируется на выставке в музее Craft Contemporary в Лос-Анджелесе. Команда продолжает дорабатывать технологию их безопасности и рассчитывает достичь этой цели до конца года.

Показать полностью 2

Лагос закроет свалки для проекта по переработке отходов в энергию

Лагос закроет свалки для проекта по переработке отходов в энергию Экология, Энергетика (производство энергии), Промышленность, Мусорные свалки, Лагос, Длиннопост

В попытке эффективно и экологично использовать образующиеся твердые коммунальные отходы нигерийские власти приняли решение закрыть две самые большие свалки в штате Лагос. В будущем на их месте планируется строить предприятия энергоутилизации. Расскажем о реализации этого проекта подробнее.

Власти самого загрязненного штата Нигерии — Лагоса, где в среднем ежедневно образуется 13 000 тонн отходов, приняли решение о закрытии двух крупнейших свалок — в Олусосуне и Солоусе в Игандо.

Сегодня на Лагос приходится более 50% транспортного потока Нигерии, однако это самый маленький по площади регион, где проживает 22 миллиона человек, что составляет 10% от населения страны.

Лагос закроет свалки для проекта по переработке отходов в энергию Экология, Энергетика (производство энергии), Промышленность, Мусорные свалки, Лагос, Длиннопост

Проект по закрытию полигонов и строительству энергетизирующих предприятий стал насущной необходимостью.

Вывоз отходов со свалок запланирован на декабрь 2024 года. В течение последующих 18 месяцев полигоны покроют геотекстилем, установят солнечные панели, а затем — построят на этом месте предприятия Waste-to-energy.

Лагос закроет свалки для проекта по переработке отходов в энергию Экология, Энергетика (производство энергии), Промышленность, Мусорные свалки, Лагос, Длиннопост

Также для ликвидации свалок планируется открыть комплексы по переработке материалов во вторичные ресурсы, которые будут построены в Икороду и Бадагри. Вывозить туда отходы будут в специальных трейлерах.

Генеральный директор Департамента по управлению отходами штата Лагос (LAWMA) Муйива Гбадегесин: «Предприятия по переработке выглядят как фабрики, вы не увидите отходов, не услышите неприятных запахов. На этих объектах отходы в большом объеме могут быть переработаны в различные полезные материалы, такие как металлы и пластик. Таков план, мы больше не хотим свалок, мы хотим объекты для переработки материалов».

В настоящее время штат перерабатывает только 8% выбрасываемых материалов, но надеется увеличить этот показатель до 20% в течение следующих трех лет.

Одним из значимых шагов на пути к реализации этой цели стало введение программы «Два контейнера». Ее суть состоит в том, что каждое домохозяйство и предприятие должны иметь минимум два контейнера: один — для органических и общих отходов и другой — для сухих перерабатываемых отходов, таких как пластик, бумага и металлы.

Завод «Энергия из отходов»

Штат Лагос сделал еще один важный шаг на пути к превращению тонн твердых коммунальных отходов в полезную энергию. Губернатор Бабаджиде Санво-Олу официально оформил партнерство с голландской фирмой Harvest Waste Consortium для строительства высокоэффективного завода Waste-to-energy на полигоне Эпе, который будет использовать передовые технологии для получения чистой энергии из ТКО, коммерческих и промышленных отходов.

Лагос закроет свалки для проекта по переработке отходов в энергию Экология, Энергетика (производство энергии), Промышленность, Мусорные свалки, Лагос, Длиннопост

Ожидается, что после успешной реализации проекта около 40 000 домов будут снабжаться за счет «зеленой» энергии завода. Предполагаемая энергомощность предприятия — 60-75 мегаватт базовой электроэнергии в год.

Губернатор штата Лагос Бабаджиде Санво-Олу: «Рост нашего населения создает проблемы, особенно в управлении растущими объемами твердых коммунальных отходов. Мы искали инновационные и устойчивые решения и рады объявить о строительстве высокоэффективного завода по переработке отходов в энергию в Лагосе».

После запуска объект будет способен перерабатывать до 2250 тонн отходов в день. Предприятие не только предоставит устойчивую альтернативу текущей практике захоронения отходов, но и позволит перенаправить более 95% их объема со свалок.

