(Ну и продолжений на правах ремейка, когда между оригиналом и продолжением такая пропасть, что нет ни единого участника того и другого.)
Традиционно ремейки делают для среднего/слабого кино: хорошее переплюнуть сложно, плохое сделало себе плохую славу.
Делать ремейки хорошего творчества — современная общемировая тенденция: Doom и Final Fantasy, разросшиеся махровым цветом кинокомиксы, игровые «Призрак в доспехах» и «Алита»… Главная причина — перепроизводство творчества. Это даёт два эффекта.
Люди стали глухи к рекламе медиаконтента. Есть несколько способов продраться через эту глухоту: сарафанное радио (или имитация его) и ностальгия.
Фэндомы стали очень фрагментированными: кому-то нравится аниме, кому-то сериалы, кому-то «Звёздные войны», кому-то интернет-мемы. И тогда ремейк бьёт сразу по двум публикам: по тем, кто видел оригинал, и по новой. Отсюда, кстати, сочетание мемов старого кино и нового интернета.
Для игр есть ещё один эффект: подходящее «железо» труднодоступно, а качество графики и геймплея по современным меркам ниже плинтуса. Тогда ремейк говорит одно из двух: а) нет смысла играть в «Game», можно начинать сразу с «Game: Reloaded»; б) помните хорошую «Game VII»? Теперь она есть на современных платформах, с графонием!
Но это ещё не всё! Специфичное для бывшего СССР
Появилась необычная тенденция: ностальгия по СССР у тех, кто там вообще не жил! Видимо, старшее поколение и пропагандисты передавали им обрывочные сведения об СССР, а капиталистической жизнью, когда за целую жизнь хрен на жильё накопишься и все хотят обмануть, сыты по горло.
Деградация постсоветского кино вызвала стереотип: советское — хорошо, западное — хорошо, современное отечественное — плохо. Чтобы продраться через него, используют в том числе преемственность с СССР.
Подозреваю, но не могу подтвердить деградацию именно ремесленной стороны творчества: как ставить камеру, как шить костюмы, как искать информацию, как играть того или другого персонажа. Особенно это касается вспомогательных людей, которым не нужно знать язык перед камерой — операторов, костюмеров, мультипликаторов и так далее: достигнув высот, можно уехать на Запад и там рубить больше денег. А в конце 1980-х появилось понятие «блокбастер» — очень дорогое кино с ремесленной стороной на высшем уровне, показываемое по всему миру.
Если экспорт практически невозможен (даже без санкций — это вопрос ремесленного качества и культурного кода), людям от бизнеса что остаётся? 1) Ставить малобюджетное кино («Ликвидация»), но оно по определению ниже всех этих блокбастеров; 2) Пробовать делать не-совсем-блокбастеры, но тогда они должны собрать в своей стране очень большую кассу, не пропорциональную качеству. А значит — рекламировать, в том числе не совсем честными методами.
(Да, существуют кино-пилорамы, когда за минимальные деньги делают плохое кино, а остальное присваивают. На Западе этим известен, например, Уве Болл. Но это отдельный вопрос, с ремейками не имеющий ничего общего.)
Кстати, Украина, от преемственности с СССР отходящая, вообще ремейками не страдает.