Лагос закроет свалки для проекта по переработке отходов в энергию Экология, Энергетика (производство энергии), Промышленность, Мусорные свалки, Лагос, Длиннопост

Помимо партнерства с голландской фирмой Лагос планирует сотрудничать с некоторыми шведскими организациями в целях превращения твердых и жидких отходов в энергию по всему мегаполису.

Комиссар по вопросам окружающей среды и водных ресурсов Токунбо Вахаб заявил, что штат продолжит уделять особое внимание управлению отходами: «Переработка отходов в энергию» — это проект, который правительство готово поддержать. Отходы — это один из лучших ресурсов на планете».

Сегодня объекты Waste-to-energy успешно реализуются по всему миру, в том числе и в России. Напомним, что компания «РТ-Инвест» создает в нашей стране комплексную систему обращения с отходами. Уже реализованы 4 предприятия по сортировке отходов. На завершающем этапе строительства находятся 4 завода энергоутилизации в Подмосковье — в Воскресенском, Солнечногорском, Наро-Фоминском и Богородском округах. Еще один завод строится в Татарстане.

Лагос закроет свалки для проекта по переработке отходов в энергию Экология, Энергетика (производство энергии), Промышленность, Мусорные свалки, Лагос, Длиннопост

Фото: Завод «РТ-Инвест» в Свистягино

После запуска объекты смогут предотвратить попадание на полигоны 3,35 миллионов тонн отходов. Открытие первого из пяти предприятий Waste-to-energy близ деревни Свистягино ожидается уже в этом году.

Показать полностью 5

Ученые выявили, что уборка пляжей после штормов значительно снижает уровень загрязнения пластиком

Сотрудники Института океанологии им. П.П. Ширшова РАН (Москва) провели исследование, которое показало, что в пятнах водорослей и морского мусора, выбрасываемых на пляжи после шторма, содержание пластика в 10 раз выше, чем в спокойную погоду. Это связано с тем, что волны поднимают мусор с подводного склона, а пластик легко запутывается в водорослях.

Ученые выявили, что уборка пляжей после штормов значительно снижает уровень загрязнения пластиком Экология, Мусор, Исследования, Пляж, Длиннопост

Результаты исследования, поддержанного грантом Российского научного фонда (РНФ), опубликованы в журнале Marine Pollution Bulletin. Ученые подчеркивают, что уборка пляжей после штормов не только эффективно поддерживает чистоту, но и позволяет легче извлекать пластик из прибрежной зоны.

Ежегодно в океаны попадает около 500 тысяч тонн пластика, из которых более 70% циркулирует в прибрежной зоне и периодически возвращается на берег. Однако влияние штормов на загрязнение прибрежных зон остается недостаточно изученным.

Ученые выявили, что уборка пляжей после штормов значительно снижает уровень загрязнения пластиком Экология, Мусор, Исследования, Пляж, Длиннопост

С 2019 по 2023 год исследователи наблюдали за загрязнением восьми пляжей Калининградской области в зависимости от погодных условий. В ходе 95 экспедиционных выходов они собрали образцы мусора на участках длиной 100 метров. В спокойную погоду на квадратный метр пляжа приходилось в среднем 0,33 грамма пластика, в то время как на самых загрязненных пляжах — до 0,8 граммов.

Ученые выявили, что уборка пляжей после штормов значительно снижает уровень загрязнения пластиком Экология, Мусор, Исследования, Пляж, Длиннопост

После шторма количество пластикового мусора увеличивалось в 3–10 раз, причем наибольшее количество находилось в выброшенных на берег водорослях. Исследование также показало, что большая часть пластика, вынесенного на берег во время шторма, смывается обратно в море при следующем шторме, что приводит к образованию микропластика.

Ученые настоятельно рекомендуют своевременно удалять мусор с побережий и проводить регулярный мониторинг для предотвращения увеличения микропластика в прибрежных водах.

Показать полностью 3

Токсичная «капсула времени»: что происходит с контейнерами, потерянными в море?

Один контейнер меняет окружающую его микроэкосистему, оказывая влияние на виды, обитающие на морском дне, которые ученые еще только открывают.

Токсичная «капсула времени»: что происходит с контейнерами, потерянными в море? Экология, Катастрофа, Мусор, Загрязнение океана, Длиннопост

Расс Льюис на протяжении многих лет подбирал странные вещи на побережье полуострова Лонг-Бич в штате Вашингтон: велосипедные шлемы с перьевыми наконечниками, пластиковые приманки для индеек в натуральную величину, сделанные для охотников, разноцветные пистолеты-пулеметы. И кроксы - так много несочетаемых кроксов.

Если вы найдете один ботинок, то можете подумать, что кто-то потерял его на пляже, - говорит он. «Но если вы найдете два, три, четыре, и они разные - один большой, другой маленький - это уже подсказка».

Токсичная «капсула времени»: что происходит с контейнерами, потерянными в море? Экология, Катастрофа, Мусор, Загрязнение океана, Длиннопост

Эти предметы не похожи на использованные рыболовные снасти и банки из-под пива, которые Льюис также находит выброшенными за борт рыбаками или любителями вечеринок. Это остатки контейнеров для коммерческих перевозок, затерянных в открытом океане.

Большая часть мирового сырья и товаров повседневного спроса, которые перевозятся на большие расстояния - от футболок до телевизоров, от мобильных телефонов до больничных коек - упаковывается в большие металлические ящики размером с тракторный прицеп и складывается на корабли.

По данным одной из торговых групп, ежегодно океаны пересекают около 250 миллионов контейнеров, но не все доставляется по назначению.

Токсичная «капсула времени»: что происходит с контейнерами, потерянными в море? Экология, Катастрофа, Мусор, Загрязнение океана, Длиннопост

Сколько морских контейнеров теряется в море?

За последние полтора десятка лет за борт упало более 20 000 морских контейнеров.

Их разнообразное содержимое вымыло на берег, отравило рыбные хозяйства и места обитания животных, а также пополнило океанские мусорные водовороты. Большинство контейнеров в конечном итоге опускается на морское дно и никогда не извлекается.

Грузовые суда могут потерять от одного контейнера до сотен за раз в неспокойном море.

Эксперты расходятся во мнениях относительно того, сколько контейнеров теряется ежегодно. Всемирный совет судоходства, отраслевая группа, сообщает, что в среднем за 16 лет наблюдений ежегодно терялось около 1500 контейнеров, хотя в последние годы их стало меньше.

Другие утверждают, что реальная цифра гораздо выше, поскольку данные Совета по судоходству не охватывают всю отрасль, а штрафы за отсутствие публичных отчетов о потерях не предусмотрены.

Токсичная «капсула времени»: что происходит с контейнерами, потерянными в море? Экология, Катастрофа, Мусор, Загрязнение океана, Длиннопост

Большая часть обломков, выброшенных на пляж Льюиса, совпадает с предметами, потерянными с гигантского грузового судна ONE Apus в ноябре 2020 года. Когда судно попало в сильные штормовые волны во время рейса из Китая в Калифорнию, почти 2000 контейнеров упали в Тихий океан.

Судебные документы и отчеты компаний показывают, что судно перевозило велосипедные шлемы на сумму более 100 000 долларов и тысячи коробок Crocs, а также электронику и другие более опасные товары: батареи, этанол и 54 контейнера с фейерверками.

Исследователи нанесли поток мусора на карту нескольких тихоокеанских побережий, расположенных в тысячах миль друг от друга, включая пляж Льюиса и отдаленный атолл Мидуэй, национальный заповедник для миллионов морских птиц вблизи Гавайских островов, на который также обрушился поток несоответствующих друг другу кроксов.

Ученые и защитники окружающей среды говорят, что необходимо сделать больше для отслеживания потерь и предотвращения утечки контейнеров.

«То, что это может показаться «не видно и не слышно», не означает, что нет огромных экологических последствий», - говорит морской биолог Эндрю ДеВогелаер из Национального морского заповедника Монтерей-Бей в Калифорнии, который потратил более 15 лет на изучение экологических последствий одного контейнера, найденного в водах заповедника.

Токсичная «капсула времени»: что происходит с контейнерами, потерянными в море? Экология, Катастрофа, Мусор, Загрязнение океана, Длиннопост

«Мы оставляем на дне моря капсулы времени со всем, что мы покупаем и продаем, и они лежат там возможно, сотни лет», - сказал он.

Когда грузовые контейнеры теряются за бортом, «большинство из них тонет. И часто они оказываются на большой глубине», - говорит Джейсон Рольф из программы NOAA по морскому мусору.

Большинство затонувших контейнеров - некоторые все еще запечатанные, некоторые поврежденные и открытые - никогда не находят и не извлекают.

Береговая охрана имеет ограниченные полномочия, чтобы заставить судовладельцев извлекать контейнеры, если они не угрожают морскому заповеднику или не содержат нефть или определенные опасные материалы. «Если он находится вне нашей юрисдикции, - говорит Пейн, - мы, как федеральное правительство, ничего не можем сделать, чтобы обязать компанию извлечь контейнер».

Как потерянные контейнеры влияют на океан?

Долгосрочные последствия того, что каждый год в мировой океан попадает в среднем более тысячи контейнеров - по самым скромным оценкам - остаются неизвестными.

Ученые из исследовательского института Monterey Bay Aquarium в Калифорнии изучают каскад изменений, вызванных одним контейнером, случайно найденным на морском дне.

В 2004 году их исследовательская группа управляла аппаратом с дистанционным управлением на глубине 1 280 метров для изучения глубоководных кораллов, когда они с удивлением обнаружили металлическую коробку. «То, что мы нашли ее, - просто счастливая случайность», - говорит морской эколог Джим Барри. Несмотря на многочисленные разливы в близлежащих судоходных трассах, «это единственный контейнер, о котором мы точно знаем, где он упал».

«Первое, что происходит, - это то, что они приземляются и раздавливают все под собой», - говорит ДеВогелаер, который изучал затонувший контейнер. Изменяя поток воды и осадка, контейнер полностью меняет микроэкосистему вокруг себя, что влияет на виды, обитающие на морском дне, которые ученые еще только открывают.

Более 80 процентов объема международной торговли приходится на морские перевозки. Все эти грузы путешествуют на все более огромных судах.

«Современные большие суда похожи на высотные здания», - говорит Йос Конинг, старший менеджер проекта MARIN, нидерландской организации, занимающейся изучением морских рисков.

Длина самых больших грузовых судов сегодня превышает три футбольных поля, а краны нужны для того, чтобы поднимать контейнеры и складывать их в высоченные колонны.

Длина самых больших современных грузовых судов превышает три футбольных поля, а для подъема контейнеров и их укладки в высоченные колонны требуются краны.

Когда 50 лет назад эта отрасль только зарождалась, суда могли вместить лишь десятую часть того груза, который перевозят сегодняшние гиганты. По данным страховой компании Allianz, всего за последние два десятилетия вместимость контейнеровозов удвоилась.

Увеличение размеров влечет за собой повышенные риски. Самыми большими судами сложнее маневрировать, они больше подвержены кренам на высоких волнах. Кроме того, возрастает вероятность повреждения и раздавливания любого отдельного ящика - дестабилизирующая авария, которая может привести к падению в море целого штабеля контейнеров.

Беспокоятся не только экологи. Некоторые потерянные контейнеры плавают в течение нескольких дней, прежде чем затонуть, подвергая опасности суда всех размеров, от коммерческих до любительских парусников.

Спортивная организация World Sailing сообщила как минимум о восьми случаях, когда экипажам пришлось покинуть лодки из-за столкновения с контейнерами. В 2016 году яхтсмен Томас Руйан находился на 42-м дне кругосветной гонки, когда корпус его парусника раскололся от внезапного столкновения с плавающим контейнером.

«Меня бросает в дрожь от одной мысли об этом», - сказал он в видеозаписи с поврежденного судна, направляясь к берегу.

В Шри-Ланке последствия аварии X-Press Pearl не исчезают и спустя три года после крушения судна. Рыбаки отмечают сокращение запасов основных видов рыб, а для восстановления популяций долгоживущих и медленно размножающихся животных, таких как морские черепахи, может потребоваться несколько поколений.

В свою очередь, Льюис, добровольный уборщик пляжей в штате Вашингтон, говорит, что его интересует весь тот мусор, который он не видит на своих берегах.

«Что произойдет, когда он окажется на глубине и просто разорвется?» - сказал он. «Мы знаем, что у нас есть проблема на поверхности, но я думаю, что еще большая проблема - это то, что находится на морском дне».

Показать полностью 4
Отличная работа, все прочитано!